Аналитический отчет
материал

Элина Брониславовна Сарыг-оол

аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2021.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет на 2020 – 2021 учебного года

Воспитатель: Сарыг – оол Э. Б.

Общая численность детей:

Начало года:19 ребенка

Конец года: 18 ребенка

Работали по инновационной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» издание пятое (инновационное), дополнение и переработанное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности:

 – Физкультурно-оздоровительное

 – Социально–коммуникативное развитие

 –  Познавательное развитие

 – Речевое развитие

 – Художественно–эстетическое развитие

 По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Были поставлены следующие педагогические задачи:

1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства.

     2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.

3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с программой утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (октябрь, апрель). Использовались некоторые формы проведения диагностики:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- диагностическая ситуация;

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в кабинки.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.

ФЭМП: сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро»«день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Провела следующие проекты:

1. «Чистота – залог здоровья»

2. «Мамочка любимая»

3. «Развитие мелкой моторики»

4. «Правило дорожного движения»

Также распространение опыта послужило проведение дистанционного занятие по аппликации «Мое солнышко», также познавательная деятельность «К нам пришла весна».

В течение учебного года наша группа и родители активно принимали участие в конкурсах

«Красиво и полезно», «Тыва дылым чоргааралым»

«Мой папа и Я за безопасные дороги», «Праздничный калейдоскоп»

«Мой любимый воспитатель», «Хуреш в честь основания 100 ТНР»,

«Юбилей Агнии Барто», «Птичий городок», «Узун тыныштажып чижир сен бе?», «Из таланта, из терпения, из народного умения» и. т. д.

Старались участвовать в общественной деятельности детского сада, в комиссии при проведении смотров – конкурсов, в проведении детских утренников.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно по плану работы с родителями были проведены дистанционные родительские собрании на тему: №1 «Здравствуй детский сад», № 2 «Здоровье ребенка в наших руках», № 3 «Особенности воспитания детей», № 4 «Вот и стали мы на год взрослее».

Наглядный материал для родителей: памятка для родителей «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и пользой», «Развитие речи с помощью мелкой моторики», «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет».

        Конкурсы для родителей: «Воспоминания о лете», «Наши меньшие друзья», «Оформление фасад и территорий детского сада», «Узун чижир сен бе?», «Из таланта, из терпения из народного умения»

Помещались консультации в родительский уголок. «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники», «Воспитываем ребёнка»

        Родители с удовольствием принимали активное участие: Чооду А. К., Дандарай О. Э., Тюлюш Ш. А., Ховалыг Ш. В., Сонам С. А., Монгуш Ч. Ш., Аракчаа Б. О., а также Лакпар А. А подарила нам пальчиковые игрушки, которая сшила сама мы ей очень благодарны.

Проводили праздники: «День матери», «Чудеса у новогодней елочки» «Ак чолдуг Шагаам!» «23 февраля», «8 Марта»,  «12 апреля», «Миру – Мир!», «День медсестры», «До свидания детский сад», «Детство – это я и ты!»

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.

В группе строго соблюдался режим дня, все санитарно-гигиенические требования и СИЗы.

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Воспитатель: Сарыг – оол Э. Б. __________

26.05 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....