АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
материал

Квасникова Александра Витальевна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravkaspravka.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ВЕРШИНА»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Совята» за 2020– 2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Совята» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: Квасникова А.В.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в  сентябре 2020 года и в  мае  2021года.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Совята»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого.

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

в группе детей 3-4 года «Совята» в 2020 – 2021 учебном году

В мониторинге участвовало 28 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

6

22%

11

39%

11

39%

13

46%

8

29%

7

25%

«Познавательное развитие»

 6

21%

7

25%

15

54%

16

58%

6

21%

6

21%

«Речевое развитие» 

6

21%

8

29%

14

50%

 17

60%

5

18%

6

22%

«Художественно-эстетическое

развитие»

6

21%

9

33%

13

46%

15

54%

7

25%

6

21%

«Физическое развитие»

7

25%

10

36%

11

39%

14

50%

8

29%

 6

21%

Итого

22%

32%

46%

54%

24%

22%

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 3-4 года  «Совята» на начало и конец 2020-2021 учебного года

   По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми

3-4 года можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 48% (с 22% в начале года до 46% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 36% (с 21% до 58%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 35% (с 21% до 60%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 39% (с 21% до 54%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 25% до 50%).

Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи  между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о назначении солнца, воздуха и воды для человека. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родной деревни, страны и столицы.

Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять рассказы по сюжетной картинке, набору картин.

Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. 

У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники младшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: применять дидактические игры,индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания , учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обогащать словарный запас новыми словами, продолжать учить детей отвечать полными ответами.   Продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.

Воспитатель группы: Квасникова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...