Оформление методического кабинета в ДОУ
учебно-методический материал

Лобанова Елена Сергеевна

В статье даны основные разделы для оформления методического кабинета в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_metodicheskogo_kabineta.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление методического кабинета старшего воспитателя

 

Из опыта работы

старшего воспитателя

 МДОАУ «ЦРР – д/с № 120 г.Орска «Крепыш»

Лобановой Е.С.

Общие принципы оформления методического кабинета

В методическом кабинете или вне его рекомендуется оформить стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором можно поместить: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).

На базе методического кабинета рекомендуется проводить как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки, посвященные следующим темам:

1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп), методики (занятия, беседы и т.д.), программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.

2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.

3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.

4. Передовой педагогический опыт: статьи, доклады, иллюстративный материал (фотографии, схемы, рисунки).

Уголок аттестации в методическом кабинете.

Что должно быть в методическом кабинете ДОУ по аттестации.

( «В помощь аттестующимся» или «Уголок аттестации»)

Образец заявления

Адреса аттестационных комиссий

Сроки подачи заявлений

Сроки аттестации и присвоения категории

Квалификационные характеристики по категориям

Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению, количеству экземпляров), сроки предоставления готового материала

Образец написания аннотации на опыт работы

Образцы имеющихся в ДОУ обобщённых опытов, соответствующие существующим требованиям или рекомендации, где можно увидеть

Перечень документов для Портфолио

Перечень документов для  Портфолио:

 Для  формирования экспертного заключения аттестуемый должен предоставить экспертной группе, осуществляющей экспертную оценку его профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории (первая, высшая), материалы в электронном виде:

1.        Папка «Документы»:

•        Документ об образовании (если документ получен в иностранном государстве, то подтверждение, в соответствии с законодательством РФ). Если педагог прошел переквалификацию, то плюс документ ее подтверждающий.

•        Документ о последней курсовой подготовке

•        Справка - объективка

•        Заявление

•        Лист самооценки педагогической деятельности

•        Комментарии (представление, мнение) администрации о деятельности педагога ( о желанию)

2.        Папка « Достижения воспитанников»

•        Документы, подтверждающие участие детей в конкурсах, акциях, олимпиадах и т.п. (грамоты, сертификаты в отсканированном виде)

3.        Папка «Достижения педагога

•        Документы, подтверждающие участие педагога в конкурсах профессионального мастерства и т.п.

4.        Папка «Публикации»

•        свидетельства, статьи, ссылки на сайты

5.        Папка «Методические разработки»

•        Конспекты занятий

•        Авторские сценарии развлечений, досугов, праздников

•        Разработки родительских собраний

•        Другое

6.        Папка «Методическая работа»

•        Презентации опыта, представленного в рамках городских методических объединений с указанием площадки, места и даты ее проведения.

7.        Папка «Фото материалы»

•        Фото развивающей среды группы

Классификация учебных средств

Учебные средства в ДОУ условно можно разделить на три большие группы: для воспитателя, для ребенка, специальные средства.

1. Средства, используемые воспитателем. Наглядные средства:

- печатные пособия - отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.;

- аудиовизуальные фильмы, видеофильмы (игры), магнитофонные записи и т.д.;

- пространственные и натуральные объекты: гербарии (коллекции высушенных растений), муляжи (точный слепок предмета из воска, гипса и т.д.), фруктов, овощей и др., модели (копии реальных предметов в масштабе).

Технические средства:

- компьютер;

- магнитофон;

- телевизор (для просмотра дисков, детских передач);

- проектор

- фотоаппарат

- брошюратов

- ламинатор

- планшет или ноутбук ( для работы педагогов)

- wi-fi

2. Средства, используемые детьми, необходимы для организации различных игр (творческих, ролевых, подвижных, учебных, игр-драматизаций, игр с правилами).

Средства для игры можно подразделить на следующие:

- тематические игрушки: различные куклы, одежда и обувь для кукол (в соответствии с сезоном), постельные принадлежности, посуда, кукольная мебель, игрушка - инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.), игрушки-животные, комплекты игрушек, связанные с профессиями (парикмахер, врач и пр.);

- технические игрушки: повозки, средства транспорта, подъемные краны, паровозики;

- строительный материал: крупный строительный материал, настольный строительный материал, конструкторы;

- настольные игры: пирамиды, башни, матрешки, средства для нанизывания и складывания, лото, кубики, шашки, шахматы, картинки-кубики, парные картинки и т.д.;

- развлекательные игрушки: механические (заводные), электрические;

- средства для игр-постановок: комплекты для постановки различных сказок, театр теней и др.;

- материал для игр: природный материал (шишки, желуди и пр.), остаточные материалы.

3. Специальными средствами пользуются как на занятиях, так и для организации самостоятельной деятельности детей. К ним относятся:

- спортивный инвентарь для занятий физкультурой и развития двигательной активности в свободное время (мячи, кольца, скакалки и пр.),

- средства труда (доски, стенды, подставки и др.),

- средства для художественной творческой работы (музыкальные инструменты, краски, кисти, пластилин, глина и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление логопедического кабинета

В работе представлены идеи оформления развивающего пространства логопедического кабинета....

Материал для оформления логопедического кабинета

Представлен материал для оформления кабинета логопеда , который поможет детям эффективно усваивать и различать гласные и согласные звуки и буквы, "живущие " в разных городах. Так гласные звуки мы засе...

Оформление логопедического кабинета. Пособия для развития дыхания.

Данный материал будет полезен молодым специалистам в оформление логопедического кабинета....

"Требования к оформлению методического кабинета в ДОУ. Нормативно-правовая документация"

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного ...

Требования к оформлению методического кабинета в ДОУ

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного ...

"Требования к оформлению методического кабинета в ГБДОУ"

Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании....

Осеннее оформление логопедического кабинета

Осеннее оформление логопедического кабинета...