Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность
материал

Кочергина Татьяна Дмитриевна

Мир детства всегда рядом с нами, он смотрит на нас глазами детей. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания, адаптироваться в окружающем мире помогает театрализованная деятельность. Она связывает детей между собой и со зрителями в единое целое. Здесь ребёнок не только получает информацию о законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности - внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием. Идея создания театра в детском саду объединила детей, родителей, привлекла жителей микрорайона, социальных партнеров.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка – детский сад № 51»

                                                               

Консультация для родителей:

Как воспитать самостоятельного ребенка.

                               «Театр и дети»

                                               

                                                 

                                                                                           Муз. руководитель:

                                                                                      Кочергина Т.Д.

                                                  2019г.

                         Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и тянет заглянуть туда на мгновение, чтобы понять не только детей, но и себя. Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Заглянуть в мир детства помогает игра. Дети очень любят играть. Вся их жизнь наполнена игрой. В игре ребенок получает знания об окружающей жизни, учится воображать, творить и фантазировать. Каждый малыш во время игры чувствует себя свободно, естественно и непринужденно. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Наряду с этим игра - это один из главных элементов театрального искусства, а одна из форм игры – театрализованные игры. Особенно ярко в них проявляется детское творчество. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. По мнению известного педагога А. П. Усовой (1898-1965) «Игра – доступная каждому ребенку деятельность – служит и своеобразным общим языком для всех детей… ». Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Развитие творческого воображения проявляется в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые, которые произвели на них неизгладимые впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.

Сказка является основным видом литературного произведения для дошкольников, она играет значимую роль в развитии детской фантазии, воображения, его эмоциональной жизни, в обогащении речи ребенка, в помощи преодолеть трудности, которые свойственны развитию личности. Почему средством общения с детьми мы выбираем сказку? Сказка своей доступностью близка и понятна детям. Выражение «сказочный мир детства» - не простые слова. В жизни ребенка с самого рождения присутствует сказка с добрыми героями и волшебными превращениями. Ребенок верит, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо! Взрослые, говоря о «сказочном мире детства», ошибаются, думая, что у детей в жизни нет ни забот, ни хлопот, ни взрослых проблем. Ребенок сам справляется с трудностями, потому что у него всегда присутствует вера в то, что добро обязательно победит зло. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Про значение театра для детей высказывался замечательный режиссер и актер К. С. Станиславский: «Что такое театр? Это лучшее средство общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка… »

Как научить детей играть, брать на себя роли и действовать? Этому - то и поможет театр. Театр - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Счастливые улыбки и радостные лица малышей убедительно свидетельствуют о том, что дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамичностью. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в таинственный, увлекательный мир. Но дети приходят в театр не только развлекаться. Открытые детские души впитывают в себя добро и справедливость, преданность и любовь. Театральная деятельность близка и понятна ребенку. Она глубоко заложена в его природе и находит свое стихийное отражение, так как связана с игрой. Ребенок старается подражать тому, что он видел и, что его заинтересовало в окружающей жизни. Театр - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Он познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе Театр для ребенка – это особый удивительный мир, где любое желание обязательно исполнится, и все непременно закончится хорошо. Древнегреческий философ Платон гласил: «Воспитание - есть освоение хороших привычек».
Воспитание включает в себя не только увлечение и беседы, но и обдуманное принуждение.
Самостоятельность ребёнка, в доступных его возрасту действиях - хорошая привычка.
Приучить детей к послушанию. Это звучит парадоксально, но это именно так: надёжнее всего вы вырастите своего ребёнка самостоятельным, если вначале приучите его вас слушаться.
Послушный ребёнок – ребёнок не только удобный и управляемый, это ещё ребёнок обучаемый и воспитуемый. Что бывает важно. Самостоятельный ребёнок – тоже удобный ребёнок, поскольку не боится без помощи взрослых выполнять действия, адекватные для его уровня развития. Кроме того, он продолжает вести себя разумно даже в тех случаях, когда отчётливых команд со стороны взрослых нет.
Именно послушание даёт возможность, следуя указаниям родителей, приобретать необходимый опыт.
Самостоятельность начинается не в момент снятия контроля и предоставления полной свободы действий – это уже завершающий этап. Самостоятельность начинается с качественной подготовки к этой свободе, а именно с прохождения периода послушания, способствующему накоплению продуктивного опыта, с развития способности намечать цели, подбирать способы их достижения!
Хотите, чтобы ваши дети были самостоятельными? Создавайте условия для накопления опыта  ваших детей, создавайте условия для совместного принятия решений и потихоньку отдавайте контроль, делегируя им полномочия в освоенной области!
Многие дети трусоваты, и без направления родителей к проявлению самостоятельности не очень склонны. Детям бывает выгодно быть туповатыми, детям бывает выгодно быть копушами, выгодно болеть…- но если рядом с ребёнком мудрые родители, то он будет расти в нужную сторону. Потому что ребёнок послушный, а родители мудрые.
Как сочетается послушность (дисциплинированность) и способность думать творчески и самостоятельно? Прекрасно сочетается, если такая задача поставлена была. Порядок следующий: если родители сказали – ребёнок в первую очередь должен это выполнить, а не обсуждать. После этого, если у ребёнка есть вопросы или несогласие, он может и должен это с родителями обсудить, чтобы было максимальное взаимопонимание. И, возможно, общими усилиями удастся на будущее найти форму более приемлемую, радостную и весёлую. Начинаем с воли, подключаем разум, дополняем желанием!
Увлекайте самостоятельностью. Если перед глазами ребёнка будут красивые и яркие примеры самостоятельных, успешных детей, ребёнок захочет быть на них похожим.
Создавайте ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам. Отдайте ребёнку на откуп какие-то области, в которых он может осваивать незнакомые непривычные для него действия.
Создавайте ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной, когда она обязательна и просто вынуждена. Детей нужно приучать ко взрослой жизни, ответственности и самостоятельности, включая во взрослую жизнь дела и заботы.

Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима дня. К концу дошкольного возраста ребёнок научится планировать своё время.
У ребёнка должна быть область жизни, где решение принимает он сам и несёт ответственность за последствия своих действий.
Очень полезно планировать полезные нужные дела вместе с ребёнком.
Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Поэтому, чем чаще играет ребёнок в игры, особенно сюжетно- ролевые, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.
Если мы хотим воспитать своих детей самостоятельными и тратим на это часы иногда впустую, то глупо не потратить минуты, чтобы дети получили уроки самостоятельности. А именно:
• Позволяйте ребенку принимать собственные решения в рамках его возможностей нести за них ответственность. Самостоятельность требует формирования внутренней дисциплины и развития чувства ответственности.
• Предлагайте ребенку такое занятие по возрасту, в котором он может достичь хотя бы каких-то успехов без вашей помощи.
• Постепенно расширяйте сферы и виды деятельности, в которых ребенок может достигать чего-то самостоятельно.
• Если у ребенка что-то не выходит, делайте это вместе с ним, а не вместо него.
• Берегите уверенность ребенка в себе, его самоценность. Критика не должна касаться его личности – негативную оценку можно ставить только поступкам. Подчеркивайте, что ваша любовь к нему безусловна, а его плохие поступки – это огорчение для вас, но не повод разлюбить его.
• Покажите ребенку, что самостоятельность, независимость не означает эгоизма или отчужденности. Помогите ему понять, что делиться чем-то, оказывать помощь кому-то – это признак позитивной силы. Объясните, что самостоятельные люди могут выстраивать партнерские, равноценные отношения.
• Покажите ребенку границы, за которыми при его самостоятельности он еще не может нести ответственность. Объяснение этих границ должно быть доступным.
• Ясно установите правила проявления его самостоятельности. Систематически соблюдайте их и контролируйте.
• Чтобы у ребенка были силы и уверенность проявлять самостоятельность, подкрепляйте его попытки своей любовью.
Приняв к сведению данные рекомендации и воплотив их в жизнь, вашему ребёнку легко будет стать самостоятельным.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность

Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность

Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность

Воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства....

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность.

Цель технологии - воспитание творческой личности ребенка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства. Технология включает в себя планы, консультации и многое друг...

"Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность" Н.Ф. Сорокина.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность (Н. Ф. Сорокина)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

Технология введения детей дошкольного возраста в мир искусства через театрализованную деятельность.

Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельнос...