"Требования к оформлению методического кабинета в ГБДОУ"
статья
Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_metodkabinetu_v_dou.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА»
«Нормативно-правовая база методического кабинета ДОУ»
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.
Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.
Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.
Требования к содержанию методического кабинета
При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:
1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
2. Оформление методического кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям.
3. Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио- и видеозаписи, мультимедийные презентации в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО, дидактические материалы.
Классификация материалов методического кабинета:
а) нормативно-правовая документация
б) основная методическая документация
в) «Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса
г) наглядно–иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный)
д) литература педагогическая и детская, периодические издания
е) выставки
Вся документация делится на блоки (папки-сегригаторы):
- Блок: Нормативно-правовая документация (федеральные, региональные, муниципальные нормативно-правовые документы и документы регламентирующие деятельность ДОУ)
- Блок: Основная методическая документация
- Блок: «Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса
- Блок: «Работа с кадрами»
- Блок: «Контроль и руководство»
- Блок: «Взаимодействие с семьями воспитанников, спонсорами, общественностью»
- Блок: «Преемственность в работе детского сада и школы»
Блок 1 «Нормативно – правовая документация
Федеральные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон РФ от 29 декабря 2010 № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Указ Президента РФ от 07.05.2012№ 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года;
- Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 18.01.2018) «О лицензировании образовательной деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 (ред. от 07.08.2017) «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 27.11.2017) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет" и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220);
- Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 N 31757);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- Письмо Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2010 №01/9618-0-32 «О рекомендациях об организации семейных воспитательных групп»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2012 №08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2013 №08-1888 «О направлении рекомендаций».
Региональные документы
Локальные акты ДОУ регламентирующие деятельность ДОУ
- Положение о педагогическом совете
- Положение о педагогическом часе
- Положение о контроле в ДОУ
- Положение о родительском комитете
- Положение о введении документации в ДОУ
- Положение о годовом плане
- Положение о мониторинговом исследовании
- Положение о работе с семьями воспитанников и др.
- Должностные инструкции работников образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).
- Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
- Положение об Интернет-сайте ДОУ(Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.29; приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта ОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
- Положение о метод.кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета)
- Положение о музыкальном зале.
- Положение о физкультурном зале.
- Номенклатура дел старшего воспитателя, воспитателей и специалистов ДОУ
Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый педагог имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.
Блок 2 Основная методическая документация строиться на основании номенклатуры дел методического кабинета
- Номенклатура дел методического кабинета — это тематизированный список документации всей организации, составленный и заполненный по определенным правилам, содержащий строгое наименование имеющихся материалов, а также сроки их хранения. Все бумаги, формирующиеся на предприятии, необходимо храниться какое-то количество времени. Правильно их систематизировать, распределить по делам поможет составление номенклатуры.
- Материалы по аттестации педагогических работников с целью установления первой и высшей квалификационной категории, а так же в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, перспективный план аттестации и повышения квалификации на 2018 - 2023 годы, образец заявления и карты результативности. Документы по аттестации педагогических работников: план работы с аттестуемыми педагогами; график посещения занятий аттестуемых педагогов; заявления аттестуемых педагогов; график аттестации педагогов на 5 лет; банк данных аттестуемых педагогов; протоколы заседаний аттестационной комиссии
- Годовой план работы ДОУ ;
- Материалы и протоколы педсоветов;
Книга протоколов педагогических советов ДОУ. Протоколы педагогических советов относятся к документации старшего воспитателя детского сада и подписываются секретарем и Председателем. Книга протоколов педсоветов должна быть прошита, прошнурована и пронумерована. Секретарь выбирается общим голосованием на 1 год и утверждается приказом заведующего. Протоколы ведутся по форме, которая прописана в Положении о педагогическом совете.
- Паспорт методического кабинета;
- План работы старшего воспитателя на год, циклограмма, (циклограммы специалистов);
- Журнал протоколов семинаров, семинаров-практикумов материалы семинаров;
- Материалы консультаций, открытых занятий, недели «Педагогического мастерства»;
- Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей;
- Материалы заседаний, документация ПМПК;
- Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом, аналитические справки, карты контроля;
- Материалы по дополнительным образовательным услугам (адаптационной группе кратковременного пребывания – при наличии в ДОУ);
- Материалы Консультационного пункта (при наличии в ДОУ);
- Материалы по работе с педагогами: сведения о педагогических кадрах, по самообразованию педагогов ДОУ, план и формы работы с молодыми специалистами, наставничество, материалы по передовому педагогическому опыту, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен.
- Журнал, тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация), схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты.
- Журнал проверки планов воспитательно-образовательной работы воспитателей и специалистов ДОУ.
- Материалы по взаимодействию с родителями: план работы с родителями на учебный год, материалы по охране прав ребенка, план работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию, протоколы заседаний родительского комитета, протоколы общих родительских собраний, (протоколы групповых собраний хранятся у воспитателей), консультации, брошюры, буклеты.
- Планы проведения методической (тематической) недели;
- Приказы заведующей ДОУ;
- Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи
- Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада со школой, социумом.
- Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)
- Книга отзывов о проведенных муниципальных, региональных мероприятиях в ДОУ. В каждой группе детского сада, у специалистов так же имеется тетрадь отзывов и пожеланий.
В методическом кабинете необходимо оформить стенды:
- стенд «Аттетстация» на котором представлены нормативно-правовые документы регламентирующие организацию и проведение аттестации педагогических работников, план работы по аттестации педагогических работников на учебный год
- для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание ООД, график занятости специалистов, кабинета по ИЗО-деятельности и ПДД, библиотеки и др.;
- сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, положения к конкурсам профмастерства, мероприятия (курсы, смотры и пр.), график проведения дополнительных образовательных услуг и т.д.
Блок 3 Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса
Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольной организации выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.
- Основная образовательная Программа ДОУ согласно ФГОС
- Программа Развития ДОУ
- Учебный план работы ДОУ
- Образовательные и учебные программы, разработанные специалистами ГБДОУ
- Рабочие программы педагогов ДОУ
- План методической работы на месяц (в соответствии с годовым планом ДО)
Старший воспитатель разрабатывает месячный план, в котором отражаются основные воспитательно-образовательные мероприятия педагогического коллектива по разделам: «Контроль и руководство», «Работа с кадрами», «Методическая работа», «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми», «Мероприятия по охране жизни и безопасности детей», «Утренники и развлечения», «Работа с родителями», «Взаимосвязь со школой», «Хозяйственно-административная работа». В каждом разделе указывается мероприятие, запланированное в этом месяце (консультация, выставка, кукольный театр, день здоровья и т. д.), указывается дата проведения, назначаются ответственные. Всех педагоги знакомят с месячным планом а методической оперативке. План методической работы на месяц утверждается заведующим ДОУ. Это позволяет своевременно и качественно выполнить запланированный объем работы.
- План работы с молодыми специалистами
- Работа творческой группы. Протоколы заседаний творческой группы (если указано в номенклатуре)
Творческая группа состоит из опытных педагогов, которые разрабатывают положения конкурсов, смотров, организуют различные мероприятия, являются образцами передовой мысли. В документации содержится положение о творческой группе, документы разработок, аналитических листов по проверкам, смотрам и конкурсам.
- Конспекты открытых занятий и режимных моментов.
- Перспективные планы, конспекты, разработки в помощь воспитателям по всем разделам программы воспитания и обучения дошкольников.
- Передовой педагогический опыт работы по разделам.
- Расписание НОД во всех возрастных группах.
- Расписание дополнительных образовательных услуг.
- Режимы дня (теплый, холодный период)
- Документы об организации летней оздоровительной работы (методические рекомендации, план работы, режим работы, акты и др.)
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
К ним относятся: методические пособия в соответствии с ФГОС ДО, УМК по региональному компоненту; рекомендации, опыт работы, конспекты занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах. Методические материалы должны отражать специфику дошкольного учреждения определенного вида и типа.
Главным документом в этом разделе является основная образовательная программа ДОУ. Поэтому все материалы этого раздела должны отражать специфику программы и быть разделены на 5 образовательных областей (Х-Э,ПР, РР, С-К, ФР) в соответствии с ФГОС ДО.
Блок 4: «Работа с кадрами»
1. Циклограмма работы специалистов ДОУ.
2. Сведения о педагогических кадрах, учет методической активности.
3. План повышения теоретического уровня и деловой квалификации педагогов
4. Циклограмма участия педагогов в межкурсовой период в методических объединениях района и ДОУ (в годовом плане)
5. План работы «Школа молодого воспитателя» или «Школа наставничества»
Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки. С этой целью организуется «Школа наставничества» или «Школа молодого воспитателя». Документация включает положение о наставничестве; план работы с молодыми педагогами (консультации, беседы, показ открытых мероприятий, развлечений, конкурс поделок, выставок и т. д.); карты взаимопосещений занятий (наставник наблюдает за работой молодого специалиста, молодой специалист наблюдает за работой наставника); анкетирование, тестирование начинающих педагогов; сравнительную шкалу профессиональных умений педагогов.
6. Карты наблюдений за работой педагогов.
7. Диагностика педагогических кадров.
8. Сведения о самообразовании педагогов. (в годовом плане)
9. Портфолио педагогов.
Блок: «Контроль и руководство
Контроль и руководство – это план мероприятий по контролю за качеством образовательного и воспитательного процесса. На каждый учебный месяц выбирается область контроля (воспитательная или образовательная) для заведующего и старшего воспитателя. Это может быть учебный вид деятельности, трудовая деятельность, изобразительная деятельность, закаливание, прогулка и т. д. Рационально одному из руководителей взять на контроль образовательную область, другому – воспитательную. Намечается объект контроля – конкретные возрастные группы или конкретные педагоги. Можно запланировать сравнительный контроль между двумя группами с детьми одного возраста. Контроль проводится методом наблюдения. Все данные записываются в карту контроля, делается анализ, выявляются западающие зоны. С результатами контроля знакомят педагогов, выявляют причины слабой стороны, рекомендуют пути их устранения.
Перечень документации:
1. План-график контроля на год
2. Материалы контроля:
> Тематического
> Оперативного
> Фронтального
> Медико-педагогический
3. Карты контроля
> Результаты контроля (аналитические справки по результатам контроля, докладные, служебные записки)
4. Педагогическая диагностика
Результаты качества образования детей отслеживаются через мониторинги знаний, умений, навыков дошкольников, в соответствие с Положением о проведении педагогической диагностики и на основании приказа заведующего ДОУ. По каждой образовательной области на всех детей группы на начало, и конец учебного года делается анализ усвоения знаний. Выявляются западающие зоны по образовательным областям и их причины, разрабатываются пути устранения.
> Диагностические карты по разделам программы;
> Итоги диагностики воспитанников за отчетный период
Блок 5: «Взаимодействие с семьями воспитанников, спонсорами, общественностью»
1. План работы с семьями воспитанников на год.
2. План работы с социальными партнерами ДОУ, общественностью.
3. Мониторинг семей воспитанников.
4. План работы с неблагополучной семьей (при наличии таковых)
5. Формы взаимодействия ДОУ с семьей (материалы по организации общих родительских собраний, лекций, бесед с родителями, других форм работы.)
6. Методические рекомендации проведения родительских собраний.
7. Рекомендации для родителей по вопросам воспитания детей
Блок 6 : «Преемственность в работе детского сада и школы»
- Договор о сотрудничестве между детским садом и школой.
- Положение о взаимодействии со школой.
3. План проведения совместных мероприятий ДОУ и школы. (в годовом плане)
4. Преемственность в работе детского сада и школы ( материалы для проведения совместных мероприятий).
5. Достижение целевых ориентиров детьми поступающих в школу
( мониторинг достижений выпускников)
Наглядно–иллюстрационный материал (демонстрационный и раздаточный)
Так как пространство методического кабинета ограничено и в целях соблюдения санитарно – гигиенических требований весь наглядный материал (картины, игрушки, костюмы) можно рассредоточить по кабинетам специалистов. Но необходимо составить картотеку с аннотацией где располагается материал..
Различные виды картотек (подвижные игры по возрастам, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.), наглядно-демонстрационный материал (игры, картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы для творческих игр; приборы, оборудование, природные материалы, муляжи и др.; предметы народного декоративно-прикладного искусства); технические средства обучения (видеотека).
Литература педагогическая и детская, периодические издания
Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература), книги для детей и периодические издания. Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.
Методическая и справочная (Справочник старшего воспитателя, Методист, Воспитатель ДОУ) распределяется по рубрикам, соответствующим основным разделам программы, а также включает труды по теоретическим вопросам педагогики и психологии, коррекционной работе, различные словари и справочники. Методическую литерутуру, которую используют педагоги ежедневно целесообразнее распределить по возрастным группам (методические шкафы педагогов).
Детская - целесообразно распределить по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Также могут быть выделены тематические сборники: сказки, рассказы о животных, о народных промыслах и т.д.
Периодика (газеты, журналы) - желательно группировать по годам выпуска
Обязательно должна быть: Книга (журнал) учёта движения методической литературы.
Выставка
В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «Готовимся к Педсовету». Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются. Эпизодические выставки – потребность в которых возникает в течение учебного года. Тематика выставок может быть самая разнообразная.
Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель.
Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.
Анкета для педагогов
1. Как часто Вы пользуетесь материалами?
o Часто;
o Редко;
o Не пользуюсь.
2. Удобно ли, на Ваш взгляд, расположена литература (наглядные пособия)?
o Трудно найти сразу;
o Удобно.
1. Материалами каких разделов Вы пользуетесь чаще?
2. Какой материал, на Ваш взгляд, можно добавить к имеющемуся?
Таким образом, методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации, «мозгом дошкольного учреждения», лабораторией творческого труда воспитателей, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт. Если все эти условия будут выполняться, то методический кабинет в дошкольном учреждении принесет огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОУ.
Творческих успехов!
Спасибо за внимание!
Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ
Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
4 блока:
1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов.
4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки).
Методический кабинет ДОУ-комплекс
• Методических (печатных и рукописных),
• Наглядных (натуральных и изобразительных),
• Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.
При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:
• Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
• Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям;
• Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио– и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.
Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика и требования к материалам методического кабинета
Для повышения эффективности работы воспитателей очень важна четкая организация методического кабинета как центра всей педагогической ...
Методические рекомендации для воспитателей и специалистов "Требования к оформлению документов"
Из опыта работы муниципального казённого учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»» г. Ленинска-Кузнецкого. Данные методические разработки содержат практический м...
"Требования к оформлению методического кабинета в ДОУ. Нормативно-правовая документация"
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного ...
Требования к оформлению методического кабинета в ДОУ
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного ...
Оформление методического кабинета в ДОУ
В статье даны основные разделы для оформления методического кабинета в ДОУ...
Методическая разработка для педагогов ДОУ "Требования к оформлению сайта"
В данном материале представлены практические требования к оформлению сайта педагога. Рекомендации дают возможность педагогу сделать свой сайт интересным, насыщенным, востребованным для всех субъектов ...
требования к организации методического кабинета ДОУ
работа методического кабинета...