Педагогический совет «Информатизация как ресурс повышения качества образования в МАДОУ»
учебно-методический материал

Жучкова Татьяна Валерьевна

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование даёт возможность улучшить качество воспитания и обучения дошкольников, а так же возможность повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

  Педагогический совет на тему

«Информатизация как ресурс повышения качества образования в МАДОУ»

Основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС.

Администрация и педагоги нашего дошкольного учреждения пришли к единому мнению о необходимости активного внедрения ИКТ в образовательное пространство ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников. Надеюсь, что материал тематического Совета педагогов по теме «Информатизация как ресурс повышения качества образования» окажется полезным для коллег других дошкольных учреждений.

ПОВЕСТКА:

«Информатизация как ресурс повышения качества образования»

1. Вступительное слово «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»

Болдырева Т.А.

2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию

Романюк М.В.

3. Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Жучкова Т.В.

4. Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий

Жучкова Т.В.

5. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»

Казьмина А.А.

Ход педсовета:

«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.

Недостаточно только желать, надо делать!»

Иоганна Вольфганга Гёте

1.Вступительное слово заведующего МАДОУ детского сада № 26 «Антошка» Болдыревой Т.А.

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование даёт возможность улучшить качество воспитания и обучения дошкольников, а так же возможность повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.

  1. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
  2. Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике ДОО, они применяются во всех видах деятельности.
  3. В воспитательно-образовательном процессе компьютер занял ведущее место. Его применяют:
  • как средство выполнения расчётов;
  • для хранения информации;
  • как средство имитации и моделирования изучаемых процессов;
  • для индивидуального обучения;
  • для дифференцированного обучения;
  • для реализации творческих проектов;
  • как средство оценки знаний;

С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться в образовательном процессе ДОО.

2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию - ст. воспитатель Жучквой Т.В.

3. Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста» - старший воспитатель Жучкова Т.В. 

Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, планирование, диагностика, отчеты).

⎫ Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, для работы с родителями.

⎫ Использование цифровой фото- и видео- аппаратуры.

⎫ Использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-

В ходе контроля по первому вопросу «Оценка уровня использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО» в соответствии с планом проверки проведены наблюдения за деятельностью педагогов с целью анализа работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В своей работе педагоги используют следующие средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Основные формы использования ИКТ в работе:

⎫ Подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.

Для этого педагоги используют принтер, компьютер, интернет.

⎫ Подбор дополнительного познавательного материала к ООД.

⎫ методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

⎫ Обмен опытом, знакомство с разработками других педагогов. Использование ИКТ в работе с родителями приобретает особую актуальность в условиях современной жизни. Ведь занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. В работе с родителями, педагоги пользуются такими формами как:

⎫ сотовая связь, приложение для смартфонов «Viber», «WhatsApp» (закрытые группы);

⎫ закрытая группа родителей в социальной сети;

⎫ электронная почта. У каждого родителя есть номер сотового телефона группы (воспитателей), а в группе имеется список всех телефонов родителей. «Viber», «WhatsApp» – приложения для смартфонов.

Данные приложения позволяют совершать видео и голосовые звонки через Интернет. А также педагоги имеют возможность передавать текстовые сообщения (объявления, фото и видео с режимных моментов).

В социальной сети родители и педагоги ведут закрытые группы. В группах ВКонтакте родители делятся последними новостями группы детского сада, обсуждают проблемы, получают советы, обмениваются фотографиями. В работе с детьми, педагоги используют презентации при проведении организованной образовательной деятельности (авторские занятия и презентации к ним, игры и развлечения). Презентации используют и во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, практикумов, консультаций и других мероприятий.

Вывод: Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого ребёнка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность

4. Результаты повторного анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий - ст. воспитатель Жучкова Т.В.

Анализ анкетирования педагогов показал:

 В анкетировании приняло участие 16 педагогов.

 При анализе результатов анкетирования были выделены 4 группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости ИКТ в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Группа 1, позиция педагогов: если качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением ИКТ.

 Группа 2, позиция педагогов: технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, желание проходить курсы по повышению квалификации, самообразоваться в области ИКТ - не хочется др.

 Группа 3, позиция педагогов: ИКТ позволяют реализовать индивидуальный стиль обучения и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно-образовательный процесс. Группа 4, позиция педагогов: существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИКТ-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры. Таким образом, к использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении педагогам необходимо подходить творчески, не злоупотребляя и строго соблюдая санитарногигиенические требования. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении влечет за собой много вопросов, на которые необходимо искать пути решения для того, чтобы формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса было не мучительным и тернистым, а творческим, целеустремленным и результативным. При этом не стоит забывать о том, что компьютерные технологии — это только средство, которое никогда не заменит живое слово педагога. Сегодня современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик зависит в большей степени от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.

5. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ» - воспитатель Казьмина А.А.

Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей emeil самый длинный.

Задания для игры – соревнования «Знатоки ИКТ»:

Кроссворд:

Определения размещены по горизонтали, по вертикали слово «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ»

И к т- т е л е ф о Н- Ф о т о а п п а р а т- в О р д- п л е е Р- м у л ь т и М е д и а

с к А н е р- м о н и Т о р- п р И н т е р- т е л е в и З о р- ф л е ш к А

к о м п ь ю т е р и з а Ц и я- И н т е р н е т- п р е з е н т а ц и Я

1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)

2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи (телефон).

3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета (фотоаппарат).

4. Текстовый процессор (программа, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (ворд).

5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей. (плеер)

6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото. (мультимедиа)

7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст, создаёт цифровую копию изображения объекта (сканер)

8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации (монитор)

9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе (принтер)

10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (телевизор).

11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (флешка).

12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров)(компьютеризация)

13. Глобальная компьютерная сеть (интернет)

14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (презентация)

В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс «Объяснялки»:

Объяснялка №1

Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать (музыкальный центр, магнитофон).

Объяснялка №2

Это всегда яркое, может быть громким и тихим, веселым и грустным, страшным и сентиментальным, самым разным, помогает узнать что – то новое, содержит «двигатель прогресса», который надоедает людям (телевизор, DVD приставка).

Объяснялка №3

Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).

Объяснялка №4

Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение, с этим может работать дилетант и профессионал, после можно обработать результат в программе Photoshop

(видеокамера и фотоаппарат)

Объяснялка №5

Это может помочь людям лучше понять друг друга, помогает о чем то рассказать, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно, ей пользуются начальники и подчиненные, студенты и преподаватели, школьники если могут и другие (мультимедийная установка)

Объяснялка №6

В ней много всего, может быть большая и не очень, можно пользоваться этой вещью везде, да же в дороге, может содержать важную информацию, кино и фото, музыку, это копилка (флешка).

Диспут «ИКТ хорошо или плохо?»:

Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.

«Чудо - дерево»:

Использование ИКТ педагогами – дошкольниками в различных видах деятельности. Членам команд необходимо «обрастить» «Чудо - дерево» листьями, на которых будет указано, в какой деятельности и как используется ИКТ.

 

6.Рефлексия:

Закончите фразу«Лучше всего мне удалось сегодня…»«Больше всего мне понравился конкурс, который называется…»

КРОССВОРД

1. И  2. Н  3. Ф  4. О   5. Р   6. М   7. А   8. Т    9. И    10. З     11. А

12. Ц    13. И     14. Я

Вопросы к кроссворду:

1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий

2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи

3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета

4. Текстовый процессор (программа, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов

5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей.

6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото.

7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст, создаёт цифровую копию изображения объекта

8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации

9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…

10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам

11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB

12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров).

13. Глобальная компьютерная сеть

14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point

Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства и среды образовательного учреждения. Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней развитой личности. Информационные технологии являются стратегически важной отраслью, влияющей на все стороны жизнедеятельности любого современного общества. Они создают широкие возможности экономического роста и социального развития людей в отдельности и обществ в целом, многие педагоги не готовы к переменам. Пока сохраняется средний уровень знаний возможностей ИКТ и невысокая мотивация («А зачем?») использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий. Подводя итог, можно сказать, что работа педагога не может обойтись сегодня без применения информационно-коммуникативных технологий. Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником предшкольного образования.

Заключение Информационно-компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни в обществе, они облегчают деятельность людей и способствуют своевременной обработке, передаче, хранению и подачи информации пользователю. Данные технологии внедряются в различные сферы деятельности человека и очень широко используются в современной сфере образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: “Информатизация как ресурс повышения качества образовательной и коррекционной работы педагога“

Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе инновационной технологии ИКТ....

Информатизация как ресурс повешения качества образования

Информатизация как ресурс повышения качества образования...

Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования

Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...

Информатизация как ресурс повышения качества образования

Информатизация как ресурс повышения качества образования Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улуч...

Педсовет "Информатизация, как ресурс повышения качества образования"

Высутпление по теме: "Как обобщать опыт работы для воспитателей. Практические задания для педагогов."...

Педагогический совет "Информатизация как ресурс повышения качества образования"

Повестка педагогического совета от 14.03.2019:1.Выполнение решения предыдущего педсовета2. Вступительное слово «Использование ИКТ в работе, с целью повышения качества воспитательно-образовательн...