Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ
презентация
Презентация "Рекомендации по разработке рабоччей программ педагога ДОУ" содержит информацию о норматвны документах, структуре и содержании рабочей программ, рекомендации в оформлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_razrabotke_rabochey_programmy.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое рабочая программа? Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом . Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) ст. 48 Закона № 273-ФЗ Разработчики рабочей программы – все педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды). В ДОУ разрабатывается Положение о рабочей программе .
Рабочая программа разрабатывается на основе: примерной основной образовательной программы дошкольного образования авторских парциальных программ Необходимо учитывать: содержание образовательной программы ДОО; систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы ()при наличии; содержание воспитательно -образовательной работы (например, годовые задачи ДОУ).
Структура рабочей программы Титульный лист Целевой раздел - пояснительная записка, - целевые ориентиры освоения воспитанниками ОП. Содержательный раздел - содержание образовательной работы, - перспективное планирование, - модель организации образовательной работы, - формы работы. Организационный раздел - условия реализации ОП ДО. С писок литературы ; Приложения - расписание образовательной деятельности (непрерывной образовательной деятельности, занятий)
Титульный лист полное название дошкольной образовательной организации; сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОО (грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»); название рабочей программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, Ф. И. О.); место нахождения, год составления рабочей программы
Пояснительная записка Раскрывает: актуальность реализации содержания рабочей программы, цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса; целевые ориентиры. Целевой раздел
Цели программы (ФГОС): повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи программы (ФГОС): определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ ; из задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования.
Принципы рабочей программы: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы характерные особенности данного возраста; описание контингента детей - паспорт группы (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья ).
Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с : реализуемой образовательной программой дошкольного образования (реализуемым этапом), возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.
Содержание образовательной работы с детьми Система педагогической диагностики Организация и формы взаимодействия с родителями Содержательный раздел
Содержание образовательной работы с детьми - комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям на учебный год (в т.ч. с учетом деятельности образовательной организации в летний период Месяц (или квартал) Образовательные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты и др.) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Система педагогической диагностики Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности 2 раза в год 1-2 недели Сентябрь Май
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Месяц Темы Формы работы Дополнительная информация Сентябрь 2020 Октябрь 2020
Режим пребывания воспитанников в группе Структура организации образовательной деятельности Организация развивающей предметно- пространственной среды группы Методическое обеспечение образовательной деятельности Организационный раздел
Структура организации образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут развития ребенка -НОД -занятия -образовательные проекты праздники развлечения экскурсии тематические беседы Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам (указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей и реализуемой образовательной программой) (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто -ориентированный подход к развитию воспитанников)
Организация развивающей предметно- пространственной среды группы Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы Содержание Срок (месяц) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Методическое обеспечение образовательной деятельности Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Педагогическая диагностика
Приложения Учебный план непрерывной образовательной деятельности Расписание непрерывной образовательной деятельности Прочее
Оформление рабочей программы компьютерный набор текста; формат листов А4; редактор Word for Windows ; шрифт Times New Roman ; кегль 13; междустрочный интервал - одинарный; поля: вернее, нижнее, левое поле – 2см , правое -3см; выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word ; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.
Прошу ознакомиться с проектом положения о рабочей программе педагога и высказать свои предложения, замечания. Можно это сделать в комментариях, можно исправлять красным цветом в документе и прикреплять к комментарию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Санкт-Петербургская ака...
Рекомендации по разработке Рабочей программы педагогов ДОУ
В статье содержится описание структуры Рабочей программы педагога ДОУ, требования к оформлению, образец заполнения титульного листа и пояснительной записки рабочей программы. Этот материал интер...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО.
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО....
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО ...
Методическая разработка для воспитателей «Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО».
В помощь воспитателям....
Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ
Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ...