АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ВЕРШИНА»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Совята» за 2020– 2021 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в группе «Совята» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Квасникова А.В.
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в сентябре 2020 года и в мае 2021года.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Совята»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 3-4 года «Совята» в 2020 – 2021 учебном году
В мониторинге участвовало 28 детей (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 6 22% | 11 39% | 11 39% | 13 46% | 8 29% | 7 25% |
«Познавательное развитие» | 6 21% | 7 25% | 15 54% | 16 58% | 6 21% | 6 21% |
«Речевое развитие» | 6 21% | 8 29% | 14 50% | 17 60% | 5 18% | 6 22% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 6 21% | 9 33% | 13 46% | 15 54% | 7 25% | 6 21% |
«Физическое развитие» | 7 25% | 10 36% | 11 39% | 14 50% | 8 29% | 6 21% |
Итого | 22% | 32% | 46% | 54% | 24% | 22% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 3-4 года «Совята» на начало и конец 2020-2021 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми
3-4 года можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 48% (с 22% в начале года до 46% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 36% (с 21% до 58%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 35% (с 21% до 60%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 39% (с 21% до 54%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 25% до 50%).
Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о назначении солнца, воздуха и воды для человека. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родной деревни, страны и столицы.
Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять рассказы по сюжетной картинке, набору картин.
Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники младшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: применять дидактические игры,индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания , учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обогащать словарный запас новыми словами, продолжать учить детей отвечать полными ответами. Продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.
Воспитатель группы: Квасникова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...