Индивидуальный план работы по самообразованию
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам
Салимзянова Гульчечек Гафуровна
(Ф.И.О. педагога)
7 лет
(стаж работы)
Тема: «Использование художественного слова в развитии творческих способностей детей»
2021 – 2022 уч. год
г. Нижнекамск
Тема: «Использование художественного слова в развитии творческих способностей детей»
1. Цель: Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе использования художественного слова, повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Задачи: 1. Знакомить детей с окружающим миром – природой с укладом жизни и быта татарского и русского народов.
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
5. Продолжать работу кружка с детьми.
6. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
7. Принять участие в семинарах, ГМО, обобщить опыт работы с выступлениями и участиями в конкурсах.
3. Актуальность темы:
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.
Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Ожидаемый результат:
- Познакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа. Обогатить социальный быт дошкольников, расширить их кругозор, повысить интерес к устному народному творчеству, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитание эстетического чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества, любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родной природе.
- Рост профессионального мастерства.
Месяц | Формы работы | ||||||
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями | ||||
Сентябрь | - провести диагностику по изучению татарского языка; -использование дидактических игр, в режимных моментах, на занятиях; - принять участие в муниципальном конкурсе для детей дошкольного возраста «Сөмбелә гүзәле» (ДОУ №76) | - ввести работу кружка; - ознакомление с планом работы на учебный год воспитателей средних групп; - ознакомление с опытом работы педагогов детских садов; - принять участие в зональном конкурсе «Ярмарка педагогических идей. Конкурс мастер-классов» (ДОУ №91) | - составление плана по самообразованию; - подбор и изучение литературы, интернет – ресурсов; - принять участие во всемирной акции «Татарча диктант»; - принять участие в Республиканском семинар-практикуме «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» (ДОУ № 83); - принять участие в ГМО «Активные педагогические технологии в обучении дошкольников родному (татарскому) языку» (ДОУ № 74); - пройти курсы повышения квалификации; | - оформление папки консультаций для родителей; - принять участие в муниципальном конкурсе «Милли подиум - татарский национальный костюм» (ДОУ №8). | |||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | - принять участие в ГМО «Мәктәпкәчә яшь тәгебалалардадөньягакарашныңберөлешебуларакэстетик-сәнгать идеалы формалаштыру» («Формирование эстетико-художественного идеала как части мировоззрения у детей дошкольного возраста») (ДОУ № 64); | - принять участие в муниципальном конкурсе «Лучший сценарий квест-игры по народным сказкам Поволжья» (ДОУ № 24); - принять участие в зональном семинаре «Халык уеннары аша милли тәрбия бирү» «Национальное воспитание детей через народные игры» (ДОУ №49) | - принять участие в муниципальном конкурсе авторских конспектов с использованием кейс-технологии на тему "Туган ягым - Татарстан" ("Мой родной край") (ДОУ №7); | - показ ОД по обучению татарскому языку в дошкольных группах; - игры в режимных моментах с использованием УМК; - предложить принять участие вместе с детьми в Муниципальном конкурсе «Ёлочка живи» (ДОУ № 37). | |||
Декабрь | - «Әйлән-бәйлән, чыршылы бәйрәм» новогодние праздники; - участие с детьми в республиканском конкурсе детских проектов «Я познаю мир!» (ДОУ № 90) | - принять участие в зональном семинаре для воспитателей и специалистов в зональном семинаре «Инновацион технологияләр куллану аша балалар бакчасындагы белем һәм тәрбия бирүнең нәтиҗәлелеген арттыру» («Повышение эффективности воспитания и обучения в детском саду посредством применения инновационных технологий») (ДОУ №1) | - участие в форуме «Воспитаем здорового ребенка»; - участие в соревнованиях. | - консультация для родителей по теме: «Приобщение к народным играм, потешкам». | |||
Январь | - «Сәламәт тәндә – сәламәт акыл” – неделя здоровья. | - заполнение анкет педагогами. | - внедрение новых игр | - совместно с родителями пополнять материал по УМК. | |||
Февраль | Заучивание и проговаривание потешек; Неделя татарской культуры: - организация выставки-конкурса детских рисунков на тему «Милли бизәк үрнәкләре», приуроченная Году родных языков и народного единства; - тематический вечер «М. Җәлил безнең күңелләрдә”; - Беседа о национальных блюдах «Ашларыгыз тәмле булсын!», встреча с поварами; - организация музыкально-тематического развлечения «Мой Татарстан»; - организация праздника «Международный день родного языка»; | - участие в зональном зональном семинар-практикуме «Современные подходы в реализации задач познавательного развития детей» (ДОУ № 66). | - Участие в ГМО для педагогов «Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей в различных видах деятельности»; - посещение торжественного мероприятия посвященное «Году родных языков и народного единства»; - возложение цветов к Вечному огню. | - консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | |||
Март | - принять участие в муниципальном конкурсе видеороликов «Юный телеведущий», посвященный Международному дню детского телевидения и радиовещания (ДОУ № 16); - участие в республиканском конкурсе «Сөйкемле бала -2021» (ДОУ № 64). | - знакомство педагогов с журналами, газетами татарских издательств; - участие в зональном семинаре «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках билингвального образования» (ДОУ № 25). | - участие в неделе творческих отчетов: открытый показ занятия, посещение занятий педагогов ДОУ. | - выставка «Делай добро». | |||
Апрель | - праздник поэзии «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен»; - участие в республиканском конкурсе «Мин – Тукай варисы» (ДОУ № 64); - участие в городской викторине для старших дошкольников «Знатоки татарского языка» (ДОУ № 74); - подготовка и выступление детей на городском конкурсе чтецов. | - пополнение картотеки дидактических игр по УМК; - знакомство передовым педагогическим опытом через интернет ресурс. | Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашего сада». | ||||
Май | - диагностика; - участие в зональном конкурсе «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы» (ДОУ №49); - “Гаилә бәхете – балада”; - “Тынычлыкның туган көне” – 9 мая. | Годовой отчет и участие в работе итогового педсовета. | Итоговое родительское собрание, отчет о проделанной работе. |
Выход темы:
Проведение открытого итогового занятия – март.
Отчёт о проделанной работе за учебный год – май.
Сборник консультаций для воспитателей. В течении учебного года.
Список литературы.
1. Борһанова Р.А., Юсупов Ф.Ф. Балалар бакчасында татар теле өйрәтү программасы. Татарстан Республикасы Мәгариф министрлыгы тарафыннан расланган. – Казан: РИЦ “Школа”, 2004.
2. Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р. һ.б. Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски. Татар теленә өйрәтү буенча методик кулланмалар. УМК. – Казан, 2011, 2012, 2013.
3. Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р. һ.б. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү. Татарстан республикасы мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан тәкъдим ителгән программа. - Казан, 2013.
4. Зарипова З.М. и др. Планирование деятельности по обучению дошкольников татарскому языку – Казан: “Хәтер”, 2018.
5. От рождения до школы: программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – Москва: Мозаика-синтез, 2010.
6. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – Казан: РИЦ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-489483-1412137783.jpg)
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-117651-1386416627.jpg)
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-241786-1382469325.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...