Анализ работы ДОУ
материал
В документе представлен анализ работы ДОУ за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mbdou_skazka_za_2019-2020_uch.g.doc | 894.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности МБДОУ «Сказка»
за 2019 – 2020 учебный год
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Учреждение обеспечивает требования, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса, образовательные отношения, а также права, обязанности и ответственность работников образовательной организации в наличии, оформлены и утверждены в соответствии с требованиями.
В 2019 – 2020 учебном году ДОУ было укомплектовано воспитанниками в количестве 235 человек. Функционировали 11 групп, из них:
2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1 года до 3 лет) – 50 детей (21 %);
7 групп общеразвивающей направленности дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – 155 детей (66 %);
2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (от 5 до 7 лет) – 30 детей (13 %).
2. Характеристика педагогических кадров
Воспитательно-образовательный процесс обеспечен общей численностью педагогических работников в количестве 28 человек.
МБДОУ укомплектовано специалистами согласно штатному расписанию на 100%, о чем свидетельствует наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1 старший воспитатель, 22 воспитателя, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 1 инструктор по физкультуре, 1 музыкальный руководитель.
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в ДОУ 28 человек/ 235 человек, что в среднем составляет 8 воспитанников на одного педагога.
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование 17 чел., что составляет 61 %, из них все имеют высшее педагогическое образование. 1 педагог в данное время получают высшее образование педагогической направленности.
Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 11 чел./ 39 %, из них все имеют среднее профессиональное образование педагогической направленности.
Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников - 24 чел./ 86 %. В том числе высшая квалификационная категория присвоена 7 чел./ 25 %, первая квалификационная категория - 17 чел./ 61 %.
Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет - 2 чел./ 7 % , свыше 30 лет - 11 чел./38 %.
Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет - 3 чел. / 11 %, педагогических работников в возрасте от 55 лет - 7 чел./ 25 %. Эти данные констатируют о наличии зрелого, работоспособного педагогического коллектива.
Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников - 30 чел./ 97 %. Повышение квалификации в МБДОУ осуществляется согласно Федеральному закону №273-ФЗ не реже, чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47). Численность педагогических и административно - хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников составляет 30 чел./ 97 %. Остальные сотрудники пройдут повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в плановом порядке.
3. Анализ выполнения годовых задач
В 2019 – 2020 учебном году педагогический коллектив детского сада работал по направлению «Инновационные технологии в ДОУ».
В данном направлении были определены:
Цель: Повышение качества образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Задачи:
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов через изучение и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс (робототехника, финансовая грамотность, метеостанция, проектная деятельность).
- Создание условий для познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс (проектная деятельность, робототехника, финансовая грамотность, метеостанция).
- Создание условий для развития игровой деятельности дошкольников.
С целью формирования профессиональной компетентности педагогов через изучение и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс были проведены следующие мероприятия:
- Заседание Педагогического совета «Инновационные технологии в ДОУ: опыт внедрения»;
- Семинар - практикум «Проектная деятельность в детском саду – выявление и учет детского интереса»
- Семинар «Проектная деятельность: дефициты и способы их решения»;
- Семинар-практикум «Роль воспитателя в детской игре»;
- Семинар «Пространство и материалы для игры дошкольника»;
- Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности и совместных мероприятий с детьми;
- Организация работы 3 творческих групп ДОУ: «Игровая деятельность: новые подходы к организации свободной игры», «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами кинезиологических упражнений», «Метеостанция в ДОУ";
- Проведение тематического контроля «Создание условий для игровой деятельности детей», тематического контроля «Условия внедрения инновационных технологий в ДОУ», тематического контроля «Организация РППС для игровой деятельности».
Для познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в ДОУ:
- Организована предметно-пространственная среда, способствующая познавательному и социально-коммуникативному развитию ребенка (детская метеостанция, исследовательские центры в группах, оборудование и пособия для формирования основ финансовой грамотности дошкольников, для занятий по роботехнике);
- Проведены тематические недели «Мой любимый детский сад», «Богатыри земли русской» (в рамках Года памяти и славы);
- Проведен цикл мероприятий по формированию экологической культуры дошкольников с использованием детской метеостанции;
- В рамках сетевого взаимодействия с МКДОУ «Родничок» проведены Интеллектуальная игра с детьми старших групп и мероприятие «Сад мастеров» (детские мастер-классы);
- Реализуется программа «Малыши и финансы» по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников;
- Реализуется образовательный проект творческой группы ДОУ по кинезиологии с детьми старшего дошкольного возраста;
- Работает кружок «Робототехника» для детей подготовительных к школе групп.
С целью создания условий для развития игровой деятельности дошкольников в ДОУ:
- Осуществляется работа творческой группы ДОУ «Организация игровой деятельность с детьми дошкольного возраста»;
- Функционирует «игровая комната» для свободной разновозрастной игры;
- При организации образовательной деятельности особое внимание уделялось различным видам игр на формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста, развитие чувства принадлежности к коллективу сверстников, освоение правил взаимодействия и общения.
С целью повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи через использование интерактивный форм было организовано взаимодействие с семьями воспитанников посредством:
- проектной деятельности: в группах ДОУ реализованы 20 детско-взрослых проектов;
- организации совместных культурно-массовых мероприятий;
- организации выставок совместных творческих работ.
Вывод:
Педагоги ДОУ овладевают теоретическими знаниями и практическим опытом внедрения инновационных технологий, способствующих познавательному и социально-коммуникативному развитию дошкольников.
В ДОУ созданы условия для познавательного и социально-коммуникативного развития детей: организована необходимая развивающая предметно – пространственная среда, используются современные эффективные формы организации образовательного процесса.
По результатам проведенной диагностики уровень познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников повысился по сравнению с началом учебного года.
4. Анализ методической работы с педагогами
В 2019 – 2020 учебном году методическая работа с педагогами осуществлялась по следующим направлениям:
- Информационно-аналитическое: формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.
- Мотивационно-целевое: определение целей и задач методической работы коллектива, самообразования педагогов, форм и методов образовательной деятельности в ДОУ.
- Планово-прогностическое: прогнозирование развития методической работы коллектива. На основе анализа определение зоны ближайшего развития педагогов, составление образовательной и других программ ДОУ, годового плана, планирование методической работы.
- Организационно-исполнительское: обеспечение выполнения годового плана работы детского сада. Организация различных методических мероприятий. Мониторинг усвоения детьми образовательной программы, анкетирование педагогов, родителей. Взаимодействие со школой и другими учреждениями.
- Контрольно-диагностическое: осуществление внутрисадовского контроля, оценка качества образовательного процесса, предметно-пространственной среды.
- Регулятивно-коррекционное: обеспечение оперативной помощи педагогам в организации образовательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе.
При организации методической работы использовались различные групповые и индивидуальные формы работы.
При организации методической работы использовались различные групповые и индивидуальные формы работы.
Педагоги приняли активное участие в методической работе детского сада, города и края:
- 28 педагогов показали открытые занятия для коллег ДОУ;
- 18 педагогов являлись членами творческих групп ДОУ;
- 1 педагог – член городской творческой группы;
- 3 педагога являлись членами городских методических объединений (ГМО педагогов-психологов, ГМО учителей-логопедов);
- 3 педагога – члены Городского методического совета;
- 5 педагогов приняли участие во II Красноярской краевой конференции по дошкольному образованию «Современный детский сад: как ребенок познает мир?», г.Красноярск;
- 3 педагога приняли участие в семинаре-практикуме «Создание условий для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников в детском саду», г.Зеленогорск;
- 2 педагога являлись членами жюри краевого конкурса вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся» и краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия»;
- 3 педагога приняли участие в муниципальном смотре педагогических идей «Условия становления инициативности ребенка дошкольного возраста».
Достижения педагогических работников
Мероприятие | Уровень | Количество участников | Результат |
Конкурс вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся» | Краевой | 3 группы | участники |
III Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий» | Всероссийский | 5 педагогов | 1 - победитель |
Всероссийский конкурс «Творческий воспитатель - 2019» | Всероссийский | 3 педагога | 2 – победители (3 место) |
Всероссийский конкурс им.Л.С.Выготского | Всероссийский | 4 педагога | участники |
Региональный атлас образовательных практик | Краевой | 3 педагога | 1 практика вошла в РАОП |
В данном учебном году 11 педагогов прошли аттестацию: на I квалификационную категорию -7 человека, на высшую квалификационную категорию – 4 человека.
4 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
1 педагог проходит заочное обучение в КГПУ им. Астафьева.
Вывод:
В 2019-2020 учебном году была проведена большая работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Необходимо продолжать работу в данном направлении, в том числе через участие в конференциях, профессиональных конкурсах различного уровня.
5. Анализ организации и проведения образовательного процесса
5.1. Результаты освоения воспитанниками образовательной программы
В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив МБДОУ «Сказка» работал по теме: «Инновационные технологии в ДОУ».
Образовательный процесс строился на основе взаимодействия взрослых и детей в различных видах деятельности, с использованием форм и методов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
В данном учебном году при организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста применялись технологии: проектная деятельность, технология «Клубный час», свободная разновозрастная игра, способствующие развитию у дошкольников саморегуляции поведения, самостоятельности и инициативности; реализовывалась программа «Малыши и финансы».
Общие данные результатов диагностики освоения детьми образовательной программы ДОУ, а также адаптированных образовательных программ представлены в таблице:
Результаты диагностики развития умственных способностей детей подготовительных к школе групп (по данным на 27.03.2020 г.):
№ п.п. | Количество обследованных детей | Высокий уровень | Выше среднего уровень | Средний уровень |
1. | 30 чел. | 4 чел. (12 %) | 11 чел. (38 %) | 15 чел. (50 %) |
Достижения детей
Наименование мероприятия | Уровень участия (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Количество участников | Результат |
Конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» | Всероссийский | 12 детей | 4 – победители краевого этапа |
Всероссийский конкурс детского творчества «Слава России» - 2019 | Международный | 7 детей | 4 – участники международного этапа |
IV городской конкурс детских рисунков «Они сражались за Родину!», посвященный 75-летию Великой Победы | Муниципальный | 15 детей | 1 – победитель в номинации |
Конкурс творческих работ детей и подростков Красноярского края «Герой моего времени» | Краевой | 2 ребенка | участники |
Конкурс детского и юношеского творчества «Салют Победы!», посвященного 75-летию Победы в ВОВ | Муниципальный | 9 детей | 3 - победители |
I Всероссийский конкурс детского рисунка «Кто такие деньги?» | Всероссийский | 1 ребенок | участник |
Вывод:
- Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостный образовательный процесс в соответствии с образовательными программами ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
- Необходимо продолжить работу по внедрению в образовательный процесс современных технологий, методик, соответствующих требованиям ФГОС ДО.
5.2. Анализ оздоровительной и лечебно – профилактической работы
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в течение года проводилось:
- проветривание
- влажная уборка
- соблюдение режима дня и режима питания
- прогулки на свежем воздухе.
В образовательном процессе педагогами ДОУ использовались следующие формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни: познавательные занятия, игры, чтение художественной литературы, развлечения.
В данном учебном году были проведены физкультурные праздники и развлечения (в соответствии с годовым планом), дни здоровья.
В течение года постоянно проводится витаминизация III блюд. Ежедневное меню – требование составлялось в соответствии с разработанным 10 дневным меню.
Постоянно подсчитывается калорийность и натуральные нормы питания.
В ожидании подъема Острой респираторной заболеваемости для профилактики гриппа и ОРЗ сделаны профилактические прививки против вируса гриппа воспитанникам – 70 чел (30 %).
В течение учебного года проводились следующие мероприятия:
- антропометрия (2 раза в год);
- мед. осмотр декретированной группы возрастов (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г. р.) – 1 раз в год;
- обследование на энтеробиоз – 1 раз в год;
- профилактические прививки (по плану).
Медицинский осмотр детей узкими специалистами в связи с закрытием ДОУ (период самоизоляции) не был завершен. В результате дети не распределены по группам здоровья.
На «Д» учете состоит – 5 человек:
- Болезнь Дауна– 1,
- Бронхиальная астма - 1,
- ИМВП – 3.
В течение года в МБДОУ было зарегистрировано 19 случаев инфекционных заболеваний. Из них: В.Оспа – 18, пневмония – 1.
В 2019 – 2020 учебном году в ДОУ поступило 40 детей.
Из них: легкая степень адаптации – 34 ребенка (85%),
средняя степень адаптации – 6 детей (15 %).
Результаты углубленного медицинского осмотра:
Кол-во детей | |
Всего осмотрено детей | 174 |
Фимоз | 1 |
Избыточная масса тела, ожирение | 6 |
Атопический дерматит | 7 |
Нарушение зрения | 8 |
Нарушение осанки | 8 |
Плоскостопие | 15 |
Заболевания сердечно-сосудистой системы | 5 |
Бронхиальная астма | 1 |
Дефицит массы тела | 5 |
кариес | 71 |
Макроцифалия | 1 |
гранулёма | 1 |
Прочие заболевания | 37 |
Общие данные состояния здоровья детей
Кол-во детей | |
Кол-во детей, всего | 235 |
Число пропущенных дней по болезни | 2617 |
Число пропусков на 1 ребёнка | 11 |
Кол-во случаев заболевания | 593 |
Кол-во случаев заболевания на 1 ребёнка | 3 |
Кол-во часто болеющих детей | 50 |
Кол-во детей, не болевших | 26 |
Индекс здоровья | 11 |
Случаев травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников не было.
Вывод:
- Индекс здоровья по сравнению с 2018 – 2019 уч.г. увеличился.
2. Необходимо продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
5.3. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
В течение 2019 – 2020 учебного года с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования администрация и педагоги ДОУ активно сотрудничали с семьями воспитанников. Регулярно поводились консультации по вопросам здоровья, развития и воспитания детей. Родители принимали участие в организации тематических выставок, в конкурсах, в субботниках по благоустройству территории детского сада.
С родителями воспитанников были проведены следующие мероприятия:
- Дни здоровья;
- Собрание – посвящение в родительское сообщество ДОУ (для вновь поступивших в ДОУ);
- Тематическая неделя «Богатыри земли русской»;
- Праздники, посвященные Международному женскому дню;
- Мастерская Деда Мороза – оформление ДОУ к новогоднему празднику;
- Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к обучению в школе;
- Ярмарка «Дары осени»;
- Выставки: Выставка поделок из природных материалов, Фотовыставка «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя».
В ДОУ организовано информирование родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования. Для родителей доступны локальные нормативные акты и иные нормативные документы. Информация размещена в фойе ДОУ и в групповых приемных, а также на сайте ДОУ.
Вывод:
Необходимо продолжать работу:
- по вовлечению родителей воспитанников в организацию образовательного процесса в ДОУ;
- по выявлению и распространению передового опыта семейного воспитания.
6. Анализ административно-хозяйственной деятельности
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, ФГОС ДО.
Здание МБДОУ «Сказка» было введено в эксплуатацию в 1984 г. Оно типовое, панельное, двухэтажное, построенное по типовому проекту, состояние – удовлетворительное. Площадь здания ДОУ «Сказка» 3830,3 кв.м.
Территория ДОУ включает в себя земельный участок, площадь которого составляет 11002 кв.м., имеются клумбы и газоны, зеленые насаждения - 75% . Остальная площадь приходится на асфальтовые дорожки, прогулочные участки. На всех участках в летний период создается естественная затененность деревьями и кустарниками.
На территории имеется спортивная площадка, цветники, огород. На прогулочных участках - теневые навесы, малые игровые формы, песочницы.
Территория ограждена металлическим забором высотой 1,6 м. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями (законными представителями) и посетителей.
В ДОУ имеется централизованная система холодного, горячего водоснабжения, тепловой энергии и канализации
Особое внимание в детском саду уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.
Для создания безопасной и комфортной среды соблюдаются гигиенические условия и нормы СанПина.
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в бюджетной смете. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях.
Обеспечение безопасности учреждения
В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса, разработана система мероприятий по обеспечению защиты учреждения по пожарной безопасности и чрезвычайных ситуациях.
Территория и здание МБДОУ «Сказка» находится под охраной круглосуточно (сторож, вахтер). Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожного вызова, установлена ОПС и объектовая станция радиосистемы передачи извещений «Тандем IP-U. Установлена система видеонаблюдения территории ДОУ. Детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения, по плану проводятся учебные практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара.
Материально-техническая база учреждения соответствует современным требованиям к образовательной деятельности. Среда ДОУ наполнена оборудованием, пособиями, инвентарем, позволяющим осуществлять образовательную деятельность с детьми, а также коррекционную работу с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Финансовые ресурсы и их использование
Деятельность учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ. Нормативы финансирования устанавливаются за счет средств бюджета города Бородино и бюджета Красноярского края.
В отчетном периоде ДОУ были приобретены:
Из бюджета города Бородино были выделены денежные средства в сумме 278160,15 руб. на приобретение:
- мягкий инвентарь - 146000,00 руб.
- посуда - 80323,00 руб.
- конфорки и запчасти к кухонному оборудованию - 29650,00 руб.
- замена автоматических выключателей – 22187, 15 руб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году
Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».
Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы...