Оформление логопедического кабинета
материал по логопедии по теме

Егошина Наталья Николаевна
В работе представлены идеи оформления развивающего пространства логопедического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_logopedicheskogo_kabineta.docx797.59 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление логопедического кабинета

Часто логопеды, особенно начинающие, в своей работе сталкиваются с проблемой оформления логопедического кабинета. Мы предлагаем коллегам познакомиться с нашими идеями  по оформлению организации  его развивающего пространства.  

За основу были взяты фотообои с детским сюжетом. Используя белый и прозрачный пластик, яркую самоклеющуюся пленку разных цветов, двухсторонний скотч и прочие материалы, сюжет был доработан для эффективного решения разнообразных коррекционных задач.

Панно «На реке»

В панно выделены 4 фрагмента:

  1. «Ромашки»

Цели:  - обогащать словарь и совершенствовать  грамматический строй речи.

  Примерный ход игры: 

    В центральный карман помещается картинка с изображением, например, стакана. В остальных карманах - картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети, отвечая на вопрос педагога: «Какой сок в стакане?» -  образовывают относительные прилагательные. Поместив в центральный карман картинку с изображением части тела животного, а в остальные карманы – изображения разных животных, дети образовывают притяжательные прилагательные. Аналогично (при помещении в карманы цифр или геометрических форм разного цвета и картинок по лексическим темам) закрепляется навык согласования существительных с числительными и прилагательными и т.п. Картинный материал используется в соответствии с изучаемой лексической темой и закрепляемой грамматической категорией.

                   

Цель:  - закреплять навык чтения прямых и обратных слогов.

Примерный ход игры: 

В центральный карман помещается гласная буква, а в остальные – согласные (или наоборот) и предлагается детям прочитать получившиеся слоги.

                       

  1. «Рыбаки»

Цели: - учить выделять первый (последний) звук  в слове;

- различать гласные – согласные звуки, согласные по твердости – мягкости;

Примерный ход игры: 

Детям предлагается набор картинок. Необходимо определить первый (последний) звук, дать ему характеристику и поместить картинку в ведро нужного цвета (красного, синего, зелёного). 

        

                

Цель:        - определять позицию звука в слове;

  Примерный ход игры: 

Детям предлагается набор картинок с определённым звуком. Ребёнок должен определить позицию звука в слове и поместить картинку в ведро, согласно указанной на нём схеме.

                     

  1. «Рыбки»

Цели: - развивать пространственное восприятие и внимание;

- учить понимать предлоги и  закреплять в речи навык их употребления; - закрепить знание цвета.

    Примерный ход игры: 

Дети определяют местоположение цветных рыбок и составляют предложения, используя разные предлоги. (Например:  Жёлтая рыбка плывёт между красной и синей. Зелёная рыбка плывёт под фиолетовой.  И т.д.)

        

Цель:        - закреплять навык согласования существительных с прилагательными по цвету.

   Примерный ход игры: 

В карманы помещаются черно-белое  изображение предметов. Дети согласовывают название предмета с цветом данной рыбки. 

                

Цели:        - тренировать детей в чтении, составлении слов из букв;

- развивать зрительное восприятие и внимание.

   Примерный ход игры: 

Вариант 1. В карманы цветных рыбок помещаются буквы. На щуке выставлена цветовая схема, определяющая последовательность букв в слове. В соответствии с ней, ребёнок составляет и прочитывает слово.

Вариант 2. Составить слово из представленных букв, выложить его на «щуке» и прочитать.

  1. «Щука»

Вариант 1.

Цель: - тренировать детей в звуковом  анализе слов;

Вариант 1. «Укрась щуку».

   Примерный ход игры: 

Детям предлагается  выполнить  звуковой анализ слова, вставив цветные символы звуков в кармашки на щуке.

Вариант 2. «Щука на охоте».

   Примерный ход игры: 

На щуке выкладывается звуковая схема слова. Детям предлагается узнать, какую рыбку съест щука (выбрать картинку, соответствующую звуковой схеме).

         

 

Представленное панно - не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий. Его многофункциональная направленность помогает решению задач различного характера в зависимости от возраста детей, логопедического заключения и поставленной педагогом цели. Такое оформление кабинета будет стимулировать самостоятельность, инициативность детей, позволит естественно и ненавязчиво устранять речевые недостатки, многократно повторять изучаемый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления логопедического кабинета

Представлен материал для оформления кабинета логопеда , который поможет детям эффективно усваивать и различать гласные и согласные звуки и буквы, "живущие " в разных городах. Так гласные звуки мы засе...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Оформление логопедического кабинета. Пособия для развития дыхания.

Данный материал будет полезен молодым специалистам в оформление логопедического кабинета....

Осеннее оформление логопедического кабинета

Осеннее оформление логопедического кабинета...

"Многофункциональное панно" - креативная идея оформления стены в логопедическом кабинете.

Предлагаю креативную идею для оформления  пространства в логопедическом кабинете "Многофункциональное панно".  В разработке обозначены разноплановые  возможности применения да...

Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"

Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в  ДОУ...

Речевой материал для для обыгрывания оформления в логопедическом кабинете

Представлены небольшие стихи для распространенных картинок, используемых логопедами в оформлении. Знакомые детями стихи можно использовать в разных игровых ситуациях в индивидуальной и подгрупповой ра...