Схема самоанализа НОД
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
СХЕМА САМОАНАЛИЗА НОД ЗА 15 МИНУТ: РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
Этап НОД | Вопросы-ориентиры |
Мотивация | - Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью? - Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности? - Удалось ли педагогу поддержать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей ОД? |
Постановка цели | - Была ли четко сформулирована детская цель? -Цель ОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения? -Была ли цель привлекательна для воспитанников? - Дети поняли, что должно стать результатом занятия? |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | - Как происходил выбор способов деятельности? - Опирался ли педагог на знания и опыт детей? - Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности? - Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели? - Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало? - Что преобладало на данном этапе ОД: диалог или монолог педагога? - Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам ОД? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - Определил ли педагог в ходе НОД , что смогут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним? - Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? - Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников? - Насколько развивающая ППС способствовала достижению детской цели? - Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы? - Способствовал ли педагог этому взаимодействию? - Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе ОД? Что на это указывало? |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | - Каким образом педагог подвел итог ОД? - Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Схема самоанализа за 15 минут
Памятка для воспитателей...
Методические рекомендации для учителей-дефектологов (тифлопедагогов). Тема: «Схема анализа и самоанализа тифлопедагогического занятия (с примерами)»
Данный материал поможет начинающим дефектологам провести самоанализ занятия. Данная схема позволяет рассмотреть все этапы коррекционно-развивающего занятия, начиная от целеполагания, до за...
Схема самоанализа логопедического занятия
Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...
Схема самоанализа занятия в ДОУ
Данная схема самоанализа занятия в ДОУ сформирована на основе самоанализа урока через учебно-воспитательные моменты по Ю.А. Конаржевскому с учетом особенностей и специфики занятий с дошкольниками....
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....