Консультация для воспитателей. Тема "Преимущества и недостатки использования в ДОУ мультимедийных технологий", 19.09.2019
консультация по информатике (старшая группа)
Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestva_i_nedostatki_multimedia_v_dou.docx | 188.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№23 «АНТОШКА»
(АОУ ДЕТСКИЙ САД №23 «АНТОШКА»)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Преимущества и недостатки использования в ДОУ мультимедийных технологий»
Подготовила воспитатель
Веселова Е.В.
19.09.2019
«Преимущества и недостатки использования в ДОУ
мультимедийных технологий»
Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса.
Преимущества использования мультимедийных технологий в ДОУ
Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. В связи с тем, что у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей за счет большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей, возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения предмета. Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на обучение.
Организация занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность экономить время, тем самым, интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому ученику средств.
Но есть несколько трудных моментов: появляются дополнительные требования к подготовке мультимедийных материалов и организации образовательной деятельности.
Компьютер позволяет делать образовательную деятельность не похожей друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к обученью.
Так, при использовании мультимедиа в процесс образовательной деятельности через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности, как на уровне сознания, так и подсознания.
Из всех информационных каналов визуальный - самый мощный, поэтому его использование в области образования средствами мультимедиа более разработано. Здесь необходимо опираться на исследования в области эргономики.
Опыт использования мультимедийных технологий показывает: что у детей развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно.
Можно создавать игры, викторины, тесты в презентациях, благодаря чему предъявляется качественно новые требования к дошкольному воспитанию.
Мультимедийную презентацию можно использовать в любой образовательной области, либо использовать новые модели ее применения.
Таким образом, мультимедийные технологии – это представление чего-либо, позволяющее сообщить нужную, полноценную информацию об объекте презентации в удобной и доступной форме. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Недостатки использования мультимедийных технологий в ДОУ
Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного возраста с использованием мультимедиа. Это и воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен.
Так вопрос: компьютер: вред или польза? остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Значит, нужна «золотая середина».
Рекомендуемые требования:
1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать стандартам безопасности.
2. Сам компьютер (системный блок) должен быть высокого уровня безопасности
3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере 10 – 15минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более двух раза в неделю.
- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
- компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
- рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
- нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Список литературы
Бартенева, Т.П. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников
Фомичева, О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке / О.С. Фомичева. 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Консультация для воспитателей ДОУ на тему: " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ СХЕМ И ОПОРНЫХ КАРТОЧЕК В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Рекомендации воспитателям ДОУ об использование опорных схем в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах для развития связной речи у детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей: «Объемная модель: ее использование при формировании временных представлений у дошкольников»
Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени. Основные задачи ознакомления с временными эталонами четко сформулированы Е. Щербаковой и ...
Консультация для воспитателей на методическом объединении "Использование игры как терапевтического средства в процессе игры"
Терапевтические игры ставят своей целью устранение эффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающее - достижение более адекватной адаптации и социализации детей....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основные задачи физического воспитания дошкольников заключаются в том, чтобы развивать интерес к физической культуре и спорту, а также сформировать у воспитанников осознанную потребность в двигательно...
Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки, 2019 г.
Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки...
Консультация для воспитателей по теме Тема: «Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив детского сада №1 с.Заветное, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост педагоги...
Консультация для воспитателей на тему « Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мер личной безопасности в сфере «антитеррористической деятельности»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечност...