Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой уголок в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»
методическая разработка
Положение о смотре-конкурсе
«Лучший речевой уголок в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.
Руководство смотра - конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения смотра - конкурса. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, определяет победителя.
Цели и задачи смотра-конкурса:
- основной целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды - задачами смотра-конкурса являются:
- Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
- Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.
- Оснащение материально-технической базы групп.
- Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
- Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.
- Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_rechevoy_ugolok.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Приказу №____
от _______2020 г.
Положение о смотре-конкурсе
«Лучший речевой уголок в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.
Руководство смотра - конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения смотра - конкурса. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, определяет победителя.
1.2.Цели и задачи смотра-конкурса:
- основной целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды - задачами смотра-конкурса являются:
- Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
- Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.
- Оснащение материально-технической базы групп.
- Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
- Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.
- Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
2. Участники и жюри смотра-конкурса
2.1.Смотр-конкурс проводится на базе МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»
(далее – ДОУ).
2.2.В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОУ, дети всех возрастных групп и их родители (законные представители).
2.3.Для оценивания результатов смотра-конкурса создается экспертная комиссия, в составе:
- Козырева М.Г., старший воспитатель;
- Поплевина Е.Н- учитель-логопед
- Кузнецова Л.Н.- психолог
- Лапина Л.С
3. Порядок организации и проведения Смотра-конкурса
3.1. Конкурс уголков по речевой деятельности проводится в два этапа:
I этап - заочный 2-13 ноября 2020 года: подготовка материала, оформление и оснащение уголков речевого развития в группах воспитателями;
II этап - очный 16-25 ноября 2020 года: работа жюри в ДОУ.
Итоги подводятся по результатам двух этапов конкурса 19-25 ноября 2020 г. на педагогическом совете.
Победителем конкурса признается группа, показавшая высокие результаты в выполнении основных показателей смотра-конкурса. Результаты заносятся в бланк смотра-конкурса. Оценивается по 5-ти бальной шкале. После подсчета голосов, объявляется победитель.
3.2. Старший воспитатель, учитель-логопед организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации и проведению смотра - конкурса.
3.3.Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшее оформление речевых уголков в дошкольном образовательном учреждении (далее – смотр-конкурс) в номинациях:
- «Лучший речевой центр»;
- «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в «Лучшем речевом центре»;
- «Оригинальность и эстетичность оформления «Лучшего речевого центра»;
- «Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего речевого центра»;
- «Творческий и инновационный подход к использованию авторских методических пособий»;
- «Творческий подход в выборе персонажа, помогающего решать коррекционные задачи»;
- «За проявленные оригинальность и артистизм в ходе защиты речевого уголка»
4. Требования к оформлению групп и участков
4.1. Жюри оценивает оформление речевых уголков в срок указанный в положении, по указанным критериям в данном положении.
4.2. Представление речевого уголка- каждый конкурсант представляет для жюри презентацию своего речевого уголка.
5. Критерии оценки
5.1. Жюри оценивает оформление группы по следующим критериям:
- Безопасность оформления;
- Оригинальность, выразительность оформления;
- Соответствие санитарным нормам;
- Организация творческого участия детей и родителей (законных представителей);
- Материалы сделанные своими руками;
- Соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей с нарушением речи конкретной возрастной группы (на момент проведения конкурса);
- Наличие дидактического материала в речевом уголке:
- для развития фонематического слуха;
-для развития правильного звукопроизношения;
-для развития речевого дыхания;
-для развития артикуляционного аппарата;
-для развития мелкой моторики;
-для развития лексико - грамматических категорий;
-для развития словарного запаса; для развития связной речи;
-для развития графомоторных навыков;
-для развития ВПФ (внимание, память,мышдение);
-обучение грамоте (старшая, подготовительная группы);
- оригинальность названий разделов (папок);
- эстетичность оформления;
- наличие авторских методических пособий;
- желательным атрибутом речевого уголка может быть игрушка – «одушевленный персонаж», который помогает решать коррекционные задачи;
- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
- наличие картотеки дидактических игр по развитию речи;
- наличие информационного уголка «Домашняя игротека» для родителей;
- умение воспитателя презентовать свой материал.
Содержание «Речевого уголка» по возрастным группам смотреть в методических рекомендациях «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» и приложениях 1-5 данного положения.
Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучшие работы.
5.2 Показатели оцениваются по 5-ти бальной системе, в случае оригинальности, высокой эстетичности баллы могут добавляться.
5.3. Победители выявляются путем подсчета общего количества баллов по каждой из номинаций в соответсвии с необходимыми критериями.
.6. Подведение итогов и награждение
6.1.Завершение Смотра-конкурса и подведение итогов проводится 25 ноября 2020г.
6.2. Группы-победители награждаются дипломами.
Приложение 1
Требования к содержанию и оформлению речевых центров:
Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка. Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
Рекомендации по наполняемости речевого центра
- материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках);
- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.);
- пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв);
- материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
- игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки) ;
- игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам);
- игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.);
- материал по грамоте - (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
Приложение 2
Памятка для воспитателей
по оформлению речевого уголка-младшая группа
1. Картинки по лексическим темам (альбомы)- «Игрушки», «Семья, «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель».;
2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе- 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов); и др.
4. Словесные дидактические игры- «Что лишнее?», «Назови одним словом». «Найди пару», «Найди отличия», «Что изменилось?»;
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки: а) с изображением характерных особенностей времен года; б) предметами домашнего обихода в) деталями предметов; г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов; е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Приложение 3
Памятка для воспитателей
по оформлению речевого уголка- средняя группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе- 5-6 наименований, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. и др.;
4. Словесные дидактические игры- «Что лишнее?», «Назови одним словом». «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?» «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?» и т.д.
5. Чисто говорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов- «Что изменилось?» «Найди пару?», «Найди отличия» и др.
7. Различные виды театров.
8. Картинки: а) с изображением явлений природы; дикие животные; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями предметов; г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.) е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). ж) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол); з) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); и) Альбомы дополняются по темам о Российской армии к) овощах, фруктах, л)по временам года м)о различных зданиях (архитектура); н)пПортреты писателей в соответствии с программой.
9. Зеркало или индивидуальные зеркала. (для логопедических групп)
Приложение 4
Памятка для воспитателей
по оформлению речевого уголка- старшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры- «Назови отличия» и др.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов-«Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ».
7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов; з) с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Дидактический материал- для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, пластилин и др.). Заготовки для штриховки, кодирование, трафареты, перфокарты. Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.
9. Зеркало или индивидуальные зеркала. (для логопедических групп)
Приложение 5
Памятка для воспитателей
по оформлению речевого уголка- подготовительная группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры- «Что перепутал художник?», «Найди отличия».
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ».
7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов;
8. Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости.
9. Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и другое).
10. Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, азбуки букв разной фактуры.
11. Зеркало или индивидуальные зеркала. (для логопедических груп
Критерии оценивания смотра конкурса «Лучший речевой уголок ДОУ»
Дата______________
ФИО члена жюри ____________________________________
Критерии оценивания | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 17 | 18 | 19 | 20 | Баллы | Примечание |
Безопасность оформления; | |||||||||||||||
Оригинальность, выразительность оформления; | |||||||||||||||
Соответствие санитарным нормам; | |||||||||||||||
Организация творческого участия детей и родителей (законных представителей); | |||||||||||||||
Материалы сделанные своими руками; | |||||||||||||||
Соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей | |||||||||||||||
Соответствие санитарным нормам; | |||||||||||||||
Наличие дидактического материала в речевом уголке: - для развития фонематического слуха; | |||||||||||||||
-для развития правильного звукопроизношения; | |||||||||||||||
-для развития речевого дыхания;
| |||||||||||||||
-для развития артикуляционного аппарата; | |||||||||||||||
-для развития мелкой моторики; | |||||||||||||||
-для развития лексико - грамматических категорий; | |||||||||||||||
-для развития словарного запаса; для развития связной речи; | |||||||||||||||
-для развития графомоторных навыков; -для развития ВПФ (внимание, память, мышление); | |||||||||||||||
-обучение грамоте (старшая, подготовительная группы); | |||||||||||||||
Оригинальность названий разделов (папок); | |||||||||||||||
Эстетичность оформления; | |||||||||||||||
Наличие авторских методических пособий; | |||||||||||||||
Желательным атрибутом речевого уголка может быть игрушка – «одушевленный персонаж», который помогает решать коррекционные задачи; | |||||||||||||||
Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности; | |||||||||||||||
Наличие картотеки дидактических игр по развитию речи; | |||||||||||||||
Наличие информационного уголка «Домашняя игротека» для родителей; | |||||||||||||||
Умение воспитателя презентовать свой материал. |
Оценивание по 5-ти больной системе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
положение о смотре конкурсе на лучший уголок по ОО "Познание" (РЭМП, конструирование)
Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ....
Примерное положение смотра-конкурса на лучший книжный уголок.
Книжный уголокОформление книжного уголка должно соответствовать тематической неделе в детском саду, возрасту детей, сезонным изменениям в природе и т. п. Помимо книг, такой уголок может содержать альб...
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности...
Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ
Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ...
«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»
laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...