Аналитический отчет учителя – логопеда
материал
Годовой отчет учителя-логопеда – это фактическое подведение итогов проведенной работы за весь год. Он составляется по определенному алгоритму, после чего сдается старшему логопеду, который подает отчет в городское (районное) управление образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитический отчет 20-21г | 30.99 КБ |
аналитический отчет 19-20 | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалым
МАДОУ «Золушка»
Аналитический отчет учителя – логопеда
Гаджиевой Анны Александровны
о работе логопедического пункта
МАДОУ «Золушка» 2 корпус
за 2020 – 2021 учебный год
Образование: высшее
Специальность: филолог, переводчик, логопед
Квалификация: логопед
Общий стаж работы: 5 лет
Стаж по специальности: 1 год
Стаж работы в организации: 1 год
Квалификационная категория: нет
г. Когалым, 2021
Цель: профилактика и коррекция речевого развития детей
Задачи:
- пополнение предметно-развивающей среды логопункта дидактическими играми и пособиями по подготовке детей к школьному обучению;
- обеспечение систематичного комплексного коррекционного и профилактического воздействия на речевое развитие детей 6-7 лет;
- повышение уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах подготовки детей к школьному обучению.
В течение 2020 – 2021 учебного года работа осуществлялась по программам: «Рабочей программе коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2020-2021 учебный год», основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Золушка» и «АООП МАДОУ Золушка для детей с ЗПР».
- Диагностическая деятельность
В сентябре 2020 года было проведено первичное логопедическое обследование речи детей в количестве 176 воспитанников, с использованием тестового материала Т.Б.Кабановой, О.В.Домниной и иллюстративного материала из альбома для логопеда Иншаковой О.Б., а так же альбома индивидуального обследования дошкольника Т.А.Ткаченко. В результате обследования речи всех возрастных групп с 3 до 7 лет было выявлено, что 44 человека имеют те или иные речевые нарушения.
- Коррекционно-развивающая деятельность
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи детей подготовительных, старших и средних групп, имеющих речевые нарушения, в сентябре в логопедический пункт было зачислено 22 человека, из которых один воспитанник имеет статус ОВЗ и 13 человек было поставлено в очередь. Результаты обследования занесены в речевые карты. Составлены перспективные индивидуальные планы работы с детьми, скомплектованы подгруппы для занятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились согласно расписанию.
В ноябре 2020 года из логопункта был отчислен 1 ребенок (с речевой нормой), на его место был зачислен 1 воспитанник, находящийся в очереди.
В январе 2020 года была проведена промежуточная диагностика детей, посещающих логопункт. По итогам данного обследования, были скорректированы планы индивидуальной коррекционной работы.
В феврале 2021 г. по результатам ТПМПК в логопункт был зачислен 1 воспитанник со статусом ОВЗ.
В апреле 2021 года из логопункта был выпущен 1 воспитанник с чистой речью, на его место был зачислен 1 воспитанник, находящийся в очереди. В конце апреля также был зачислен 1 воспитанник, нуждающийся в логопедической помощи.
В мае 2021 года было проведено итоговое обследование детей, зачисленных в логопункт ДОУ, в результате которого воспитанники имеют следующие показатели: 11 детей – речевое развитие в норме, 7 детей - имеют значительные улучшения, 7 детей -оставлено для продолжения лого-коррекционной работы. Также была проведена повторная диагностика старших, средних и вторых младших групп. Всего было продиагностировано 134 детей, из них нуждаются в логопедической помощи 112 детей (49 чел. – ФНР; 45 чел. – ФФНР; 16 чел. – ОНР; 3 чел. – СНР).
В течение года 4 воспитанника МАДОУ «Золушка» были выведены на ТПМПК. Три воспитанника получили статус ОВЗ и были зачислены в логопункт. В течение года с ними проводилась логопедическая коррекционная работа, в соответствии с «АООП МАДОУ Золушка для детей с ЗПР»; составлены индивидуальные маршруты коррекционной работы.
Достижение цели и поставленных задач на год:
- коррекционно-образовательный процесс
В соответствии с расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В своей работе использую материалы Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия», логопедическая тетрадь «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие», практические пособия И.Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!», домашние тетради Азова Е.А., Чернова О.О., Комарова Л.А., Косинова Е.М., Теремкова Н.Э. и др.
- Взаимодействие с родителями
В течение учебного года проведено более 40 индивидуальных консультаций для родителей. Родителям были даны рекомендации по коррекции речевых нарушений и продемонстрированы методы и приемы для автоматизации поставленных звуков. Родителям неговорящих детей, были даны рекомендации пройти ППк ДОУ. Проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.
Для родителей подготовлен специальный стенд с советами логопеда, который пополняется материалами на протяжении всего года.
- Взаимодействие с педагогами
В течение учебного года участвовала в педагогических часах, проводила индивидуальные консультации для педагогов. Провела мастер-классы на тему:
- «Cоздание электронных дидактических игр для дошкольников с использование платформы Learning Apps», (Уровень ДОУ)
- «Что такое терапевтические сказки». (Уровень ДОУ)
В рамках взаимодействия с воспитателями групп старшего дошкольного возраста и узкими специалистами велись папки «Взаимодействие с учителем-логопедом», где были представлены различные материалы для развития речи детей, а также даны индивидуальные рекомендации по работе с каждым ребенком.
В течение года вела свою деятельность в рамках консультационного пункта ДОУ, также была участником ППк ДОУ.
- Повышение квалификации и профессиональных компетенций:
Тема | Результат |
Обучающий вебинар и прохождение тестирование на тему: «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, выводы, советы экспертов, разбор ошибок и пути выхода» 4 часа | Сертификат участника №160474 от 10.08.2020г. ЧОУ ДО «Логопед Профи» |
Повышение квалификации «особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» 72 часа | Удостоверение о повышении квалификации 000000002333891 от 09.07.2020г. ООО «НПО ПРОФЭКСПЕРТ» г. Брянск |
Повышение квалификации «Тьюторское сопровождение образовательного процесса образовательной организации в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Специалист в области воспитания» 72 часа | удостоверение о повышении квалификации №342414296668 от 15.04.2021г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург |
В течение всего года участвовала в ГМО учителей-логопедов, в «форуме молодых педагогов».
- Участие в конкурсах
Тема | Результат |
«Проектирование и создание пособий и игрушек для детей с ОВЗ» | Диплом № КМ2978498 от 21.12.2020г Международный образовательный портал «Солнечный свет |
«Создание электронного диагностического ящика для учителей-логопедов» | Диплом № КМ2978499 от 15.03.2021г Международный образовательный портал «Солнечный свет |
«модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ на дошкольном логопункте» | Свидетельств № СВ2978515 Международное сетевое издание «Солнечный свет |
- Пополнение предметно-развивающей среды кабинета
Для пополнения предметно-развивающей среды логопункта были приобретены развивающие игрушки: «деревянный балансир» - 2шт, логопедическое зеркало, муляж артикуляционного аппарата, ручеек деревянный и другие.
Подготовлены папки-передвижки на тему «Развитие ритм», «Артикуляционная гимнастика», «Учимся говорить правильно»
ДОУ посещает три ребенка со статусом ОВЗ, для которых разработана АООП в соответствии с ФГОС ДОО ОВЗ.
В результате проведённой за год работы из 27 детей, посещавших логопункт: выпушено с чистой речью 12 детей, со значительными улучшениями 7 детей; продолжит занятия в следующем году 7 воспитанников, два из которых имеют статус ОВЗ.
Исходя из проблем этого учебного года, мною запланирована работа на следующий 2021-2022 учебный год:
- тема по самообразованию «Дизартрия. Пути коррекции»
- разработка методических рекомендаций по теме самообразования.
- прослушивание вебинаров на тему самообразования.
Учитель-логопед: ______________ Гаджиева Анна Александровна
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о коррекционно-педагогической деятельности
учителя-логопеда МАДОУ «Золушка» (ул. Бакинская, 45)
за 2019-2020 учебный год Гаджиевой Анны Александровны.
В течение 2019 – 2020 учебного года работа осуществлялась по программам: основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Золушка», программам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В. и разработанной «Рабочей программе коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019-2020 учебный год».
Цель: профилактика и коррекция речевого развития детей
Задачи:
- пополнение предметно-развивающей среды логопункта дидактическими играми и пособиями по подготовке детей к школьному обучению;
- обеспечение систематичного комплексного коррекционного и профилактического воздействия на речевое развитие детей 6-7 лет;
- повышение уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах подготовки детей к школьному обучению.
В сентябре 2019 года было проведено первичное логопедическое обследование речи детей в количестве 145 воспитанников, с использованием тестового материала Т.Б.Кабановой, О.В.Домниной и иллюстративного материала из альбома для логопеда Иншаковой О.Б., а так же альбома индивидуального обследования дошкольника Т.А.Ткаченко. В результате обследования речи всех возрастных групп с 3 до 7 лет было выявлено, что 123 человека имеют те или иные речевые нарушения.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи детей подготовительных и старших групп, имеющих речевые нарушения, в сентябре в логопедический пункт было зачислено 25 человек и 10 человек было поставлено в очередь. Результаты обследования занесены в речевые карты. Составлены перспективные индивидуальные планы работы с детьми, скомплектованы подгруппы для занятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились согласно расписанию.
В январе 2020 года была проведена промежуточная диагностика детей, посещающих логопункт. По итогам данного обследования, был выпущен с речевой нормой 1 человек и 3 детей со значительным улучшением. На их место приняты 4 воспитанника, находящиеся в очереди.
В связи с режимом самоизоляции, введенным приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 17.03.2020г.№381 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях ХМАО-Югры», на основании рекомендаций Минпросвещения РФ по предотвращению распространения короновирусной инфекции, провести итоговое логопедическое обследование и мониторинг не предоставляется возможным
В течение года один воспитанник МАДОУ «Золушка» был выведен на ТПМПК. С этим ребенком была проведена диагностика и оформлен пакет документов.
ДОУ посещает один ребенок со статусом ОВЗ, для которого разработана АООП в соответствии с ФГОС ДОО ОВЗ.
Достижение цели и поставленных задач на год:
- коррекционно-образовательный процесс
В соответствии с расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В своей работе использую материалы Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия», логопедическая тетрадь «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие», практические пособия И.Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!», домашние тетради Азова Е.А., Чернова О.О., Комарова Л.А., Косинова Е.М., Теремкова Н.Э. и др.
- Взаимодействие с родителями
В течение учебного года проведено более 20 индивидуальных консультаций для родителей. Родителям были даны рекомендации по коррекции речевых нарушений и продемонстрированы методы и приемы для автоматизации поставленных звуков. Родителям не говорящих детей, были даны рекомендации пройти ППк ДОУ. Проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.
Для родителей подготовлен специальный стенд с советами логопеда, который пополняется материалами на протяжении всего года.
Участвовала в собраниях подготовительных, старших, средних и 2-х младших групп. В рамках собрания познакомила родителей с результатами диагностики и принципом работы дошкольного логопункта. Провела мастер-класс на тему: «Профилактика речевых нарушений. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики. Игры и пособия».
Принимала участие в разработке «альбома успеха» для воспитанников второй младшей группы совместно с психологом-педагогом, где предоставила различный материал для развития речи детей.
В рамках курсов «Школы родительских наук» провела мастер-класс для родителей на тему «Логопедические игры на кухне»
- Взаимодействие с педагогами
Провела деловую игру для педагогов: «Грамотная речь педагога – важное условие развития речи дошкольников», подготовила мастер-класс для педагогов: «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Дидактические игры», провела практикум «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»; провела открытое занятие с детьми подготовительной группы с ТНР по теме: «Новый год», на котором познакомила воспитателей с методами и приемами коррекции речи детей, которые можно применять на занятиях в группах.
Состояла в составе комиссии на конкурсе речевых уголков.
Участвовала в показе НОД для ГМО воспитателей.
- Повышение квалификации и профессиональных компетенций:
Тема | Результат |
Педагогический марафон «Weekend meeting или 24 часа профессионального общения» | Сертификат участника от 30.10.2019г. |
Вебинар «дифференциальная диагностика алалии: первичное или вторичное нарушение речевого развития у ребенка. Нейропсихологический подход» 4 часа. | Сертификат №68926 от 11.06.2019г. ЧОУ ДО «Логопед Профи» |
Повышение квалификации «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в соответствии с ФГОС. 72 часа. | Удостоверение о повышении квалификации №342410267929 от 16.12.2019г. ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование» |
Повышение квалификации «Национальный проект «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей»:специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующий информационно-просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями» 72 часа. | Удостоверение о повышении квалификации №342410510204 от 31.01.2020г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» |
Обучающий семинар «Коммуникативная компетентность педагога во взаимодействии» 16 часов | Свидетельство от 27.02.2020г Доцент кафедры психологии и педагогики детства Института Психологии и Педагогики ТюмГУ О.А. Мальцева |
В течение всего года участвовала в ГМО учителей-логопедов, в «форуме молодых педагогов», в городском семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью».
- Участие в конкурсах
Диплом за участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Мое лучшее мероприятие с детьми» в номинации «Учебное занятие»
Подготовка воспитанника к «конкурсу чтецов». Победа воспитанника на конкурсе на уровне ДОУ
- Пополнение предметно-развивающей среды кабинета
Для пополнения предметно-развивающей среды логопункта были приобретены развивающие игрушки: «Кукольный театр», дидактическая игра «Собери зайку», мячики «Су-джок», игрушка «Логопедическая лягушка», наполнение для дидактического стола и др.
Подготовлены папки-передвижки на тему «Развитие мелкой моторики», «Артикуляционная гимнастика», «Учимся говорить правильно»
В результате проведённой за год работы из 29 детей, посещавших логопункт: выпушено с чистой речью и со значительными улучшениями 27 детей; продолжит занятия в следующем году 2 воспитанника.
Учитель-логопед: ______________ Гаджиева Анна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год
аналитический отчет учителя-логопеда...
Аналитический отчет учителя-логопеда
Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Аналитический отчет учителя - логопеда за год
Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016 учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...
Аналитический отчет учителя - логопеда
Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...
«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»
Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...
Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год
Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...