Конференция "Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС"
материал
Отчет об организации работы с родителями в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskaya_konferentsiya_2017_god.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
Августовская конференция 2017 год
Доклад на тему
« Взаимодействие с родителями
в условиях ФГОС»
Старший воспитатель:
А.Ю.Евдокимова
Добрый день участники конференции. Вашему вниманию представляется работа на тему
Слайд 1 « Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС»
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- Особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит Слайд 2 к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной утомляемости и раздражительности;
- Слайд 3. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
- Слайд 4. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости;
По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: 1. Одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть результат.
2.Другие пассивно наблюдают за работой детского сада,
3.Третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Но все же, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера.
Возникает вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду?
К середине 20 века сложились устойчивые формы работы с родителями – традиционные: Беседы, консультации; собрания; родительские уголки, стенды. Они направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, ведущая роль в них отводится педагогам, а родители остаются пассивными.
Слайд 5. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
В нашем детском саду мы сочетаем традиционные формы работы с родителями с
нетрадиционными, в которых, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Слайд 6
- Форма : День самоуправления родителей.
Традиционно на базе нашего детского сада второй год проводится день родительского самоуправления.
Педагоги предоставляют информацию о непосредственно образовательной деятельности, дают рекомендации по использованию различных методов и приемов для проведения занятий и режимных моментов.
Родители посещают занятия, консультируются со специалистами, вместе с
воспитателями составляют и анализируют конспекты занятий, затем проводят самостоятельно занятие.
Провели занятия:
Слайд 7 – по Ознакомлению с окружающим
Слайд 8. – Изобразительной деятельности
Слайд 9. – Утренней гимнастике и Физической культуре.
Слайд 10 - Развитию речи.
В завершении проекта, родители поблагодарили за представленную возможность поучаствовать в образовательном процессе, пришли к выводу, что работа детского сада значима для развития детей, а так же внесли предложение – проводить занятия не в группе своего ребенка, а в других группах.
Слайд 11.
- Форма : Родительский клуб
В начале учебного года мы организовали родительский клуб «Заботливые родители».
В течении года один раз в месяц проводили заседания родительского клуба.
Слайд 12 . 1. Заседание клуба: «Общение очень важно»
Родители выступали в роли детей: Слайд 13. вспоминали добрые слова, дарили комплименты, Слайд 14. играли, обсуждали педагогические ситуации. Слайд 15. В заключении родители обменялись мнениями о мероприятии, предложили проводить мероприятия с детьми и получили памятки «Правила общения в игре».
Слайд 16. 2. Заседание клуба: «Играем вместе».
Слайд 17. Провели Беседу с родителями «Зачем нужна игра».
Родители рассказали, как они играют с детьми дома, обсудили, как и какие игрушки выбрать для детей с точки зрения безопасности и развития, Слайд 18. а так же приняли участие в играх предложенных воспитателем. Слайд 19. В конце поблагодарили за интересную встречу. Родителям раздали буклеты «Памятка от ребенка».
Слайд 20. 3. Заседание клуба «Поговори со мною мама»
Слайд 21. Провели обсуждение «Как говорит мой ребенок» - Родители рассказали, какие вопросы по речевому развитию их беспокоят.
Слайд 22. Провели мастер-класс «Игры для развития речевых навыков» - Родители на практике получили представление о том, Слайд 23. как можно развивать речевые навыки самостоятельно.
Слайд 24. 4. Заседание клуба: «Роль отца в воспитании ребенка».
Слайд 25. Участники заполнили визитные карточки. Обсудили педагогические ситуации. Слайд 26. Посмотрели клип с записью высказывания детей «Мой папа».
Слайд 27. В конце провели анализ о проведении родительского клуба и вручили родителям буклеты «Роль отца в воспитании ребенка».
Слайд 28. 5. Заседание клуба «Спортивная семейка»
Слайд 29. Заседание прошло в форме эстафетных игр. Слайд 30.
После проведения эстафет родители и дети получили Слайд 31. шуточные медальки в виде бубликов и благодарности, сфотографировались на память.
Родители и дети остались в восторге от развлечения, предложили чаще проводить такого рода мероприятия.
Слайд 32. 6. Заседание клуба «Сказка в гости к нам пришла»
Предварительно было проведено анкетирование родителей: о наличии библиотеки и художественной литературы, о любимых сказках детей.
Слайд 33. Встреча прошла в игровой форме – дети и родители угадывали сказки, демонстрировали как правильно читать сказки. В заключении подвели итоги. Родителям раздали памятки «Роль сказки» и предложили перечень сказок по образовательной программе.
Слайд. 34. 7. Заседание клуба «Услышь меня».
Слайд 35. Заседание прошло в игровой форме, проводили игры по слуховому восприятию: Слайд 36. «Марфуша», «Услышь меня без слов» и другие.
Слайд 37. В конце родители поблагодарили друг друга за совместную игру.
Слайд 38. 8. Заседание клуба: Спортивный праздник, посвященный «Дню защиты детей» От групп выбрали по две семьи, разделили на две команды.
Слайд 39. Провели эстафеты: «Болото», «Кто быстрее?», «Веселые кенгуру».
Слайд 40. «Скорая помощь», «Змейка», «Попади в цель»,
Слайд 41. Во время подведения итогов поиграли с болельщиками и исполнили детсадовский флешмоб.
Слайд. 42
- Форма: Проектная деятельность.
В проектной деятельности родители принимают активное участие.
В рамках долгосрочного проекта «Природа вокруг нас» с участием воспитанников, педагогов и родителей были проведены проекты:
Слайд 43. «Юный метеоролог» Создание метеостанции Слайд 44. на территории детского сада.
Слайд 45. Родители помогли подготовить детей к Районной научно-практической конференции, где наши воспитанники защитили проекты Слайд 46. «Как вырастить минералы из сахара и соли» «Огород на окошке».
Слайд 47. «Мини-огороды» (во всех группах). Слайд 48. Родители помогли в сборе семян, в подготовке земли и ящиков для рассады.
Слайд 49.
- Форма: Акции
В нашем детском саду мы провели две экологические акции.
Акция: «Поможем птицам перезимовать зиму»
Слайд 50. В рамках акции был проведен «Конкурс кормушек».
Семьями воспитанников было изготовлено более 50-ти кормушек, большинство из которых расположили на территории детского сада Слайд 51. для кормления птиц зимой, оставшиеся кормушки раздали семьям, у которых нет кормушек дома.
Слайд 52 Родители с детьми приносили корм, дети всю зиму кормили птиц и гордились своими кормушками.
Слайд 53. Акция: «Подари красоту детям»
Родители приносили рассаду однолетних и многолетних растений, помогли с подготовкой места для цветов, Слайд 54. участвовали в высадке рассады вместе с педагогами и детьми.
Слайд 55
- Форма: Смотры, конкурсы, выставки.
Родители принимают активное участие в смотрах, конкурсах и выставках.
- Участвовали в районном конкурсе творческих коллективов «Город мастеров»
- Помогли оформить музыкальный зал в рамках мастер-класса «Цветы своими руками».
Слайд 56. - Совместно с детьми готовили поделки из бросового и природного материала, под руководством воспитателей помогли оформить выставку .
Слайд 57. - Так же родители помогли подготовить костюмы для танцев.
Слайд 58. В соответствии с годовым планом был проведен Смотр-конкурс чтецов.
Слайд 59. Родители с детьми учили стихотворения, создавали образ костюмами, поддерживали присутствием.
Слайд 60.
- Спартакиада.
Совместно с работниками детского сада родители принимали участие в Спартакиаде среди работников бюджетной сферы в п. Усть-Баргузин.
Родителям понравилось мероприятие и они предложили провести Спартакиаду на базе детского сада между родителями и работниками ДОУ.
Слайд 61.
- Форма: Экскурсии.
Родители помогают в организации экскурсий - представляют транспорт и сопровождают детей на экскурсиях.
Посетили «Музей самоцветов»
Слайд 62. «Кружок робототехники»
Слайд 63. прошли по экологической тропе
Слайд 64.
- Форма: Развлечения.
Каждый год родители устраивают развлечения для детей. В этом году показали представление Слайд 65. «Пираты Карибского моря».
- Форма: Анкетирование.
В конце года нами проведено анкетирование Слайд 66. по степени вовлеченности родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Результаты показали, что работа педагогов на группе полностью устраивает, родители получают полную информацию о своем ребенке и о работе детского сада, но критично относятся к своему участию в общих мероприятиях.
Слайд 67.
ВЫВОД: Таким образом, мы пришли к выводу, что внедрение в образовательный процесс наряду с традиционными формами работы с родителями нетрадиционных дало положительные результаты:
- у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний;
-выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, повысилась их активность в участии жизнедеятельности детского сада;
- повысилось понимание родителями практической и воспитательной значимости работы детского сада;
Мы пришли к единому мнению, что необходимо расширять деятельность, продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь детскому саду в создании единого образовательного
пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.
В ходе нашей работы с родителями мы убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер и для этого необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.
Слайд 68. Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС
Данная консультация предназначена родителям дошкольников....
«Особенности организации работы с родителями в условиях ФГОС ДО»
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...
Консультации для родителей "Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Взаимодействие муз.руководителя и родителей в условиях ФГОС"
Формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчест...
Консультация для родителей: "Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС"
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольн...
Доклад на тему: « Родители-мои помощники» «Работа с родителями в условия ФГОС ДО».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин Выступление на районном методическом объединении...