Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ
презентация

Зашихина Татьяна Юрьевна

Презентация "Рекомендации по разработке рабоччей программ педагога ДОУ" содержит информацию о норматвны документах, структуре и содержании рабочей программ, рекомендации в оформлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razrabotke_rabochey_programmy.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов Рекомендации по разработке рабочей программы Подготовила: Зашихина Т.Ю., старший воспитатель МБДОУ Детский сад №16

Слайд 2

Что такое рабочая программа? Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом . Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) ст. 48 Закона № 273-ФЗ Разработчики рабочей программы – все педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды). В ДОУ разрабатывается Положение о рабочей программе .

Слайд 3

Рабочая программа разрабатывается на основе: примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ Необходимо учитывать: содержание образовательной программы ДОО; систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы ()при наличии; содержание воспитательно -образовательной работы (например, годовые задачи ДОУ).

Слайд 4

Структура рабочей программы Титульный лист Целевой раздел - пояснительная записка, - целевые ориентиры освоения воспитанниками ОП. Содержательный раздел - содержание образовательной работы, - перспективное планирование, - модель организации образовательной работы, - формы работы. Организационный раздел - условия реализации ОП ДО. С писок литературы ; Приложения - расписание образовательной деятельности (непрерывной образовательной деятельности, занятий)

Слайд 5

Титульный лист полное название дошкольной образовательной организации; сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОО (грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»); название рабочей программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, Ф. И. О.); место нахождения, год составления рабочей программы

Слайд 6

Пояснительная записка Раскрывает: актуальность реализации содержания рабочей программы, цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса; целевые ориентиры. Целевой раздел

Слайд 7

Цели программы (ФГОС): повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возмож­ностей для каждого ребенка в получении каче­ственного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на осно­ве единства обязательных требований к усло­виям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и ре­зультатам их освоения; сохранение единства образовательного про­странства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 8

Задачи программы (ФГОС): определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ ; из задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования.

Слайд 9

Принципы рабочей программы: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 10

Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы характерные особенности данного возраста; описание контингента детей - паспорт группы (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья ).

Слайд 11

Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с : реализуемой образовательной программой дошкольного образования (реализуемым этапом), возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.

Слайд 12

Содержание образовательной работы с детьми Система педагогической диагностики Организация и формы взаимодействия с родителями Содержательный раздел

Слайд 13

Содержание образовательной работы с детьми - комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям на учебный год (в т.ч. с учетом деятельности образовательной организации в летний период Месяц (или квартал) Образовательные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты и др.) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 14

Система педагогической диагностики Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности 2 раза в год 1-2 недели Сентябрь Май

Слайд 15

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Месяц Темы Формы работы Дополнительная информация Сентябрь 2020 Октябрь 2020

Слайд 16

Режим пребывания воспитанников в группе Структура организации образовательной деятельности Организация развивающей предметно- пространственной среды группы Методическое обеспечение образовательной деятельности Организационный раздел

Слайд 17

Структура организации образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут развития ребенка -НОД -занятия -образовательные проекты праздники развлечения экскурсии тематические беседы Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей и реализуемой образовательной программой) (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто -ориентированный подход к развитию воспитанников)

Слайд 18

Организация развивающей предметно- пространственной среды группы Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы Содержание Срок (месяц) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 19

Методическое обеспечение образовательной деятельности Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Педагогическая диагностика

Слайд 20

Приложения Учебный план непрерывной образовательной деятельности Расписание непрерывной образовательной деятельности Прочее

Слайд 21

Оформление рабочей программы компьютерный набор текста; формат листов А4; редактор Word for Windows ; шрифт Times New Roman ; кегль 13; междустрочный интервал - одинарный; поля: вернее, нижнее, левое поле – 2см , правое -3см; выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word ; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.

Слайд 22

Прошу ознакомиться с проектом положения о рабочей программе педагога и высказать свои предложения, замечания. Можно это сделать в комментариях, можно исправлять красным цветом в документе и прикреплять к комментарию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Рекомендации по разработке Рабочей программы педагогов ДОУ

В статье содержится  описание структуры Рабочей программы педагога ДОУ, требования к оформлению, образец заполнения титульного листа и пояснительной записки рабочей программы. Этот материал интер...

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО.

Рекомендации к разработке  рабочей программы педагога по ФГОС ДО....

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО ...

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ...