Оформление методического кабинета в ДОУ
учебно-методический материал
В статье даны основные разделы для оформления методического кабинета в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_metodicheskogo_kabineta.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление методического кабинета старшего воспитателя
Из опыта работы
старшего воспитателя
МДОАУ «ЦРР – д/с № 120 г.Орска «Крепыш»
Лобановой Е.С.
Общие принципы оформления методического кабинета
В методическом кабинете или вне его рекомендуется оформить стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором можно поместить: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).
На базе методического кабинета рекомендуется проводить как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки, посвященные следующим темам:
1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп), методики (занятия, беседы и т.д.), программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.
2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.
3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.
4. Передовой педагогический опыт: статьи, доклады, иллюстративный материал (фотографии, схемы, рисунки).
Уголок аттестации в методическом кабинете.
Что должно быть в методическом кабинете ДОУ по аттестации.
( «В помощь аттестующимся» или «Уголок аттестации»)
Образец заявления
Адреса аттестационных комиссий
Сроки подачи заявлений
Сроки аттестации и присвоения категории
Квалификационные характеристики по категориям
Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению, количеству экземпляров), сроки предоставления готового материала
Образец написания аннотации на опыт работы
Образцы имеющихся в ДОУ обобщённых опытов, соответствующие существующим требованиям или рекомендации, где можно увидеть
Перечень документов для Портфолио
Перечень документов для Портфолио:
Для формирования экспертного заключения аттестуемый должен предоставить экспертной группе, осуществляющей экспертную оценку его профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории (первая, высшая), материалы в электронном виде:
1. Папка «Документы»:
• Документ об образовании (если документ получен в иностранном государстве, то подтверждение, в соответствии с законодательством РФ). Если педагог прошел переквалификацию, то плюс документ ее подтверждающий.
• Документ о последней курсовой подготовке
• Справка - объективка
• Заявление
• Лист самооценки педагогической деятельности
• Комментарии (представление, мнение) администрации о деятельности педагога ( о желанию)
2. Папка « Достижения воспитанников»
• Документы, подтверждающие участие детей в конкурсах, акциях, олимпиадах и т.п. (грамоты, сертификаты в отсканированном виде)
3. Папка «Достижения педагога
• Документы, подтверждающие участие педагога в конкурсах профессионального мастерства и т.п.
4. Папка «Публикации»
• свидетельства, статьи, ссылки на сайты
5. Папка «Методические разработки»
• Конспекты занятий
• Авторские сценарии развлечений, досугов, праздников
• Разработки родительских собраний
• Другое
6. Папка «Методическая работа»
• Презентации опыта, представленного в рамках городских методических объединений с указанием площадки, места и даты ее проведения.
7. Папка «Фото материалы»
• Фото развивающей среды группы
Классификация учебных средств
Учебные средства в ДОУ условно можно разделить на три большие группы: для воспитателя, для ребенка, специальные средства.
1. Средства, используемые воспитателем. Наглядные средства:
- печатные пособия - отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.;
- аудиовизуальные фильмы, видеофильмы (игры), магнитофонные записи и т.д.;
- пространственные и натуральные объекты: гербарии (коллекции высушенных растений), муляжи (точный слепок предмета из воска, гипса и т.д.), фруктов, овощей и др., модели (копии реальных предметов в масштабе).
Технические средства:
- компьютер;
- магнитофон;
- телевизор (для просмотра дисков, детских передач);
- проектор
- фотоаппарат
- брошюратов
- ламинатор
- планшет или ноутбук ( для работы педагогов)
- wi-fi
2. Средства, используемые детьми, необходимы для организации различных игр (творческих, ролевых, подвижных, учебных, игр-драматизаций, игр с правилами).
Средства для игры можно подразделить на следующие:
- тематические игрушки: различные куклы, одежда и обувь для кукол (в соответствии с сезоном), постельные принадлежности, посуда, кукольная мебель, игрушка - инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.), игрушки-животные, комплекты игрушек, связанные с профессиями (парикмахер, врач и пр.);
- технические игрушки: повозки, средства транспорта, подъемные краны, паровозики;
- строительный материал: крупный строительный материал, настольный строительный материал, конструкторы;
- настольные игры: пирамиды, башни, матрешки, средства для нанизывания и складывания, лото, кубики, шашки, шахматы, картинки-кубики, парные картинки и т.д.;
- развлекательные игрушки: механические (заводные), электрические;
- средства для игр-постановок: комплекты для постановки различных сказок, театр теней и др.;
- материал для игр: природный материал (шишки, желуди и пр.), остаточные материалы.
3. Специальными средствами пользуются как на занятиях, так и для организации самостоятельной деятельности детей. К ним относятся:
- спортивный инвентарь для занятий физкультурой и развития двигательной активности в свободное время (мячи, кольца, скакалки и пр.),
- средства труда (доски, стенды, подставки и др.),
- средства для художественной творческой работы (музыкальные инструменты, краски, кисти, пластилин, глина и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление логопедического кабинета
В работе представлены идеи оформления развивающего пространства логопедического кабинета....
Материал для оформления логопедического кабинета
Представлен материал для оформления кабинета логопеда , который поможет детям эффективно усваивать и различать гласные и согласные звуки и буквы, "живущие " в разных городах. Так гласные звуки мы засе...
Оформление логопедического кабинета. Пособия для развития дыхания.
Данный материал будет полезен молодым специалистам в оформление логопедического кабинета....
"Требования к оформлению методического кабинета в ДОУ. Нормативно-правовая документация"
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного ...
Требования к оформлению методического кабинета в ДОУ
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного ...
"Требования к оформлению методического кабинета в ГБДОУ"
Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании....
Осеннее оформление логопедического кабинета
Осеннее оформление логопедического кабинета...