Учебный план Для групп компенсирующей направленности
учебно-методический материал

Покатилова Наталия Олеговна

                Учебный план, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является компонентом образовательной программы МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова, разработанный в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

                Учебный план – документ, который максимально отображает особенности учреждения, социальный заказ и определяет перечень, трудоемкость, последовательность образовательных услуг, распределение по периодам образовательной деятельности. Структура учебного плана представляет собой двухчастный вариант, соответственно направленный на реализацию образовательной части и части формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_v_strashey_tnr_2020-21.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на                                                                                                                                                                                 Утверждаю

Педагогическом совете                                                                                                                                                         Заведующем МДОУ «Центр

Протокол № 3 от 04.02.2021 г.                                                                                                                                              развития  – детский сад № 85 »

                                                                                                                                                                                                 ______________И.Н. Сергиенко

                                                                                                                                                                                                Приказ № ____-ОД от 04.02.2021

Учебный план

Для групп компенсирующей направленности

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 85»

Ленинского района г. Саратова на 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

                Учебный план, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является компонентом образовательной программы МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова, разработанный в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

                Учебный план – документ, который максимально отображает особенности учреждения, социальный заказ и определяет перечень, трудоемкость, последовательность образовательных услуг, распределение по периодам образовательной деятельности. Структура учебного плана представляет собой двухчастный вариант, соответственно направленный на реализацию образовательной части и части формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы ДОУ.

              Обязательная часть обеспечивает базовый объем образовательной нагрузки в соответствии ФГОС дошкольного образования по 5 направлениям развития и образования (взаимодополняющих образовательным областям): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, для реализации которых:

           В старшей группе с ТНР используется учебно-методический комплект Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников  с тяжелыми  нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т.В.Волосовец, О.П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др.; Под. ред. проф. Л.В.Лопатиной. – СПб., 2014г.; парциальная программа математического развития дошкольников Л.Г.Питерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе» ч. 3,4. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

           Часть программы, формируется участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества, потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, а также возможности педагогов и сложившихся традиций дошкольного учреждения. Этим обоснован выбор парциальных программ, методических пособий и технологий дошкольного образования по приоритетным напрвлениям ДОУ, реализуемых в группе в 2020-2021 учебном году.

Социально-коммуникативное:

  • В старшей группе с ТНР в блоке совместной деятельности в ходе режимных моментов реализуется программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» Князева О.Л, Маханева М.Д.

Познавательное развитие:

  • В старшей ТНР в блоке совместной деятельности в ходе режимных моментов реализуется программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д.
  • В блоке совместной познавательно-исследовательской деятельности (проектной) деятельности в старшей группе с ТНР реализуется программа «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста» под  ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2010. (методическое пособие «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»)
  • В блоке ФЭМП в старшей группе с ТНР в ходе НОД реализуется Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.

Художественно – эстетическое развитие:

  • В старшей группе с ТНР в блоке совместной деятельности в ходе режимных моментов реализуется программа  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д.
  • В старшей группе с ТНР в ходе НОД реализуется программа «Ладушки» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста), авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева, Санкт-Петербург, 2002 г.

Физическое развитие:

  • В старшей группе с ТНР третья организованная образовательная деятельность по направлению «Физическая культура» проводится по методическому пособию «Обучение детей плаванию в детском саду» Т.И.Осокина. Методическое пособие. Добавляется 1 факультативное занятие в соответствии специфики данных групп.
  • В старшей группе с ТНР вторая организованная деятельность по направлению «Физическая культура» проводиться по методическому пособию «Коньки в детском саду» Л.Н.Пустынникова. Методическое пособие. Добавляется занятие 2 раза в месяц.
  • В старшей группе с ТНР реализуются технологии методических пособий  «Игры, которые лечат» (Для детей 3-7 лет) Галанова А.С. для детей 3-7 лет, « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ, Сфера, 2010г (для детей с 3 до 7 лет) интегрируются в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей и в режимных моментах.

В блоке самостоятельной деятельности в старшей группе с ТНР проводятся индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия (по показаниям) согласно графика работы педагога-психолога и учителя-логопеда.

   Общий объем образовательной нагрузки в возрастной группе в первую, во вторую половину дня соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Учебный план для группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) на 2020-2021 учебный год (старшая группа)

Части ООП

Образовательные области

Вид образовательной деятельности

Кол-во ООД в неделю, продолжительность по СанПиН

Объем недельной нагрузки (мин.)

Объем образовательной нагрузки в 1 пол. дня

Объем образователь ной нагрузки во 2-ю пол.

Объем образовательно й нагрузки за год (36 недель)

I

II

III

I

II

III

45 минут

25 минут

I

II

III

Социально – коммуникативное развитие

Представления о мире людей и рукотворных материалах. Безопасное поведение в быту, социуме, природе. Труд. Игра.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Обязательная часть

Познавательное развитие

Развитие представлений о себе и об окружающем мире

2

1

45

25

27 ч

15 ч

Формирование элементарных математических представлений

1

1

20

20

12 ч

12 ч

Конструирование

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Речевое развитие

Развитие речи (Занятие с учителем логопедом)

2

5

50

125

30 ч

75 ч

75 ч

Художественная литература

В совместной деятельности детей и взрослых ежедневно во второй половине дня, в ходе режимных моментов

Индивидуальная /подгрупповая работа с учителем - логопедом

В совместной деятельности детей и взрослых по плану учителя- логопеда

Физическое развитие

Физическая культура

2

40

24 ч

Представления о здоровом образе жизни

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

2

1

45

25

27 ч

15 ч

Аппликация

Лепка

½ раза мес.

½ раза мес.

0.5 мес.

0.5 мес.

25

25

15 ч

15 ч

Музыка

2

50

30 ч

77%

ИТОГО:

Непрерывная образовательная деятельность

12

13

13

4 ч 25 мин

5 ч

165 ч

186 ч

Часть, формируемая участниками обр. отношений

Социально-коммуникативное развитие

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Обучение детей плаванию в детском саду» Т.И. Осокина.

1+1Б(ф)

40

24 ч

«Коньки в детском саду» Л.Н.Пустынникова

0.5 мес.

25

15 ч

индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия (по показаниям)

В самостоятельной деятельности

23%

ИТОГО:

2.5 ООД

65

39 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...