годовой отчёт 2017-2018 год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2017-2018_god.docx | 72.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы за 2017-2018 учебный год
- Организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.
В начале учебного года было проведено логопедическое обследование воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.
Составлено расписание индивидуальных коррекционных занятий, перспективный план работы, график рабочего времени и
оформлена другая необходимая документация.
Продолжена работа по комплектованию методической и дидактической библиотек в кабинете, пополнение дидактических игр.
Проводились индивидуальные занятия с воспитанниками, согласно перспективному планированию. Каждый воспитанник получал
логопедическую помощь 2-3 раза в неделю.
Проводились фронтальные занятия в старшей и подготовительной к школе группах 1 раз в неделю.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционной работы выявила положительную динамику в развитии речи воспитанников:
Количество воспитанников, зачисленных на логопункт в 2017-2018 уч.г. | 12 (подготов.группа) 7 (старшая группа) |
Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью | 4 (подготов.группа) 1 (старшая группа) |
Количество воспитанников, выпущенных со значительным улучшением речи | 7 (подготов.группа) 3 (старшая группа) |
Количество воспитанников без улучшения речи | 3 (старшая группа) |
Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы |
|
- Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями и родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом работы, с
воспитателями и родителями проводились консультации, беседы. Воспитатели присутствовали на занятиях, закрепляли
полученные знания в свободное от занятий время. Воспитатели младших и средней групп работали по годовому перспективному
планированию и отражали в планах.
В приемных оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний,
приобщения родителей к коррекционной работе по развитию речи ребенка. На вопросы родителей давались рекомендации
советы.
Для родителей было проведено открытое занятие по обучению грамоте.
- Методическая деятельность.
Участие в педагогических советах внутри МБДОУ.
В течение всего учебного года проведение работы по повышению квалификации:
-изучались новинки методической литературы
-проведена работы по разработке домашних заданий по закреплению автоматизированных свистящих и шипящих звуков
-Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, оформление «Уголка логопеда» возле логопедического кабинета и групповых приемных. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.
4. Участие в августовской районной конференции с презентацией «Работа с
родителями в условиях ФГОС.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2017-2018 учебный год, результаты диагностики речи воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены.
Перспективы работы:
- Формирование речевого дыхания воспитанников, посещающих логопункт.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие фразовой и связной речи.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Осуществление более тесной взаимосвязи с родителями через проведение индивидуальных консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от их ближайшего окружения.
- Подобрать картинки на звуки.
- Обновить лексический материал (картинки).
- Продолжать пополнять картотеку игр по обучению грамоте.
- Разработать карточки закрепления автоматизированных звуков (сонорных) для работы в домашних условиях.
- Разработать задания для закрепления образа букв и формирования фонематического восприятия.
- Составить комплексы игр по развитию речи для воспитателей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВВОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ (Произношение)
Старшая группа
Высокий уровень – 14%
Выше среднего - 24%
Средний уровень – 22%
Ниже среднего - 13%
Низкий уровень - 27%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
старшая группа (таблица)
В конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей старшей группы в период:_________________________
в количестве_________ детей. Результаты показали:
Задачи речевого развития | Уровни развития 22 ребенка | |||
Зрительный образ букв | Кол-во детей | % | ||
Высокий уровень | 8 | 36% | ||
Выше среднего |
|
| ||
Средний уровень |
| |||
Ниже среднего | 5 | 23% | ||
Низкий уровень | 9 | 41% | ||
Фонематическое восприятие | Характеристика гласных звуков Фонематический слух Фонематический анализ и синтез. | Высокий уровень | 4 | 16% |
Выше среднего | 8 | 33% | ||
Средний уровень | 6 | 25% | ||
Ниже среднего | 3 | 13% | ||
Низкий уровень | 3 | 13% | ||
Произношение | 22ребенка+ 9 детей = 31 | Высокий уровень | 2 | 8% |
Выше среднего | 6 | 25% | ||
Средний уровень | 2 | 8% | ||
Ниже среднего | 6 | 25% | ||
Низкий уровень | 8 | 8% |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИК
подготовительная группа (сравнительная таблица)
В начале и в конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей подготовительной к школе группы в периоды:______________________________________и ___________________________ в количестве ___________. Результаты показали:
Уровни Разв-я | Вводная диагностика 12 детей | Промежуточная 16 детей | Итоговая 16 детей | |
фонетическая
| В/у В ср/у Ср/у Н ср/у Н/у | 1 – 8% 5 – 42% 4 – 33% - 2 – 17% |
_______ | 7 – 44% 4 – 25% 1 – 5% 2 – 13% 2 – 13% |
фонематическая
| В/у В ср/у Ср/у Н ср/у Н/у | Ф/с; Ф/а; Буквы - - 3 - - 1 6 - - 2 - - 4 12 8 | Ф/с; Ф/а Буквы 8 - 4 2 - - 1 5 - 1 4 3 4 7 9 | Ф/с; Ф/а; Буквы 8 4 5 2 1 1 - 1 - 3 1 5 9 8 |
лексикограмматическа лексическая | В/у В ср/у Ср/у Н ср/у Н/у | 2 7 - 3 | _______ | 6 4 2 4 |
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ
Вводная диагностика Итоговая диагностика
уровни | Фонетическая | Фонематическая | Лексико грамматическая | уровни | Фонетическая
| Фонематическая | Лексико грамматическая | |
Высокий | 8% | 8% | - | Высокий | 44% | 35% | 38% | |
Выше среднего | 42% | 3% | 17% | Выше среднего | 25% | 18% | 25% | |
Средний | 33% | 18% | 58% | Средний | 5% | 18% | 12% | |
Ниже среднего | - | 6% | 25% | Ниже среднего | 13% | 18% | 25% | |
Низкий | 17% | 67% | - | Низкий | 13% | 29% | - |
Заключение (индивидуальные занятия).
Ф.И. ребенка | Мелкая моторика | Фонемати- ческий слух | Фонемати- ческий анализ | Звукопроизношение | Оставшиеся нарушения | |||||
Поставлены звуки | Автоматизиро- ваны звуки | |||||||||
1 | Ланчева Наташа | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Р,Рь другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
2 | Спешилова Даша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
3 | Бурцева Аня | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
4 | Березовская Маша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные – Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
5 | Бурдуковский Митя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные -Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Л – во фразовой речи | ||
6 | Бочкарева Ксюша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие – Ш,Ж Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Ш,Ж – во фразовой речи Л-Ль | ||
7 | Богданова Лера | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие – С,З,Ц Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Л – во фразовой речи | ||
Ф.И. ребенка | Мелкая моторика | Фонем -кий слух | Фонем-кий анализ |
Звукопроизношение | Оставшиеся нарушения | |||||
Поставленные звуки | Автоматизированные звуки | |||||||||
8 | Гороховский Ваня | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие С,З,Ц Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Л | ||
9 | Татарникова Вика | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие– С,З,Ц Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Л | ||
10 | Вторушин Руслан | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие – С,З Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
11 | Гибнер Дима | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Л,Р | ||
12 | Кожевина Ульяна | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Л – во фразовой речи | ||
13 | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | ||||
14 | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | ||||
15 | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие |
Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы МДОУ детский сад «Солнышко»
Дата проведения обследования: сентябрь 2017 года
Ф.И. ребёнка | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | … | ||||
Подготовительная группа | ||||||||||||||||||
Березовская Маша | Д | |||||||||||||||||
Бурдуковский Митя | Д | |||||||||||||||||
Бурцева Аня | Д | |||||||||||||||||
Спешилова Даша | Д | |||||||||||||||||
Ланчева Наташа | Д | |||||||||||||||||
Вторушин Руслан | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||||||||
Гибнер Дима | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||
Гороховский Ваня | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||||||
Богданова Лера | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||||||
Татарникова Вика | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||||||
Старшая группа | ||||||||||||||||||
Михалев Вова | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||||||
Кокорин Миша | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||||||
Смолин Захар | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||
Иванов Никита | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||||
Панофидина Анжелика | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Л | Д | Д | ||||||||
Панофидина Вероника | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д |
Условные обозначения: дефектное произношение звука или отсутствие - Д постановка звука - П автоматизация звука - А
Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы МДОУ детский сад «Солнышко»
Дата проведения обследования: декабрь 2017 года
Ф.И. ребёнка | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | … | ||||
Подготовительная группа | ||||||||||||||||||
Березовская Маша | А | |||||||||||||||||
Бурдуковский Митя | А | |||||||||||||||||
Бурцева Аня | П | |||||||||||||||||
Спешилова Даша | А | |||||||||||||||||
Ланчева Наташа | П | |||||||||||||||||
Вторушин Руслан | А | А | А | А | А | |||||||||||||
Гибнер Дима | П | П | П | П | П | П | П | Д | Д | Д | Д | |||||||
Гороховский Ваня | А | А | А | А | А | Д | ||||||||||||
Богданова Лера | А | А | А | А | А | Д | ||||||||||||
Татарникова Вика | А | А | А | А | А | Д | ||||||||||||
Старшая группа | ||||||||||||||||||
Михалев Вова | А | А | А | А | Д | Д | Д | |||||||||||
Кокорин Миша | А | А | А | А | А | Д | Д | |||||||||||
Смолин Захар | А | А | А | А | А | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||
Иванов Никита | А | А | А | А | А | Д | Д | Д | ||||||||||
Панофидина Анжелика | А | А | А | А | Д | Д | Д | Л | Д | Д | ||||||||
Панофидина Вероника | А | А | А | А | Д | Д | Д | Д | Д | Д |
Условные обозначения: дефектное произношение звука или отсутствие - Д постановка звука - П автоматизация звука - А
Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы МДОУ детский сад «Солнышко»
Дата проведения обследования: март 2018 года
Ф.И. ребёнка | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | … | ||||
Подготовительная группа | ||||||||||||||||||
Березовская Маша | А | |||||||||||||||||
Бурдуковский Митя | А | |||||||||||||||||
Бурцева Аня | А | |||||||||||||||||
Спешилова Даша | ||||||||||||||||||
Ланчева Наташа | А | А | ||||||||||||||||
Вторушин Руслан | ||||||||||||||||||
Гибнер Дима | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Гороховский Ваня | А | А | А | А | А | А | П | |||||||||||
Богданова Лера | А | А | А | А | А | П | ||||||||||||
Татарникова Вика | А | А | А | А | А | П | ||||||||||||
Бочкарева Ксюша | А | А | П | П | ||||||||||||||
Старшая группа | ||||||||||||||||||
Михалев Вова | А | А | А | А | П | П | П | |||||||||||
Кокорин Миша | А | А | П | П | П | Д | Д | |||||||||||
Смолин Захар | А | А | А | А | П | П | П | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||
Иванов Никита | А | А | А | А | А | П | П | Д | Д | Д | ||||||||
Панофидина Анжелика | А | А | А | А | А | П | П | Д | Д | Д | ||||||||
Панофидина Вероника | А | А | А | А | А | П | П | Д | Д | Д |
Условные обозначения: дефектное произношение звука или отсутствие - Д постановка звука - П автоматизация звука - А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2017-2018
План работы на год в МКДОУ ЦРР - детском саду №10 г. Россоши...
Годовой план 2017 - 2018
Годовой план работы...
Годовой план 2017-2018
Годовой план 2017-2018...
Годовой план 2017-2018 уч год
Годовой план по обучению детей татарскому языку для средней, старшей и подготовительной групп....
Выполнение годовых задач (2017-2018 уч. год) и результаты усвоения программного материала в группе №6
В 2017 - 2018 учебном году перед нами стояли следующие задачи:•Сохранение и укрепление здоровья детей с привлечением всех участников образовательного про...
Годовой план 2017-2018 уч.год
Головой план учителя-логопеда...
Годовой план 2017-2018 год
Мероприятия на 2017-2018 учебный год...