Деловая игра «Профессиональный стандарт педагога»
методическая разработка
Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.
Задачи:
- Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога;
- Стимулировать развитие инициативы, творчества;
- Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя;
- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деловая игра с педагогами | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 Колпинского района Санкт-Петербурга
Деловая игра
«Профессиональный стандарт педагога»
2019 г.
Деловая игра
«Профессиональный стандарт педагога»
Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.
Задачи:
- Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога;
- Стимулировать развитие инициативы, творчества;
- Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя;
- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.
Участники делятся на 2 группы
«Сложи слово и объясни значение».
- профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.
- профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
- технология – набор форм, методов, приёмов, используемых в образовательном процессе, и предполагает достижение результата.
- инновация – это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества).
- методика – некий алгоритм для проведения каких-либо действий.
- квалификация - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
3. Сейчас в дошкольном образовании применяется 2 вида стандартов. Какие?: ФГОС и профстандарт. Чем они отличаются?
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и при установлении систем оплаты труда.
Образовательный стандарт и профессиональный стандарт — два взаимодополняющих документа, являющихся инструментами повышения качества образования. Научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС может педагог, соответствующий современным профессиональным квалификациям. Профстандарт предъявляет требования не только к профессиональным, но и к личностным качествам педагога. Какими же качествами должен обладать современный педагог?
В
О
С
П
И
Т
А
Т
Е
Л
Ь
В
О
С
П
И
Т
А
Т
Е
Л
Ь
качества воспитателя полностью сформированы НЕ требуют корректировки | качества воспитателя, которые ТРЕБУЮТ усовершенствования |
иметь средне-специальное или высшее образование по профилю деятельности ОО; умение планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность (самоанализ занятия); владениями методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе; владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие для решения образовательных задач; умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; знание специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. | владение специальными методиками, позвол яющими проводить коррекционно-развивающую работу; владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д);
умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку; владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными воспитанниками: одаренные дети, социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети, с особыми образовательными потребностями (дети с выраженными признаками аутизма, СДВГ и др, дети с ОВЗ, дети с девиантным поведением). |
По итогам работы каждая группа представляет свой портрет и комментирует представленные качества.
5. Кейс-метод. Повышение компетентности педагога.
В процессе перехода на федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенций у педагога. И в современных условиях наиболее важной компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи, используя технологию кейс-стади.
Группам предоставляется 2 кейса и время для обсуждения. По итогам каждая группа выступает со своим вариантом решения.
Решение кейсов:
- Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.
- Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
- Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
- Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.
- Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Ситуация 1
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Мама Ани довольна поведением дочери и часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех1», «Ты у меня — самая красивая!».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Аня. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Решение:
Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Ситуация 2
Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать даже то, что я не умею!», «Ты говоришь правильно, молодец!»
А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот вырастешь, тогда поймешь!»
■ В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?
Решение: Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.
Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)
ПРОФСТАНДАРТ
КОМПЕТЕНЦИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ИННОВАЦИЯ
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Метод
Система способов, направленная на реализацию образовательных задач.
Планирование
Вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.
Инклюзивное образование
Образование, доступное для всех категорий детей
Самообразование
Целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию имеющихся и приобретению новых психолого-педагогических и методических знаний и их творческое использование в профессиональной деятельности.
Инициатива
Внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».
Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создани...
Деловая игра "Профессиональный стандарт педагога"
материал предназначен для заместителей заведующего по УВР и старших воспитателей ДОО...
Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...
Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»
Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Деловая игра для педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога– новый шаг к качеству образования» Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а так...
Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Деловая игра состоит из шести частей: разминка, тест «Испытываете ли Вы трудности в общении с родителями», «Копилка мудрых мыслей», решение педагогических ситуаций, упражнения ...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Тема публикации "Эффективное общение педагога с родителями воспитанников". Материалы предназначены для использования в работе педагогами разных возрастных групп....