ГОДОВОЙ ПЛАН
материал
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 121.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор
Протокол № _____ ____________ Лудупов Б.Г.
от «___» _____________ 2019 г. «___» _____________ 2019 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 63 г.Улан-Удэ»
на 2019-2020 учебный год.
г. Улан-Удэ
2019г
Содержание
Введение
Информационная справка об образовательном учреждении
I. Анализ работы за прошедший учебный год.
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
1.2.Результаты выполнения образовательной программы ДОУ
1.3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ
1.4. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов
1.5. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников
1.6. Анализ итогов административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
1.7. Годовые задачи на 2019 - 2020 учебный год.
II. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2.1. Повышение квалификации педагогических кадров
2.2 Профессиональная переподготовка
2.3. Аттестация педагогических кадров
2.4. Самообразование педагогов.
III. Организационно-педагогическая работа. 3.1.Педагогические советы
3.2.Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
3.3.Участие в конкурсах и смотрах.
3.4.Консультации для педагогов
3.5.Семинары - практикумы
3.6.Просмотры открытых мероприятий.
3.7.Участие педагогов в семинарах методических объединениях
3.8.Утренники, вечера развлечений
3.9. Организация работы методического кабинета
IV.Система внутреннего мониторинга
4.1. Тематический контроль
4.2. Оперативный контроль
4.3. Мониторинг (педагогическая диагностика)
V. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями
5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников.
5.2 Организация работы по преемственности МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» со школой
5.3. Работа с социум
VI. Административно-хозяйственная работа VII.Медицинское сопровождение образовательного процесса
Приложения
1.Учебный план;
2.Расписание НОД;
3.Годовой календарный учебный график работы;
4.Режимы дня (холодный и тёплый период);
5.План взаимодействия со школой;
6.Циклограммы деятельности старшего воспитателя, специалистов;
7.План работы совета родителей;
8.План летне-оздоровительной работы.
9. План по организации обучения и проведения
инструктажей по безопасной жизнедеятельности в МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ»
Введение
Информационная справка об образовательном учреждении
Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63 г.Улан-Удэ»
Юридический адрес: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, 113 мкрн, д. 4.
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Силикатный, ул. Забайкальская 3а
Лицензия: 03Л01 № 0000541
Сайт: http://www.
Электронный адрес: ulan-ude-school63@yandex.ru
Директор школы: Лудупов Батор Гомбосурунович
Проектная мощность ДОУ в 113 мкрн, д. 4 - 79 детей (3 группы)
Проектная мощность ДОУ в п. Силикатный ул. Забайкальская 3а - 80 детей (3 группы)
Фактическая мощность в 113 микрорайоне– 140 детей (3 группы из них: 1 группа детей среднего дошкольного возраста, 1 группа детей старшего дошкольного возраста, 1 группа детей подготовительного к школе возраста)
Комплектование групп осуществляется детьми от 4 лет до 8 лет по одновозрастному принципу.
Фактическая мощность на Забайкальской 3а – 121 детей (3 группы из них: 1 группа детей среднего дошкольного возраста, 1 группа детей старшего дошкольного возраста, 1 группа детей подготовительного к школе возраста)
Комплектование групп осуществляется детьми от 4 лет до 8 лет по одновозрастному принципу.
МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида. Основная функция: воспитание, образование, уход, присмотр, оздоровление.
Основными видами деятельности МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» являются:
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта в группах общеразвивающей направленности; Обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровление детей; Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников;
Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
Формирование творческой личности, через различные виды деятельности в зависимости от здоровья и способностей ребенка, и запросов родителей;
Формирование экологической культуры;
Взаимодействие с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка.
Материально – техническая база:
Материально – техническая база в основном соответствует требованиям Роспотребнадзора и современному уровню образования.
Здание находится в удовлетворительном состоянии.
Системы жизнеобеспечения ДОУ - освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится в режиме функционирования.
Кухня - пищеблок расположен на первом этаже. Кухня оборудована в соответствии с СанПиН (холодильники - 3 штуки, морозильная камера - 2, электроплита, электротитан, электрическая мясорубка, комплект разделочных столов, набор ножей, разделочных досок, посуда).
Прачечная оборудована стиральной машиной, гладильным столом, утюгом и другими принадлежностями.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета. Полностью оборудован в соответствии с СанПин.
Сведения о контингенте детей
Количество групп всего и их наполняемость
Количество групп | Название групп | возраст | Количество детей | |
2 | средняя группа | От4до5лет | 34 | 26 |
2 | Старшая группа | От5до6лет | 49 | 46 |
2 | подготовительная | От6до7лет | 57 | 49 |
Характеристика педагогического состава.
Год | общее кол-во | По стажу работы в детском саду | По квалификационной категории | По образованию | ||||||
до5 | до10 | до15 | св15 | В | 1 | Без | В | Сред. спец. | ||
2017-2018 | 12 | 4 | 4 | 0 | 4 | - | 7 | 5 | 8 | 4 |
2018-2019 | 12 | 4 | 4 | 0 | 4 | - | 7 | 5 | 8 | 4 |
2019-2020 | 12 | 5 | 4 | 0 | 3 | - | 9 | 3 | 7 | 5 |
Анализ кадров в МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» показал следующее:
-образовательный уровень педагогов достаточно высок;
-общее число аттестованных педагогов на 1 категорию составляет 75 %;
25 % подтвердили соответствие занимаемой должности;
-возрастной состав педагогов от 30 – до 40 лет – 8 чел; от 40 до 50 лет – 1 чел; после 50 лет – 3 чел.
-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж свыше 5 лет.
Имеют курсы повышения квалификации 100 % педработников.
Сведения о других категориях кадров.
№ | Ф.И.О | должность | образование |
1 | Калашникова О.Н. | медсестра | Средне-специальное |
2 | Ванданова Н.Ж. | Завхоз | высшее |
3 | Криволуцкая С.А | Повар | Средне-специальное |
4 | Ардуева Т.Д. | Помощник повара | высшее |
5 | Баирова Т.Ю. | Машинист по стирке | высшее |
6 | Ванданова Н.Ч. | Мл.воспитатель | Средне-специальное |
7 | Зодбоева Э.Д. | Мл.воспитатель | Высшее |
8 | Гатапова Ю.А. | Мл.воспитатель | Высшее |
9 | Сультимов Э.Ц. | Сторож | Средне-специальное |
10 | Шатонов Ц-Д.Д. | Сторож | высшее |
11 | Цыдендоржиева В.Г. | Сторож | высшее |
12 | Занданов П.Д. | Рабочий по зданию | Средне-специальное |
13 | Пушкарёва Т.В. | кладовщик | высшее |
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне.
I. Анализ работы за прошедший учебный год.
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Сохранить и улучшить здоровье - каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно с родителями и воспитателями. В начале 2018-2019 учебного года медсестрой ДОУ и врачами детской поликлиники была проведена работа по распределению детей по группам здоровья:
Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья.
год | Сред.состав | I группа | II группа | III группа |
2017 | 152 | 18 | 131 | 3 |
2018 | 148 | 24 | 120 | 4 |
2019 | 140 | 23 | 113 | 4 |
Из общего количества детей были выявлены ЧБД- 5 детей, кроме этого, всем детям в возрасте от 3-х до 7-ми лет сделаны плантограммы стоп и выявлены дети с диагнозом «плоскостопие» не выявлены.
В течении 2018– 2019 учебного года в ДОУ дети в возрасте от 3 до 7 лет проходили периодический медицинский осмотр, такими специалистами, как: дерматолог, окулист, невропатолог и педиатр, хирург. По плану подлежало осмотру 140 детей, осмотрено 127. Из общего числа осмотренных воспитанников были выявлены нарушения в состоянии здоровья:
- Болезнь энцефолапатия головного мозга и ЗПР. Ребёнок с рождения наблюдается у психиатра, невролога и педиатра.
По плану поликлиники из 140 детей на дегельмизацию было обследовано 140, что составляет 97%, из них выявлен один случая заболевания.
С целью профилактики простудных заболеваний, все дети нашего ДОУ с октября по апрель месяц получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:
1. Закаливающие мероприятия
1.1.Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствующая сезону)
1.2.Оздоровительные прогулки
1.3.Ходьба в носках на физкультурных занятиях
1.4.Ходьба босиком до и после сна
1.5.Умываться прохладной водой.
2.Профилактические мероприятия
2.1.чеснок
2.2.ароматерапия (кулоны с чесноком для каждого ребёнка)
2.3.точечный массаж
3.Лечебно-оздоровительные мероприятии
3.1.Витаминотерапия (аскорбиновая кислота чередовалась с ревитом)
В детском саду за 2018-2019
учебный год был карантин по ветряной оспе (1 случай). Для профилактики гриппа в сентябре была проведена вакцинация сотрудников детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих медицинских противопоказаний. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. Ежемесячно проводится подсчёт калорийности пищи, которая соответствует норме. В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду. На основании полученных данных нами был проведен мониторинг здоровья и физического развития детей за отчетный год.
Года | Средне списочный состав | Пропуск по болезни на 1-го ребенка | Кол-во детей с хроническими заболеваниями | Кол-во детей ЧБД |
2017 2018 2019 | 152 148 140 | 9,8 3,8 9,7 | 19 17 16 | 8 5 5 |
Уровень и динамика физической подготовленности детей в ДОУ
Уровень | 2016 - 2017 учебный год | 2017 - 2018 учебный год | 2018 - 2019 учебный год |
Высокий | 89% | 80% | 81% |
Средний | 10% | 9% | 8% |
Низкий | 1 % | 1% | 1% |
Адаптация детей к условиям
МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» детского сада
В 2018 – 2019 учебном году в детский сад поступило 60 детей.
Средняя группа – 60 человек.
Старшая группа – 95 человек.
Подготовительная группа – 106 человек.
Критерии адаптации: эмоциональный фон ребенка (положительное, неустойчивое, отрицательное эмоциональное состояние), потребности в общении со взрослыми, сверстниками (особенности социальных контактов: инициативен, контактен при поддержке взрослого, пассивен), особенности познавательной и игровой деятельности, реакция на изменение привычной ситуации (принятие, тревожность, непринятие).
Во время периода адаптации детей к ДОУ, проводилась работа с педагогами (консультирование по вопросам взаимодействия с родителями и детьми), с родителями (анкетирование с целью сбора информации, изучению затруднений у родителей в вопросах воспитания; проведение информационных и тематических мероприятий; наглядные формы работы), занятия с детьми.
По итогам протекания адаптации можно сделать следующие выводы: адаптация детей прошла успешно.
Всего детей прошедших адаптацию - 60
Легкая степень адаптации – 82% (49 детей),
Средняя – 18 % (11 детей),
Тяжелая – нет.
Вывод: По сравнению с прошлым годом пропуски по болезни
на 1-го ребенка уменьшилось на 6 .Уменьшилось на 2 количество детей с хроническими заболеваниями. Уровень и динамика физической подготовленности детей высокий уровень повысился на 1%, средний повысился на 1% и низкий не изменился.Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива.
1.2. Результаты выполнения образовательной программы.
Основные характеристики организации образовательного процесса.
Прием детей в МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» осуществляется по мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей ( законных представителей ). Заключается договор.
-ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19:00 часов;
-Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ ;
-Посещение детей ДОУ происходит по режиму работы учреждения;
-Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом детского сада и родительским договором.
МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» работает по Образовательной программе, которая разработана на основе:
- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014г. Парциальных программ: - «Буряад хэлэн» под редакцией С.Ц. Содномова, Ж.Ё. Раднаевой, Улан-Удэ, изд-во «Бэлиг, 2003.
- «Тоонто нютаг – Родной край» под авторской редакцией А.Н. Колмаковой, В.А. Малисовой, В.Д. Эрдыниевой (методическое пособие – «Приобщение дошкольников к традициям народной культуры бурят», под редакцией З.Б. Лопсоновой, Г.С. Малуновой, Улан-Удэ, изд-во «Бэлиг», 2006.
Анализ выполнения годовых задач на 2018 -2019 учебный год.
В 2018 – 2019 учебном году педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» работал по ООП ДО (разработанной на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014г.). Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей со взрослым (непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей.
В прошедшем учебном году вся работа ДОУ была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. В центре внимания всей нашей работы в течение этого учебного года было осуществление полного перехода на работу в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами. Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.
Задачи в прошедшем учебном году были следующие:
1. Развивать у дошкольников физические качества через организацию подвижных, спортивных игр и упражнений.
2. Осуществлять комплексный подход к познавательно-речевому развитию детей. Способствовать формированию речевых навыков, связной речи, самореализации дошкольников через различные виды деятельности.
3.Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров для эффективной реализации ФГОС ДО.
Содержание работы | мероприятия | ||||||||
Педагогические советы
| Семинары практикумы | Открытые просмотры | Консультации для воспитателей | Музыкальные развлечения | Спортивные праздники | Контроль | |||
Т | Ф | И | |||||||
Количество запланированных мероприятий | 4 | 4 | 4 | 5 | 6 | 2 | 2 | 0 | 2 |
Выполнено(%) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 | 100 |
Не выполнено(%) |
Вывод: по решению годовых задач педагоги выполнили 100 % запланированных мероприятий.
Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала.
Результаты освоения образовательных областей программы за 2018 – 2019 учебный год.
Образовательные области | Уровни освоения программы | |||||||
больше 3,8 баллов | от 2,3 до 3,7 баллов | менее 2,2 баллов | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Физическое развитие | 24% | 49% | 61% | 46% | 15% | 5% | ||
Познавательное развитие | 23% | 42% | 55% | 46% | 22% | 12% | ||
Речевое развитие | 24% | 42% | 52% | 47% | 24% | 12% | ||
Художественно – эстетическое развитие | 23% | 47% | 66% | 44% | 11% | 9% | ||
Социально – коммуникативное развитие | 24% | 42% | 63% | 49% | 14% | 9% |
Уровни усвоения программного материала:
на начала года педагогическую диагностику прошли 123 ребёнка их достижения (что нас радует) больше 3,8 баллов набрали 24% детей, от 2,3 до 3,7 баллов – 59%; Вызывает озабоченность менее 2,2 баллов набрали – 17 % детей; на конец учебного года педагогическую диагностику прошли 125 детей: больше 3,8 баллов набрали 45% детей, от 2,3 до 3,7 баллов – 46%; Вызывает озабоченность дети набравшие менее 2,2 баллов – 7 %. Из таблицы видно, что усвоение образовательной программы на конец года повысился высокий уровень на 21%, низкий снизился на 10%.
Работая над вопросом подготовки детей к школе, педагогом-психологом было проведено обследование по формированию психических познавательных процессов для обучения в первом классе.
1.3. Анализ уровня развития целевых ориентиров выпускников МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ».
Диагностику подготовленности детей к обучению в школе прошли 28 детей из подготовительных групп.
Диагностика подготовленности детей к обучению в школе, проведенная в конце 2018-2019 учебного года, позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом оценивалась сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.
Диагностика детей подготовительной группы проводилась по программе скрининговой оценки готовности к началу школьного обучения М. Семаго, Н. Семаго.
Эти задания создавались исходя из требований стандартной программы дошкольного образования и отражают необходимые умения и навыки счетных операций и звукобуквенного анализа, которые должны быть сформированы у детей этого возрастного диапазона:
Задание № 1. «Продолжи узор» (оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции).
Задание № 2. «Сосчитай и сравни» (оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов).
Задание № 3. «Слова» (оценка сформированности у ребенка звукового и
звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности).
Задание № 4. «Шифровка» (выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.
Задание № 5. «Рисунок человека» (общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития).
В итоговом показателе готовности учитывались и поведенческие особенности ребенка в процессе выполнения работы. По результатам диагностики 90 % детей набравших суммарные баллы в диапазоне от 17 до 25, готовы к обучению в школе, 10 % детей, набравших суммарную оценку от 14 до 17 баллов, что позволяет прогнозировать у них не только трудности при начале регулярного обучения, но и преимущественное направление этой дезадаптации.
Диагностика мотивационной готовности к обучению использовался тест «Мотивационная готовность» А. Л. Венегера, включающий 8 вопросов, предполагающих выбор одного из двух вариантов. С помощью него определилось наличие у детей желания не просто пойти в школу, но и определенные обязанности, связанные с новой позицией в системе социальных отношении.
Уровень развития зрительно-моторной координации диагностировался с помощью теста Керна-Йерасека. По результатам выполнения задания можно сделать вывод, что у детей хорошо развита мелкая моторика, что необходимо для письма и рисования. Причиной школьной незрелости может явиться комплекс неблагоприятных биологических и социальных факторов. Для определения риска неблагоприятного течения адаптации в школе - использовалась прогностическая таблица. По сумме прогностических коэффициентов было дано заключение о невысоком риске неблагоприятного течения адаптации каждого ребенка к школе. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: у детей сформирована социальная позиция школьника; У детей хорошая интеллектуальная готовность. Готовы к началу регулярного обучения - 90% детей, 10% детей имеют условную готовность к началу обучения. Все компоненты психологической готовности у детей присутствуют. Дети могут начать процесс обучения в школе.
1.4. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов
В 2018 – 2019 отмечается активное повышение квалификации педагогов детского сада, что свидетельствует о планомерной и целенаправленной работе по повышению профессионального роста педагогов. В МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» осуществляется система работы с кадрами, где отслеживаются результаты обучения педагогов, появления у них новых знаний и навыков в области профессионального мастерства.
Под руководством администрации проводилась работа с педагогами по инновационной деятельности, по умению планирования и внедрению в воспитательно-образовательный процесс комплексно – тематического планирования. Педагогический коллектив направляет свои усилия на обеспечение доброжелательной атмосферы в МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» при общении взрослых с детьми и детей между собой и общения между взрослыми. Воспитатели объединяли свою профессиональную деятельность при проведении организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также поисков путей взаимодействия с родителями. Педагогический коллектив активно сотрудничает с другими детскими садами города.
Динамика профессионального роста отслеживается через процедуру аттестации педагогов, проведения методических объединений, обобщение педагогического опыта.
В прошлом учебном году на соответствие требованиям занимаемой должности прошли воспитатель Гомбоева Х.Д., Назарова Т.Г., Чагдурова Н.Б., На 1 категорию аттестовалась воспитатель Цыбикова А.Ц.
В этом учебном году на соответствие требованиям занимаемой должности аттестоваться будет воспитатель Назарова Т.Г. На 1 категорию аттестоваться будут Гомбоева Х.Д. и Лабутина Н.В.
Участие педагогов в районных, городских, региональных мероприятиях в 2018-2019 уч. г.
№ | Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д) | Уровень (муниципальный, региональный, федеральный) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления |
1 | Творческий отчёт | Муниципальный «Музыкальный ноябрь» | Песня «Мама» | Ноябрь, 2018 |
2 | Мастер-класс | Муниципальный «Чудо-сани 2019» | Изготовление санки | Декабрь, 2018 |
3 | Доклад | Муниципальный «Цвети и хорошей, любимая Бурятия» | Моя Бурятия. | Апрель, 2018 |
4 | Творческий отчёт | Региональный Фестиваль юных знатоков традиций «Сагаалган – Белый месяц - 2018» | Этноплощадка (показ традиций и быта бурятского народа). | Февраль, 2018 |
5 | Творческий отчёт | Региональный Фестиваль юных знатоков традиций «Сагаалган – Белый месяц - 2019» | Этноплощадка (показ традиций и быта бурятского народа). | Февраль, 2019 |
6 | Доклад | Республиканский Институт Монголоведения , Буддологии и Тибетологии СО РАН | «Социологическое исследование проблем воспитательной и образовательной работы с детьми и молодёжью по культивированию ценностей межэтнического согласия и патриотизма в Республике Бурятия» | Ноябрь, 2017 |
7 | Спорт | Федеральный «День зимних видов спорта 2019» | Лыжня | Февраль, 2019 |
8 | Публикация | Международный MAAM.RU | Сценарий праздника «Ко дню матери» | Январь, 2019 |
9 | Публикация | Международный MAAM.RU | Лучший сценарий праздника | Январь, 2019 |
Участие воспитанников в районных, городских, региональных мероприятиях в 2018-2019 уч. г.
№ | Название конкурсных мероприятий | Год | Уровень мероприятия | Кол-во уч-ков | Результат (участие, наличие победителей, призёров, лауреатов с указанием Ф.И воспитанника) |
1. | Юные дарования России. | 2018 | XI международный конкурс | 2 | Победитель - 3 место Вологдин Сергей Бабицкая Ольга |
2. | Зимняя соната. | 2019 | IV международный конкурс | 9 | Победители - 2 место Борокшонова Кристина Ундонова Лиза Иролтуева Нарана Доржиева Амарсана Доржиева Эржена Цыренова Арьяна Степанов Максар Дамбаев Аюр Будожапов Алёша |
3. | Бамбарууш. | 2019 | Региональный конкурс | 9 1 | Победители - 1 место Мендикова Лиза Дамбаев Аюр Будожапов Алексей Доржиева Амарсана Доржиева Эржена Сыдеева Виктория Цыбиков Ардан Ундонова Лиза Борокшонова Кристина Победитель - 2 место Намсараев Тимур |
4. | Пасха красная. | 2018 | Региональный конкурс | 2 | Участие Мендикова Лиза Тогонов Чимит |
5. | Юные художники Бурятии. | 2019 | Республиканский конкурс | 1 | Победитель – 1 место Борокшонова Кристина |
6. | О Победе – с гордостью, о павших – с почтением! | 2018 | Городской конкурс | 1 | Победитель – 1 место Бабицкая Ольга |
7. | Мисс дюймовочка. | 2018 | Городской конкурс | 1 | Участие «Мисс модница» Бороева Арюна |
8. | Космос глазами ребенка. | 2019 | Городской конкурс | 2 | Победитель - 1 место Анчиков Артём Победитель – 2 место Степанов Максар |
9 | Дорога и мы. | 2019 | Городской конкурс | 1 | Победитель – 3 место Лархаев Михаил |
10 | А нам нужна одна Победа. | 2019 | Городской конкурс | 1 | Победитель – 2 место Бороева Арюна |
11 | Космос глазами ребёнка | 2019 | Городской конкурс | 4 | Участие Ундонова Лиза Тогонов Чимит Мендикова лиза Бороева Арюна |
12 | Зимние фантазии | 2018 | Городской конкурс | 2 | Участие Тогонов Чимит Бороева Арюна |
13 | Битва Детских хоров | 2019 | Городской конкурс | 4 | Участие Борокшонова Кристина Цыренова Арьяна Женаева Дарья Иролтуева Нарана |
14 | Мой папа – мой герой. | 2018 | Городской конкурс | 1 | Участие Бабицкая Ольга |
15 | Хоровод снежинок | 2018 | Городской конкурс | 1 | Участие Сыдеева Виктория |
16 | Музыкальный ноябрь | 2018 | Городской конкурс | 1 | Участие Вологдин Сергей |
17 | Мама, папа, я – творим космические чудеса. | 2019 | Городской конкурс | 1 | Участие Трофимов Костя |
18 | Праздник весны. | 2019 | Городской конкурс | 2 | Участие Мендикова Лиза Тогонов Чимит |
19 | Волшебный мир танца - 2019 | 2019 | Городской фестиваль-конкурс | 4 | Участие Борокшонова Кристина Сыдеева Виктория Женаева Даша Бороева Арюна |
20 | Звонкие колокольчики. | 2018 | Районный конкурс | 2 | Участие Женаева Дарья Цыренова Арьяна |
21 | Зимние забавы | 2019 | Всероссийский конкурс | 1 | Победитель – 1 место Мендикова Лиза |
22 | Крымская весна | 2019 | Всероссийский конкурс | 1 | Участие Болонева Софья |
23 | Если видишь этот знак, знай, что он не просто так! | 2018 | Всероссийский конкурс | 1 | Победитель – 1 место Перфильев Даниил |
24 | Конкурс поделок «Дары осени» | 2018 | Внутри ДОУ | 2 | Победитель – 1 место Тогонов Чимит Победитель 2 место Мендикова Лиза |
25 | Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» | 2018 | Внутри ДОУ | 1 | Победитель – 1 место Борокшонова Кристина |
26 | Конкурс рисунков 23 февраля. | 2019 | Внутри ДОУ | 3 | Победитель – 1 место Ундонова Лиза Победитель – 2 место Борокшонова Кристина Победитель – 3 место Тогонов Чимит |
27 | Конкурс рисунков к 8 марта | 2019 | Внутри ДОУ | 3 | Победитель – 1 место Игумнов Гордей Победитель – 2 место Сыдеева Виктория Победитель – 3 место Чагдуров Тогмит |
28 | Конкурс рисунков «Космос». | 2019 | Внутри ДОУ | 3 | Победитель-1 место Мендикова Лиза Победитель-2 место Григорьева Варя Победитель-3 место Намсараев Тимур |
Система методической работы
В 2018 – 2019 учебном году содержание образовательного процесса определялось ООП в соответствии с нормативными документами. Деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития каждого ребёнка, на его позитивную социализацию, развитие его творческих способностей. Организация учебно-воспитательного процесса строилась педагогически обоснованным выбором программы, технологий, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам. В образовательном процессе использовались следующие технологии: Комаровой Т.С., Ушаковой О.С., Дыбиной О.В., Гербовой В.В., Куцаковой Л.В., и др. В течение года методическая работа была направлена на решение основных задач. Для их решения и с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены 5 консультаций и 4 семинара - практикума. Педагоги принимали активное участие в работе педагогических советов. Было проведено 5 заседаний, два из которых были тематическими. Систематически проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно - правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.
С целью преобразования образовательного процесса МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» и обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспечения преемственности целей, задач и содержания в МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» разработана программа развития, по которой учреждение работает третий год.
Результаты контроля внутри сада.
Тематика контроля внутри сада в итоговом году соответствовала задачам годового плана. В 2018 - 2019 учебном году были проведены тематические проверки, комплексный контроль подготовительной группы, мониторинги: посещаемости и заболеваемости детей; физической подготовленности детей; психолого – педагогическая готовность детей к школе; педагогическая диагностика уровня развития воспитанников; соблюдения режима дня, организация питания в ДОУ, анализ уровня качества освоения программы по всем разделам, анализ нервно – психического развития детей раннего возраста. Организация и проведение мероприятий соответствовали срокам и целям, указанным в годовом плане. Нормативно – правовая база их проведения соответствовала современным требованиям. Результаты обсуждались на педсоветах.
Результаты тематических проверок.
1. Тема: «Оценка эффективности работы с детьми
по освоению образовательной области «Физическое развитие»
Цель: оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие»
Дата проведения: с 15.10.2018 по 19.10.2018
Группы: средняя, старшая и подготовительные группы.
Ответственный за проведение тематического контроля: старшие воспитатели Осорова Саяна Владимировна и Баендуева Елена Сергеевна.
Результат:
1.С целью формирования у детей навыков дисциплинированности педагогам всех возрастных групп сделаны подборка игр на сосредоточенность и концентрацию внимания.
2. С целью повышения уровня педагогического просвещения родителей систематически меняется материал для родителей по теме «Здоровье Вашего ребёнка».
3. В целях уточнения методический знаний и обогащения методической копилки воспитателей подготовлен печатный материал по теме «Методика проведения НОД в разных возрастных группах».
4.В целях соблюдения правил и норм санитарной гигиены воспитателями соблюдается режим проветривания и старшей медсестрой осуществляется контроль влажной уборки в физкультурном зале.
5. В целях оздоровления детей воспитатели групп ежедневно проводят гимнастику после сна с использованием упражнений на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия.
6. В целях выполнения требований СанПина воспитателями групп разработали картотеку занятий по физическому развитию детей на открытом воздухе на весь учебный год.
2. Тема: «Оценка эффективности работы с детьми
по освоению образовательной области «Речевое развитие» в средних, старшей и подготовительной к школе групп.
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
Дата проведения: с 21.01.19 по 25.01.19.
Результат:
1.В средней, старшей и подготовительной группах: пополнили оборудованием уголок ряженья, уголок по театрализованной деятельности.
2. В группах: пополнили предметно развивающую среду по речевому развитию материалами о художниках иллюстраторах, детских писателях. Планомерно и систематически проводятся в книжном уголке тематические выставки;
3.Все педагоги систематически, планомерно проводят работу по речевому развитию в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами.
1.5. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников
Работа с родителями в МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» строилась в соответствии с законом «Об образовании в РФ» по основным направлениям (физическом, познавательном, речевом, социально – коммуникативном, художественно – эстетическом) развития личности ребёнка.
Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Форма взаимодействия | Цель | Виды взаимодействия |
взаимопознание | Разностороннее знакомство педагогов с семьями |
|
взаимообщение | Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей |
|
непрерывное образование взрослых | Просвещение родителей по вопросам развития ребёнка, обучение способам взаимодействия с детьми |
|
совместная деятельность | Укрепление социальных связей |
|
В 2018 -2019 учебном году работе с семьёй уделялось достаточно внимания. Родители посещали групповые и общие консультации; открытые мероприятия и развлечения. К празднику Золотой Осени родители совместно с детьми изготавливали поделки из природного материала, ко дню работников дошкольного образования родители совместно с детьми изготавливали цветы сотрудникам детского сада, а к Новому году они совместно с детьми, своими руками готовили ёлочные украшения, которыми были украшены праздничные ёлки.
Совместно с родителями были проведены: праздники ко дню Матери, новогодние представления для детей; праздники ко Дню Защитника Отечества, праздники ко Дню 8 Марта; осенние и весенние развлечения, спортивные досуги и т.д.
В детском саду также были организованы тематические выставки, которые регулярно проводились в музыкальном зале.
Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для родителей. В течение года постоянно оформлялась выставка детских рисунков и поделок.
Были проведены (в начале учебного года) родительские собрания в группах по плану воспитателей. Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно закаливание детского организма. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста подчёркивали важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях детского сада и дома. Были даны рекомендации по организации по вопросам физического развития, ЗОЖ.
Положительно то, что позиция родителей к процессу обучения изменилась к лучшему. О чём свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности ДОУ. Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ДОУ.
Их творчество и индивидуальность были наглядно продемонстрированы в районных и внутрисадовских конкурсах: «Золотая осень», «День матери», «Новогодняя игрушка своими руками», «Лучшее оформление группы», «Лучший участок детского сада».
Результаты анкетирования показали, что 93 % родителей удовлетворены работой детского сада и воспитанием своих детей. Существенно то, что большинство родителей объективно оценивают степень своего участия в образовательном процессе и выражают желание активно сотрудничать с детским садом.
Вывод: Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы.
Анализ системы взаимодействия с другими организациями
В МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» ведётся активная работа по взаимодействию с организациями дополнительного образования, культуры и спорта, которая направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, их познавательно- речевой сферы, расширения социальных контактов.
Работа с учреждениями здравоохранения проводится строго по медицинскому плану.
Заключены договора с учреждениями города: с театрами; с пожарной частью; с библиотекой; с ГИБДД; Дворцом творчества юных, с городскими музеями. Согласно заключённым договорам о совместной деятельности в детском саду были проведены кукольные, театральные, цирковые, экологические, спортивные и музыкальные представления.
Интересными и поучительными получились экскурсии в детскую и центральную библиотеку, городские музеи, театры, церковь и дацан.
ВЫВОД: Работа с социальными институтами детства обогащает образовательный процесс и вносит неизгладимый вклад в развитие личности воспитанников.
1.6. Анализ итогов административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ».
Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально – техническая база МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» регулярно укрепляется.
В текущем учебном году была выполнена по плану следующая работа:
- сделан косметический ремонт в группах;
- заменено и покрашено игровое оборудование на участках детского сада;
- приобретены стулья, мягкий инвентарь и детская мебель.
- заменили линолеум в музыкальном зале;
Из данных видно, что работа по укреплению материально – технической базы МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» проводилась.
Необходимо в следующем учебном году:
- замена окон в количестве 20 шт.
- замена беседок на игровых площадках;
- регулярно пополнять группы дидактическим материалом, пособиями, разнообразными игрушками в соответствии с педагогическими требованиями образовательной программы, ФГОС ДО и санитарными нормами
Вывод: по решению годовых задач педагоги выполнили 80% запланированных мероприятий. 20% мероприятий не выполнены из-за ряда объективных причин: увеличение нагрузки на педагогов в течении года из-за подготовки и участия в мероприятиях муниципального уровня.
Все мероприятия прошли на оптимальном уровне, педагоги работали в соответствии с ФГОС ДО. Наш детский сад продолжает работу в соответствии с ФГОС ДО. Так же будет продолжена работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Подводя итог проделанной работе, учитывая результаты итоговых проверок, тематического и оперативного контроля, результатов проведенного самоанализа, оценок уровня усвоения комплексных программ воспитанниками ДОУ, коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1.7. Годовые задачи на 2019 - 2020 учебный год.
1. Продолжить работу педагогов по развитию у детей основных движений и двигательных качеств на занятиях по физическому воспитанию.
2. Продолжать работу по развитию речи детей дошкольного возраста через использование художественной литературы в различных видах деятельности
3. Усилить работу по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных логико-математических представлений.
II. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2.1. Повышение квалификации педагогических кадров
Ф.И.О., должность | Наименование курсов | Сроки |
Цыбикова Анна Цырендоржиевна воспитатель | Сентябрь 2019 | |
Шаралдаева Саяна Владимировна Старший воспитатель | Октябрь 2019 | |
Абушеева Марина Кимовна воспитатель | Октябрь 2019 | |
Назарова Татьяна Геннадьевна воспитатель | Ноябрь 2019 | |
Гомбоева Хандама Дмитриевна воспитатель | Ноябрь 2019 | |
Лабутина Наталья Вячеславовна воспитатель | Декабрь 2019 |
2.2. Профессиональная переподготовка
на 2019 – 2020 учебный год не требуется
Ф.И.О., должность | Наименование курсов переподготовки | Сроки |
2.3. Аттестация педагогических кадров
№ | Ф.И.О. | Должность | Сроки аттестации | Сроки принятия | Наличие квалификации онной | Заявленная квалификация | |
начало | конец | ||||||
1 | Гомбоева Хандама Дмитриевна | воспитатель | 01.10.19 | 31.10.19 | 01.11.19 | нет | I категория |
2 | Лабутина Наталья Вячеславовна | воспитатель | 01.10.19 | 31.10.19 | 01.11.19 | нет | I категория |
2.4. Самообразование педагогов.
№ | Ф.И.О. педагога, должность | Тема по самообразованию |
1 | Шаралдаева Саяна Владимировна старший воспитатель | Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников |
2 | Гомбоева Хандама Дмитриевна воспитатель | Игровая деятельность детей дошкольного возраста |
3 | Абушеева Марина Кимовна воспитатель | |
4 | Назарова Татьяна Геннадьевна воспитатель | |
5 | Лабутина Наталья Вячеславовна воспитатель | |
6 | Цыбикова Анна Цырендоржиевна воспитатель |
III. Организационно-педагогическая работа.
- Педагогические советы
Содержание | Сроки | Ответственный |
Педсовет №1 - Установочный 1. Утверждение кандидатур председателя и секретаря педагогического совета 2. Подведение итогов, анализ работы в летний оздоровительный период. 3. Анатация и принятие программ, технологий и планов, используемых в работе детского сада в новом учебном году: дополнения к основной образовательной программы ДОУ. Обсуждение годового учебного плана на 2019 – 2020 уч.год и расписания непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога с детьми, годового учебного графика на 2019 – 2020 уч.год, рабочих программ воспитателей; планы работы с детьми в творческих объединений, режим двигательной активности детей, план оздоровительных мероприятий 4. Аттестация педагогических работников. Обсуждение и принятие состава аттестационной комиссии ДОУ. 5. Проект решения педагогического совета. | Август | Заместитель директора по ДО Старший воспитатель Воспитатели групп |
Педсовет №2 «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» 1. О выполнении решений педагогического совета № 1 2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Оценка эффективности работы с детьми 3.Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы». 4.Проект решения педагогического совета № 2. | Ноябрь 2019 | Заместитель директора по ДО Ст. воспитатель Воспитатели |
Педсовет №3 «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». 1.О выполнении решений педагогического совета № 2 2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие» 3.Сообщение-презентация «Развитие логического мышления на НОД по математике у детей дошкольного возраста». 4.Защита проекта «Занимательные игры по математике» | Март 2020 | Заместитель директора по ДО Ст. воспитатель Воспитатели |
Педсовет №4 – Итоговый 1.О выполнении годовых задач на 2019-2020 учебный год. 2. Анализ мониторинга достижения детьми результатов освоения программного материала за 2019 - 2020 учебный год. 3. Результаты мониторинга по подготовке детей к школьному обучению. 4.«О наших успехах»- отчет воспитателей групп о проделанной работе за год. 5. Физкультурно – оздоровительная работа в летний период. 6.Проект решения педагогического совета. | Май 2020 | Заместитель директора по ДО Ст. воспитатель Воспитатели |
3.2.Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Изучить опыт работы воспитателя Лабутиной Н.В. тема: | В течение года | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В. Воспитатель Абушеева М.К. |
2 | Обобщить опыт работы воспитателя Гомбоевой Х.Д. тема: «Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС» | В течение года | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В. Воспитатель Абушеева М.К. |
3 | Внедрить опыт работы воспитателя Цыбиковой А. Ц. тема «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» | март | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В. Воспитатель Абушеева М.К. |
3.3.Участие в конкурсах и смотрах.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Смотр «Подготовка РППС (развивающая предметно- пространственная среда) групп к новому учебному году». | сентябрь | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Конкурс - ярмарка «Дары осени» | октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Конкурс – ярмарка «Мамин пирог – 2019» | ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Участие в районных по плану УО, областных, всероссийских конкурсах по инициативе педагогов | в течение года | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Смотр-конкурс на лучшее оформление группы и участка д/с к новогоднему празднику | декабрь | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Конкурс на лучшее оформление группы и творческих работ «Сагаалган: у живого огня традиций». | февраль | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Смотр-конкурс «Лучший центр по математическому развитию» | март | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Конкурс поделок «Пасхальное чудо» | апрель | Заместитель директора по ДО Дугарова Б.Б. Ст. воспитатель Шаралдаева С.В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.Консультации для педагогов
|
3.5.Семинары - практикумы
№ п/п | Название и содержание семинара-практикума | Сроки | Ответственные |
1. | "Секреты успешной работы с родителями " | ноябрь | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В |
2. | "Мои эмоции" | февраль | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В |
3.6.Просмотры открытых мероприятий.
№ п/п | Название и содержание мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | НОД по ОО «Физическое развитие»: Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | сентябрь | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
2. | Открытые просмотры НОД по ОО «Познавательное развитие»: Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | октябрь | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
3. | Открытые просмотры НОД по ОО «Развитие речи»: Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | ноябрь | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
4. | Открытые просмотры НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | декабрь | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
5. | Открытые просмотры НОД по ОО «ФЭМП» Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | январь | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
6. | Открытые просмотры НОД по ОО «Познание, коммуникация, художественная литература» Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | февраль | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
7. | Открытые просмотры НОД по ОО «Познавательное развитие» Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | март | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
8. | Открытые просмотры НОД по ОО «Речевое развитие» Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | апрель | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
9. | Открытые просмотры НОД по ОО «» Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | май | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В Воспитатель |
3.7.Участие педагогов в семинарах методических объединениях
Методическое объединение Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в рамках ФГОС». | ноябрь | Абушеева М.К. | ||
Педагогическое чтение. Сообщение из опыта работы Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» | сентябрь | Цыбикова А.Ц. |
3.8.Утренники, вечера развлечений
День знаний | сентябрь | . |
Осенний праздник Средняя Старшая Подготовительная | октябрь | |
День Матери Средняя Старшая Подготовительная | ||
Новогодние утренники: Средняя Старшая Подготовительная | декабрь | |
День защитника Отечества | февраль | |
Светлый праздник «Сагаалган» и «Масленица» | февраль | |
Утренники, посвященные 8-му марту Средняя Старшая Подготовительная | март | |
праздник «Светлая Пасха» | апрель | |
Праздник 9 мая | ||
Выпускной бал | май |
3.9. Организация работы методического кабинета
Содержание | Сроки | Ответственный |
Распределение поступающего методического материала по разделам программы | В течение года | воспитатели |
Организация и проведения тематических выставок | В течение года | воспитатели |
Пополнение кабинета материалами из опыта работы | В течение года | воспитатели |
Принимать активное участие в муниципальных мероприятиях | В течение года | воспитатели |
IV.Система внутреннего мониторинга
4.1. Тематический контроль
Содержание | Цель | Сроки | Ответственный |
Оценка эффективности работы с детьми | Усвоение программного материала | октябрь | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В |
«Оценка эффективности работы с детьми | Усвоение программного материала | январь | Ст. воспитатель Шаралдаева С.В |
4.2. Оперативный контроль
Содержание | сроки | ответственный |
Санитарное состояние | Ежемесячно | медсестра |
Охрана жизни и здоровья | 1 раз в квартал | Зам. дир. по ДО |
Анализ заболеваемости. | 11, 2,5,8 | медсестра |
Культурно-гигиенические навыки | 10, 1, 4 | Ст. воспитатель |
Выполнение режима прогулки | 10, 12, 5 | Ст. воспитатель |
Состояние документации по группам | 1раз в квартал | Зам. дир. по ДО Ст. воспитатель |
Оснащение и готовность групп к новому учебному году | 8 | Зам. дир. по ДО Ст. воспитатель |
Наглядная педагогическая пропаганда для родителей | 12, 5 | Ст. воспитатель |
Выполнение режима дня | ежемесячно | Ст. воспитатель |
Выполнение натуральных норм питания | 1,4,7,10 | медсестра |
Организация и проведение занятий | ежемесячно | Зам. дир. по ДО Ст. воспитатель |
Соблюдение охраны труда. | Ежеквартально | Зам. дир. по ДО |
4.3. Мониторинг (педагогическая диагностика)
Содержание | сроки | ответственный | |
1 | Педагогическая диагностика детей по разделам программы. | Сентябрь май | Ст. воспитатель воспитатели |
V. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями
5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | |
Общие родительские собрания | ||||
1 | 1.Итоги работы за летний оздоровительный период 2019 г. 2.Наши задачи на новый учебный год. 3.Выборы родительского совета. 4.Профилактика дорожного травматизма. | Сентябрь | Ст. воспитатель воспитатели | |
2 | Итоги работы за 2019-2020 учебный год | Май | Ст. воспитатель воспитатели | |
Консультации | ||||
1 | 2. «Играем с пальчиками и развиваем речь» | Ноябрь | ||
2 | Декабрь | |||
3 | Интегрированные занятия в детском саду | Январь | ||
4 | «Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях» | Февраль | ||
5 | «Развитие математических способностей» | Март | ||
6 | Семья в преддверии школьной жизни. | Апрель | ||
7 | июнь | |||
Другие формы работы с родителями | ||||
1 | Оформление информационных стендов для родителей | В течение года | воспитатели ДОУ | |
2 | Конкурсы-ярмарки | |||
3 | Семейные спортивные праздники и досуги | |||
4 | Школа молодых родителей | |||
5 | Анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством предоставляемых ДОУ образовательных услуг. | |||
6. | Фотовыставка «Наша дружная семья» | |||
7. | Подготовка ДОУ к новому учебному году. | Август | Зам дир по ДО | |
Работа с разными категориями родителей | ||||
1. | С вновь поступившими: 1.1.Ознакомление родителей вновь поступивших детей с нормативными документами учреждения. 1.2.Консультация «Адаптационный период ребенка, поступившего в ДОУ» | Сентябрь | Зам дир по ДО Воспитатели групп | |
2. | С многодетными семьями: 2.1.Выявление семей, имеющих трех и более детей. 2.2.Консультация по материалам нормативных документов по правам и льготам многодетных семей. 2.3.Оказание педагогической и методической помощи в воспитании детей. | В течение года | Зам дир по ДО Воспитатели групп | |
3. | С неполными семьями: 3.1.Консультация «Вырастить сына, вырастить дочку в одиночку» | В течение года | Воспитатели групп |
5.2 Организация работы по преемственности МАОУ «СОШ № 63
г. Улан-Удэ» детский сад с МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ»
на 2018-2019 учебный год.
Месяц | Тема | Форма проведения | Ответственный |
Сентябрь | Анализ работы по преемственности за 2017-2018 уч.г. | Заседание | Ст. воспитатель Воспитатели подготовительной группы |
Посещение линейки «День знаний» | Посещение школы детьми подготовительной группы | ||
Консультация через родительский уголок «Значение режима дня будущего школьника. | Размещение статей на информационном стенде подготовительной группы | ||
Занятие познавательного цикла на тему «Беседа о школе» | НОД в подготовительной группе | ||
Октябрь | Знакомство учителей с детьми подготовительной группы | Посещение подготовительной группы в детском саду учителями | Ст.воспитатель Учителя начальных классов Воспитатели подготовительной группы |
Экскурсия в школу. Знакомство дошкольников с классными комнатами, физкультурным залом, столовой. | Экскурсия в школу | ||
Ноябрь | Участие в школьной выставке поделок из природного материала. | Организация выставки в школе. | Ст.воспитатель Воспитатели подготовительной группы Воспитатели подготовительной группы |
«Психологическая готовность к школе» | Консультация педагога-психолога для родителей | ||
Праздник «Осени» приглашение детей подготовительной группы в школу. | Посещение школы и участие в концерте. | ||
Декабрь | Открытый урок математики для воспитателей сада. | Открытый урок в школе. | Ст. воспитатель Учителя начальных классов Воспитатели подготовительной группы |
Январь | Совместный спортивный праздник. | На территории детского сада | Учителя начальных классов Воспитатели подготовительной группы Ст.воспитатель Воспитатели подготовительной группы родители |
«Собрание для родителей будущих первоклассников в детском саду. | Родительское собрание. | ||
Февраль | «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?». | Консультация | Cт.воспитатель. |
Март | Посещение НОД по познавательному развитию, развитию речи, художественно-эстетическому и физическому развитию дошкольников ДОУ.. «Хочу ли я в школу?» | Открытые НОД. Тест дошкольников | Ст.воспитатель Воспитатели подготовительной группы |
Апрель | «Обзор образовательных программ в начальной школе» Экскурсия в школьную библиотеку. | Консультации учителей для родителей Экскурсия | Ст. воспитатель Учителя Воспитатели подготовительной группы Дети МБДОУ. |
Май | Совместное изготовление подарков ветеранам ВОВ и встреча с ними. «Мы были малышами, теперь ученики» | Встреча с ветеранами ВОВ.
| Дети Д/с и СОШ Бывшие выпускники МБДОУ. Учителя Воспитатели подготовительной группы |
5.3. Работа с социум
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Театры: - посещение детских театральных постановок; | в течение года по плану театра | старший воспитатель; воспитатели |
2. | Пожарная часть: -экскурсия в пожарную часть. | по плану пожарной части | старший воспитатель; воспитатели |
3. | Городской музей: - экскурсия в музей; - посещение выставок художников и народных умельцев. | в течение года | старший воспитатель; воспитатели |
4. | Библиотека: - экскурсия в детскую библиотеку; - экскурсия в центральную библиотеку | февраль апрель по плану | старший воспитатель; воспитатели |
5. | Кинотеатр «Пионер»: - просмотр детских кинофильмов; - просмотр детских мультфильмов. | в течение года | воспитатели |
6. Административно-хозяйственная работа
Организационные вопросы | ||||
1. | Подготовка учреждения к началу нового учебного года: составление акта о готовности ДОУ к началу учебного года. | Август | Зам дир по ДО Зам дир по АХЧ | |
2. | Работа по составлению нормативных документов и локальных актов по административно-хозяйственной части. | Сентябрь | Зам дир по ДО Зам дир по АХЧ | |
3 | Инвентаризация в ДОУ. Списание. | Октябрь В течение года | Зам дир по АХЧ | |
Обеспечение безопасности образовательного процесса | ||||
1. | Издание приказов об обеспечении безопасности в учреждении к началу нового учебного года (противопожарная безопасность, противодействие терроризму) | Август | Зам дир по ДО | |
2. | Постоянный контроль соответствия требованиям безопасности здания и территории детского сада. | В течение года | Зам дир по ДО | |
3. | Своевременное выполнение предписаний надзорных органов в сфере обеспечения безопасности образовательного процесса. | В течение года | Зам дир по ДО | |
4. | Проведение инструктажей | По плану | Зам дир по ДО Уполномоченный по ОТ | |
5. | Систематическое изучение нормативно-правовых и планирующих документов в сфере безопасности образовательного процесса | В течение года | Зам дир по ДО | |
6. | Уроки безопасности для дошкольников (по плану) - цикл занятий по ОБЖ
| В течение года | Воспитатели групп | |
7. | Учебные тренировки эвакуации детей и сотрудников, действий при возникновении ЧС (по плану) | В течение года | Зам дир по АХЧ | |
8. | Проведение разъяснительной работы с родителями воспитанников направленной на повышение бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях | В течение года | Воспитатели групп | |
9. | Оформление наглядно-стендовой информации по вопросам безопасности для родителей каждой возрастной группы | В течение года | Воспитатели групп | |
Работа по благоустройству территории ДОУ | ||||
1. | Проведение субботников | Апрель Октябрь | Зам дир по АХЧ | |
2. | Обрезка деревьев и кустарников | Февраль | Зам дир по АХЧ | |
3. | Завоз песка | май | Зам дир по АХЧ | |
Обновление материально-технической базы. Подготовка к ремонту групповых и других помещений. | ||||
1. | Пополнение развивающей среды групп, кабинетов специалистов (столы, пособия…). | В течение года | Зам дир по ДО Старший воспитатель Зам дир по АХЧ | |
2. | Пополнение учебно-материальной базы учреждения новинками методической литературы и методико-дидактическими пособиями. | В течение года | Старший воспитатель педагоги |
Общие собрания трудового коллектива
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. |
| сентябрь | Зам дир по ДО |
2. |
| май | Зам дир по ДО |
7.Медицинское сопровождение образовательного процесса
Организационная работа | |||
1. | Своевременно оформлять документы на вновь поступающих детей. | Сентябрь-октябрь | Мед.работник |
2. | Проводить профосмотры с антропометрией и оценки физического и нервно-психического развития вновь поступающих детей. | Сентябрь-октябрь | Мед.работник, воспитатели групп |
Лечебно-профилактическая работа | |||
1. | Плановые профосмотры детей в следующие сроки: с 4 лет до 7 лет – 1 раз в год. | В течение года | Мед.работник |
2. | Углубленный осмотр детей 6-7 лет, идущих в школу с привлечением узких специалистов, на детей идущих в школу заполнить новые формы-26. | По графику поликлиники | Мед.работник |
3. | Анализ состояния здоровья будущих первоклассников. | Май | Мед.работник |
4. | Наблюдение за детьми, после перенесенных заболеваний согласно установленных сроков. | В течение года | Мед.работник |
5. | Участие в утреннем фильтре детей в карантинных группах. | В течение года | Мед.работник |
6. | Диспансерное наблюдение за детьми с отклонениями здоровья, своевременное направление на консультации к узким специалистам. | В течение года | Мед.работник |
7. | Обследование детей на глистные инвазии, выявленных детей пролечить и снять с учета. | Октябрь | Мед.работник |
8. | Направление на плановые осмотры детей, состоящих на диспансерном учете у фтизиатра. | В течение года | Мед.работник |
9. | Составление годового плана профилактических прививок. Проведение профилактических прививок согласно плану. | В течение года | Мед.работник |
10. | Еженедельный осмотр детей на педикулез, кожные заболевания. | В течение года | Мед.работник |
11. | Систематический контроль за проведением закаливающих процедур. | В течение года | Мед.работник |
Организация санитарно-гигиенического режима | |||
1. | Контроль за соблюдением графика проветривания, температурного режима, выполнения сан.эпид.режима. | В течение года | Мед.работник Старший воспитатель |
2. | Соблюдение графиков уборки в группах. | В течение года | Мед.работник |
3. | Соблюдение графиков смены белья в группах. | В течение года | Мед.работник |
Организация питания в ДОУ | |||
1 | Контроль за качеством и обработкой продуктов. | В течение года | Мед.работник |
2 | Контроль за транспортировкой и хранением продуктов. | В течение года | Мед.работник |
3 | Ведение накопительной ведомости, подсчет калорийности. | В течение года | Мед.работник |
4 | Проверка сроков реализации и хранения скоропортящихся продуктов. | В течение года | Мед.работник |
5 | Контроль закладки и выхода блюд на пищеблоке. | В течение года | Мед.работник |
6 | Профилактические беседы:
| В течение года | Мед.работник |
Санитарно-просветительская работа с родителями | |||
1. | Оформление материала в уголке здоровья. | В течение года | Мед.работник |
2. | Охват вводным инструктажем родителей, вновь поступающих детей. | Сентябрь | Мед.работник |
3. | Профилактические беседы:
| В течение года | Мед.работник |
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками | |||
1. | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей – санитарные требования | Сентябрь Май | Мед.работник |
2. | Профилактические беседы:
| В течение года | Мед.работник |
Санитарно-просветительская работа с детьми | |||
1. | Беседы:
| В течение года | Мед.работник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....