Квест-технология в образовательном процессе
рабочая программа (старшая группа)
В образовательном процессе Квест-это вид исследовательской деятельности,где воспитанники осуществляют поиск информации по указанным адресам или поиск иных объектов,людей,заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 782.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, игроки получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест – командная игра.
В образовательном процессе квест – это вид исследовательской деятельности, где воспитанники осуществляют поиск информации по указанным адресам или поиск иных объектов, людей, заданий. Задачи могут быть разные по содержанию и наполнению: - творческие; - активные; - интеллектуальные; - информационные
КВЕСТЫ ШТУРМОВЫЕ - игроки выполняют основное задание и перечень точек с подсказками, самостоятельно выбирают пути решения задач ЛИНЕЙНЫЕ – игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут КОЛЬЦЕВЫЕ- это тот же «линейный квест , но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными
Квесты тренируют: Смекалку Наблюдательность Сообразительность Находчивость Память Внимание Коммуникативные качества Аналитические способности Навык умения работать в команде
В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще в них участвуют старшие дошкольники. У них уже есть навыки и определенный запас знаний и умений. В квестах могут принимать участие не только дети, но и родители. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества.
Организация квеста в ДОУ Вводная часть: Приветствие и знакомство с участниками; Разминка; Определение тематики, целей игры; Формирование команд, их название, выбор капитанов; Ознакомление с правилами и начало игры 2. Квестовая часть: Получение первого задания, поиск промежуточного результата; Выполнение последующих заданий; Перерыв в игре, танцевальная разминка; Поиск финальных заданий, получение призов
Факторы, которые влияют на составление квеста: * возраст участников * задачи и цели игры * материально – технические возможно c ти * место проведения * индивидуальные склонности детей
СТРУКТУРА КВЕСТА ВВЕДЕНИЕ - вступление, предварительный план работы, обзор всего квеста ЗАДАНИЯ - понятны, интересны и выполнимы детьми самостоятельно РЕСУРСЫ – список информационных ресурсов ( в электронном или бумажном виде) необходимых для выполнения заданий ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ – описание процесса работы, которую выполняет каждый участник квеста ОЦЕНКА – описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квеста ЗАКЛЮЧЕНИЕ – раздел, где c уммируется опыт, который получен участниками при выполнении работы над квестом
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ - ИГРЫ Цели и Задачи Место проведения Карта маршрута Состав участников Сюжет и легенда Задания и реквизиты Назначение даты Мотивация участников Проведение квеста Обобщение и презентация Анализ результатов
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КВЕСТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ Принцип навигации - педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребенка на самостоятельный поиск информации Принцип доступности - задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников Принцип системности – задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов Принцип эмоциональной окрашенности заданий – методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами Принцип интеграции - использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов Принцип « Шахерезады » - чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение всего времени, а желание узнать ответы на вопросы приведёт к поискуинформации
Принцип разумности по времени - квесты могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер. При этом нужно учитывать возрастные особенности памяти детей дошкольного возраста Принцип добровольности образовательных действий - педагогу надо так выстроить образовательный процесс, чтобы смотивировать ребенка в такой степени, которая позволит ему выполнять задания добровольно, без принуждения и авторитаризма Принцип присутствия выбора - нужно преподнести все так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания Принцип присутствия импровизационной составляющей – педагог может менять мезосцены на протяжении всего поиска, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"
Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В настоящее время проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья стала актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе....
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников...

Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».
Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении....

мастер-класс "Использование квест технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности ДОУ квест - технологий.Задачи: сформировать представления о квест - технологии;способствовать практическому освоению...