Отчет РМО ДОУ
методическая разработка
Методическая тема: «Повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников с применением ИКТ с целью обеспечения качества работы в условиях современных инновационных образовательных процессов в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rmo_20-21g.docx | 63.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по итогам работы районного
методического объединения
творчески работающих педагогов ДОУ
Обливского района
за 2020-2021 учебный год.
Руководитель РМО Демидова Е.В
ст. Обливская
2021г
Методическая тема: «Повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников с применением ИКТ с целью обеспечения качества работы в условиях современных инновационных образовательных процессов в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Цель: Использование разнообразных видов и форм организации образовательной деятельности как средство реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- оказание методической и практической помощи педагогам,
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта;
- формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.
Основные направления работы:
- Работа в едином образовательном пространстве;
- Проблемные семинары, мастер – классы, дискуссии;
- Педагогические мастерские;
- Творческие конкурсы;
- Презентация педагогического опыта;
- Индивидуальные и групповые консультации.
Предполагаемый результат:
- Развитие профессиональных компетенций педагога;
- Удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности.
- Создание сборника передового педагогического опыта педагогов района.
Перспектива:
Участие педагогов в конкурсном движении, распространение
и презентация инновационного педагогического опыта.
В 2020 – 2021 учебном году было проведено три заседания методического объединения творчески работающих педагогов ДОУ.
Заседания были проведены в различных формах:
17 декабря 2020 г. состоялось заседание РМО педагогов дошкольного образования Обливского района , которое прошло в дистанционном режиме, с использованием электронной почты и WahatsApp. Тема заседания: «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности». Целью заседания было обобщение и распространение опыта педагогов, определение пути совершенствования работы в данном направлении.
15 декабря в общий чат в WahatsApp РМО ДОУ и на электронные почты образовательных организаций руководителем РМО Демидовой Е.В. были отправлены материалы для изучения по следующим вопросам: «Презентации опыта работы дистанционного образования во время пандемии» - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Буланова С.И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополек» Пискова Н.А., инструктор по физической работе «МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Штольп Г.В; видео-показа образовательной деятельности: Квест-игра «Путешествие в мастер-град» в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад «Ивушка», воспитатель Праваторова А.Ю.
Педагогические коллективы ознакомились на педчасе с присланными материалами. 17 декабря проходило обсуждение материалов и актуальных вопросов в общем чате в WahatsApp, с 11.40 по 13.50 прошло подведение итогов. Педагоги и специалисты обменялись опытом работы по данной теме, продемонстрировав организацию работы дошкольной организации в период пандемии с использованием дистанционного взаимодействия.
Период дистанционного обучения является непростым временем для всех участников образовательного процесса, но мы верим, что это время позволит педагогам овладеть новыми современными возможностями обучения, которые будут полезны и в дальнейшей практике.
9 апреля на базе МБДОУ «Детский сад «Тополёк» состоялся районный семинар педагогов ДОУ. Тема семинара: «Развитие речевой активности дошкольника в различных видах деятельности с применением ИКТ». Руководитель РМО Демидова Е.В. поприветствовала собравшихся педагогов и предоставила просмотр открытого видео-показа образовательной деятельности «Мозговой штурм «Пришла весна» подготовительной группы, который подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Шарова Н. В. Цель: формирование навыка речевого общения, умения принимать собственные решения, опираясь на знания в различных видах деятельности, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, развитие инициативности и самостоятельности. У детей сформировано умение действовать в соответствии с поставленными задачами, работать в паре со сверстниками, проводить звукобуквенный анализ слова, составлять предложения и читать их с различной интонацией, умение подбирать слова по заданной модели. С большим интересом воспитанники подбирали синонимы, антонимы, называли многозначные слова; познакомились с техникой рисования фотокопией, рисованием свечой.
Участники семинара высоко оценили знания детей и профессионализм воспитателя.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Буланова С.И. выступила с сообщением на тему: «Использование мультипликации как средство развития познавательной, творческой и речевой активности детей дошкольного возраста». Мультипликация, как вид современного искусства, обладает такой педагогической ценностью, как возможность комплексного развивающего обучения детей. Мультипликация помогает развить творческий потенциал ребенка и раскрепостить его мышление.
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Дундукова Т.В. познакомила участников семинара с «Квест – технологией в логопедической практике для детей с нарушением речи». Квест- один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Педагоги активно приняли участие в жанре квеста, что являлось повествованием и обследованием сказочного мира, а ключевая роль в игровом процессе играла решение головоломок и задач, требующих умственных усилий.
Воспитатель дошкольной группы Караичевской ООШ-филиала МБОУ Обливской СОШ1 Мустафаева О.И. в своей практике для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса к художественной литературе использует буктрейлеры, в качестве привлечения внимания к прочитанным книгам и мотивации дальнейшего знакомства с литературными произведениями. Своим опытом работы Мустафаева поделилась с коллегами : «Использование «Буктрейлера» в работе с детьми –как мотивация к чтению с помощью визуальных средств».
По окончанию семинара педагогам было предложено поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре. Участники выразили готовность применять на практике полученный опыт.
С целью систематизации опыта и совершенствования профессионального мастерства педагогов 14 мая на базе МБДОУ «Детский сад «Ивушка» прошло районное методическое объединение педагогов дошкольного образования. На РМО решались задачи использования современных образовательных технологий в развитие познавательной активности дошкольников.
Участникам семинара воспитателем «Детского сада «Лучик»- филиала МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Морозовой А.А. было предоставлено для обмена опытом открытое интегрированное видео образовательной деятельности в разновозрастной группе по экологическому образованию «День Земли». Благодаря использованию ИКТ дети с воспитателем совершили путешествие по земному шару в мир экологии. Разнообразие наглядного материала и игровых приемов было подобрано в соответствии с целью и задачами предстоящей деятельности. Педагогу удалось реализовать программные задачи.
Руководитель РМО Демидова Е.В. выступила с темой «Использование интерактивных технологий в работе педагогов ». Актуальность изучения возможностей использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в школе. Большое значение в этом процессе имеет дополнительные занятия с детьми подготовительной группы. Такие занятия способствуют развитию индивидуальных способностей детей, позволяют скорректировать слабые стороны и более качественно подготовить детей к следующей образовательной ступени.
Педагог -психолог МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Богнюкова М.Н. провела мастер-класс «Как применять метод МФО в работе с дошкольниками». Метод фокальных объектов является одним из основных методов ТРИЗ, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
С педагогами была проведена рефлексия «Рефлексивная мишень», где участники семинара оценили формы и методы работы РМО за учебный год, свою деятельность, деятельность коллег, «стреляя» в мишень. Все участники семинара высоко оценили качество РМО. Руководитель РМО отметила, что предметом заботы дошкольного образования является достижение качества дошкольного образования. В настоящее время вся эта работа возложена на методические объединения. Продуктивная работа РМО оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе. Главным содержанием работы РМО это не цикл теоретического материала, а распространение передового педагогического опыта, просмотр нетрадиционных форм занятий, самостоятельной деятельности детей, творческих отчетов и др.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Провоторова А.Ю, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополек» Шарова Н.В., воспитатель «Детского сада «Лучик» - филиала МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Морозова А.А. были награждены грамотами РМК за активное участие и распространения опыта работы с воспитанниками.
Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении.
Все мероприятия были подготовлены и проведены в соответствие заявленных тем. Воспитатели проявляли компетентность в представлении материалов, творчество и мастерство при организации мероприятий и демонстрации открытых показов, проведении выступлений, мастер – классов, в выполнении творческих заданий и практических упражнений. Также была отмечена высокая явка и активность педагогов на заседаниях методических объединений.
Хочется особо отметить возрастающую ответственность каждого участника РМО при подготовке заданий и работу педагогов над повышением своих профессиональных компетенций.
Для стимулирования творческой профессиональной деятельности, педагогам, проводившим открытые мероприятия, на итоговом семинаре будут выданы справки – подтверждения.
Итогами работы методического объединения можно считать:
1.Профессиональный и творческий рост педагогов, обеспеченный изучением литературы для подготовки докладов, выполнением разнообразных заданий.
2.В процессе работы методического объединения организовано общение воспитателей по вопросам развития речи дошкольников, пополнился информационный банк педагогических идей через изготовление картотек, подготовку мастер- классов, открытых показов.
3.Повысился уровень взаимодействия с родителями в ходе подготовки к РМО через практические задания, информационные стенды.
Хочется поблагодарить руководителей и старших воспитателей детских садов за активное участие в подготовке педагогов к РМО
Руководитель РМО Демидова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
- Мне нравится (1)