План работы психолого-педагогического консилиума
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Цель: создание оптимальных условий обучения, воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством их психолого-педагогического сопровождения в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pmpk_mbdou_no_49.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
663615 Красноярский край, г.Канск, м/р-н Солнечный 57/1, тел. (8-39161) 66-4-22, E-mail: dou.rosinka@mail.ru
______________________________________________________________________________________________
Согласовано: на заседании ППк МБДОУ № 49 Протокол № _____ от ________20____г. председатель ППк _________ Кокорина С.А. | Утверждено: Приказ № _____от _______20____г. заведующий МБДОУ № 49 ___________ Е.И.Першина
|
План работы
психолого-педагогического консилиума
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
на 2021 – 2022 учебный год
Цель: создание оптимальных условий обучения, воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством их психолого-педагогического сопровождения в ДОУ.
Задачи:
- своевременно выявлять трудности детей в освоении образовательной программы, их особенности в развитии, социальной адаптации и поведении;
- организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
- обеспечить общую коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, что предполагает активизацию познавательной деятельности детей с ОВЗ, повышение уровня их умственного и речевого развития, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;
- организовать взаимодействие между педагогами и специалистами МБДОУ № 49 и специалистами Центра диагностики и консультирования в процессе коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ;
- повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей о развитии и воспитании ребенка, вовлекать в воспитательно-образовательный процесс; формировать представления о степени ответственности родителей в оказании эффективной помощи ребенку с ОВЗ; формировать у родителей адекватное отношение к проблемам и возможностям ребенка, необходимость помощи соответствующих специалистов и необходимость обучения и воспитания по соответствующей программе.
Мероприятие | Ответственные | Сроки |
Заседание ППк № 1 - утверждение состава ППк; - утверждение плана работы ППк на учебный год; - инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов ППк | председатель и члены ППк, заведующий | конец августа – начало сентября |
Заседание ППк № 2 - решение о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, родители которых предоставили заключение ПМПК; - разработка и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов для вновь пришедших детей с ОВЗ на учебный год; - утверждение расписания занятий для детей с ОВЗ, планов и графиков работы специалистов | председатель и члены ППк | сентябрь |
Диагностическое обследование вновь пришедших воспитанников | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | сентябрь |
Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ и их уровня освоения АООП – первый этап | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | сентябрь |
Выступление на родительских собраниях «Особенности адаптационного периода» | педагог-психолог | сентябрь |
Индивидуальные консультации родителей по педагогическому сопровождению детей | члены ППк | в течение года |
Заседания ППк № 3–11 - решение о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, родители которых предоставили заключение ПМПК в течение года; - разработка и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов для вновь пришедших детей с ОВЗ на учебный год | председатель и члены ППк | Ежемесячно (до 25-го числа каждого месяца) |
Семинары для педагогов на темы: - «Составление воспитательской части индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ» - «Сопровождение и обучение детей с ТНР» | члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | октябрь, декабрь, февраль, апрель |
Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ и их уровня освоения АООП – промежуточный этап | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | январь |
Диагностика готовности к обучению в школе будущих первоклассников | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | февраль – март |
Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ и их уровня освоения АООП – заключительный этап | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | май |
Заседание ППк № 12 - анализ динамики освоения АООП по результатам мониторинга индивидуальных достижений детей с ОВЗ; - принятие решения о переводе ребенка с ОВЗ на следующий учебный год с сохранением текущей АООП или направлении на ПМПК для смены АООП (по результатам мониторинга); - принятие решения о необходимости направления на ПМПК ребенка с ОВЗ для получения АООП при переходе на следующий уровень образования (по результатам мониторинга); - формирование предварительных списков детей с ОВЗ на следующий учебный год | председатель и члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | май |
Заседание ППк № 13 - формирование окончательных списков детей с ОВЗ на следующий учебный год; - разработка и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на следующий учебный год | председатель и члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | июнь |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ в соответствии с их заключением ПМПК | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | в течение года |
Прием документов на детей с ОВЗ (заключение ПМПК, заявление на создание специальных условий) | председатель и члены ППк | в течение года (с приходом детей) |
Выявление детей с ОВЗ и детей «группы риска» | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | в течение года |
Разработка АОП по новым направлениям, когда в детский сад приходит ребенок с заключением ПМПК и рекомендациями о разработке АОП, по которой специалисты еще не работали | председатель и члены ППк, специалисты | в течение года (с приходом детей) |
Консультирование родителей и диагностика детей по запросам родителей и/или педагогов | члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | в течение года по запросам |
Заседание ППк № 14 - анализ психолого-педагогического сопровождения детей за учебный год; - итоги работы ППк; - оформление аналитического отчета | председатель и члены ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог | май |
Внеплановые заседания по запросам администрации, педагогов, родителей - изменение формы обучения или АООП для воспитанника с ОВЗ; - направление воспитанника на ПМПК для получения рекомендаций по созданию специальных условий обучения; - решение конфликтных и спорных ситуаций | председатель и члены ППк, администрация (при необходимости) | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы психолого - педагогического консилиума в коррекционном ДОУ
В нашем дошкольном учреждении 4 коррекционных группы для детей с нарушением интеллекта. У 80 % воспитанников оформлена инвалидность. Все воспитанники ДОУ представлены на психолого-медико-п...
План работы психолого-педагогического клуба "ОтДушиНа" на 2020-2021 учебный год
Темы и содержание работы психолого-педагогического клуба...
План работы психолого- педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год
План работы психолого- педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год...
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...
План заседаний психолого-педагогического консилиума МБДОУ на 2023-2024 учебный год
План заседаний психолого-педагогического консилиума МБДОУ на 2023-2024 учебный год...