Мастер – класс. Деловая игра для педагогов.
методическая разработка
ФГОС ДОУ полностью внедрился в образовательный процесс. Для активизации деятельности педагогов в знании ФГОС ДО рекомендую провести деловую игру, которая поможет педагогам освежить знания в основных понятиях ФГОС, а форма игры поможет расслабиться и создать положительную атмосферу среди коллег.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Деловая игра
«Ошибки педагогов в образовательной деятельности»
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании ФГОС ДО.
Задачи:
- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов;
- развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: черный ящик; распечатанный ФГОС ДО; д/и «Что сорока на хвосте принесла»; презентация «Ошибки педагогов при реализации ФГОС ДО».
Ход деловой игры:
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я рады вас приветствовать сегодня от души,
Вы все приветливы, собою хороши
Сегодня встреча у нас,
С чем вас и поздравляю!
Удачи и творчества в деловой игре сегодня вам желаю».
- Узнать, чему посвящена наша игра, нам поможет черный ящик. Ящик в студию! (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» вносится «Черный ящик»).
Ведущий читает загадку: « В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать?» ( ответы педагогов) правильный ответ - ФГОС ДО.
Ведущий достает из ящика приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Да, действительно это Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, сегодня наша встреча будет посвящена этой теме.
Ведущий: Раз наша встреча проходит в форме деловой игры, а игра это основной вид деятельности в нашей работе, то разминку прошу начать с игры «Что сорока на хвосте принесла»
Ведущий объясняет правила игры: «Перед нами сорока, на перьях хвоста находятся буквы, каждый участник вытягивает перо на котором находиться буква, в течение 2-3 минут участник должен подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся отношение к нашей педагогической деятельности и ФГОС ДО.
Например:
И - индивидуальность, интеллектуальность,
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие,
К - креативность, конструктивность,
О - одаренность, открытость,
Р - реализация, результативность,
К - контакт, компьютер,
А - актуальность, активность,
О - оригинальность, оформление,
З - задор, здоровье,
А - алгоритм,
Р - рациональность, риск, разработка,
Е - единомышленники,
Н - новаторство,
И - изобретательность, инициативность, инновация,
Е - единство, естественный,
П - полифункцинальный,
И т.д.
Ведущий: ФГОС ДО прочно вошел в образовательный процесс. Уже многое из профстандарта мы внедрили и используем в нашей работе, но еще есть над чем работать. Сегодня я бы хотела рассмотреть с вами ошибки, допускаемые педагогами при реализации стандарта, выяснить причины возникновения, последствия и способы исправления и недопущения этих ошибок в своей работе.
Презентация «Ошибки педагогов при реализации ФГОС ДО» (рассматриваем ошибку, обсуждаем причины и последствия и на карточках, педагоги составляют алгоритм исправления ошибки) (Приложение №1)
Ведущий: Спасибо, уважаемые коллеги, но прежде, чем расстаться с вами, я хотела бы прочесть вам притчу:
"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».
- И я желаю вам, коллеги, не полагаться на то, что видите и слышите, а действовать, прилагая все усилия, и у нас с вами все получится! Всем спасибо за игру и продуктивное взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Деловая игра для педагогов ДОУ"
Физкультурно-оздоровительный материал....
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Взаимодействие с педагогами...
Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»
Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Работа с педагогами...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Взаимодействие с педагогами ДОО...
Мастер-классы, деловая игра, семинары-практикумы для педагогов
Взаимодействие с педагогами...
Мастер-класс Деловая игра. "Коммуникативная компетентность педагога, как фактор развития личности воспитанника"
Цель: Повышение уровня коммуникативной компетентности педагога.Задачи: -формировать умения эффективного использования вербальных и невербальных средств общения-проверять, обобщать, уточнять свой ...