Анкета "Представления педагогов о технологиях, развивающих межполушарное взаимодействие у детей"
методическая разработка

В анкете "Представления педагогов о технологиях, развивающих межполушарное взаимодействие у детей" представлены вопросы трех блоков: "Ментальная арифметика", "Образовательная кинезиология", "Эйдетика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

«Представления педагогов о технологиях, развивающих межполушарное взаимодействие у детей»

ФИО________________________________________________________

Блок «Ментальная арифметика»

1. Выберите верное  высказывание:

А. Быстрый счёт –это видимый и главный эффект ментальной арифметики.

Б. Быстрый счёт –это видимый но не главный эффект ментальной арифметики.

2. По вашему мнению соробан -  это:

А. Счеты в рамке с вертикально расположенными спицами

Б. Счеты в рамке с перекладиной и вертикально расположенными спицами

 

3. Обведите цифру, которая обозначает, какое количество косточек располагается на одной спице

8             9            10             11

4. Считать ментально – это

А. Считать с большой скоростью письменно или в уме

Б. Решать длинные ряды примеров

В. Опираться при счете на образ цифры

Г. Опираться при счете на образ счетного инструмента

5. Флеш – карты используются для развития:

А. Мыслительных операций

Б. Внимания и фотографической памяти

В. Воображения

Г. Умения доказывать свою точку зрения

6. На одном занятии по ментальной арифметике дошкольники способны решить

От 10 до 20 примеров

От 30 до 40 примеров

От 80 до 100 примеров

Блок «Образовательная кинезиология»

1. Образовательная кинезиология – это:

А. Система упражнений на координацию, равновесие, развитие физических качеств

Б. Область научного знания о том, как совершенствовать процесс обучения при помощи движения.

В. Подборка упражнений для оптимизации сенсо-моторных функций человека

2. Выберите верные на ваш взгляд, высказывания:

А. У ребенка раннего возраста доминирует правое полушарие

Б. Развитие левого полушария начинается у детей   только после пятилетнего возраста

В. Доминирование полушарий не зависит от возраста, а связано с условиями среды, в которой развивается ребенок

Г. Освоение движений ведет за собой развитие интеллекта

Д. Полушария головного мозга  связаны с организацией движений в противоположной стороне тела

Е. Освоение движений – важный аспект развития ребенка, но он не соотносится с развитием интеллекта

3. Межполушарное взаимодействие  формируется в период младенчества

А. Благодаря ведущему виду деятельности – эмоциональному общению со взрослым

Б. Во время развития двигательных навыков благодаря перекрестным движениям рук и ног

В. Межполушарное взаимодействие  формируется не в период младенчества, а по истечение первого года жизни ребенка.  

4. Выберите из предложенного списка и отметьте любым способом  функции правого полушария

  • Абстрактно- логическое мышление
  • Правая рука, нога, правое ухо и глаз
  • Мелодика и интонация речи
  • Наглядно – образное мышление
  • Пространственные представления
  • Устная речь
  • Письменная речь
  • Временные представления

Блок «Эйдетика»

1. Эйдетика – это

А. Методика развития мышления

Б. Методика развития памяти

В. Методика развития внимания

2. В переводе с греческого «эйдос» означает:

А.  Объект

Б. Образ

В. Основа.

3.  Кто является основателем первой школы эйдетики в России?

А. Выготский Лев Семёнович;

Б. Блонский Павел Петрович;

В. Матюгин Игорь Юрьевич.

4.  Акровербальный метод эйдетики заключается в:

А. Фиксировании информации с помощью мнемотаблиц;

Б. Фиксировании информации с помощью мимики и жестов;

В. Фиксировании информации через придумывание стихов, шуточных фраз.

5.  В каком году введен термин «эйдетика»

А. 1907;

Б. 1935;

В. 1978


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование приемов логопедического массажа для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие межполушарного взаимодействия - основа интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией. Корр...

консультация для родителей и педагогов " Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Мы очень хотим, чтобы наши детки росли умными, успешными, творчески развитыми. Для этого  в своей работе активно использую кинезиологические методики...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Практикум для педагогов.

В материале представлена краткая теория о межполушарном взаимодействии и способах его развития. Представлены практические упражнения с демонстрационным материалом....

Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий

Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"...

Мастер-класс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Игровые технологии для развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР"

В настоящее время быстро развивается нейронаука, и нас, логопедов и дефектологов, интересуют в частности нейропсихология, нейролингвистика и нейропедагогика. Нейропедагогика совершенно молодая наука: ...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных здоровьесберегающих образовательных технологий

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.) Межполушарное взаимодействие необходимо для координации ра...

Коррекционно-развивающая программа «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР с помощью нейроигры»

Предлагаемая программа является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР с помощью нейроигр. Нейроигры способствуют развитию и активизации по...