План работы психолого-педагогического консилиума
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Кокорина Светлана Александровна

Цель: создание оптимальных условий обучения, воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством их психолого-педагогического сопровождения в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pmpk_mbdou_no_49.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

663615 Красноярский край, г.Канск, м/р-н Солнечный 57/1, тел. (8-39161) 66-4-22, E-mail: dou.rosinka@mail.ru

______________________________________________________________________________________________

Согласовано:

на заседании ППк МБДОУ № 49

Протокол № _____ от ________20____г.

председатель ППк

_________ Кокорина С.А.

Утверждено:                

Приказ № _____от _______20____г.

заведующий МБДОУ № 49

___________ Е.И.Першина  

                     

План работы  

психолого-педагогического консилиума   

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

на 2021 – 2022 учебный год

Цель: создание оптимальных условий обучения, воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством их психолого-педагогического сопровождения в ДОУ.

Задачи:

- своевременно выявлять трудности детей в освоении образовательной программы, их особенности в развитии, социальной адаптации и поведении;

- организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;

- обеспечить общую коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, что предполагает активизацию познавательной деятельности детей с ОВЗ, повышение уровня их умственного и речевого развития, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;

- организовать взаимодействие между педагогами и специалистами МБДОУ № 49 и специалистами Центра диагностики и консультирования в процессе коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ;

- повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей о развитии и воспитании ребенка, вовлекать в воспитательно-образовательный процесс; формировать представления о степени ответственности родителей в оказании эффективной помощи ребенку с ОВЗ; формировать у родителей адекватное отношение к проблемам и возможностям ребенка, необходимость помощи соответствующих специалистов и необходимость обучения и воспитания по соответствующей программе.

Мероприятие

Ответственные

Сроки

Заседание ППк № 1

- утверждение состава ППк;

- утверждение плана работы ППк на учебный год;

- инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов ППк

председатель и члены ППк, заведующий

конец августа – начало сентября

Заседание ППк № 2

- решение о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, родители которых предоставили заключение ПМПК;

- разработка и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов для вновь пришедших детей с ОВЗ на учебный год;

- утверждение расписания занятий для детей с ОВЗ, планов и графиков работы специалистов

председатель и члены ППк

сентябрь

Диагностическое обследование вновь пришедших воспитанников

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

сентябрь

Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ и их уровня освоения АООП – первый этап

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

сентябрь

Выступление на родительских собраниях «Особенности адаптационного периода»

педагог-психолог

сентябрь

Индивидуальные консультации родителей по педагогическому сопровождению детей

члены ППк

в течение года

Заседания ППк № 3–11

- решение о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, родители которых предоставили заключение ПМПК в течение года;

- разработка и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов для вновь пришедших детей с ОВЗ на учебный год

председатель и члены ППк

Ежемесячно (до 25-го числа каждого месяца)

Семинары для педагогов на темы:

- «Составление воспитательской части индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ»

- «Сопровождение и обучение детей с ТНР»

члены ППк,

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

октябрь, декабрь, февраль, апрель

Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ и их уровня освоения АООП – промежуточный этап

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

январь

Диагностика готовности к обучению в школе будущих первоклассников

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

февраль – март

Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ и их уровня освоения АООП – заключительный этап

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

май

Заседание ППк № 12

- анализ динамики освоения АООП по результатам мониторинга индивидуальных достижений детей с ОВЗ;

- принятие решения о переводе ребенка с ОВЗ на следующий учебный год с сохранением текущей АООП или направлении на ПМПК для смены АООП (по результатам мониторинга);

- принятие решения о необходимости направления на ПМПК ребенка с ОВЗ для получения АООП при переходе на следующий уровень образования (по результатам мониторинга);

- формирование предварительных списков детей с ОВЗ на следующий учебный год

председатель и члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

май

Заседание ППк № 13

- формирование окончательных списков детей с ОВЗ на следующий учебный год;

- разработка и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на следующий учебный год

председатель и члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

июнь

Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ в соответствии с их заключением ПМПК

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

в течение года

Прием документов на детей с ОВЗ (заключение ПМПК, заявление на создание специальных условий)

председатель и члены ППк

в течение года (с приходом детей)

Выявление детей с ОВЗ и детей «группы риска»

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

в течение года

Разработка АОП по новым направлениям, когда в детский сад приходит ребенок с заключением ПМПК и рекомендациями о разработке АОП, по которой специалисты еще не работали

председатель и члены ППк, специалисты

в течение года (с приходом детей)

Консультирование родителей и диагностика детей по запросам родителей и/или педагогов

члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

в течение года по запросам

Заседание ППк № 14

- анализ психолого-педагогического сопровождения детей за учебный год;

- итоги работы ППк;

- оформление аналитического отчета

председатель и члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

май

Внеплановые заседания по запросам администрации, педагогов, родителей

- изменение формы обучения или АООП для воспитанника с ОВЗ;

- направление воспитанника на ПМПК для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения;

- решение конфликтных и спорных ситуаций

председатель и члены ППк, администрация (при необходимости)

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы психолого - педагогического консилиума в коррекционном ДОУ

В нашем дошкольном учреждении 4 коррекционных группы для детей с нарушением интеллекта. У 80 %  воспитанников оформлена инвалидность. Все воспитанники ДОУ представлены  на психолого-медико-п...

План работы психолого-педагогического клуба "ОтДушиНа" на 2020-2021 учебный год

Темы и содержание работы психолого-педагогического клуба...

План работы психолого- педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год

План работы психолого- педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год...

Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм  взаимодействия руководящих и педагогических    работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...

План заседаний психолого-педагогического консилиума МБДОУ на 2023-2024 учебный год

План заседаний психолого-педагогического консилиума МБДОУ на 2023-2024 учебный год...