Маркетинговый план ДОУ по продвижению бесплатных услуг.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Ленинградская область, Гатчинский район,
Маркетинговый план МБДОУ
«Детский сад № 7 комбинированного вида»
На 2018-2019 уч.гг:
«Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг»
Выполнила:
Агунович Т.В.
2018г.
Пояснительная записка.
В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросами родителей и общества и т.д. Большинство дошкольных образовательных учреждений стремится к активному использованию маркетинговых мероприятий с целью обеспечения конкурентоспособности ДОУ.
Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди ДОУ. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребенка, и самих родителей. А запросы разные: подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития ДОУ так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.
В состав Маркетинговой службы МДОУ «Детский сад № 7комбинированного вида» входит заведующая, методист и старший воспитатель. Координирует деятельность службы заведующий ДОУ, модератором службы является старший воспитатель.
Деятельность Маркетинговой службы ДОУ осуществляется на основании Приказа заведующего ДОУ о создании Маркетинговой службы и Положения о создании Маркетинговой службы в МДОУ «Детский сад № 7комбинированного вида».
Цель: Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг.
Задачи:
- Провести мониторинг: исследовать целевую аудиторию в ареале МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»
- Исследовать лояльность потребителей услуг МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»
- Изучить и проанализировать рынок услуг в ближайших ОУ;
- Разработать рекламные материалы (листовки, объявления для сайта ОУ и групп в соц.сетях);
- Подобрать подходящие материалы и разработать план и график работы учителя-логопеда и педагога-психолога, соответствующих ФГОС и возрастным особенностям дошкольников;
- Выбрать помещение, подходящее для проведения работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
- Составить расписание и уведомить целевую аудиторию о начале работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
- После комплектации групп провести входящую диагностику для определения психологических и интеллектуальных особенностей детей для возможности дальнейшего деления на группы.
- Через некоторое время работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
(1-2 месяца) провести проверку их эффективности для возможной корректировки программ.
Ресурсы:
- материальные
- кадровые
- временные
- интеллектуальные
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Исполнители | Ресурсы | Предполагаемый результат |
| |||||
1.1 | Организация рабочей группы по созданию маркетингового плана | Июль 2018 | Заведующий | Педагогические | Создана рабочая группа |
1.2 | Разработка маркетингового плана | Август 2018 | Рабочая группа | Интеллектуальные | Маркетинговый план на 2018- 2019 уч г.г. |
2.Исследовательская деятельность | |||||
2.1 | Сбор и анализ информации о конкурирующих ДОУ | Август 2018 | Рабочая группа | Официальные сайты конкурирующих ДОУ | Изучена конкурентная позиция МБДОУ |
2.2 | Исследование лояльности потребителей услуг МБДОУ | Сентябрь 2018 | Рабочая группа | Анкета Комитета Образования | Изучена лояльность потребителей услуг |
2.3 | Мониторинг внутренних и внешних ресурсов | Сентябрь 2018 | Рабочая группа | Анкетирование, опросы | Оценка готовности ОУ к работе учителя-логопеда и педагога-психолога |
3.Информационная деятельность | |||||
3.1 | Размещение информации о работе педагога-психолога и учителя-логопеда на сайте и в группах соц.сетей | Октябрь 2018 | Специалист по ведению сайта, воспитатели | Выкладка объявлений о работе педагога-психолога и учителя-логопеда | Получение родителями необходимой информации о работе педагога-психолога и учителя-логопеда |
3.2 | Размещение информации на информационных стендах в ДОУ и рекламы в общественных местах. | Октябрь 2018 | Рабочая группа | Размещение объявлений в местах, посещаемых родителями дошкольников | |
4.Разработка плана, расписания работы педагога-психолога и учителя-логопеда | |||||
4.1 | Определение педагогического состава для работы педагога-психолога и учителя-логопеда | Октябрь 2018 | Администрация |
| |
5.Рекламная деятельность | |||||
5.1 | Информирование целевой аудитории о предоставлении услуги | Весь период | Ответственный за ведение сайта | Размещение на официальном сайте ОУ Создание групп в соц.сетях, разместить на нее прямые ссылки из групп ОУ. |
|
5.2 | Взаимодействие с родителями | Весь период | Администрация, педагоги | Проведение общих родительских собраний, индивидуальных консультаций, совместных мероприятий |
|
6. Развитие социального партнерства | |||||
6.1 | Возможное сотрудничество с центром информационных технологий | Весь период | Администрация | Проведение доп. мероприятий с целью социализации дошкольников |
|
6. Оценочная деятельность | |||||
6.1 | Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством образовательных услуг» | Декабрь, май 2018-2019 | Администрация, педагоги | Опросы и их анализ, беседы, общее родительское собрание |
|
6.2 | Проверка эффективности деятельности курсов | Декабрь, май 2018-2019 | Администрация, педагоги | Проведение открытого занятия; Мониторинг уровня знаний, умений и навыков. |
|
Ожидаемый результат.
Улучшение имиджа МБДОУ через организованную работу педагога-психолога и учителя-логопеда в МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по оказанию социальных услуг в подготовительной к школе группе.
План мероприятий по оказанию социальных услуг в подготовительной к школе группе....
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА БЕСПЛАТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ, МЕТОДИЧЕСКИМИ И НАУЧНЫМИ УСЛУГАМИ В МБДОУ
Порядок реализации права педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности п...
План-программа по платной образовательной услуге в детском саду "Маленькие волшебники для детей 5-7 лет"
План-программа по платной образовательной деятельности для детей 5-7 лет "Маленькие волшебники" в детском саду. Цель: развитие творческих навыков в продуктивной деятельности....
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
План – программа дополнительной бесплатной образовательной услуги «Бумажная фантазия»
План – программадополнительной бесплатной образовательной услуги«Бумажная фантазия»художественно – эстетической направленностина 2017 – 2018 учебдый год...
Маркетинговые стратегии по продвижению дополнительных платных услуг потребителям
Опыт работы по продвижению дополнительных услуг...