Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой уголок в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»
методическая разработка

Козырева Марина Георгиевна

Положение о смотре-конкурсе

«Лучший речевой уголок в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»

 

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.

Руководство смотра - конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения смотра - конкурса. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, определяет победителя.

Цели и задачи смотра-конкурса:

- основной целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды - задачами смотра-конкурса являются:

  1. Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
  2. Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.
  3. Оснащение материально-технической базы групп.
  4. Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
  5. Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.
  6. Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_rechevoy_ugolok.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

  Приложение

к Приказу №____  

от _______2020 г.

Положение о смотре-конкурсе

«Лучший речевой уголок в МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.

Руководство смотра - конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения смотра - конкурса. Жюри подводит итоги смотра-конкурса, определяет победителя.

1.2.Цели и задачи смотра-конкурса:

- основной целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды - задачами смотра-конкурса являются:

  1. Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
  2. Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе. 
  3. Оснащение материально-технической базы групп.
  4. Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
  5. Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы. 
  6. Привлечение семей воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

2. Участники и жюри смотра-конкурса

2.1.Смотр-конкурс проводится на базе МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ»

 (далее – ДОУ).

2.2.В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОУ, дети всех возрастных групп и их родители (законные представители).

2.3.Для оценивания результатов смотра-конкурса создается экспертная комиссия, в составе:

- Козырева М.Г., старший воспитатель;

- Поплевина Е.Н- учитель-логопед

- Кузнецова Л.Н.- психолог

- Лапина Л.С

3. Порядок организации и проведения Смотра-конкурса

3.1. Конкурс уголков по речевой деятельности проводится в два этапа:

I этап - заочный 2-13 ноября 2020 года: подготовка материала, оформление и оснащение уголков речевого развития в группах воспитателями;

II этап - очный 16-25 ноября 2020 года: работа жюри в ДОУ.

Итоги подводятся по результатам двух этапов конкурса 19-25 ноября 2020 г. на педагогическом совете.

 Победителем конкурса признается группа, показавшая высокие результаты в выполнении основных показателей смотра-конкурса. Результаты заносятся в бланк смотра-конкурса. Оценивается по 5-ти бальной шкале. После подсчета голосов, объявляется победитель.

3.2. Старший  воспитатель, учитель-логопед организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации и проведению смотра - конкурса.

3.3.Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшее оформление речевых уголков в дошкольном образовательном учреждении (далее – смотр-конкурс) в номинациях:

  1. «Лучший речевой центр»;
  2. «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в «Лучшем речевом центре»;
  3. «Оригинальность и эстетичность оформления «Лучшего речевого центра»;
  4. «Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего речевого центра»;
  5. «Творческий и инновационный подход к использованию авторских методических пособий»;
  6. «Творческий подход в выборе персонажа, помогающего решать коррекционные задачи»;
  7. «За проявленные оригинальность и артистизм в ходе защиты речевого уголка»

4. Требования к оформлению групп и участков

4.1. Жюри оценивает оформление речевых уголков в срок указанный в положении, по указанным критериям в данном положении.

4.2. Представление речевого уголка- каждый конкурсант представляет для жюри презентацию своего речевого уголка.

5. Критерии оценки

5.1. Жюри оценивает оформление группы по следующим критериям:

  • Безопасность оформления;
  • Оригинальность, выразительность оформления;
  • Соответствие санитарным нормам;
  • Организация творческого участия детей и родителей (законных представителей);
  • Материалы сделанные своими руками;
  • Соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей с нарушением речи конкретной возрастной группы (на момент проведения конкурса);
  • Наличие дидактического материала в речевом уголке:

- для развития фонематического слуха;

-для развития правильного звукопроизношения;

-для развития речевого дыхания;

-для развития артикуляционного аппарата;

-для развития мелкой моторики;

-для развития лексико - грамматических категорий;

-для развития словарного запаса; для развития связной речи;

-для развития графомоторных навыков;

-для развития ВПФ (внимание, память,мышдение);

-обучение грамоте (старшая, подготовительная группы);

  • оригинальность названий разделов (папок);
  • эстетичность оформления;
  • наличие авторских методических пособий;
  • желательным атрибутом речевого уголка может быть игрушка – «одушевленный персонаж», который помогает решать коррекционные задачи;
  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
  • наличие картотеки дидактических игр по развитию речи;
  • наличие информационного уголка «Домашняя игротека» для родителей;
  • умение воспитателя презентовать свой материал.

Содержание «Речевого уголка» по возрастным группам смотреть в методических рекомендациях «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» и приложениях 1-5 данного положения.

Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучшие работы.

5.2 Показатели оцениваются по 5-ти бальной системе, в случае оригинальности, высокой эстетичности баллы могут добавляться.

5.3. Победители выявляются путем подсчета общего количества баллов по каждой из номинаций в соответсвии с необходимыми критериями.

.6. Подведение итогов и награждение

6.1.Завершение Смотра-конкурса и подведение итогов проводится 25 ноября 2020г.

6.2. Группы-победители награждаются дипломами.


Приложение 1

Требования к содержанию и оформлению речевых центров:

Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка. Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

 Рекомендации по наполняемости речевого центра 

  • материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках);
  • пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.);
  • пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв);
  • материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
  • игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки) ;
  • игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам);
  • игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.);
  • материал по грамоте - (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

Приложение 2

Памятка для воспитателей

по оформлению речевого уголка-младшая группа 

1. Картинки по лексическим темам (альбомы)- «Игрушки», «Семья, «Транспорт»«Домашние животные»«Одежда»«Посуда»«Мебель».;

2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе-  5-6  наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов); и др. 

4. Словесные дидактические игры- «Что лишнее?»«Назови одним словом». «Найди пару»«Найди отличия», «Что изменилось?»;

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки: а) с изображением характерных особенностей времен года; б) предметами домашнего обихода в) деталями предметов; г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов; е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).


Приложение 3

Памятка для воспитателей

по оформлению речевого уголка- средняя группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе- 5-6 наименований, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок. 1 раз в квартал необходимо оформлять тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. и др.;

4. Словесные дидактические игры- «Что лишнее?», «Назови одним словом». «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?» «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?» и т.д.

5. Чисто говорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов- «Что изменилось?» «Найди пару?»«Найди отличия»  и др.

7. Различные виды театров.

8. Картинки: а) с изображением явлений природы; дикие животные;  б) предметами домашнего обихода; в) основными частями предметов; г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.) е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.). ж) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол); з) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); и) Альбомы дополняются по темам о Российской армии к) овощах, фруктах, л)по временам года м)о различных зданиях (архитектура); н)пПортреты писателей в соответствии с программой.

 9. Зеркало или индивидуальные зеркала. (для логопедических групп)


Приложение 4

Памятка для воспитателей

по оформлению речевого уголка- старшая группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры- «Назови отличия» и др.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов-«Составь рассказ по картинке»«Разложи по порядку и составь рассказ».

 7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов; з) с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8. Дидактический материал- для изображения букв (верёвочки, шнурки проволока, камушки, песок, пластилин и др.). Заготовки для штриховки, кодирование, трафареты, перфокарты. Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки.

9. Зеркало или индивидуальные зеркала. (для логопедических групп)


Приложение 5

Памятка для воспитателей

по оформлению речевого уголка- подготовительная группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры- «Что перепутал художник?», «Найди отличия».

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. «Составь рассказ по картинке»«Разложи по порядку и составь рассказ».

7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов;

8. Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на развитие ручной умелости.

9. Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, шнурки, проволока, камушки, песок, пластилин и другое).

10. Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, азбуки букв разной фактуры.

11. Зеркало или индивидуальные зеркала. (для логопедических груп

Критерии оценивания смотра конкурса «Лучший речевой уголок ДОУ»

Дата______________

ФИО члена жюри ____________________________________

Критерии оценивания

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

18

19

20

Баллы

Примечание

Безопасность оформления;

Оригинальность, выразительность оформления;

Соответствие санитарным нормам;

Организация творческого участия детей и родителей (законных представителей);

Материалы сделанные своими руками;

Соответствие содержанию образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей

Соответствие санитарным нормам;

Наличие дидактического материала в речевом уголке:

- для развития фонематического слуха;

-для развития правильного звукопроизношения;

-для развития речевого дыхания;

 

-для развития артикуляционного аппарата;

-для развития мелкой моторики;

-для развития лексико - грамматических категорий;

-для развития словарного запаса; для развития связной речи;

-для развития графомоторных навыков;

-для развития ВПФ (внимание, память, мышление);

-обучение грамоте (старшая, подготовительная группы);

Оригинальность  названий разделов (папок);

Эстетичность  оформления;

Наличие  авторских методических пособий;

Желательным  атрибутом речевого уголка может быть игрушка – «одушевленный персонаж», который помогает решать коррекционные задачи;

Соответствие  санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

Наличие  картотеки дидактических игр по развитию речи;

Наличие  информационного уголка «Домашняя игротека» для родителей;

Умение воспитателя презентовать свой материал.

Оценивание по 5-ти больной системе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

положение о смотре конкурсе на лучший уголок по ОО "Познание" (РЭМП, конструирование)

Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ....

Примерное положение смотра-конкурса на лучший книжный уголок.

Книжный уголокОформление книжного уголка должно соответствовать тематической неделе в детском саду, возрасту детей, сезонным изменениям в природе и т. п. Помимо книг, такой уголок может содержать альб...

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности...

Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ

Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...