«Технология введения детей старшего дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
«Технология введения детей старшего дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Технология введения детей старшего дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Алгоритм использования технологии:
Организационно-подготовительный этап:
Формирование педагогической цели. Разработана программа театрализованной деятельности: календарно-тематическое планирование диагностический инструментарий. Подобран практический материала по развитию речи, эмоций, памяти, мышления, воображения: упражнения на развитие мимики, жестов и движений. Диагностика детей. Анкетирование родителей. Разработан план работы детско-родительского клуба. Анализ и обобщение результатов.
Проектировочно-практический этап:
Применение технологии театрализованной деятельности во всех пяти образовательных областях как образовательного инструмента. Использование различных форм и методов в работе: игры-драматизации, театрализованные игры; инсценировка сказок, потешек, поговорок; подготовка, организация и проведение спектаклей с участием детей и родителей; «Зимние посиделки», «Весенняя карусель», «Давайте поиграем»; театральные постановки ДОУ; решение проблемных ситуаций»; проведение консультаций для родителей.
Аналитический этап:
Внутренняя и внешняя оценка достижений при реализации технологии. Анкетирование родителей. Диагностика детей. Анализ и обобщение результатов. Обобщение и распространение накопленного опыта. Перспективы.
Результаты использования технологии:
По результатам итогового мониторинга у 86 % детей раскрыт и активизирован познавательный интерес к театрализованной деятельности, сформирован художественно-эстетический вкус; дети владеют элементарными навыками общения и сотрудничества.
Воспитанники умеют преодолевать робость, застенчивость, владеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, этикета общения, способами передачи различных чувств, образов характерными движениями, мимикой, жестами, интонацией.
Воспитанники детско-родительского клуба 3раза за год показывает сказки и спектакли для детей младших и старших групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность
Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....
Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность
Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....
Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность
Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....
Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность.
Цель технологии - воспитание творческой личности ребенка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства. Технология включает в себя планы, консультации и многое друг...
"Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность" Н.Ф. Сорокина.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...
Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность
Мир детства всегда рядом с нами, он смотрит на нас глазами детей. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания, адаптироваться в окружающем мире помогает театрализованная деятельность. Она связывае...
Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность (Н. Ф. Сорокина)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...