Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ
материал на тему

Екатерина Андреевна Ивашкина

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pisat_rabochuyu_programmu.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ

  1. Структура рабочей программы

        Структура Программы является формой представления содержания образования в возрастной группе и образовательных областях, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательно-образовательной работы, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Организационные условия жизнедеятельности детей;
  4. Содержание образовательной работы по освоению Образовательной программы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  5. Содержание образовательной среды по освоению образовательных областей;
  6. Педагогический мониторинг  развития  детей;
  7. Содержание просветительской работы и взаимодействия с родителями на учебный год.
  8. Список литературы.

Содержание и наполнение разделов следующее:

Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, возрасте обучающихся, образовательной области, авторе, год составления. (Приложение №1).

Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке даётся краткая характеристика группы (анализ состояния здоровья детей и анализ состава и потребностей семьи), раскрываются возрастные особенности детей. Содержит описание программно-методического обеспечения образовательного процесса, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия.

Организационные условия жизнедеятельности детей – структурный компонент, который содержит рекомендации по организации режима пребывания в образовательном учреждении и проектирование воспитательно-образовательного процесса в возрастной группе, указываются интегративные связи другими образовательными областями. В виде приложений оформляются режим обучения, учебный план, календарно-тематическое планирование на учебный год.

Содержание образовательной работы по освоению Образовательной программы по образовательным областям – структурный элемент программы, содержащий цели, задачи и формы обучения детей по каждой образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.  Составляется из четких перспективных планов в соответствии с Образовательной программой. Оформляется в виде текста и таблиц  с графами, раскрывающими особенности данной образовательной области.

Содержание образовательной среды по освоению образовательных областей - структурный компонент, который содержит описание имеющейся предметно-пространственной развивающей образовательной среды и направления её развития на учебный год. Описывается  характер взаимодействия детей со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми и система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Педагогический мониторинг  развития  детей  - структурный элемент программы, определяющий основные методики проведения мониторинга и критерии освоения Рабочей программы по образовательным областям и развития целевых ориентиров, карты индивидуального развития детей.

Содержание просветительской работы и взаимодействия с родителями  - структурный элемент программы, содержащий перспективный план работы с родителями на учебный год.

Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы (основной и дополнительной). Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.


  1. Оформление рабочей программы

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Учебный план, если он содержит более одного листа, прошиваются, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений  (Приложение 1).

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.

Утверждение Рабочей программы

Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом руководителя образовательного учреждения.

Утверждение Рабочей программы предполагает следующие процедуры:

  •  экспертиза и обсуждение на заседании методического совета МДОУ;
  •  допускается проведение экспертизы с привлечением внешних экспертов;
  • получение согласования у заместителя заведующего;
  • обсуждение и принятие на заседании педагогического совета;
  • утверждение приказом  руководителя МДОУ.

При несоответствии Рабочей программы установленным данным Положением требованиям, руководитель МДОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

 Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем.


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

Детский сад «Цветик - семицветик»

410035, г.Саратов, ул. Бардина, 3, тел./факс: 62-97-86

e-mail: zvetik-semizvetik61@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель МС,

старший воспитатель

___________        /Дейнеко О.В/

Протокол №____        от

«___» ________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ СОШ № 61

_________/Ерешкина Л.В./

«___» _________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МОУ СОШ № 61

___________        /Блатман О.В/

Приказ №______ от

«___» _________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

____________________________________________________

Должность

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

 ____________________________________________________

Возрастная группа (образовательная область)

Принято  на заседании педагогического совета

протокол № ____        

от   «____» __________        20__г.

20__ - 20__ учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная Рабочая программа разработана для проведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми (каждый указывает свою группу)   группы.  Рабочая программа обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного  процесса с учётом имеющихся условий.

Настоящая рабочая программа разработана составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.); 
  • Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г. Регистрационный № 30384), вступивший в  силу 1 января 2014 г.;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013 г.)
  •  «Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  (далее – Порядок), утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014  (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный № 30038)
  • Устав МОУ СОШ № 61» - «Образовательный комплекс»;
  • Основная образовательная программа дошкольного образования

МОУ «СОШ № 61» - «Образовательный комплекс» Ленинского района г. Саратова.

  • Положение о Рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту  Примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «Детство»  под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011)

      Данная рабочая программа  учитывает возрастные особенности  и потребности детей …… группы, …… лет, социальный заказ родителей и имеющиеся условия детского сада и группы. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется  календарным планированием работы и комплексно-тематическим планом, а так же Рабочими программами музыкального руководителя, инструкторов по физической культуре и плаванию, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования.

Краткая характеристика группы

….. группа «…….», общеразвивающей направленности для детей … лет.

Списочный состав:  … ребёнка;

Дети, требующие особого внимания (дети-сироты, опекаемые, инвалиды) - нет

Из них: мальчиков –…;

              девочек – ….

Анализ состояния здоровья детей:

Область оценки физического здоровья детей:

………. группа ……..

Уровень физического развития: - средний

          - выше среднего

          - ниже среднего

…. ребёнок (95,5%);

.. ребёнок (4,5%);

0.

По группам здоровья:

                  I группа-

                  II группа-

                  III группа –

                 IV группа -

 4 ребёнка (18%)

 18 детей (82%)

 0

 0

По группам физ. развития:  

                Основная  - Подготовительная  -        

          Специальная –  

 21 ребёнок (95,5%);

1 ребёнок (4,5%);

0.

По часто болеющим детям:

нет        

По детям диспансерной группы:

Группа

Количество детей

- социально-адаптивное поведение:  

По уровню физической подготовленности:

         Высокий –

        Выше среднего-

        Средний –

        Ниже среднего-

        Низкий –

 

  0%,

 1 ребёнок (4,5%),

 21 ребёнок (95,5%),

  0%

  0%

Адаптация в условиях группы составила:

количество человек:  17 детей;

легкой – 82  %, средней – 18 %, тяжелой – 0 %

Анализ состава и потребностей семьи.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ….. группы «……» на 2014-15 учебный год

Использование программно-методического обеспечения

в непосредственно образовательной деятельности

……. группе:

Образовательная область

Методические рекомендации для педагогов

Рабочие тетради, пособия для детей

Социально-коммуникативное развитие  

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Рекомендации по разработке Рабочей программы педагогов ДОУ

В статье содержится  описание структуры Рабочей программы педагога ДОУ, требования к оформлению, образец заполнения титульного листа и пояснительной записки рабочей программы. Этот материал интер...

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО.

Рекомендации к разработке  рабочей программы педагога по ФГОС ДО....

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО ...

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ

Презентация "Рекомендации по разработке рабоччей программ педагога ДОУ" содержит информацию о норматвны документах, структуре и содержании рабочей программ, рекомендации в оформлении....