Учебный план Для групп компенсирующей направленности
учебно-методический материал
Учебный план, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является компонентом образовательной программы МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова, разработанный в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
Учебный план – документ, который максимально отображает особенности учреждения, социальный заказ и определяет перечень, трудоемкость, последовательность образовательных услуг, распределение по периодам образовательной деятельности. Структура учебного плана представляет собой двухчастный вариант, соответственно направленный на реализацию образовательной части и части формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_v_strashey_tnr_2020-21.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Утверждаю
Педагогическом совете Заведующем МДОУ «Центр
Протокол № 3 от 04.02.2021 г. развития – детский сад № 85 »
______________И.Н. Сергиенко
Приказ № ____-ОД от 04.02.2021
Учебный план
Для групп компенсирующей направленности
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 85»
Ленинского района г. Саратова на 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является компонентом образовательной программы МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова, разработанный в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
Учебный план – документ, который максимально отображает особенности учреждения, социальный заказ и определяет перечень, трудоемкость, последовательность образовательных услуг, распределение по периодам образовательной деятельности. Структура учебного плана представляет собой двухчастный вариант, соответственно направленный на реализацию образовательной части и части формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы ДОУ.
Обязательная часть обеспечивает базовый объем образовательной нагрузки в соответствии ФГОС дошкольного образования по 5 направлениям развития и образования (взаимодополняющих образовательным областям): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, для реализации которых:
В старшей группе с ТНР используется учебно-методический комплект Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т.В.Волосовец, О.П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др.; Под. ред. проф. Л.В.Лопатиной. – СПб., 2014г.; парциальная программа математического развития дошкольников Л.Г.Питерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе» ч. 3,4. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
Часть программы, формируется участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества, потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, а также возможности педагогов и сложившихся традиций дошкольного учреждения. Этим обоснован выбор парциальных программ, методических пособий и технологий дошкольного образования по приоритетным напрвлениям ДОУ, реализуемых в группе в 2020-2021 учебном году.
Социально-коммуникативное:
- В старшей группе с ТНР в блоке совместной деятельности в ходе режимных моментов реализуется программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» Князева О.Л, Маханева М.Д.
Познавательное развитие:
- В старшей ТНР в блоке совместной деятельности в ходе режимных моментов реализуется программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д.
- В блоке совместной познавательно-исследовательской деятельности (проектной) деятельности в старшей группе с ТНР реализуется программа «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста» под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2010. (методическое пособие «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»)
- В блоке ФЭМП в старшей группе с ТНР в ходе НОД реализуется Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
Художественно – эстетическое развитие:
- В старшей группе с ТНР в блоке совместной деятельности в ходе режимных моментов реализуется программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д.
- В старшей группе с ТНР в ходе НОД реализуется программа «Ладушки» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста), авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева, Санкт-Петербург, 2002 г.
Физическое развитие:
- В старшей группе с ТНР третья организованная образовательная деятельность по направлению «Физическая культура» проводится по методическому пособию «Обучение детей плаванию в детском саду» Т.И.Осокина. Методическое пособие. Добавляется 1 факультативное занятие в соответствии специфики данных групп.
- В старшей группе с ТНР вторая организованная деятельность по направлению «Физическая культура» проводиться по методическому пособию «Коньки в детском саду» Л.Н.Пустынникова. Методическое пособие. Добавляется занятие 2 раза в месяц.
- В старшей группе с ТНР реализуются технологии методических пособий «Игры, которые лечат» (Для детей 3-7 лет) Галанова А.С. для детей 3-7 лет, « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ, Сфера, 2010г (для детей с 3 до 7 лет) интегрируются в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей и в режимных моментах.
В блоке самостоятельной деятельности в старшей группе с ТНР проводятся индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия (по показаниям) согласно графика работы педагога-психолога и учителя-логопеда.
Общий объем образовательной нагрузки в возрастной группе в первую, во вторую половину дня соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Учебный план для группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) на 2020-2021 учебный год (старшая группа)
Части ООП | Образовательные области | Вид образовательной деятельности | Кол-во ООД в неделю, продолжительность по СанПиН | Объем недельной нагрузки (мин.) | Объем образовательной нагрузки в 1 пол. дня | Объем образователь ной нагрузки во 2-ю пол. | Объем образовательно й нагрузки за год (36 недель) | ||||||||||
I | II | III | I | II | III | 45 минут | 25 минут | I | II | III | |||||||
Социально – коммуникативное развитие | Представления о мире людей и рукотворных материалах. Безопасное поведение в быту, социуме, природе. Труд. Игра. | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||||||||||||
Обязательная часть | Познавательное развитие | Развитие представлений о себе и об окружающем мире | 2 | 1 | 45 | 25 | 27 ч | 15 ч | |||||||||
Формирование элементарных математических представлений | 1 | 1 | 20 | 20 | 12 ч | 12 ч | |||||||||||
Конструирование | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи (Занятие с учителем логопедом) | 2 | 5 | 50 | 125 | 30 ч | 75 ч | 75 ч | |||||||||
Художественная литература | В совместной деятельности детей и взрослых ежедневно во второй половине дня, в ходе режимных моментов | ||||||||||||||||
Индивидуальная /подгрупповая работа с учителем - логопедом | В совместной деятельности детей и взрослых по плану учителя- логопеда | ||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | 2 | 40 | 24 ч | |||||||||||||
Представления о здоровом образе жизни | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование | 2 | 1 | 45 | 25 | 27 ч | 15 ч | ||||||||||
Аппликация Лепка | ½ раза мес. ½ раза мес. | 0.5 мес. 0.5 мес. | 25 | 25 | 15 ч | 15 ч | |||||||||||
Музыка | 2 | 50 | 30 ч | ||||||||||||||
77% | ИТОГО: | Непрерывная образовательная деятельность | 12 | 13 | 13 | 4 ч 25 мин | 5 ч | 165 ч | 186 ч | ||||||||
Часть, формируемая участниками обр. отношений | Социально-коммуникативное развитие | «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||||||
Познавательное развитие | |||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||||||
Физическое развитие | «Обучение детей плаванию в детском саду» Т.И. Осокина. | 1+1Б(ф) | 40 | 24 ч | |||||||||||||
«Коньки в детском саду» Л.Н.Пустынникова | 0.5 мес. | 25 | 15 ч | ||||||||||||||
индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия (по показаниям) | В самостоятельной деятельности | ||||||||||||||||
23% | ИТОГО: | 2.5 ООД | 65 | 39 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Анализ результатов вводной педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2017-2018 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 10 «Космодром» старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Анализ результатов вводной диагностики в диаграммах и графиках...
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью
СрокиФормы работы и мероприятия...
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...