План МО специалистов ДО на 2021-2022 уч. год
материал
Представляю план методического объединения специалистов ДО на 2021-2022 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План деятельности специалистов ДО на 2020-2021 уч.год. | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения специалистов дошкольного образования
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
на 2021 – 2022 учебный год
Основная тема деятельности МО: «Инновационная деятельность в ОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования».
Реализация деятельности по этой теме осуществлялась в МО в течении 2020-2021 учебного года. Планируется дальнейшее осуществление работы методического объединения специалистов ДО по данной основной теме в 2021-2022 учебном году.
Основная цель деятельности МО специалистов ДО: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественно высоких результатов образования. Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
Основные задачи методического объединения на 2021-2022 учебный год:
- Создание творческой атмосферы, мотивационных условий, а также объединение усилий всего педагогического коллектива ДО по реализации инновационного образовательного процесса, их повышения профессионального уровня и компетентности, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
- Способствовать успешному личностному и профессиональному развитию педагогов, освоению ими новых методов, приёмов и технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ.
- Рационализация и эффективная организация применения инновационных технологий в педагогической деятельности (ранее используемых в образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ) для продолжения проектирования общего модуля «Образовательный модуль - комплекс инновационных технологий с дошкольниками с ОВЗ в ОУ» (модель инновационного образовательного пространства ДОУ).
- Обеспечить использование и реализацию в образовательном процессе инновационных здоровьесберегающих технологий (на занятиях по физкультуре (физкультурно – оздоровительный подход) - двигательная терапия, оздоровительно-игровая, а также на занятиях по познавательному развитию - песочная терапия).
- Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: АОП ДО для детей с ТНР и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), индивидуальных АОП в соответствии с ФГОС ДО на текущий учебный год (третий год обучения ребёнка) согласно Учебного плана и Положения по разработке Адаптированных образовательных программ дошкольного образования в ОУ).
- Разработка и внедрение в практику инновационных педагогических проектов с дошкольниками с ОВЗ (включение в разработку АОП для дошкольников с ОВЗ).
- Формировать у педагогов потребность в непрерывном профессиональном росте, постоянном самосовершенствовании.
- Информатизация образовательного процесса: организация работы сайтов педагогов ДО, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации педагогических продуктов, разработка диагностического инструментария, работа с Интернет-ресурсами.
- Провести детально психолого - педагогическое сопровождение в вопросе «Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов (мониторинговые условия освоения программы по учебным курсам)» за счёт инструментов диагностики планируемых результатов освоения программы на уровне ребёнка (с уточнением индикаторов компетенций детей с ОВЗ), диагностических пакетов по всем образовательным областям).
- Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ по инновационной деятельности
- Распространение накопленного опыта. Популяризация инновационной деятельности.
- Пополнять своевременно основной вид методической продукции МО специалистов ДО - методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ».
В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.
Целью инновационных подходов педагогической работы в ДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового (подгруппового) развивающего взаимодействия детей, индивидуального взаимодействия «педагог + ребёнок», родителей, педагогов и специалистов.
Задачи:
- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
- воспитывать социально–личностные качества дошкольников с ОВЗ.
Этапы реализации:
1. Анализ и сбор информации о нововведениях.
2. Выбор и реализация новшеств.
3. Обобщение опыта и диагностика внедряемых инновационных технологий в ОУ.
Инновационная деятельность МО осуществляется по двум направлениям:
- Инновации в работе с педагогическими кадрами.
- Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).
По первому направлению:
1. Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.
2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (подготовка тематического материала для выступления, показ открытого мероприятия, обмен опытом работы, публикации из опыта работы в СМИ (на педагогических порталах), обмен опытом работы с презентацией, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих рабочих микро-группах, показ методического материала инновационной деятельности, показ мастер-класса).
3. Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.
По-второму направлению:
1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.
2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проектные технологии, здоровьесберегающие (коррекционные) технологии, игровые (социоигровые) технологии, технологии экспериментирования, личностно-ориентированные технологии, ИКТ - технологии).
3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через реализацию инновационных технологий в образовательном процессе.
Планируется в 2021-2022 учебном году продолжить применение и реализацию следующих инновационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ:
Приоритетным направлением для развития инновационной деятельности с дошкольниками с ОВЗ в планировании в воспитательно-образовательном процессе на 2021-2022 год определена здоровьесберегающая технология.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ставят своей целью: формирование у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников с ОВЗ культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;
- обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.
Формы организации:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Гимнастика для глаз
3. Дыхательная
4. Артикуляционная
5. Музыкально-дыхательные тренинги
6. Динамические паузы
7. Релаксация
8. Арттерапия, сказкотерапия
9. Занятия физкультурой, спортивные праздники.
10. Прогулки
11. Двигательная терапия, музыкотерапия
12. Цветотерапия, звукотерапия, песочная терапия.
Перспектива деятельности методического объединения в 2021-2022 учебном году – продолжить работу перехода ДОУ на ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП).
Можно сказать, грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами в 2020 - 2021 уч. году в целом приведёт к повышению уровня воспитательно - образовательной работы методического объединения специалистов ДО в нашем ОУ.
I четверть
Тема: «Координация деятельности МО специалистов ДО на 2021 - 2022 учебный год»
Цель: ознакомить с планом работы МО, целью и задачами на 2021 - 2022 учебный год; утверждение плана работы МО специалистов ДО на текущий учебный год. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО.
Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.
2. Изучение материалов ФГОС ДО.
- Детальное ознакомление с нормативными документами – ПрАООП ДО для детей с умственной отсталостью и ПрАООП ДО для детей с ТНР.
- Рассмотрение требований ФГОС ДО к структуре разработки Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в 2-х дошкольных группах, а также индивидуальной АОП. Согласно Учебного плана на 2021-2022 уч. год и Положения о разработке образовательной программы внести дополнительные изменения в содержании АОП ДО (2 дошкольные группы).
- Утверждение АОП дошкольных разновозрастных групп (смена количественного состава возрастных групп).
3. Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения специалистов ДО по самостоятельно выбранным темам самообразования.
4. Утверждение плана проведения открытых занятий, образовательных проектов, а также тем самообразования и выступления каждого специалиста ДО.
5. Участие педагогов в онлайн – вебинарах, семинарах, форумах (способ самообразования через ресурс - интернет).
6. Довести до сведения каждого родителя (законного представителя) ребёнка, представить для ознакомления образовательные программы дошкольных групп «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР», а также индивидуальная АОП - (информационно - ознакомительная встреча педагогов ДО и родителей), режим дня, график проведения образовательных занятий (учебных курсов) в каждой дошкольной группе, график проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с узкими специалистами коррекционного профиля (с учителем-логопедом, учителем – дефектологом, учителем физической культуры) сентябрь, 2021 года.
Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,
Тимошенкова Л.И., руководитель МО.
II четверть
Тема: «Повышение качества образования и воспитания дошкольников с ОВЗ. Эффективная организация и использование здоровьесберегающей технологии в образовательном пространстве «Физическое развитие».
Направления | Тема | Ответственные |
Теоретические вопросы | Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ (в соответствии с АОП, ИОМ), использование здоровьесберегающей технологии с дошкольниками с ОВЗ (на занятиях по физкультуре (физкультурно – оздоровительный подход) - двигательная терапия - «Организация и проведение игр по здоровьюсбережению с дошкольниками с ОВЗ». - «Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки в процессе занятия с дошкольниками с ОВЗ». - Обзор - анкетирование по критериям оценки занятия для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ (по оцениваемым характеристикам в III этапа: 1 этап – компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности). | Киреева Г.М., учитель физической культуры Малышева И.В., зам. директора по ВР Малышева И.В., зам. директора по ВР, Тимошенкова Л.И., руководитель МО |
Обзор методической литературы по темам самообразования, накопление индивидуальной методической папки по самообразованию, совместная практическая деятельность (воспитатель + ребёнок), презентирование педагогического опыта разного уровня | Специалисты ДО | |
Практическая работа | - Проведение учебных занятий согласно календарно-тематического планирования АОП дошкольного образования (учебные курсы взяты согласно образовательных областей), темам самообразования. - Реализация специалистами ДО инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ (у каждого педагога используется своя выбранная технология). За основу взята в течении текущего года педагогами (учителем физической культуры и учителем – дефектологом) здоровъесберегающая технология | Воспитатели дошкольных групп, узкие специалисты коррекционного профиля (учитель физической культуры, учитель-дефектолог) |
Работа между заседаниями | 1. Подготовка специалистов ДО к аттестации (Шевченко О.Л, воспитатель) 2. Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников. 3. Изучение новинок литературы (по темам самообразования). 5. Обобщение опыта специалистов через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах, мастер-классе, выступлениях на МО, педагогическом совете. 6. Организация самостоятельного участия в муниципальных и региональных научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО, инновационной проблематике. | Специалисты ОУ |
III четверть
Тема: «Повышение качества образования и воспитания дошкольников с ОВЗ. Эффективная организация и использование здоровьесберегающей технологии в образовательном пространстве «Познавательное развитие».
Направления | Тема | Ответственные |
Теоретические вопросы | Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ (в соответствии с АОП, ИОМ), использование здоровьесберегающей (коррекционной) технологии с дошкольниками с ОВЗ (на учебных занятиях по «сенсорному воспитанию» (коррекционно-развивающий подход) - песочная терапия - «Использование метода песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ» - Обзор - анкетирование по критериям оценки занятия для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ (по оцениваемым характеристикам в III этапа: 2 этап - компетентность в области мотивирования воспитанников; 3 этап - компетентность в области организации учебной деятельности). -Участие специалистов в конкурсе профессионального мастерства «Открытое занятие -2022».
| Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог Малышева И.В., зам. директора по ВР, Тимошенкова Л.И., руководитель МО Специалисты ДО – (6 человек) |
Анализ проведённых открытых занятий в рамках школьного конкурса. | Малышева И.В., зам. директора по ВР | |
Практическая работа | - Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение открытых мероприятий в присутствии комиссии (жюри) или передача диска в комиссию с записью видеозанятия, подбор методического инструментария к открытым занятиям, подготовка самоанализа. - Организация участия специалистов ДО в профессиональном школьном конкурсе «Открытое занятие - 2022». За основу взяты педагогами ДО различные коррекционно-развивающие технологии и темы по самообразованию. | Малышева И.В., зам. директора по ВР Тимошенкова Л.И., руководитель МО |
Работа между заседаниями | 1.Организация индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО, инновационной проблематике. 2. Подготовка воспитателей к аттестации (по срокам прохождения), ознакомление с графиком прохождения курсовой переподготовки. 3. Изучение новинок литературы по темам самообразования, инновационной деятельности. 4. Проведение промежуточной диагностики уровня воспитанности дошкольников в каждой группе (отчёт результатов диагностики всех линий развития и здоровья детей). 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта специалистов ДО через публикации педагогов разного уровня, технологического выполнения инновационных продуктов в рамках РИП – ИнКО. 6. Обобщение теоретических и дополнение практических материалов по внедрению инновационных авторских программ, технологий, проектов, авторских разработок (пополнение инновационного материала в методическую папку «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ»). | Руководитель МО, зам. директора по ВР Специалисты ДО Специалисты ДО Специалисты ДО Специалисты ДО, узкие специалисты коррекционного профиля |
IV четверть
Тема. Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2021-2022 учебный год.
1. Подведение итогов выполнения плана по инновационной деятельности МО специалистов дошкольного образования в 2021 - 2022 учебном году (устойчиво эффективные и стабильные элементы).
Ответственный отчёт: руководитель МО
2. Сводные результаты диагностики уровня развития дошкольников на конец 2020-2021 учебного года. Провести детально психолого - педагогическое сопровождение в вопросе «Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов (мониторинговые условия освоения программы по учебным курсам)» за счёт инструментов диагностики планируемых результатов освоения программы на уровне ребёнка (с уточнением индикаторов компетенций детей с ОВЗ), диагностических пакетов по всем образовательным областям).
3. Выполнение технического задания инновационных продуктов по РИП - ИНкО в БОУ ДПО «ИРООО», передача материалов на рассмотрение и утверждение (рабочая программа по внеурочной деятельности (бренд «Мастерская дефектолога») - Ахтямова О.А., воспитатель; СИПР на год обучения (бренд «Успех каждого ребёнка») – Шишкина М.Ю., учитель – дефектолог).
4. Написание характеристик на каждого воспитанника в дошкольных группах (вложение в личное дело ребёнка).
Результативный отчёт специалистов ДО.
5. Общий результат (удовлетворение) образовательного процесса с дошкольниками с ТНР и УО по разработанным АОП, индивидуальным АОП педагогическим составом МО специалистов ДО.
Ответственный: зам. директора по ВР, руководитель МО
6. Обобщить и распространить успешный педагогический опыт образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО Шишкиной М.Ю., учителя-дефектолога (опыт опубликовать в специальном печатном издании образовательного учреждения).
Ответственный: руководитель МО
7. Результаты применения инновационных коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ, проектирование общего модуля «Образовательный модуль - комплекс инновационных технологий с дошкольниками с ОВЗ в ОУ» (итоговая стадия проектирования модели) представить в виде доклада на педагогическом совете (март, 2022 года).
Ответственный: руководитель МО
8. Планирование методической деятельности специалистов ДО (реализация системы предложенных мероприятий по запросу педагогов ДО), постановка цели и задач на 2022 - 2023 учебный год.
Ответственный: руководитель МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
Годовой и перспективный план работы учителя-логопеда на 2021 - 2022 учебный год
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий...
Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год
Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа» План работы по самообразовани...
План деятельности Методического объединения специалистов ДО на 2021-2022 учебный год
План деятельности специалистов дошкольного образования на текущий 2021-2022 уч.год....
планы взаимодествия с другими специалистами старшая группа 2021-2022
План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...
Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
отчет по самообразованию на тему игротерапия...