Рекомендации по разработке Рабочей программы педагогов ДОУ
рабочая программа на тему
В статье содержится описание структуры Рабочей программы педагога ДОУ, требования к оформлению, образец заполнения титульного листа и пояснительной записки рабочей программы. Этот материал интересен как воспитателям ДОУ, так и специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ
- Структура рабочей программы
Структура Программы является формой представления содержания образования в возрастной группе и образовательных областях, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательно-образовательной работы, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Организационные условия жизнедеятельности детей;
- Содержание образовательной работы по освоению Образовательной программы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Содержание образовательной среды по освоению образовательных областей;
- Педагогический мониторинг развития детей;
- Содержание просветительской работы и взаимодействия с родителями на учебный год.
- Список литературы.
Содержание и наполнение разделов следующее:
Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, возрасте обучающихся, образовательной области, авторе, год составления. (Приложение №1).
Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке даётся краткая характеристика группы (анализ состояния здоровья детей и анализ состава и потребностей семьи), раскрываются возрастные особенности детей. Содержит описание программно-методического обеспечения образовательного процесса, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия.
Организационные условия жизнедеятельности детей – структурный компонент, который содержит рекомендации по организации режима пребывания в образовательном учреждении и проектирование воспитательно-образовательного процесса в возрастной группе, указываются интегративные связи другими образовательными областями. В виде приложений оформляются режим обучения, учебный план, календарно-тематическое планирование на учебный год.
Содержание образовательной работы по освоению Образовательной программы по образовательным областям – структурный элемент программы, содержащий цели, задачи и формы обучения детей по каждой образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Составляется из четких перспективных планов в соответствии с Образовательной программой. Оформляется в виде текста и таблиц с графами, раскрывающими особенности данной образовательной области.
Содержание образовательной среды по освоению образовательных областей - структурный компонент, который содержит описание имеющейся предметно-пространственной развивающей образовательной среды и направления её развития на учебный год. Описывается характер взаимодействия детей со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми и система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Педагогический мониторинг развития детей - структурный элемент программы, определяющий основные методики проведения мониторинга и критерии освоения Рабочей программы по образовательным областям и развития целевых ориентиров, карты индивидуального развития детей.
Содержание просветительской работы и взаимодействия с родителями - структурный элемент программы, содержащий перспективный план работы с родителями на учебный год.
Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы (основной и дополнительной). Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
- Оформление рабочей программы
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Учебный план, если он содержит более одного листа, прошиваются, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений (Приложение 1).
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
Утверждение Рабочей программы
Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом руководителя образовательного учреждения.
Утверждение Рабочей программы предполагает следующие процедуры:
- экспертиза и обсуждение на заседании методического совета МДОУ;
- допускается проведение экспертизы с привлечением внешних экспертов;
- получение согласования у заместителя заведующего;
- обсуждение и принятие на заседании педагогического совета;
- утверждение приказом руководителя МДОУ.
При несоответствии Рабочей программы установленным данным Положением требованиям, руководитель МДОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Детский сад «Цветик - семицветик»
410035, г.Саратов, ул. Бардина, 3, тел./факс: 62-97-86
e-mail: zvetik-semizvetik61@yandex.ru
«Рассмотрено» Руководитель МС, старший воспитатель ___________ /Дейнеко О.В/ Протокол №____ от «___» ________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ СОШ № 61 _________/Ерешкина Л.В./ «___» _________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 61 ___________ /Блатман О.В/ Приказ №______ от «___» _________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
____________________________________________________
Должность
_____________________________________________________
Ф.И.О., категория
____________________________________________________
Возрастная группа (образовательная область)
Принято на заседании педагогического совета
протокол № ____
от «____» __________ 20__г.
20__ - 20__ учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа разработана для проведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми (каждый указывает свою группу) группы. Рабочая программа обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса с учётом имеющихся условий.
Настоящая рабочая программа разработана составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.);
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г. Регистрационный № 30384), вступивший в силу 1 января 2014 г.;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013 г.)
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок), утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный № 30038)
- Устав МОУ СОШ № 61» - «Образовательный комплекс»;
- Основная образовательная программа дошкольного образования
МОУ «СОШ № 61» - «Образовательный комплекс» Ленинского района г. Саратова.
- Положение о Рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011)
Данная рабочая программа учитывает возрастные особенности и потребности детей …… группы, …… лет, социальный заказ родителей и имеющиеся условия детского сада и группы. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы и комплексно-тематическим планом, а так же Рабочими программами музыкального руководителя, инструкторов по физической культуре и плаванию, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования.
Краткая характеристика группы
….. группа «…….», общеразвивающей направленности для детей … лет.
Списочный состав: … ребёнка;
Дети, требующие особого внимания (дети-сироты, опекаемые, инвалиды) - нет
Из них: мальчиков –…;
девочек – ….
Анализ состояния здоровья детей:
Область оценки физического здоровья детей: | ………. группа …….. |
Уровень физического развития: - средний - выше среднего - ниже среднего | …. ребёнок (95,5%); .. ребёнок (4,5%); 0. |
По группам здоровья: I группа- II группа- III группа – IV группа - | 4 ребёнка (18%) 18 детей (82%) 0 0 |
По группам физ. развития: Основная - Подготовительная - Специальная – | 21 ребёнок (95,5%); 1 ребёнок (4,5%); 0. |
По часто болеющим детям: | нет |
По детям диспансерной группы: | |
Группа | Количество детей |
- социально-адаптивное поведение: | |
По уровню физической подготовленности: Высокий – Выше среднего- Средний – Ниже среднего- Низкий – |
0%, 1 ребёнок (4,5%), 21 ребёнок (95,5%), 0% 0% |
Адаптация в условиях группы составила: | количество человек: 17 детей; легкой – 82 %, средней – 18 %, тяжелой – 0 % |
Анализ состава и потребностей семьи.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ….. группы «……» на 2014-15 учебный год
Использование программно-методического обеспечения
в непосредственно образовательной деятельности
……. группе:
Образовательная область | Методические рекомендации для педагогов | Рабочие тетради, пособия для детей |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Познавательное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Санкт-Петербургская ака...
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО.
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857575-1480241079.jpg)
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-639847-1459790725.jpg)
Методическая разработка для воспитателей «Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО».
В помощь воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036502-1525714432.jpg)
Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ
Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1122648-1555253442.jpg)
Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ
Презентация "Рекомендации по разработке рабоччей программ педагога ДОУ" содержит информацию о норматвны документах, структуре и содержании рабочей программ, рекомендации в оформлении....