Консультация "Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ"
материал
Требования к оформлению плана в учётом ФГОС ДО и положению о планировании ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_planirovanie_vor_vospitatelya_dou_2018g.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Планирование ВОР в ДОУ»
Подготовила Старший воспитатель Евдокимова Анна Юрьевна
План – это рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
Важным условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.
Помимо педагогических условий существуют определенные требования к оформлению плана. Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком, пастой синего, фиолетового или черного цвета. Каждое учреждение выбирает по своему усмотрению, единых требований нет.
Принципы планирования с учетом ФГОС ДО:
-принцип комплексно-тематическом построения образовательного процесса;
-принцип развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребёнка;
-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
-особенностями воспитанников группы;
-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования
воспитанников.
Этапы календарно – тематического планирования.
В первую очередь мы определяем цель работы на период планирования по лексической теме;
уточнение в соответствии с содержанием программы представлений, умений, способностей, интересов
над которыми предстоит работать в течении определенного промежутка времени (например, одна
неделя).
При планировании лексической темы мы планируем «ЦЕЛЬ», которую должны будем реализовать в
течении всей недели.
Цель – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть. Цель – это общий результат.
Цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО?
(Формирование, расширение, совершенствование)
Исходя из цели, мы планируем всю деятельность привязываясь к теме недели.
Образовательная деятельности в ходе режимных моментов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов – это решение
образовательных задач с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми
(утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
При планировании совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов планируем
задачи.
Задача – это то, что требует выполнения, всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать,
формировать, приобщать).
Самостоятельная деятельность детей
Планирование самостоятельной деятельности детей согласно принципу комплексно-тематического
построения образовательного процесса, организуется с учетом актуальной на данную неделю темы,
поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня.
Самостоятельная деятельность отражается в календарных планах образовательной работы:
указываются зоны (центры активности, уголки, в которых педагог организует деятельность детей по
интересам; описываются материалы и оборудование, предлагаемые вниманию детей, атрибуты к
сюжетным и другим играм.
Документация и ответственность.
Согласно приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» установлена следующая педагогическая документация детских дошкольных учреждений: для воспитателей и музыкальных руководителей - план воспитательно-образовательной работы с детьми.
При этом планирование своей работы воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели
ведут в произвольной форме.
Для того чтобы упорядочить эти произвольные формы планирования, целесообразно ввести единые
подходы к планированию в дошкольном учреждении. Это можно сделать в виде локального акта,
принятого и утвержденного в ДОУ.
В перспективном и календарном плане обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория.
План должен содержать следующие разделы: (на усмотрение администрации и пед. коллектива)
режим дня группы; расписание непосредственно образовательной деятельности; циклограмма; ежедневные традиции группы; еженедельные традиции группы; список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, с указанием индивидуальных особенностей, групп здоровья…); условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы).
Приложениями к плану воспитательно – образовательной работы могут быть: комплексы утренней гимнастики и корригирующей гимнастики после дневного сна, организация и содержание работы с родителями воспитанников, работа по созданию развивающей среды.
Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем МДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, беседа проведена, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.»
Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано методистом и педагогами до начала учебного года. Комплексно-тематическое планирование оформляется в печатном виде должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы.
Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):
- сроки реализации;
-образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
- виды детской деятельности,
- используемую литературу и методические пособия,
Календарно-тематическое планирование следует начинать с перспективного (сетки НОД).
При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.
Календарно-тематический план включает:
• планирование утреннего отрезка времени;
• планирование НОД;
• планирование утренней и вечерней прогулок;
• планирование второй половины дня,
• планирование работы с семьёй,
• создание развивающей предметно-пространственной среды.
При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Воспитательно – образовательная оздоровительная работа и ее влияние на процесс образования детей
Оздоровительная работа в ДОУ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"
Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...
Воспитательно-образовательный план работы "Паутинка".
Воспитательно-образовательный план работы "Паутинка"...