Самообразование педагогов
материал
Темы самообразования педагогов с 2016 - 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagogov.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
Цель самообразования педагога ДОУ:
- расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания;
- углубление знаний по разным методикам;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой;
- повышение общекультурного уровня педагога.
Самообразование воспитателя в ДОУ предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из: анализа методической литературы; обмена педагогическим опытом; внедрения полученных теоретических знаний на практике; оценки результатов деятельности; оформления итогов.
Алгоритм действий:
1.Выбрать тему.
2.Поставить цели и задачи.
3.Определить формы работы.
4.Оформить план работы.
Изучить теоретический материал по выбранной теме. Проанализировать педагогический опыт.
Разработать практическую деятельность. Применить знания на практике.
Презентовать полученные результаты.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Конспект занятий
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
на 2016 – 2017 учебный год
1. | Ларионова Н.В. | 1младшая группа | Область: Речевое развитие Звуковая культура речи в раннем возрасте |
2. | Михайлова А.И. | 1младшая группа | Область: Познание Сенсорное воспитание детей младшего возраста |
3. | МолчановаА.А. | 2младшая группа | Область: Познавательное развитие Экологическое воспитание в игровой деятельности Область: Речевое развитие Звуковая культура речи младших дошкольников. Работа с родителями. |
4. | Кузнецова О.А | Средняя группа | Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое воспитание детей в процессе работы с природным материалом |
5. | Миронова Н.Л. | Старшая группа | Область: Речевое развитие. Развитие связной речи детей старшего возраста |
6. | Шелковникова М.В. | Подготовительная группа | Область: Социально-коммуникативное развитие Организация работы по соблюдению правил поведения и порядка в группе. |
7. | Быстролетова В.В | Подменный воспитатель | Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму. |
8. | Гаськова Н.М. | Подменный воспитатель | Область: Речевое развитие. Сказкотерапия, как средство формирования речи дошкольников. |
9. | Евдокимова А.Ю. | Учитель-логопед | Область: Речевое развитие Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи. Развитие фонематического слуха у детей младшего возраста. |
10 | Плеханова А.Г. | Музыкальный руководитель | Область: Эстетическое развитие Развитие музыкальных способностей дошкольников |
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
на 2017 – 2018 учебный год
1. | Ларионова Н.В. | 1младшая группа | Область: Речевое развитие «Развитие фонематического слуха в младшем дошкольном возрасте» |
2. | Михайлова А.И. | 1младшая группа | Область: Познание «ФЭМП средствами занимательной математики» Область: Физическое развитие «Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте» |
3. | МолчановаА.А. | 2младшая группа | Область: Речевое развитие «Звуковая культура речи младших дошкольников». «Работа с родителями». |
4. | Кузнецова О.А | Средняя группа | Область: Речевое развитие «Развитие фонематических процессов детей старшего дошкольного возраста» |
5. | Миронова Н.Л. | Старшая группа | Область: Речевое развитие «Воспитание правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» «Индивидуальная работа с детьми по автоматизации звуков» (взаимодействие воспитателя и логопеда) |
6. | Шелковникова М.В. | Подготовительная группа | Область: Познавательное развитие «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Область: Речевое развитие «Развитие мелкой моторики как средство развития речи» |
7. | Быстролетова В.В | Подменный воспитатель | Область: Речевое развитие «Развитие мелкой моторики» «Подготовка руки к письму» |
8. | Евдокимова А.Ю. | Учитель-логопед | Область: Речевое развитие «Игры и упражнения по воспитанию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» |
10 | Плеханова А.Г. | Музыкальный руководитель | Область: Художественно-эстетическое развитие «Развитие музыкальных способностей дошкольников |
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
на 2018 – 2019 учебный год
1. | Ларионова Н.В. | Область: Познание «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок» Область: Физическое развитие «Дидактические и развивающие игры по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Область: Речевое развитие «Развитие диалогического общения детей в средней группе». |
2. | Михайлова А.И. | Область: Физическое развитие «Безопасная прогулка». «Фототерапия и Аромотерапия». Область: Познание «Шашечный дебют» «Ментальная арифметика» |
3. | МолчановаА.А. | Область: Речевое развитие «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Область: Физическое развитие «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Область: Познание «Развитие математических представлений» |
4. | Кузнецова О.А | Область: Познание «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Формирование патриотических чувств у дошкольников «Формирование основ педагогического мастерства» Область: Речевое развитие Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет. |
5. | Миронова Н.Л. | Область: Познание «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы» Область: Речевое развитие «Активизация словаря детей младшего возраста» Область: Физическое развитие «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста». |
6. | ШелковниковаМ.В | Область: Познавательное развитие «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста». Область: Физическое развитие Область: Речевое развитие «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» |
7. | Быстролетова В.В | Область: Познание «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» «Сказка , как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте». |
8. | Едокимова АЮ | Область: Речевое развитие «Значение дидактических игр и упражнений в процессе автоматизации звуков в речи, у детей дошкольного возраста» Область: Познание «Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» |
10 | Плеханова А.Г. | Область: Эстетическое развитие «Традиции в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность» |
11 | Бочкарева Е.Н. | Область: Речевое развитие. «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук» Область: Физическое развитие «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста». Область: Познание Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Посредством дидактических игр. |
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
на 2019 – 2020 учебный год
1. | Миронова Н.Л 1младшая группа | Область: Познание «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы» Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотических качеств у детей посредством чтения художественной литературы Область: Речевое развитие «Активизация словаря детей младшего возраста» Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Область: Физическое развитие «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста». Цель: Повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьясбережения в раннем возрасте. |
2. | Быстролётова В.В. 2младшая группа | Область: Познание «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Создать необходимые условия для развития доверитель ных, ответственных отношений с семьями воспитанников. «Сказка , как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте». Цель: Создать оптимальные условия для математического развития дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей для развития способностей детей |
3. | Шелковни кова М.В. Средняя группа | Область: Познавательное развитие «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста». Цель: Изучить пути. средства и методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Область: Физическое развитие Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми Область: Речевое развитие «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональ ного мастерства и компетентности в развитии связной речи детей дошкольного возраста |
4. | Ларионова Н.В. Средняя группа | Область: Познание «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок» Цель: Выявить и изучить значимость русских народных сказок в воспитании нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Область: Физическое развитие «Дидактические и развивающие игры по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Цель: Подобрать игры для детей дошкольного возраста для формирования знаний безопасного поведения детей. Область: Речевое развитие «Развитие диалогического общения детей в средней группе». Цель: Способствовать развитию связной речи, целенаправленно развивать диалогическую речь. |
5. | Михайлова А.И. Старшая группа | Область: Физическое развитие «Безопасная прогулка». Цель: Пополнить копилку документов, защищающих права маленьких граждан. Оформить папку с иллюстрациями предотвращения опасных ситуаций на улице. «Фототерапия и Аромотерапия». Цель: Профилактика заболеваний, развитие сенсорного восприятия. Область: Познание «Шашечный дебют» Цель: Организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки. «Ментальная арифметика» Цель: Развитие интеллектуальных и умственных способностей ребенка. |
6. | Молчанова А.А. Подготовитель ная группа | Область: Речевое развитие «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Цель: Повышение профессиональной компетентности по развитию речевой системы у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Область: Физическое развитие «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Область: Познание «Развитие математических представлений» Цель: Создать оптимальные условия для математического развития дошкольников, объеденить усилие педагогов и родителей для развития математических способностей детей. |
7. | Кузнецова О.А. Подменный воспитатель | Область: Познание «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Цель: изучить влияние русских сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников. «Формирование основ педагогического мастерства» Цель: Повысить свой профессиональный уровень. Область: Речевое развитие Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет. Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать речь. |
8. | Бочкарёва Е.Н. Подменный воспитатель | Область: Речевое развитие. «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук» Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование разнообразных форм, методов и приемов. Область: Физическое развитие «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения. Область: Познание Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста |
9. | Евдокимова А.Ю. Учитель-логопед Старший воспитатель | Область: Речевое развитие «Значение дидактических игр и упражнений в процессе автоматизации звуков в речи, у детей дошкольного возраста» Цель: проводить автоматизацию звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр. Область: Познание «Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» Цель: создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников основам безопасного поведения и формирования необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек. |
10 | Плеханова А.Г. Музыкальный руководитель | Область: Эстетическое развитие «Традиции в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста через культурно - досуговую деятельность» Цель: Изучить комплексную воспитательно-образовательную работу с детьми посредством общения их к отечественным традициям через организацию музыкальной культурно-досуговой деятельности. |
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ
МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
на 2020 – 2021 учебный год
1. | Кузнецова О.А. 1младшая группа | Область: Речевое развитие Тема: «Активизация словаря детей 2-3 лет» Цель: Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Расширять и активизировать речевой запас детей. Тема: «Развитие детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз, путем развития двигательной сферы ребёнка. Область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования» Цель: Выявить возможности использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей 2 – 3 лет» Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства, способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования |
2. | Миронова Н.Л 2младшая группа | Область: Физическое развитие Тема: «Использование игровых средств для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников младшей группы» Цель: Совершенствовать систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов» Область: Речевое развитие Тема: «Развитие речи у младших дошкольников» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области речевого развития. Область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста». Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области художественно-эстетического развития с использованием дидактических игр. |
3. | Быстролётова В.В. Средняя группа | Область: Физическое развитие Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Цель: Создать условия для формирования у детей основ ПБ. Область: «Художественно – эстетическое развитие. Цель: Расширение собственных знаний о значимости образовательной области художественно-эстетического развития. Область: Речевое развитие Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Цель: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. |
4. | Ларионова Н.В. Старшая группа | Область: Физическое развитие Тема: «Формирование основ безопасности поведения у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Формировать у детей представления об элементарных правилах безопасности. Область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Приобщение к театральному искусству» Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность. Тема: «Народные промыслы» Цель: Познакомить детей с народным промыслом. Область: Речевое развитие Тема: «Развитие свободного общения со взрослыми». Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. |
5. | Шелковн-икова М.В. Старшая группа | Область: Физическое развитие Тема: «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе» Цель: Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания. Область: Речевое развитие Тема «Уроки риторики и речевой этикет» Цель: Обучать детей общению в речевых ситуациях Область: Художественно-эстетическое развитие Тема: Развитие творческих способностей детей Цель: Способствовать становлению неординарной, разносторонней развитой гармонической личности. |
6. | Михайлова А.И. Подготовитель ная группа | Область: Физическое развитие Тема: « Цветик – семицветик» - лекарственные и ядовитые растения» Цель: Создать лепбук по изучению в играх о пользе и вреде растений. Тема: «Помощники на дорогах» Цель: Создать лепбук по ПДД. Закрепить знания детей о значимости дорожных знаков. Область: Познание Тема: «Финансовая грамотность» Цель: Учить детей правильно управлять семейным бюджетом. Тема: «Шахматное королевство» Цель: Познакомить детей с правилами игры |
7. | Молчанова А.А. Подменный воспитатель | Область: Физическое развитие Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью, так и здоровью окружающих. Область: Речевое развитие Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Цель: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Развитие творческих способностей» Цель: Научить детей с удовольствием мастерить, работать с подручными материалами, формировать и делать поделки. |
8. | Бочкарёва Е.Н. Подменный воспитатель | Область: Речевое развитие. Тема «Развитие связной речи дошкольников через игру». Цель: Создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно ролевых игр. Область: Физическое развитие Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества детского сада в социуме. Цель: Совершенствовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей. Область: Познание Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования». Цель: Развивать у дошкольников изобразительное творчество о активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. |
9. | Савватеева Е.В Подменный воспитатель | Область: Физическое развитие. Познание Тема: «Животные на улице» Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными. Область: Речевое развитие. Тема: «Сказки, как средство развития речи» Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать дружеские взаимопонимание. Область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Театральная деятельность в детском саду» Цель: Познакомить детей с миром театра, развивать воображение, творчество. Учить разыгрывать несложные представления. |
10 | Кожевина А.Ю. Учитель-логопед Старший воспитатель | Область: Речевое развитие Тема: «Календарно-тематическое планирование по развитию речи детей в ДОУ» Цель: Ввести календарно-тематическое планирование по развитию речи в образовательный процесс согласно тематическим неделям ДОУ.
планирования в ДОУ. 4. Разработать: - Календарный план на год согласно тематическим неделям ДОУ - Темы и содержание бесед - Лексико-грамматические игры и упражнения -Артикуляционную гимнастику -Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия. - Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. 5. Подведение итогов работы - оформление результатов работы по теме самообразования -Использование опыта работы педагогическим коллективом; - Распространение опыта работы (выступление по теме самообразования на педсовете, размещение опыта работы на сайте ДОУ Тема: «Комплексно- тематическое планирование в ДОУ» Цель: Доработать систему работы комплексно-тематического планирования в ДОУ. 1.Подобрать и изучить литературу по теме самообразования. 2.Изучение передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов; 3.Определить значимость тематических недель и комплексно-тематического планирования в образовательном процессе. 3.Доработать и усовершенствовать темы и содержание недель. 3.Создать картотеку художественной литературы для детей дошкольного возраста по лексическим темам. 4. Подведение итогов работы - оформление результатов работы по теме самообразования: -Использование опыта работы педагогическим коллективом; - Распространение опыта работы (выступление по теме самообразования на педсовете, размещение опыта работы на сайте ДОУ). |
11 | Плеханова А.Г. Музыкальный руководитель | Область: Эстетическое развитие Тема: «Как использовать музыку для развития речи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....