Схема самоанализа НОД
учебно-методический материал

Лобанова Елена Сергеевна

Схема самоанализа НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА САМОАНАЛИЗА НОД ЗА 15 МИНУТ: РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Этап НОД

Вопросы-ориентиры

Мотивация

- Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?

- Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?

- Удалось ли педагогу поддержать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей ОД?

Постановка цели

- Была ли четко сформулирована детская цель?

-Цель ОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?

-Была ли цель привлекательна для воспитанников?

- Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

Совместная работа по нахождению способов деятельности

- Как происходил выбор способов деятельности?

- Опирался ли педагог на знания и опыт детей?

- Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?

- Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели?

- Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?

- Что преобладало на данном этапе ОД: диалог или монолог педагога?

- Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам ОД?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Определил ли педагог в ходе НОД , что смогут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?

- Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы?

- Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?

- Насколько развивающая ППС способствовала достижению детской цели?

- Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы?

- Способствовал ли педагог этому взаимодействию?

- Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе ОД? Что на это указывало?

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

- Каким образом педагог подвел итог ОД?

- Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

Схема самоанализа за 15 минут

Памятка для воспитателей...

Методические рекомендации для учителей-дефектологов (тифлопедагогов). Тема: «Схема анализа и самоанализа тифлопедагогического занятия (с примерами)»

Данный материал поможет  начинающим дефектологам провести  самоанализ занятия. Данная схема позволяет рассмотреть все этапы коррекционно-развивающего занятия, начиная от целеполагания, до за...

Схема самоанализа логопедического занятия

Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...

Схема самоанализа занятия в ДОУ

Данная схема самоанализа занятия в ДОУ сформирована на основе самоанализа урока через учебно-воспитательные моменты по Ю.А. Конаржевскому с учетом особенностей и специфики занятий с дошкольниками....

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....

Схема проведения самоанализа.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с дошкольниками....