Годовой план 2017 - 2018
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Лукоморье»
142720, Московская область, Ленинский район, пос. Новодрожжино, дом 14
тел. 8(495)549-23-02, 8(495)549-23-03; E-mail: detsad26@inbox.ru
СОГЛАСОВАННО Заместитель заведующей по ВР МБДОУ №26 «Лукоморье» «____»_____________2017 г. ________________Девиченская М.М | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ №26 «Лукоморье» Иноземцева М.Н. «____»_____________2017 г. ___________ Иноземцева М.Н. |
.
Годовой план работы
на 2017- 2018 учебный год
учителя – логопеда
Меньших Марии Леонидовны
Пос. Новодрожжино, 2017
№ | Содержание работы | Цель | Категория | Сроки проведения | Контроль | |||||||||||||||
I .Организационная работа | ||||||||||||||||||||
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | До 01 сентября | Кабинет, паспорт кабинета | |||||||||||||||
2 | Изучение документации детей, вновь зачисленных | Скрининг | Логопед | С 01 по 15 сентября | Речевая карта | |||||||||||||||
3 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | Организация коррекционно-образовательного процесса | Логопед | С 01 по 15 сентября, с 14 по 31 мая | Документация | |||||||||||||||
4 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией | Организация коррекционно-образовательного процесса | Логопед | С 01 по 15 сентября | Графики работы | |||||||||||||||
5 | Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | Ежемесячно | Логопедический уголок | |||||||||||||||
6 | Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | Ежемесячно | Логопедические уголки | |||||||||||||||
7 | Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | В течение года | Наглядность | |||||||||||||||
8 | Составление индивидуальных коррекционных планов | Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей | Логопед | сентябрь | Индивидуальные планы работы | |||||||||||||||
9 | Анализ коррекционной работы | Эффективность коррекционной работы | Логопед | С 14 по 31 мая | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||
II. Диагностическая работа | ||||||||||||||||||||
1 | Углубленное обследование детей старшей логогруппы | Выявление уровня развития речи детей | Дети старшей логогруппы | Сентябрь | Речевые карты | |||||||||||||||
2 | Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей | Скрининг развития | Дети старшей логогруппы | Сентябрь | Речевые карты | |||||||||||||||
3 | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции | Дети старшей логогруппы | Сентябрь (1-15) Май (14 - 31) | Речевой профиль Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий | |||||||||||||||
4 | Обследование вновь прибывших детей по запросу воспитателей и родителей | Выявление детей с проблемами в развитии речи. | Дети старших группы | В течение года | Речевая карта | |||||||||||||||
III. Коррекционно-развивающая работа | ||||||||||||||||||||
1 | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта. | Дети старшей логогруппы | Ежедневно | Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий | |||||||||||||||
2 | Подгрупповые НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь , автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики. | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппы детей с ОНР | Сентябрь-декабрь По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей Октябрь – май | Индивидуальные тетради Индивидуальные тетради Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий | |||||||||||||||
3 | Фронтальные занятия | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка, Развитие памяти, внимания. Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи. | Дети старшей логогруппы | С 18 сентября – 31 мая | Календарно-тематический план, конспекты фронтальных занятий | |||||||||||||||
IV. Профилактическая работа | ||||||||||||||||||||
1 | Обследование детей старшего дошкольного возраста | Предупреждение речевых нарушений | Дети 5-6 лет | По запросу родителей и воспитателей | Журнал обследования речи детей | |||||||||||||||
2 | Оформление родительского уголка | Профилактика речевых нарушений | Родители логогруппы | 1 раз в месяц | Стендовые листы | |||||||||||||||
V. Просветительская работа | ||||||||||||||||||||
1 | Родительские собрания: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда» «Итоги коррекционной работы за год» | Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе Знакомство с результатами речевого развития Подведение итогов коррекционной работы за год | Родители детей логогруппы Родители детей логогруппы Родители детей логогруппы | Первая неделя октября 2-я половина января Конец мая | Выступление на собрании. Анкета для родителей Анкета для родителей Анкета для родителей | |||||||||||||||
2 | Открытые логопедические занятия | Показ родителям методики и особенностей работы с детьми | Родители детей логогруппы | апрель | Перспективный план работы с родителями, конспекты | |||||||||||||||
3 | Открытые занятия для педагогов | Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи | Воспитатели групп | В течение года | Календарно-тематическое планирование, планирование МБДОУ | |||||||||||||||
4 | Посещение занятий воспитателей | Анализ проводимых занятий | Воспитатели групп | В течение года | Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МБДОУ | |||||||||||||||
5 | Тренинг: «Роль семьи в развитии речи ребенка» | Значение семьи в речевом развитии детей | Родители детей логогруппы | Октябрь | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | |||||||||||||||
6 | Семинар – практикум «Формирование слоговой структуры у детей с ОНР по средствам игровых технологий» | Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи | Воспитатели групп | ноябрь | Календарно-тематическое планирование, планирование МБДОУ | |||||||||||||||
7 | Тренинг: «Играем пальчиками и развиваем речь» | Значение игр по мелкой моторике в развитии речи | Родители детей логогруппы | Декабрь | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | |||||||||||||||
8 | Тренинг: «Игровая школа мышления» | Игры для развития мышления | Родители детей логогруппы | Февраль | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | |||||||||||||||
9 | Стенд «Нарушения речи» | Знакомство родителей с речевыми нарушениями | Родители детей логогруппы | Сентябрь | Папка-передвижка | |||||||||||||||
10 | Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика» | Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики | Родители детей логогруппы | Октябрь | Папка-передвижка | |||||||||||||||
11 | Папка-передвижка «Игры на развитие фонематического слуха» | Игры на развитие фонематического слуха | Родители детей логогруппы | Декабрь | Папка-передвижка | |||||||||||||||
12 | Папка-передвижка «Роль дыхания в процессе речи (развивающие дыхательные упражнения)» | Типы дыхания, игры на дыхание | Родители детей логогруппы | Март | Папка-передвижка | |||||||||||||||
13 | Папка-передвижка «Лексико-грамматические игры» | Игры на развитие лексико-грамматических категорий | Родители детей логогруппы | Май | Папка-передвижка | |||||||||||||||
14 | Оформление логопедического стенда | Знакомство с проблемами логопедии | Родители детей логогруппы | Раз в квартал | Информационные листы | |||||||||||||||
15 | Семинар - практикум: «Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей» | Основные приемы и методы коррекции высших психических функций | Воспитатели МДОУ | декабрь | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | |||||||||||||||
VI. Консультативная работа | ||||||||||||||||||||
1 | Консультации для родителей: Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников Движение и речь Словарный запас у детей | Оказание помощи родителям | Родители детей логогруппы | Ноябрь Январь Апрель | План работы МДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление | |||||||||||||||
2 | Индивидуальные беседы консультации | Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы | Родители логогруппы | По мере необходимости | Журнал учета консультаций | |||||||||||||||
3 | Консультации для воспитателей: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста по средствам игровых технологий» | Повышение эффективности коррекционной работы | Воспитатели | Декабрь | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | |||||||||||||||
4 | Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции | Повышение эффективности коррекционной работы | Воспитатели | По мере необходимости | Журнал учета консультаций | |||||||||||||||
VII. Экспертное | ||||||||||||||||||||
1 | Обследование детей логогруппы. | Проследить уровень речевой готовности | Логопеды | март | Протокол ПМПк | |||||||||||||||
2 | Обследование детей старших групп. | Отбор детей логопедическую группу | Логопед | март | Журнал ПМПк | |||||||||||||||
3 | Анализ работы | Подведение итогов работы за учебный год | Логопед | май | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||
VIII. Повышение уровня квалификации | ||||||||||||||||||||
1 | Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда: -изучение нормативных документов, программ, методических рекомендаций по организации логопедической помощи детям; - изучение требований государственного стандарта, базовых и тематических программ для ДОУ; - изучение новинок методической литературы и специальных журналов; - изучение материалов методического кабинета, - посещение и участие в методических объединениях логопедов, - участие в педагогических советах ДОУ | Повышение уровня педагогического мастерства Аттестация на соответствие занимаемой должности | Воспитатели, специалисты | В течение года декабрь | отчет | |||||||||||||||
2 | Тема по самообразованию: «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР» | Повышение профессионального уровня | Педагоги | В течение года | План, отчет и анализ по данной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2017-2018
План работы на год в МКДОУ ЦРР - детском саду №10 г. Россоши...
Годовой план 2017-2018
Годовой план 2017-2018...
Годовой план 2017-2018 уч год
Годовой план по обучению детей татарскому языку для средней, старшей и подготовительной групп....
Выполнение годовых задач (2017-2018 уч. год) и результаты усвоения программного материала в группе №6
В 2017 - 2018 учебном году перед нами стояли следующие задачи:•Сохранение и укрепление здоровья детей с привлечением всех участников образовательного про...
годовой отчёт 2017-2018 год
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...
Годовой план 2017-2018 уч.год
Головой план учителя-логопеда...
Годовой план 2017-2018 год
Мероприятия на 2017-2018 учебный год...