РМО музыкальных руководителей.
статья
Тема:Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
![]() | 20.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС.
задачи: 1. Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОО, для эффективного использования проектной деятельности, как средства обучения и развития музыкальности детей. 2. Пополнять информационно - методическую базу педагогов по использованию музыкальных игр и упражнений, развивающих музыкальность детей и активно внедрять её в практику работы. 3. Создание условий для организации музыкальной деятельности через нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .
4. Создать условия, необходимые для полноценного музыкального развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, развитию мотивации личности ребенка к познанию, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
Роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.
Музыкальный зал
При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: 1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2. Разнообразие оборудования. 3. Учет возрастных особенностей (интересов и возможностей) детей. 4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 5. Наличие в содержании как консервативных, так и проблемных компонентов. 6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 7. Возможность переноса оборудования в другие места. 8. Способы интеграции.
«Формы и методы работы по музыкальному воспитанию с использованием регионального компонента»
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Успех музыкального развития личности ребёнка зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, знания им теории и методики дошкольного музыкального воспитания, умения осуществлять музыкальное образование, используя современные технологии, методы и приёмы. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.
В музыкальном зале детского сада должны быть созданы все условия для успешного обучения, для проведения различных видов деятельности (пения, слушания, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах, театральной деятельности).
Технические средства обучения, такие как: музыкальный центр, компьютер, видеопроектор и экран, являются на данный момент современными помощниками в работе, расширяют творческие возможности воспитанников.
Это не модные аксессуары, а необходимое и эффективное средство повышения качества образовательного процесса, дополнительное средство обучения дошкольников, значительно расширившие возможности всего педагогического коллектива в подачи информации детям.
Их использование повышает уровень мотивации воспитанников, способствует созданию положительной обстановки обучения, развитию устойчивого познавательного интереса.
С помощью ИКТ создаются презентации, видео-файлы, которые используются по тематике занятия. Использование слайдов, презентаций в качестве оформления музыкального зала, является более современным и интересным.
Дети слушают современную, классическую музыку, танцевальные ритмы, песни; поют русские народные, детские песни в современной обработке, используя микрофоны, перевоплощаясь, чувствуя себя настоящими артистами. Разнообразная танцевальная музыка позволяет ставить не только разнообразные танцы, но и даёт возможность детям проявить свои творческие способности.
Разнообразие музыкальных инструментов (металлофоны, ксилофоны, балийские ксилофоны, бубны, бубенцы, звуковые чаши, балалайка) делает эту деятельность не только интересной, но и повышает эффективность образовательного процесса, обогащает интеллектуальную сферу ребёнка, помогает в развитии творческих способностей детей.
Построение предметно-развивающей среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Для обеспечения качества музыкального образования в группе детей дошкольного возраста необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда. Организатором среды является воспитатель, который постоянно должен проявлять интерес к музыкальным играм, показывать возможности музыкальной предметной среды, создавать творческие ситуации, сам проявлять творчество, играя с детьми. В результате у детей возникает большой интерес к музыкальным играм и игрушкам, они часто играют с ними, проявляя активность и креативность.
Музыкально-образовательная среда группы состоит из музыкального и предметного компонентов.
Музыкальный компонент представлен непосредственно музыкой, независимо от её источника. Все остальное относится к предметному компоненту, в том числе и музыкальные инструменты и средства извлечения музыки (магнитофон).
Но в музыкально-образовательной среде обязательно присутствует и социальный компонент, поскольку в любой среде происходят и социальные взаимодействия ребенка, которые накладывают заметный отпечаток на его развитие и формирование. Окружающие ребенка сверстники и взрослые люди, с одной стороны, составляют его среду обитания, с другой – взрослые являются организаторами педпроцесса. Говоря о социальной составляющей среды, необходимо выделить организацию мотивирующего фактора, эмоционального фона среды. Задача поддержания такого фона, создающего комфортные условия для ребенка и культивирующего его музыкальное творчество, важная и самая сложная задача педагогов.
При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:
1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
2. Разнообразие оборудования.
3. Учет возрастных особенностей (интересов и возможностей) детей.
4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
5. Наличие в содержании как консервативных, так и проблемных компонентов.
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
7. Возможность переноса оборудования в другие места.
8. Способы интеграции.
Среда совместной с воспитателем и самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе вне занятий представлена следующими пособиями:
Для музыкальной (аудиальной) среды необходимы:
Магнитофон, кассеты, видеодиски, диски с записью осваиваемого детьми музыкального репертуара, с записью детских разнообразных песен, доступных для соответствующего возраста; с записью инструментальной музыки, необходимой для использования перед сном, во время еды, для релаксации и т. п.;
Для предметно-развивающей среды необходимы:
I БЛОК ПОСОБИЙ, стимулирующих развитие восприятия музыки:
Музыкально-дидактические игры, пособия
Элементы ряжения для хороводных, музыкально-сюжетных игр
Набор детских музыкальных инструментов
II БЛОК ПОСОБИЙ, стимулирующий музыкально-исполнительскую деятельность:
Три куба с картинками, соответствующими содержанию разучиваемого с детьми репертуара (один – по певческой деятельности, второй – по музыкально-ритмической деятельности, третий – по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах).
III БЛОК ПОСОБИЙ, побуждающих к музыкально-творческой деятельности:
Музыкально-творческие упражнения «Сочини песенку», «Придумай свой танец»
Неозвученные инструменты для творческих импровизаций «Сыграй музыку» (под аудиозапись музыкального произведения ребенок передает темп и динамику звучания музыки).
Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.
При проектировании воспитательно-образовательного процесса для успешной реализации целей и задач необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.
Интегративная направленность деятельности музыкального центра состоит в том, чтобы музыка органично включалась в повседневную жизнь группы детского сада. Это:
• Использование музыки в режимных моментах:
- на утренней гимнастике и в организованной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
- во время умывания;
- во время прогулки (в теплое время);
- перед дневным сном;
- при пробуждении;
- в сюжетно-ролевых играх;
- в театрализованной деятельности;
- перед дневным сном;
- при пробуждении;
- на праздниках и развлечениях
Оформляя музыкальные уголки в группах нужно учитывать, что в группах младшего дошкольного возраста нужно опираться на сюжетную основу, в старших и подготовительных – на дидактическую.
Музыкальные игрушки целесообразно размещать в игровой зоне, книги о музыке, и портреты композиторов – в зоне «Чтения», а атрибуты – в уголке «Физического развития», элементы ряженья в зоне «Театрализованной деятельности», самодельные шумовые инструменты в зоне экспериментирования, музыкально-дидактические игры - там, где располагаются все настольные печатные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»
Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004
Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...