Знакомство с образовательной программой "Теремок"
учебно-методический материал
Цель, задачи, научная концепция Образовательной программы "Теремок" - для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad.docx | 20.01 КБ |
prezentatsiya_teremok.pdf | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
«Теремок» - образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет.
I . Целевой раздел Программы.
- цели и задачи (в соответствии с возрастом)
- характеристика особенностей развития детей
-дополнительная образовательная деятельность по приоритетным направлениям
- планируемый результат освоения программы
- мониторинг
II. Содержательный раздел Программы.
- структура содержания образовательной деятельности (учебный план, расписание НОД, режим дня, тематическое планирование образовательного процесса ДОУ, традиции группы)
- содержание педагогической деятельности по 5 образовательным областям (перспективные планы)
- содержание работы с семьями воспитанников
III. Организационный раздел Программы
- программно-методическое обеспечение педагога
- организация развивающей предметно-пространственной среды группы
Слайд 2.
«Основным законом воспитания является закон освоения детьми духовной и материальной культуры, общественного опыта предшествующих поколений, как необходимого условия вхождения в общественную жизнь, осуществления взаимосвязи поколений, приобретения «человеческих» способностей и нравственных качеств»
А.В.Запорожец.
Слайд 3. Цель программы «Теремок» - создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребёнком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учётом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
Слайд 4. Образовательная среда понимается как специально организованная часть социокультурной среды, в которой достигаются цели и смыслы образования. Представляет собой целостную систему, которая включает три взаимосвязанных компонента:
1. субъектный (участники образовательных отношений);
2. объектный (предметы в пространстве);
3. деятельностный («ансамбль деятельностей» и культурных практик).
Образовательная среда предполагает создание оптимальных условий, которые необходимы и достаточны для полноценного проживания ребёнком раннего детства (ФГОС ДО).
Слайд 5. Социокультурный опыт – это система, включающая представления ребёнка об окружающем мире и себе самом, культурные умения, способы общения и взаимодействия с другими людьми в разных видах деятельности.
Слайд 6. Амплификация развития рассматривается как использование потенциала психического развития личности на каждой возрастной стадии за счёт совершенствования содержания, форм и методов воспитания. Авторы рассматривают «амплификацию» в контексте культурно-исторического подхода и рассматривают как расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека.
Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками образовательной среды: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность (ФГОС ДО).
Слайд 7. «Ансамбль деятельностей» - это многообразие видов детской деятельности (активности) в соответствии с возрастом детей и образовательными задачами. В «ансамбле деятельностей» определяется состав видов деятельности, выделяется ведущая деятельность, устанавливаются связи между ними и выявляется развивающий эффект.
Слайд 8. Культурные практики раскрываются как повседневные, привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребёнка, апробацией ребёнком новых для него видов деятельности, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.
Слайд 9. Ключевые задачи Программы:
- Поддержка у каждого ребёнка чувства доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в ДОУ.
- Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение безопасности.
- Расширение представлений ребёнка о мире.
- Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастом (КГН, самообслуживание, способы деятельности…)
- Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с людьми (близкими, взрослыми, детьми).
- Развитие понимания речи; поддержка становления собственной речи ребёнка.
- Организация условий системного освоения детьми доступных видов деятельности.
- Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.
- Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.
- Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.
Слайд 10. Концепция программы «Теремок»
Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства. Направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей младенческого и раннего возраста.
Поэтому научная концепция программы включает пять современных «портретов» или обобщенных образов:
• «портрет» современного ребенка;
• «портрет» современной семьи;
• «портрет» современного педагога;
• «портрет» современного детского сада;
• «портрет» современного мира.
Слайд 11. Образовательная программа «Теремок» носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, которая строится на основе методологических принципов:
- Амплификации;
- Антропоцентризма;
- Вариативности;
- Диалогичности;
- Инициирования и поддержки субъектности;
- Культуросообразности;
- Природосообразности;
- Целостности.
Слайд 12. На основе Программы в ДОУ создаётся мотивирующая образовательная среда, создающая условия:
- Условия пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования);
- Условия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей, администрации);
- Условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей; задачам развития каждого ребёнка), материально-технические и др. условия образовательной деятельности.
Слайд 13. Программа раскрывает:
- возрастные характеристики развития детей первого, второго и третьего года жизни (особенности физического и психического развития; особенности социальной ситуации развития);
- планируемые результаты освоения программы для каждого возрастного периода (целевые ориентиры).
В содержательном разделе представлено описание:
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников.
- Модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях.
В соответствии с положениями о ФГОС ДО и принципами программы ДОО предоставляется право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива, а также с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
Для успешной реализации Программы педагог применяет вариативные формы, методы и средства, описанные в методических пособиях, сопровождающих Программу (пособия прилагаются по всем образовательным областям + «Методические рекомендации к программе», «Педагогическая диагностика», «Календарно-тематическое планирование»).
Все формы, способы, методы и средства реализации Программы призваны обеспечивать активное участие ребёнка в образовательном процессе в соответствии с его возможностями и интересами, поддерживать личностно-развивающий характер общения и взаимодействия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....
План 2х дневной стажировки " Знакомство с образовательным событием"
План 2х дневной стажировки " Знакомство с образовательным событием"...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Знакомство с образовательной программой "Теремок"
Мини объявление для родителей«Теремок» - образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет....
«Знакомство с образовательным модулем «Математическое развитие» и со STEM – технологиями»»
В материале подробное описание образовательного модуля "Математическое развитие" от авторов и разработчиков парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и м...