Лицензирование образовательной деятельности ДОО
презентация
В презентации раскрыт смысл понятия "лицензирование", описаны цели лицензирования, особенности и примерный алгоритм процедуры, предмет и содержание лицензионной экспертизы, а также юридический аспект лицензирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litsenzirovanie.ppt | 1.07 МБ |
litsenzirovanie.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лицензирование В современных условиях все более актуальными становятся государственный мониторинг качества образовательных услуг, социальная защита от некомпетентных педагогических воздействий, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм. Систему государственного контроля обеспечивают лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.
Лицензирование Цель лицензирования: реализация прав учредителя на ведение образовательной деятельности гарантии, что в учреждении созданы условия, необходимые для ее осуществления. Государственная лицензия обеспечивает право дошкольного учреждения на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Лицензирование Согласно Закону Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности) тип образовательной организации устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой. Образовательная организация относится к типу «дошкольное образовательная организация», если основная реализуемая в ней программа является программой дошкольного образования.
Лицензирование Особенности процедуры, примерный алгоритм лицензиат-учреждение перед процедурой лицензирования подает заявление установленного образца в государственную службу по лицензированию. Лицензия выдается государственным органом управления образования на основании решения экспертной комиссии. Экспертная комиссия создается государственным органом управления образования, наделенным полномочиями законодательством РФ .
Лицензирование Предмет и содержание лицензионной экспертизы: установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования групповых помещений, оснащенности образоватеьного процесса. образовательный ценз педагогических работников укомплектованность штатов в учреждении.
Лицензирование Лицензирование включает в себя проверку: соответствия юридических документов, имущественные отношения, учебно-методическое обеспечение, проверку соответствия материально-технической базы, уровень образования педагогических кадров, соблюдение санитарных норм и охраны труда.
Лицензирование Эксперт по лицензированию: получает задание на лицензирование. Все программы прописываются в заявлении на лицензирование. Указывается тип образовательного учреждения и его вид. должен соблюдать этические нормы поведения, быть выдержанным, не конфликтным. руководствуется правилом: необходимо констатировать, что увидел, а не обсуждать, кто виноват и почему
Лицензирование Юридический аспект лицензирования Устав организации должен быть оформлен в соответствии с Законом РФ "Об образовании". Устав должен быть зарегистрирован, то есть обязательно указывается дата регистрации. Необходимо иметь свидетельство о внесении в реестр. Должно быть свидетельство о постановке на налоговый учет, то есть должен быть ИНН.
Лицензирование Необходимо наличие документов: наличие свидетельства на землю, здание договор с медицинским учреждением, если в ДОО есть медицинский кабинет Паспорт готовности учреждения, заключения СЭС и Государственного Пожарного Надзора. по охране труда - инструкции, журнал инструктажа, регулярность обучения на курсах по охране труда по противопожарной безопасности (инструкции и журнал инструктажа), правили внутреннего трудового распорядка.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Лицензирование образовательной деятельности ДОО
Подготовила воспитатель Клименко Н.А. д/с № 228 г. Краснодар
В современных условиях все более актуальными становятся государственный мониторинг качества образовательных услуг, социальная защита от некомпетентных педагогических воздействий, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм. Систему государственного контроля обеспечивают лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.
Под лицензированием понимают процедуру, включающую проведение экспертизы и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) дошкольному образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.
Согласно Закону Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности) тип образовательной организации устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой. Образовательная организация относится к типу «дошкольное образовательная организация», если основная реализуемая в ней программа является программой дошкольного образования.
Целью лицензирования является реализация прав учредителя на ведение образовательной деятельности и гарантии, что в учреждении созданы условия, необходимые для ее осуществления. Государственная лицензия обеспечивает право дошкольного учреждения на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Лицензирование образовательных учреждений.
Особенности процедуры, примерный алгоритм
Следует отметить, что лицензиат-учреждение, или частное лицо, деятельность которого подвергается лицензированию, перед процедурой лицензирования подает заявление установленного образца в государственную службу по лицензированию.
Каждое образовательное учреждение должно иметь разрешение на право ведения образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Такое право возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии то есть разрешения.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образования на основании решения экспертной комиссии. Экспертная комиссия создается государственным органом управления образования, наделенным полномочиями законодательством РФ по заявлению учредителя.
Предметом и содержанием лицензионной экспертизы образовательных учреждения является установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования групповых помещений, оснащенности образоватеьного процесса. Также предметом лицензионной экспертизы является образовательный ценз педагогических работников и укомплектованность штатов в учреждении.
Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.
Цель лицензирования - установление соответствия заявленных программ дошкольного образования заявленным приоритетным направлениям. Условия образовательного процесса должны соответствовать Закону РФ "Об образовании"
Лицензирование - система, определяющая соответствие, что надо смотреть в соответствии с положением о лицензировании, с положением о ДОО, в соответствии с Законом "Об образовании", Гражданским кодексом и другими право устанавливающими документами соответствии с заявленными программами.
Лицензирование включает в себя проверку соответствия юридических документов, имущественные отношения, учебно-методическое обеспечение, проверку соответствия материально-технической базы, уровень образования педагогических кадров, соблюдение санитарных норм, и охраны труда.
Перед выходом в образовательное учреждение эксперт получает задание на лицензирование. Все программы прописываются в заявлении на лицензирование. Указывается тип образовательного учреждения и его вид.
Эксперт должен соблюдать этические нормы поведения, быть выдержанным, не конфликтным.
Юридический аспект лицензирования - Устав организации должен быть оформлен в соответствии с Законом РФ "Об образовании". Устав должен быть зарегистрирован, то есть обязательно указывается дата регистрации.
Необходимо иметь свидетельство о внесении в реестр.
Должно быть свидетельство о постановке на налоговый учет, то есть должен быть ИНН.
Устав ДОО должен иметь правильное название образовательного учреждения, повторяемые во всех документах, сведения об учреждении образовательного учреждения, цели и задачи образовательного учреждения, должна быть отмечена организация образовательного процесса согласно Закону "Об образовании" РФ. Кроме этого, необходимо прописать права и обязанности участников образовательного процесса, аспекты управления образовательным процессом, типы и виды образовательных программ. Следует обязательно отметить наличие свидетельства на землю. Эксперт должен знать, что Государственные образовательные учреждения имеют документы на здания, которые находятся у них в оперативном управлении, а Негосударственные образовательные учреждения должны предоставить документы на здания, находящиеся у них в хозяйственном ведении или в собственности.
Кроме этого в пакет документов должен входить договор с медицинским учреждением, если в ДОО есть медицинский кабинет. Обязательно эксперт должен посмотреть Паспорт готовности учреждения, заключения СЭС и Государственного Пожарного Надзора.
Эксперт смотрит планы, используемые в образовательном процессе, оборудование и оснащение, уровень квалификации педагогов.
Педагог должен пройти профессиональную переподготовку, если он не имеет педагогического образования. В личном деле педагогов должны быть документы об образовании, о повышении квалификации, о своевременной аттестации.
Лицензирование начинается с изучения пакета документов.
Первое, что изучается это заявление, которое подавало ДОО на лицензирование.
Обязательно надо указать год постройки здания, расчетную мощность здания и фактическую нагрузку, то есть количество воспитанников.
В своей работе эксперт руководствуется правилом: необходимо констатировать, что увидел, а не обсуждать, кто виноват, почему, например, в спортивном зале на стенах развился грибок, а в полу выявлено наличие трещин. Это является нарушением санитарных правил, потому что частичка отшелушенной штукатурки может попасть ребенку в глаз и быть причиной травмы. А трещина в полу может привести к травме ноги ребенка.
Эксперт обязательно должен обследовать специальные помещения, например, щитовая, подвал. В щитовой обязательно должны быть резиновые коврики и резиновые перчатки, никаких старых вещей или рухляди быть не должно.
При заполнении блока "Охрана труда" в экспертном заключении необходимо указать о наличии документов в полном объеме или документация требует какого-либо пополнения. Обязательно отмечается наличие документов по охране труда - инструкции, журнал инструктажа, регулярность обучения на курсах по охране труда ответственных по этому вопросу К документации можно отнести противопожарную безопасность (инструкции и журнал инструктажа), правили внутреннего трудового распорядка.
В экспертном заключении необходимо отразить дату (год) последнего ремонта, причем указать какой это был ремонт капитальный или косметический. Нужно отметить проблемы и состояние крыши, подвала, спортивного зала, щитовой, туалетов, групповых комнат, медицинского кабинета, музыкального зала и других помещений. Обязательно отметить особенности состояния этих помещений.
По итогам экспертизы делается выводы
Условия осуществления образовательного процесса соответствуют (или не соответствуют) заявленным программам дошкольного образования.
Устав образовательного учреждения соответствует (или не соответствует) действующему законодательству и позволяет реализовать на практике заявленные программы.
Материально - техническая база позволяет (не позволяет) реализовать образовательные программы
Оборудование и оснащенность - новое, но в 50% случаев морально устаревшее. Требует значительного пополнения и замены.
Документация по охране труда представлена в полном объеме (требует пополнения, не представлена)
После выводов указываются нарушения и замечания:
Например, малый процент педагогов высшей категории 7%
Экспертное заключение подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Постановление правительства о порядке лицензирования образовательных учреждений
Постановление правительства о порядке лицензирования образовательных учреждений...
Лицензирование образовательных организаций
Лицензирование образовательных учреждений в соответствии Федеральным Законом "Об образовании в РФ" является одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образов...