Годовой план 2017-2018 год
материал
Мероприятия на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_20_17-2018_g.docx | 830.22 КБ |
Предварительный просмотр:
2. ГОДОВЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
на 2017 – 2018 учебный год.
Приоритетные направления детского сада:
- Экологическое воспитание.
- Познавательно-речевое воспитание.
На основе анализа уровня воспитательно-образовательной работы
с детьми, намечаем на 2017– 2018 учебный год
ЦЕЛЬ:
Формировать целостное педагогическое пространство и
гармоничные условия для всестороннего развития, воспитания
и оздоровления детей в условиях МБДОУ, позволяющее им в
дальнейшем успешно социализироваться.
ЗАДАЧИ:
1.Способствовать формированию у дошкольников основ
экологической культуры в процессе использования
современных педагогических технологий: моделирования,
макетирования, метода проектов, экологической тропы,
природоохранных акций и др.
2.Охрана и укрепление здоровья дошкольников с использованием
различных форм физкультурно-оздоровительной работы и
здоровьесберегающих технологий.
3.Формирование элементарных математических представлений
посредством занимательного материала
3.СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
3.1. Програмно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с: Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад «Солнышко», разработанной на основе: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2014г
Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий:
Реализуемые программы | Возрастная группа | Срок реализации | ||||||
1 младшая группа | 2 младшая | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
Количество групп | ||||||||
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Солнышко» | 5 лет | |||||||
Примерная основная общеобразовательная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2014 | 5 лет | ||||||
Дополнительные программы и технологии | Социально - коммуникативное развитие: «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа для дошкольных образовательных учреждений и методический комплект. Авторский коллектив: Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В.Куцакова) «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Д.Н.Колдина Парциальная программа «Экологическое воспитание дошкольников» (С.Николаева) «Занятия по экологическому воспитанию» Л.Г.Горькова «Развитие речи в детском саду», В.В.Гербова «Знакомим дошкольников с художественной литературой» (В.В. Гербова, О.С. Ушакова) «Интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада» А.В.Аджи «Занятия с детьми младшего возраста» Р.А.Карпухина. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М Каплунова, И.А.Новоскольцева «Математика в детском саду» Л.С.Метлина «Формирование элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина Физическое развитие: «Занятия по физкультуре для дошкольников» (Л.И. Пензулаева) «Занятия по физкультуре» Лайзане | 5 лет | ||||||
Парциальные программы | «Мир вокруг нас» - Т.А.Сергина «Природа и художник» - Н.В.Ларионова «Мои пальчики расскажут» - А.И.Михайлова «Моя малая родина» - М.В.Шелковникова «В стране звуков» - А.Ю.Евдокимова. |
3.2Педагогические советы
Тематика. Вопросы | Сроки | Ответственные | |
1. | Педагогический совет № 1 Установочный Форма: традиционная «Задачи работы ДОУ на 2017-2018» 1.Анализ работы за летне –оздоровительный период 2.Анализ готовности групп к новому учебному году 3.Утверждение годового плана работы педагогического коллектива на 2017-2018 у. г. 4.Утверждение режима работы детского сада, режима работы групп, сетки непосредственной образовательной деятельности на 2017-2018у.г в соответствии с ФГОС. 5.Документация воспитателя в соответствии ФГОС. 6.Утверждение плана работы специалистов ДОУ на 2017-2018уч.г 7.Инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду 8. Принятие решений | 31 Августа | Заведующая Н.И.Миронова Заведующая Н.И.Миронова Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Муз.руководитель А.Г.Плеханова Учитель – логопед А.Ю.Евдокимова Заведующая Н.И.Миронова |
2. | Педагогический совет № 2 Тематический Форма: традиционная «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ». Подготовка к педсовету: Просмотр занятий по экологии с 16 по 20 октября 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2.Вступительное слово “ Современные педагогические технологии в экологическом развитии детей дошкольного возраста” 3.Подготовка сообщений по технологиям (воспитатели групп). 4.Подготовка презентации и практических заданий к педсовету 5.Итоги тематического контроля “Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ” 6.Принятие решения педсовета. | 10 Ноября | Воспитатель М.В. Шелковникова Воспитатели всех возрастных групп Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова |
3. | Педагогический совет № 3 Тематический Форма: Деловая игра Тема: «Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительных технологий» Подготовка к педсовету: Просмотр занятий по физической культуре с 15-19 января Выполнение решений предыдущего педсовета 1.Вступительное слово. 2.Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья . 3.Итоги тематического контроля. 4. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО. 5. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: - старшего дошкольного возраста - среднего дошкольного возраста -младшего дошкольного возраста 5. Деловая игра 6.Решение педагогического совета. | 9 Февраля | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова Медсестра О.А. Ян-шин-хе Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели: О.А.Кузнецова А.А.Молчанова А.И.Михайлова |
Педагогический совет № 4 Тематический Форма: нетрадиционная Тема: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математикиПодготовка к педсовету: просмотр занятий по ФЭМП с 9 – 13 апреля Выполнение решений предыдущего педсовета1. «Занимательный материал в формировании элементарных математических представлений дошкольников»2.«Организация воспитательно-образовательной» работы в ДОУ по ФЭМП с использованием занимательного материала с детьми: - младшего дошкольного возраста -среднего дошкольного возраста -старшего дошкольного возраста 2.Математическое путешествие
| 27 Апреля | Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели Н.В.Ларионова В.В.Быстролетова Н.Л.Миронова | |
Педагогический совет № 5 Итоговый Форма: традиционная «Подведение итогов воспитательно–образовательной работы за 2016-2017 учебный год» 1.Выполнение решений предыдущего педсовета 2. Выполнение годовых задач текущего учебного года 3.Анализ заболеваемости детей 4.Результаты диагностического обследования детей 5.Результаты диагностического обследования детей 6.Организация летне-оздоровительной работы 7. Утверждение сетки занятий на лето 8.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду в летний период 9.Принятие решений | 25 Мая | Заведующая Н.И.Миронова Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова Медсестра О.А.Ян-шин-хе Воспитатели всех групп Специалисты А.Ю.Евдокимова А.Г.Плеханова Заведующая Н.И.Миронова Ст.воспитатель А.Ю.Евдокимова |
3.3. Консультации
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО». Документация воспитателя в соответствии с ФГОС. | 8 Сентября | Ст.воспитательА.Ю.Евдокимова |
2. | «Современные образовательные технологии в ДОУ» | 6 Октября | Ст. воспитатель А.Ю.Евдокимова |
3. | «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» «Современные педагогические технологии обучения здоровому образу жизни» | 8 Декабря | Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова Воспитатели: Н.В.Ларионова Н.Л.Миронова М.В.Шелковникова |
4. | «Использование здоровьесберегающихтехнологийв работе воспитателя» | 12 Января | Воспитатели О.А.Кузнецова А.А.Молчанова А.И.Михайлова |
5. | Центр двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС. | 2 Февраля | Воспитатель В.В.Быстролетова |
6. | Содержание центра занимательной математики в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста | 23 Марта | Воспитатель Н.М.Гаськова |
3.4Семинары, семинары – практикумы
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | «Использование современных педагогических технологий в формировании экологической культуры» | 27 октября | А.Ю.Евдокимова |
2 | Семинар-практикум «Использование занимательного материала с детьми дошкольного возраста» Логические блоки Дьенеша Игры с палочками Кюизенера Игры Воскобовича Игры на плоскостное моделирование фигур Игры на моделирование из объемных фигур Игровые задания с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по ФЭМП Задачи-шутки, вопросы-шутки Головоломки, математические фокусы. | 15 Декабря | А.Ю.Евдокимова Воспитатели М.В.Шелковникова Н.В.Ларионова А.И.Михайлова Н.Л.Миронова О.А.Кузнецова А.А.Молчанова В.В.Быстролетова Н.М.Гаськова |
3. | День самоуправления | 19-23 марта | Воспитатели всех групп |
4. | Родительский клуб | В течении года | Заведующая Специалисты Воспитатели |
3.5.Открытые просмотры
Первый просмотр
- Тема:Формирование экологической культуры дошкольников посредством современных подходов педагогического процесса с учётом ФГОС ДОУ.
№№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | Занятие по ознакомлению детей с явлениями природы | 16-20 Октября | Н.Л.Миронова |
2. | Наблюдение за осенними изменениями в природе | 16-20 Октября | В.В.Быстролетова |
Второй просмотр
- Тема: Формирование ЗОЖ и развитие двигательной активности у детей.
1. | Формирование культуры ЗОЖИнтегрированное занятие по физической культуре | 15-19 января | Н.Л.Ларионова Н.М.Гаськова |
2. | Музыкально – литературное развлечение (по сказкам) | Февраль(в начале) Март (в конце) | А.Г.Плеханова |
Третий просмотр
1.Тема:Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики
1. | Занятие по ФЭМП с использованием занимательного материала | 9-13 апрель | О.А.Кузнецова А.А.Молчанова А.И.Михайлова |
3.6. Смотры, конкурсы
№ | Название | Сроки | Ответственные |
1. | Смотр – конкурс рисунков и фотографий «Мой край родной тобой любуюсь» | 23 октября | Воспитатели Родители |
2. | Конкурс «Минута славы» Цель: Раскрытие и реализация творческих способностей и дарований детей, родителей, педагогов ДОУ | 24 Ноября | Воспитатели Родители |
3. | Выставка «Новогоднее ассорти» Цель: Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание дошкольников; Улучшение взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников; | 22 Декабря | Воспитатели Родители |
4. | Конкурс «Угадай мелодию» Реализация музыкальных способностей детей и родителей. Знаний детского репертуара. | 31 Января | Воспитатели Родители |
5. | Смотр-конкурс «Лучший уголок занимательной математики» | 20 Апрель | Воспитатели |
6. | Смотр-конкурс «Лучший проект» Активизация работы по внедрению современных образовательных технологий. Совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников. | 18 Май | Воспитатели |
3.7. Организация методических выставок
№ | Тема | Срок | Ответственные |
1 | Новинки методических пособий, литературы и периодической печати | В течении года | Заведующая Ст.воспитатель |
2 | Выставка методической литературы по физическому развитию | февраль | Заведующая Ст.воспитатель |
3 | Пособия и игры по занимательной математике | март | Заведующая Ст.воспитатель |
- КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
- Фронтальный контроль
Группа | Сроки | Комиссия |
Воспитатель подготовительной группы: Н.Л. Миронова | 9-13 Октября | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
Воспитатель 1 младшей группы: Н.В.Ларионова | 11-16 Декабря | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
Подменный воспитатель Н.М.Гаськова | 16-19 Января | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
Подменный воспитатель: В.В.Быстролетова | 12-16 Марта | 1.Заведующая 2.Старший воспитатель |
4.2Тематический контроль
Содержание | Сроки | Ответственные |
Экологическое воспитание в ДОУ Цель: изучение состояния воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию. | 6-10 Ноября | Заведующая Старший воспитатель |
"Организация физкультурно-оздоровительной работы"Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения. | 29 Января- 2 Февраля | Заведующая Старший воспитатель |
«Развитие математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП» Цель:определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП | 16-20 Апреля | Заведующая Старший воспитатель |
4.3 Оперативный контроль
Цель: Выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе
месяцы | |||||||||
Вопросы контроля | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовка к учебному году | + | ||||||||
Организация адаптационного периода | + | ||||||||
Анализ планирования воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Уровень проведения родительских собраний | + | + | + | ||||||
Санитарное состояние групп | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подготовка воспитателя к занятиям | + | + | + | + | + | + | |||
Планирование физкультурно-оздоровительной работы | + | + | |||||||
Организация досугов и развлечений | + | ||||||||
Организация питания | + | + | |||||||
Организация работы с родителями | + | + | |||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Выполнение режима дня | + | + | |||||||
Подготовка к праздникам | + | + | |||||||
Формирование навыков самообслуживания (КГН, одевание/раздевание) | + | + | |||||||
Анализ уровня развития во всех возрастных группах | + | + | |||||||
Организация дежурств | + | ||||||||
Соблюдение правил внутреннего распорядка | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Соблюдение режима дня и организации работы в группах | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ предметно-развивающей среды | + | ||||||||
Ведение документации | + | + | |||||||
Выполнение годового плана | + |
4.4 Сравнительный контроль
Цель: анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого параллельных групп или двух воспитателей одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей
Содержание | Сроки | Ответственные |
Организация и проведение занятий по природному окружению. (Наблюдение за работой подменных воспитателей) | 20-21 Ноября | Старший воспитатель |
Организация продуктивных видов детской деятельности младших групп (Анализ детских работ) | 26 Февраля | Старший воспитатель |
Выполнение детодней по группам | Март | заведующий |
Работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки. | 26 Апреля | Старший воспитатель |
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА
5.1 Инструктивно-методические совещания по ознакомлению
с нормативно-правовыми документами
Наименование инструкций | Сроки | Ответственные |
Проверка и утверждение перспективных планов воспитательно–образовательной работы с детьми; планов работы специалистов | Сентябрь | Заведующая Старший воспитатель |
Изучение программно – методических материалов | В течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Утверждение конспектов открытых просмотров, докладов, сценариев утренников | В течение года | Старший воспитатель |
Инструкции и методические материалы МО РФ, МО РБ, Управления образования Баргузин | В течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Инструкции по охране жизни и здоровья детей | 2 раза в год | Заведующая Старший воспитатель |
Инструктажи по охране труда и противопожарной безопасности. | 2 раза в год | Заведующая Старший воспитатель |
- Производственные совещания
Наименование | Сроки | Ответственные |
Тарификация на учебный год | Сентябрь | Заведующая Профком |
Совещание «Анализ соблюдения СанПин | Октябрь | Заведующая Медсестра |
Проверка знаний по охране труда Итоги проверки по охране труда | Ноябрь | Заведующая Старший воспитатель |
Противопожарная безопасность в зимний период | Декабрь. | М.А.Ушаков |
Организация летней оздоровительной работы. | Май | Заведующая Старший воспитатель |
6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
Цель: Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.
ОТКРЫТОСТЬ
ПЛАНОВОСТЬ
СИСТЕМНОСТЬ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
ДЕФФЕРИНЦИРОВАННЫЙ
ПОДХОД
6.1План работы с родителями ДОУ
Формы | Содержание работы | Сроки | Ответствен ные | ||||||
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК | |||||||||
исследования | 1.Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ. 2.Создание банка данных по семьям. 3. Дни открытых дверей | в теч.года | Заведующая Ст. воспитатель воспитатели | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ | |||||||||
Банк данных по семьям воспитанников (социальный паспорт) | 1.Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи. 2.Выявление уровня родительских требований дошкольному образованию детей (анкетирование). | Октябрь | Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
Нормативные документы | 1.Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ. 2.заключение договоров с родителями воспитанников. | Сентябрь Октябрь | Заведующая | ||||||
Анкетирование и опросы | Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах. | в теч.года | Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
Родительские собрания, Консультации | Общие собрания Групповые собрания Участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. Консультирование по годовому плану и запросу родителей | Сентябрь Май Сентябрь Январь Май | Заведующий Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
Телефон доверия | Обмен индивидуальной информацией | По потребности | Заведующий Ст.воспитатель Воспитатели Медсестра Логопед | ||||||
Помощь родителей | 1.Помощь в проведении мероприятий 2.Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ | В течении года | Родительский комитет | ||||||
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год | |||||||||
9. | Анкетирование родителей | В течении года | Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
10 | Оформление стенда «Для вас родители» | В течении года | Воспитатели Ст.воспитатель | ||||||
11 | Смотр конкурс рисунков и фотографий «Мой край родной тобой любуюсь» | Октябрь 23 | Родители Воспитатели | ||||||
12 | Родительский клуб Дружная семейка «Мое солнышко» | Октябрь 20 | Ст.воспитатель Воспитатель Младшей группы | ||||||
13 | Акция «Подари книгу детям» | Ноябрь 17 | Воспитатели Ст.воспитатель | ||||||
14 | Родительский клуб «Организация безопасности жизни ребенка» | Ноябрь 2 | Ст.воспитатель Воспитатель средней группы | ||||||
15 | Конкурс «Минута славы» | Ноябрь 24 | Воспитатели Родители | ||||||
16 | Выставка «Новогоднее ассорти» | Декабрь 22 | Воспитатели Родители | ||||||
17 | День открытых дверей | Декабрь 2 Апрель 10 | Ст.воспитатель Воспитатели | ||||||
18 | Конкурс «Угадай мелодию» | Январь 31 | Ст.воспитатель Муз.руководитель воспитатели | ||||||
19 | Родительский клуб «Скоро в школу!» | Февраль 16 | Ст.воспитатель Воспитатель подгот. группы | ||||||
20 | Родительский клуб «Организация ЗОЖ в семье и ДОУ» | Март 16 | Ст.воспитатель Воспитатель старшей группы | ||||||
21 | Родительский клуб Клуб «Вместе весело шагать» | Апрель 6 | Ст.воспитатель Воспитатель младшей группы | ||||||
22 | День самоуправления | Февраль 19-22 | Воспитатели Родители | ||||||
23 | Групповые родительские собрания | Сентябрь Январь Май | воспитатели | ||||||
24 | Родительский клуб «Маленькие драчуны» | Май 4 | Ст.воспитатель Воспитатель младшей группы | ||||||
25 | Акция «Посадим дерево» | Май 14 | Родители Воспитатели Ст.воспитатель |
6.2.Родительские собрания и консультации
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Почемучки»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Давайте познакомимся» | Сентябрь |
2.«Адаптация детей к детскому саду» | Январь |
3.«Мы подросли немножко» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.Адаптпция ребенка к условиям ДОУ | Октябрь Ноябрь |
2.«Психологические особенности детей раннего возраста» | Декабрь Январь |
3.«Что должно быть в шкафчике» «Самообслуживание в жизни ребенка» | Февраль Март |
4.«Развитие ребенка раннего возраста» | АпрельМай |
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Зайчики»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Задачи воспитания и обучения на учебный год» | Сентябрь |
2.«Игра в жизни дошкольника» | Январь |
3.«Успехи нашей группы» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Ребенок на дороге» | ОктябрьНоябрь |
2.«Капризы и упрямства» | ДекабрьЯнварь |
3.«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» | ФевральМарт |
4.«Как с пользой провести выходной день со своим ребенком» | АпрельМай |
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Колокольчики»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Самообслуживание в жизни ребенка | Сентябрь |
2.«Игра в жизни ребенка» | Январь |
3.«Успехи 2 младшей группы» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Поиграем со своим ребенком по пути домой» | ОктябрьНоябрь |
2.«Математика на кухне» | ДекабрьЯнварь |
3.Мастер- класс «Пальчиковые игры» | ФевральМарт |
4.«Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка» | АпрельМай |
СРЕДНЯЯ ГРУППА «Солнечные лучики»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«К новым знаниям в новый учебный год» | Сентябрь |
2.Моя семья, что может быть дороже» | Январь |
3.Итоговое собрание «Как заниматься с детьми дома» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Дети познают мир через игры» | ОктябрьНоябрь |
2.«Трудовое воспитание детей 4-5 лет» | ДекабрьЯнварь |
3.«Секреты хорошей дисциплины» | ФевральМарт |
4.«Развитие математических способностей» | Апрель Май |
СТАРШАЯ ГРУППА «Звездочки»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Мы стали на год старше» | Сентябрь |
2.«Развитие творчества у детей» | Январь |
3.«Счастливая семья – счастливый ребенок» |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Какие игрушки должны быть у наших детей» | ОктябрьНоябрь |
2.«Игра, как средство воспитания дошкольников» | ДекабрьЯнварь |
3.«Речевое развитие ребенка 5-6 лет» | ФевральМарт |
«Традиции семьи» | АпрельМай |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА«Радуга»
Родительские собрания
Тематика | Форма проведения |
1.«Возрастные особенности детей 6-7 лет». | Сентябрь |
2.«Подготовка детей к школе». | Январь |
3.«А ваш ребенок готов к школе?» | Май |
Консультации
Тематика | Срок |
1.«Особенности общения с детьми в семье» | ОктябрьНоябрь |
2.«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» | Декабрь Январь |
3.«Как преодолеть трудности при обучению ребенка чтению» | ФевральМарт |
4.«Речевые игры по дороге в детский сад» | Апрель |
6.3.Дни открытых дверей
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | «Детский сад ждет гостей»: - посещение утренней гимнастики; - посещение занятий; - наблюдение повседневной деятельности детей | 2 Декабря 10 Апреля | Старший воспитатель, Воспитатели, Специалисты |
2. | Проведение традиционных праздников: «В гости осень к нам пришла» «Новый год у ворот» «День защитника отечества» «День матери» «8 марта» «День смеха», «Масленица», «Праздник птиц», «День космонавтики», Сагаалган» «День победы» «Выпускной бал» Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Сентябрь - Май | Воспитатели Специалисты |
3. | День самоуправления | 19-22 Февраля | Ст.воспитатель Воспитатели |
4 | День открытых дверей для школьных учителей и родителей | Октябрь- Май | Учителя школы по начальному обучению |
5. | Смотры, конкурсы | Заведующая Ст.воспитатель Воспитатели Родители |
6.4.Родительский клуб
План родительского клуба «Заботливые родители»
Цель работы: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей;
Оказание психолого-педагогической поддержки семьям.
Задачи:
- Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики
- Коррекция детско-родительских отношений
- Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи.
- Подготовка родителей воспитанников подготовительных групп к обучению в школе
- Расширять представление родителей о воспитании и обучении детей дошкольного возраста
- Содействовать успешному течению адаптации детей 2-3 лет.
Дата | Группа | Мероприятие | Цель | |
20 Октября | 1 младшая «Зайчики» | Дружная семейка Досуг «Мое солнышко» | Наладить контакт и объединить родителей и детей младшего возраста. Научить играть вместе. Показать возможности и значение игры взрослого и ребенка | |
3 Ноября | Средняя «Солнечные лучики» | Дискуссия, игра, викторина «Безопасность жизнедеятельно сти» | Помочь родителям в создании условий для безопасности детей, показать, как можно в игровой форме обучить детей соблюдать элементарные правила безопасного поведения | |
16 Февраля | Подготови- тельная «Радуга» | «Скоро в школу» | Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми. Приобщать родителей к образовательному процессу. Повышать у детей мотивацию к школе. | |
16 Марта |
Старшая «Звездочки»
| «Организация ЗОЖ в семье и ДОУ» | Объединить усилия семьи и детского сада, в решении задач связанных с укреплением физического и психического здоровья детей. | |
6 Апреля | 1 Младшая «Почемучки» | Родительский клуб «Вместе весело шагать» | Разработать перспективный план на год. Выбрать творческую группу Провести мероприятие согласно перспективному плану | |
4 Мая | 2 Младшая «Колокольчики» | «Маленькие драчуны» | Цель: Рассказать родителям о методах , как научить ребенка не драться с другими детьми |
6.5. Консультативный пункт
Цель: Обеспечение доступности образования, единства и преемственности семейного и дошкольного образования, повышение компетентности родителей
Воспитатель: Шелковникова Марина Владимировна Цель: Предложить родителям игры, которые не потребуют от родителей подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов. |
Воспитатель: Ларионова Наталья Владимировна Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития |
Воспитатель: Михайлова Анна Ивановна Цель: Поговорить с родителями какие нужно предпринять мерыпредосторожности от получения ребенком травмы |
Воспитатель: Молчанова Александра Александровна Цель: Повысить компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья |
Воспитатель Кузнецова Ольга Александровна Цель: Обратить внимание родителей на то, что у детей с каждым годом возникает компьютерная зависимость. |
Воспитатель: Миронова Наталья Леонидовна Цель: Формировать у родителей представление о положительном воздействии физической культуры на состояние здоровья и физического развития детей. |
7. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Мероприятия | Форма проведения | сроки | оветственные | |
ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА | ||||
1. | Курсы повышения квалификации | Очная Заочная | 2017-2018 | Все воспитатели |
2 | Аттестация | Заочная | 2018 | А.Ю.Евдокимова М.В.Шелковникова |
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДИК, ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММ | ||||
1. | Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс | Консультации | В течении года | Воспитатели |
2. | Анализ и обобщение материалов диагностики детей | Методическая опреативка | Сентябрь-ноябрь | А.И.Михайлова А.А.Молчанова О.А.Кузнецова Н.Л.Миронова Н.В.Ларионова |
3. | Подготовка занятий по экологическому воспитанию, двигательной активности и ФЭМП. | Работа по группам | Ст. воспитате | |
4. | Разработка конспектов открытых НОД и конспектов работы с родителями. | Работа по группам | Октябрь- Апрель | Воспитатели Ст.воспитатель |
5. | Подготовка и проведение праздников | Работа по группам | В течении года | Муз.руководитель |
6. | Систематизация наработанного материала | Работа по группам | Май-Июнь | Ст.воспитатель |
7. | Консультации для воспитателей | консультации | Согласно Годовому плану | Воспитатели Ст.воспитатель |
8. | Консультации по индивидуальным запросам | В течении года | Ст.воспитатель | |
9. | Подготовка к занятиям | оперативка | В течении года | Ст.воспитатель |
8. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8. 1 Создание предметно-развивающейсреды
Мероприятия | сроки | ответственные |
Обновление и дополнение предметной среды ДОУ | В течении года | Заведующая |
Сделать капитальный ремонт вытяжной системы пищеблока; | Январь 2018г | Заведующая |
Продолжить замену канализационной системы в подготовительной группе | Июль2018г | Завхоз |
Приобрести две трёхъярусные кровати | Декабрь2017г | Заведующая |
Приобрести сушильные шкафы в приемные ясельных групп | Январь 2018г | Заведующая |
Настелить полы в приёмной 2 мл.группы на первом этаже | Июль 2018г | Заведующая |
Обновить оборудование на пищеблоке; | В течении года | Заведующая |
ремонт отмостков по периметру здания; | Апрель 2018г | Заведующая |
Установить входную железную дверь на пищеблок | Май-июнь2018 | Заведующая |
Выложить полы плиткой в методическом кабинете. | Август 2018г | Заведующая |
Обновить пастельные принадлежности, полотенца. | В течении года | Заведующая |
Ремонт крыши | 2017-18г | Заведующая |
Косметический ремонт детского сада | Август | Заведующая |
Обновитьстенды в групповых приемных | Заведующая. | |
Заменить лампы в группах 1 этажа на светодиодные. | Январь2018г | Заведующая |
Приобрести игровую мебель в группы | Июнь-июль 2018г | Заведующая |
8. 2 Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники
Инвентарь | Срок | Ответственные | |||
обновить РППС возрастных групп дидактическим материалом, пособиями, разнообразными игрушками в соответствии с педагогическими требованиями образовательной «Программы», ФГОС ДО и санитарными нормами. | октябрь-ноябрь | Заведующий, ст. воспитатель | |||
Приобретение канцтоваров. | Сентябрь | Заведующая | |||
Приобрести ноутбук | Декабрь2017г | Заведующая | |||
Пополнение содержания методического кабинета учебно-методической и художественной литературой | В течении года | Заведующий, ст. воспитатель |
- График административно-хозяйственного контроля
(обслуживающий персонал, административная группа)
Мероприятия | Срок | Ответ-ые | ||||
По работе с кладовщиком и работниками кухни: - соблюдение личной гигиены, спец. одежды; - пищевые отравления, причины и их профилактика; - технология приготовления блюд; - санитарное состояние пищеблока, хранение продуктов и соблюдение сроков реализации. | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По работе с младшими воспитателями: - соблюдение дез. режима, его значение в охране жизни и здоровья детей; - личная гигиена детей и сотрудников; - соблюдение правил техники безопасности и противопожарной осторожности; - обязанности младшего воспитателя в группе; | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По работе прачки и сторожей: - соблюдение правил хранения чистого и грязного белья; - соблюдение техники безопасности и противопожарной осторожности; - своевременная очистка от снега и посыпание дорожек песком; - расчистка тротуаров от мусора и листвы, подрезка кустарников; - значение увлажнения песка в летнее время. | в течение года | Заведующая медсестра | ||||
По проведению инструктажа: - проведение вводного инструктажа, знакомство с правилами детского сада; - проведение инструктажа по технике безопасности; - эвакуация детей на случай пожара, правила поведения детей и сотрудников; - инструкция по санобработке и дез.режиму. | в течение года | Заведующая Старший воспитатель |
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Солнышко»
.
«____»______________2017г.
МБДОУ Д/с «Солнышко»2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве
Цель:обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском
саду и школе.
Содержание работы | Срок | Ответст-венные |
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы | ||
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков) Цель: познакомить учителей с методами и приемами применяемыми в организации непосредственной организованной деятельности с детьми, а так же с уровнем готовности детей. | В течение года | Старший воспитатель Воспитатель подготовитель ной группы Учителя начальных классов. |
Участие в педагогических советах. Цель: обмен опытом, выявление возможных ошибок в развитии детей. Выработать педагогами общее понимание и требования к готовности к школе | ||
Взаимное консультирование. Цель: информирование по разным педагогическим вопросам. | ||
Проведение совместных родительских собраний Цель: Привлечь родителей к обучению детей в школе. | Октябрь Май | |
Содержание работы по ознакомлению детей со школой | ||
Посещение торжественной линейки в школе Цель: Повысить интерес к школе Беседа о школе Цель: уточнить и расширить представления детей о школе. | Сентябрь | Родители Воспитатель |
Знакомство с пословицами и поговорками об учении Цель: Развивать мышление, умение думать размышлять понимать смысл содержания. Экскурсия с детьми «Дорога в школу» ( к зданию школы) Цель: вызвать интерес и положительное отношение к школе. | Октябрь | Воспитатель Старший воспитатель Воспитатель Родители |
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь Цель: обогащать словарь, расширить представления детей о школе. | Ноябрь | Воспитатель |
Изобразительная деятельность на тему школы. Цель: развивать способность детей передавать полученные представления и впечатления в своем рисунке. | В течение года | Воспитатель |
Выставка детских работ «Я рисую школу» | ||
Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа» Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Школа». (приглашение бывших выпускников детского сада. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста способностей к коллективному взаимодействию и успешной социализации детей к школе. | Декабрь | Воспитатель |
Январь | Воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления. Словесные и дидактические игры школьной тематики Цель: Закреплять представления детей о школе. | ||
Рассматривание картин, иллюстраций отражающих школьную жизнь Цель: Развивать интерес к обучению в школе Чтение и рассказывание стихов о школе | ||
Февраль | Воспитатель | |
Презентация «Знакомство со школой» Приглашение первоклассников в детский сад «Вечер вопросов и ответов» Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой к школьному обучению в процессе беседы с первоклассниками. | Март | Старший воспитатель Воспитатель |
Экскурсия в спортивный зал школы Экскурсия в библиотеку школы Цель: Познакомить детей со зданием школы, физкультурным залом, библиотекой и т.д, повысить интерес, создать для детей условия возникновения желания учиться в школе Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) Цель: Облегчить процесс знакомства со школой и создать благоприятную атмосферу позволяющую будущим первоклассникам и учителю понять друг друга, установить дружеские отношения. | Апрель | Старший воспитатель Воспитатель Родители |
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками | По плану школы | |
Праздник «Бал букв» Цель: Закреплять полученные знания о буквах и звуках. | Май | Логопед |
Выпуск детей в школу «До свиданья детский сад» | Июнь | Музыкальный руководитель |
Содержание работы по взаимодействию с родителями | ||
Родительское собрание «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе» Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | Октябрь | Старший воспитатель, Воспитатель, Логопед |
Оформление родительского уголка Цель: информирование родителей о подготовке детй к школе. «Возрастные особенности психического развития детей 6 – 7 лет» Консультация для родителей: «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе» «Рекомендации для родителей будущих первоклассников» Консультация «Скоро в школу» Консультация «Леворукий ребенок» Консультация «Готовим руку к письму» Консультация «Формирование фонематических процессов» | В течении года | Воспитатель Логопед |
Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ Ознакомительные встречи учителя с учащимися зачисленными в 1-ый класс и родителями. Цель: подготовка детей к началу учебного года | Май | Учитель начальных классов Воспитатель Учитель начальных классов |
Перспективный план по экологическому воспитанию
на 2017-2018 учебный год
№ | Названия мероприятий Цель, задачи | участники | Планируемые результаты | сроки |
1. | Смотр-конкурсрисунков и фотографий «Мой край родной тобой любуюсь» Цель выставки: -формирование бережного отношения к окружающей среде. -Укрепление связи дошкольного учреждения с семьей. -Побуждение родителей к совместной деятельности с детьми. | Родители, Дети | Повышение интереса к проведению совместных мероприятий | Октябрь 21 |
2. | Открытые занятия по экологическому воспитанию Задачи: - Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка. - Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями. - Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом. | Старший дошкольный возраст | Повышение уровня сформированности экологических знаний | Октябрь 16-20 |
3. | Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в формировании экологической культуры» Задачи: -Продолжать развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами. | Педагоги | Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников. повышение экологической грамотности педагогов | Октябрь 27 |
Применение современных педагогических технологий: -проектной деятельности -исследовательской деятельности -информационно-коммуникационные технологии -игровая технология -технология ТРИЗ | Родители, Педагоги, Дети | Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. | В течении года | |
Консультация для родителей «Экология и мы» -Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. -Повысить интерес родителей к экологии в целом. | Родители. | Экологическое просвещение родителей. Расширение знаний по экологическому воспитанию. | Январь | |
Акция «Посади дерево» - Развитие у детей интереса к изучению природы родного края; -Воспитание в детях заботливого отношения к природе; - Привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции. -Восстановить озеленение территории детского сада. | Родители, Педагоги, Дети | Формирование системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, ценности общения с природой) | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2017-2018
План работы на год в МКДОУ ЦРР - детском саду №10 г. Россоши...
Годовой план 2017 - 2018
Годовой план работы...
Годовой план 2017-2018
Годовой план 2017-2018...
Годовой план 2017-2018 уч год
Годовой план по обучению детей татарскому языку для средней, старшей и подготовительной групп....
Выполнение годовых задач (2017-2018 уч. год) и результаты усвоения программного материала в группе №6
В 2017 - 2018 учебном году перед нами стояли следующие задачи:•Сохранение и укрепление здоровья детей с привлечением всех участников образовательного про...
годовой отчёт 2017-2018 год
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...
Годовой план 2017-2018 уч.год
Головой план учителя-логопеда...