Оформление логопедического кабинета
материал по логопедии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_logopedicheskogo_kabineta.docx | 797.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление логопедического кабинета
Часто логопеды, особенно начинающие, в своей работе сталкиваются с проблемой оформления логопедического кабинета. Мы предлагаем коллегам познакомиться с нашими идеями по оформлению организации его развивающего пространства.
За основу были взяты фотообои с детским сюжетом. Используя белый и прозрачный пластик, яркую самоклеющуюся пленку разных цветов, двухсторонний скотч и прочие материалы, сюжет был доработан для эффективного решения разнообразных коррекционных задач.
Панно «На реке»
В панно выделены 4 фрагмента:
- «Ромашки»
Цели: - обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.
Примерный ход игры:
В центральный карман помещается картинка с изображением, например, стакана. В остальных карманах - картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети, отвечая на вопрос педагога: «Какой сок в стакане?» - образовывают относительные прилагательные. Поместив в центральный карман картинку с изображением части тела животного, а в остальные карманы – изображения разных животных, дети образовывают притяжательные прилагательные. Аналогично (при помещении в карманы цифр или геометрических форм разного цвета и картинок по лексическим темам) закрепляется навык согласования существительных с числительными и прилагательными и т.п. Картинный материал используется в соответствии с изучаемой лексической темой и закрепляемой грамматической категорией.
Цель: - закреплять навык чтения прямых и обратных слогов.
Примерный ход игры:
В центральный карман помещается гласная буква, а в остальные – согласные (или наоборот) и предлагается детям прочитать получившиеся слоги.
- «Рыбаки»
Цели: - учить выделять первый (последний) звук в слове;
- различать гласные – согласные звуки, согласные по твердости – мягкости;
Примерный ход игры:
Детям предлагается набор картинок. Необходимо определить первый (последний) звук, дать ему характеристику и поместить картинку в ведро нужного цвета (красного, синего, зелёного).
Цель: - определять позицию звука в слове;
Примерный ход игры:
Детям предлагается набор картинок с определённым звуком. Ребёнок должен определить позицию звука в слове и поместить картинку в ведро, согласно указанной на нём схеме.
- «Рыбки»
Цели: - развивать пространственное восприятие и внимание;
- учить понимать предлоги и закреплять в речи навык их употребления; - закрепить знание цвета.
Примерный ход игры:
Дети определяют местоположение цветных рыбок и составляют предложения, используя разные предлоги. (Например: Жёлтая рыбка плывёт между красной и синей. Зелёная рыбка плывёт под фиолетовой. И т.д.)
Цель: - закреплять навык согласования существительных с прилагательными по цвету.
Примерный ход игры:
В карманы помещаются черно-белое изображение предметов. Дети согласовывают название предмета с цветом данной рыбки.
Цели: - тренировать детей в чтении, составлении слов из букв;
- развивать зрительное восприятие и внимание.
Примерный ход игры:
Вариант 1. В карманы цветных рыбок помещаются буквы. На щуке выставлена цветовая схема, определяющая последовательность букв в слове. В соответствии с ней, ребёнок составляет и прочитывает слово.
Вариант 2. Составить слово из представленных букв, выложить его на «щуке» и прочитать.
- «Щука»
Вариант 1.
Цель: - тренировать детей в звуковом анализе слов;
Вариант 1. «Укрась щуку».
Примерный ход игры:
Детям предлагается выполнить звуковой анализ слова, вставив цветные символы звуков в кармашки на щуке.
Вариант 2. «Щука на охоте».
Примерный ход игры:
На щуке выкладывается звуковая схема слова. Детям предлагается узнать, какую рыбку съест щука (выбрать картинку, соответствующую звуковой схеме).
Представленное панно - не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий. Его многофункциональная направленность помогает решению задач различного характера в зависимости от возраста детей, логопедического заключения и поставленной педагогом цели. Такое оформление кабинета будет стимулировать самостоятельность, инициативность детей, позволит естественно и ненавязчиво устранять речевые недостатки, многократно повторять изучаемый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления логопедического кабинета
Представлен материал для оформления кабинета логопеда , который поможет детям эффективно усваивать и различать гласные и согласные звуки и буквы, "живущие " в разных городах. Так гласные звуки мы засе...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Оформление логопедического кабинета. Пособия для развития дыхания.
Данный материал будет полезен молодым специалистам в оформление логопедического кабинета....
Осеннее оформление логопедического кабинета
Осеннее оформление логопедического кабинета...
"Многофункциональное панно" - креативная идея оформления стены в логопедическом кабинете.
Предлагаю креативную идею для оформления пространства в логопедическом кабинете "Многофункциональное панно". В разработке обозначены разноплановые возможности применения да...
Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"
Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в ДОУ...
Речевой материал для для обыгрывания оформления в логопедическом кабинете
Представлены небольшие стихи для распространенных картинок, используемых логопедами в оформлении. Знакомые детями стихи можно использовать в разных игровых ситуациях в индивидуальной и подгрупповой ра...