Анализ работы ДОУ
материал

Дутова Светлана Анатольевна

В документе представлен анализ работы ДОУ за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mbdou_skazka_za_2019-2020_uch.g.doc894.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности МБДОУ «Сказка»

за 2019 – 2020 учебный год

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Учреждение обеспечивает требования, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса, образовательные отношения, а также права, обязанности и ответственность работников образовательной организации в наличии, оформлены и утверждены в соответствии с требованиями.

В 2019 – 2020  учебном году ДОУ было укомплектовано воспитанниками в количестве 235 человек. Функционировали 11 групп, из них:

2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1 года до 3 лет) – 50 детей (21 %);

7 групп общеразвивающей направленности дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – 155 детей (66 %);

2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (от 5 до 7 лет) – 30 детей (13 %).

2. Характеристика  педагогических кадров

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен общей численностью педагогических работников в количестве 28 человек.

МБДОУ укомплектовано специалистами согласно штатному расписанию на 100%, о чем свидетельствует наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1 старший воспитатель, 22 воспитателя, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 1 инструктор по физкультуре, 1 музыкальный руководитель.

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в ДОУ 28 человек/ 235 человек, что в среднем составляет 8 воспитанников на одного педагога.

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование 17 чел., что составляет 61 %, из них все имеют высшее педагогическое образование. 1 педагог в данное время получают высшее образование педагогической направленности.

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 11 чел./ 39 %,  из них все  имеют среднее профессиональное образование педагогической направленности.

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников - 24 чел./ 86 %. В том числе высшая квалификационная категория присвоена 7 чел./ 25 %, первая квалификационная категория - 17 чел./ 61 %.

Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет - 2 чел./ 7 % , свыше 30 лет - 11 чел./38 %.

Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет - 3 чел. / 11 %, педагогических работников в возрасте от 55 лет - 7 чел./ 25 %. Эти данные констатируют о наличии зрелого, работоспособного педагогического коллектива.

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников - 30 чел./ 97 %. Повышение квалификации в МБДОУ осуществляется согласно Федеральному закону №273-ФЗ не реже, чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47). Численность педагогических и административно - хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников составляет 30 чел./ 97 %. Остальные сотрудники пройдут повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в плановом порядке.

3. Анализ выполнения годовых задач

В 2019 – 2020 учебном году педагогический коллектив детского сада работал по направлению «Инновационные технологии в ДОУ».

В данном направлении были определены:

Цель: Повышение качества образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов через изучение и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс (робототехника, финансовая грамотность, метеостанция, проектная деятельность).
  2.  Создание условий для познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс (проектная деятельность, робототехника, финансовая грамотность, метеостанция).
  3.  Создание условий для развития игровой деятельности дошкольников.

С целью формирования профессиональной компетентности педагогов через изучение и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс были проведены следующие мероприятия:

  • Заседание Педагогического совета «Инновационные технологии в ДОУ: опыт внедрения»;
  • Семинар - практикум «Проектная деятельность в детском саду – выявление и учет детского интереса»
  • Семинар «Проектная деятельность: дефициты и способы их решения»;
  • Семинар-практикум «Роль воспитателя в детской игре»;
  • Семинар «Пространство и материалы для игры дошкольника»;
  • Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности и совместных мероприятий с детьми;
  • Организация работы 3 творческих групп ДОУ: «Игровая деятельность: новые подходы к организации свободной игры», «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами кинезиологических упражнений», «Метеостанция в ДОУ";
  • Проведение тематического контроля «Создание условий для игровой деятельности детей», тематического контроля «Условия внедрения инновационных технологий в ДОУ», тематического контроля «Организация РППС для игровой деятельности».

Для познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в ДОУ:

  •  Организована предметно-пространственная среда, способствующая познавательному и социально-коммуникативному развитию ребенка (детская метеостанция, исследовательские центры в группах, оборудование и пособия для формирования основ финансовой грамотности дошкольников, для занятий по роботехнике);
  • Проведены тематические недели «Мой любимый детский сад», «Богатыри земли русской» (в рамках Года памяти и славы);
  • Проведен цикл мероприятий по формированию экологической культуры дошкольников с использованием детской метеостанции;
  •  В рамках сетевого взаимодействия с МКДОУ «Родничок» проведены Интеллектуальная игра с детьми старших групп и мероприятие «Сад мастеров» (детские мастер-классы);
  • Реализуется программа «Малыши и финансы» по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников;
  • Реализуется образовательный проект творческой группы ДОУ по кинезиологии с детьми старшего дошкольного возраста;
  • Работает кружок «Робототехника» для детей подготовительных к школе групп.

С целью создания условий для развития игровой деятельности дошкольников в ДОУ:

  • Осуществляется работа творческой группы ДОУ «Организация игровой деятельность с детьми дошкольного возраста»;
  • Функционирует «игровая комната» для свободной разновозрастной игры;
  • При организации образовательной деятельности особое внимание уделялось различным видам игр на формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста, развитие чувства принадлежности к коллективу сверстников, освоение правил взаимодействия и общения.

С целью повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи через использование интерактивный форм было организовано взаимодействие с семьями воспитанников посредством:

  • проектной деятельности: в группах ДОУ реализованы 20 детско-взрослых проектов;
  • организации совместных культурно-массовых мероприятий;
  • организации выставок совместных творческих работ.

Вывод:

Педагоги ДОУ овладевают теоретическими знаниями и практическим опытом внедрения инновационных технологий, способствующих познавательному и  социально-коммуникативному развитию дошкольников.

В ДОУ созданы условия для познавательного и социально-коммуникативного развития детей: организована необходимая развивающая предметно – пространственная среда, используются современные эффективные формы организации образовательного процесса.

По результатам проведенной диагностики уровень познавательного и социально-коммуникативного развития дошкольников повысился по сравнению с началом учебного года.

4. Анализ методической работы с педагогами

В 2019 – 2020 учебном году методическая работа с педагогами осуществлялась по следующим направлениям:

- Информационно-аналитическое: формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.

-  Мотивационно-целевое: определение целей и задач  методической работы коллектива, самообразования педагогов, форм и методов образовательной деятельности в ДОУ.  

- Планово-прогностическое: прогнозирование развития методической работы коллектива. На основе анализа определение зоны ближайшего развития педагогов, составление    образовательной  и других программ  ДОУ, годового плана, планирование методической работы.

- Организационно-исполнительское: обеспечение выполнения годового плана работы детского сада. Организация различных методических мероприятий. Мониторинг усвоения детьми образовательной программы, анкетирование педагогов, родителей. Взаимодействие со школой и другими учреждениями.

- Контрольно-диагностическое: осуществление внутрисадовского контроля,  оценка качества образовательного процесса, предметно-пространственной среды.

- Регулятивно-коррекционное: обеспечение оперативной помощи педагогам в организации образовательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе.

При организации методической работы использовались различные групповые  и индивидуальные формы работы.

При организации методической работы использовались различные групповые  и индивидуальные формы работы.

Педагоги приняли активное участие в методической работе детского сада, города и края:

  • 28 педагогов показали открытые занятия для коллег ДОУ;
  • 18 педагогов являлись членами творческих групп ДОУ;
  • 1 педагог – член городской творческой группы;
  • 3 педагога являлись членами городских методических объединений (ГМО педагогов-психологов, ГМО учителей-логопедов);
  • 3 педагога – члены Городского методического совета;
  • 5 педагогов приняли участие во II Красноярской краевой конференции  по дошкольному образованию «Современный детский сад: как ребенок познает мир?», г.Красноярск;
  • 3 педагога  приняли участие в семинаре-практикуме «Создание условий для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников в детском саду», г.Зеленогорск;
  • 2 педагога являлись членами  жюри краевого конкурса вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся» и краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия»;
  • 3 педагога приняли участие в муниципальном смотре педагогических идей «Условия становления инициативности ребенка дошкольного возраста».

Достижения педагогических работников

Мероприятие

Уровень

Количество участников

Результат

Конкурс вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся»

Краевой

3 группы

участники

III Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий»

Всероссийский

5 педагогов

1 - победитель

Всероссийский конкурс «Творческий воспитатель - 2019»

Всероссийский

3 педагога

2 – победители (3 место)

Всероссийский конкурс им.Л.С.Выготского

Всероссийский

4 педагога

участники

Региональный атлас образовательных практик

Краевой

3 педагога

1 практика вошла в РАОП

В данном учебном году 11 педагогов прошли аттестацию: на I квалификационную категорию -7 человека, на высшую квалификационную категорию – 4 человека.

4 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации  по теме «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

 1 педагог проходит заочное обучение в КГПУ им. Астафьева.

Вывод:

В 2019-2020 учебном году была проведена большая работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Необходимо продолжать работу в данном направлении, в том числе через участие в конференциях, профессиональных конкурсах различного уровня.

5. Анализ организации и проведения образовательного процесса

5.1. Результаты освоения воспитанниками образовательной программы

В 2019 - 2020 учебном году педагогический коллектив МБДОУ «Сказка» работал по теме: «Инновационные технологии в ДОУ».

Образовательный процесс строился  на основе взаимодействия взрослых и детей в различных видах деятельности, с использованием форм и методов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

В данном учебном году при организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста применялись технологии: проектная деятельность, технология «Клубный час», свободная разновозрастная игра, способствующие развитию у дошкольников саморегуляции поведения, самостоятельности и инициативности; реализовывалась программа «Малыши и финансы».

Общие данные результатов диагностики освоения детьми образовательной программы ДОУ, а также адаптированных образовательных программ представлены в таблице:

Результаты диагностики развития умственных способностей детей подготовительных к школе групп (по данным на 27.03.2020 г.):

        

№ п.п.

Количество обследованных детей

Высокий уровень

Выше среднего уровень

Средний уровень

1.

30 чел.

4 чел. (12 %)

11 чел. (38 %)

15 чел. (50 %)

Достижения детей

Наименование мероприятия

Уровень участия  (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Количество участников

Результат

Конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Всероссийский

12 детей

4 – победители краевого этапа

Всероссийский конкурс детского творчества «Слава России» - 2019

Международный

7 детей

4 – участники международного этапа

IV городской конкурс детских рисунков  «Они сражались за Родину!», посвященный 75-летию Великой Победы

Муниципальный

15 детей

1 – победитель в номинации

Конкурс творческих работ детей и подростков Красноярского края «Герой моего времени»

Краевой

2 ребенка

участники

Конкурс детского и юношеского творчества «Салют Победы!», посвященного 75-летию Победы в ВОВ

Муниципальный

9 детей

3 - победители

I Всероссийский конкурс детского рисунка «Кто такие деньги?»

Всероссийский

1 ребенок

участник

Вывод:  

  1. Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостный образовательный процесс в соответствии с образовательными программами ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – коммуникативному, познавательному,  речевому и художественно – эстетическому.
  1. Необходимо продолжить работу по внедрению в образовательный процесс современных технологий, методик, соответствующих требованиям ФГОС ДО.

5.2. Анализ оздоровительной и лечебно – профилактической работы

   С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в течение года проводилось:

  • проветривание
  • влажная уборка
  • соблюдение режима дня и режима питания
  • прогулки на свежем воздухе.

В образовательном процессе педагогами ДОУ использовались следующие формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни: познавательные занятия, игры, чтение художественной литературы, развлечения.

В данном учебном году были проведены физкультурные праздники и развлечения (в соответствии с годовым планом), дни здоровья.

В течение года постоянно проводится витаминизация III блюд. Ежедневное меню – требование составлялось в соответствии с разработанным 10 дневным меню.

Постоянно подсчитывается калорийность и натуральные нормы питания.

В ожидании подъема Острой респираторной заболеваемости для профилактики гриппа и ОРЗ сделаны  профилактические прививки против вируса гриппа  воспитанникам – 70 чел (30 %).

В течение учебного года проводились следующие мероприятия:

  • антропометрия (2 раза в год);
  • мед. осмотр декретированной группы возрастов (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г. р.)  – 1 раз в год;
  • обследование на энтеробиоз – 1 раз в год;
  • профилактические прививки (по плану).

Медицинский осмотр детей узкими специалистами в связи с закрытием ДОУ (период самоизоляции) не был завершен. В результате дети не распределены по группам здоровья.

На «Д» учете состоит – 5 человек:

- Болезнь Дауна– 1,

- Бронхиальная астма -  1,

- ИМВП – 3.

   В течение года в МБДОУ  было зарегистрировано 19 случаев инфекционных заболеваний. Из них: В.Оспа – 18, пневмония – 1.

   В 2019 – 2020 учебном году в ДОУ поступило 40 детей.

Из них: легкая степень адаптации – 34 ребенка (85%),

              средняя степень адаптации – 6 детей (15 %).

Результаты  углубленного медицинского осмотра:

Кол-во детей

Всего осмотрено детей

174

Фимоз

1

Избыточная масса тела, ожирение

6

Атопический дерматит

7

Нарушение зрения

8

Нарушение осанки

8

Плоскостопие

15

Заболевания сердечно-сосудистой системы

5

Бронхиальная астма

1

Дефицит массы тела

5

кариес

71

Макроцифалия

1

гранулёма

1

Прочие заболевания

37

Общие данные состояния здоровья детей

Кол-во детей

Кол-во детей, всего

235

Число пропущенных дней по болезни

2617

Число пропусков на 1 ребёнка

11

Кол-во случаев заболевания

593

Кол-во случаев заболевания на 1 ребёнка

3

Кол-во часто болеющих детей

50

Кол-во детей, не болевших

26

Индекс здоровья

11

Случаев травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников не было.

Вывод:

  1. Индекс здоровья по сравнению с 2018 – 2019 уч.г. увеличился.

2. Необходимо продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

5.3. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников

В течение 2019 – 2020 учебного года с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования администрация и педагоги ДОУ активно сотрудничали с семьями воспитанников. Регулярно поводились консультации по вопросам здоровья, развития и воспитания детей. Родители принимали участие в организации тематических выставок, в конкурсах, в субботниках по благоустройству территории детского сада.

 С родителями воспитанников были проведены следующие мероприятия:

  • Дни здоровья;
  • Собрание – посвящение в родительское сообщество ДОУ (для вновь поступивших в ДОУ);
  • Тематическая неделя «Богатыри земли русской»;
  • Праздники, посвященные Международному женскому дню;
  • Мастерская Деда Мороза – оформление ДОУ к новогоднему празднику;
  • Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к обучению в школе;
  • Ярмарка «Дары осени»;
  • Выставки: Выставка поделок из природных материалов, Фотовыставка «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя».

В ДОУ организовано информирование родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования. Для родителей доступны локальные нормативные акты и иные нормативные документы. Информация размещена в фойе ДОУ и в групповых приемных, а также на сайте ДОУ.

     Вывод:

Необходимо продолжать работу:

- по вовлечению родителей воспитанников в организацию образовательного процесса в ДОУ;

- по выявлению и распространению передового опыта семейного воспитания.

6. Анализ административно-хозяйственной деятельности

     Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, ФГОС ДО.

Здание МБДОУ «Сказка» было введено в эксплуатацию в 1984 г. Оно типовое, панельное, двухэтажное, построенное по типовому проекту, состояние – удовлетворительное. Площадь здания ДОУ «Сказка» 3830,3 кв.м.

Территория ДОУ включает в себя земельный участок, площадь которого составляет 11002 кв.м., имеются клумбы и газоны, зеленые насаждения - 75% . Остальная площадь приходится на асфальтовые дорожки, прогулочные участки. На  всех участках  в летний период создается естественная затененность деревьями и кустарниками.

На территории имеется спортивная площадка, цветники, огород. На прогулочных участках -  теневые навесы, малые игровые формы, песочницы.

Территория ограждена металлическим забором высотой 1,6 м. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями (законными представителями) и посетителей.

  В ДОУ имеется централизованная система холодного, горячего водоснабжения, тепловой энергии и канализации

Особое внимание в детском саду уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.  

Для создания безопасной и комфортной среды соблюдаются гигиенические условия и нормы СанПина.

Работа по материально-техническому обеспечению планируется в бюджетной смете. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях.

Обеспечение безопасности учреждения

В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса,  разработана система мероприятий по обеспечению защиты учреждения по пожарной безопасности и чрезвычайных ситуациях.  

Территория и здание МБДОУ «Сказка» находится под охраной круглосуточно (сторож, вахтер). Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожного вызова,  установлена ОПС и объектовая станция радиосистемы передачи извещений «Тандем IP-U. Установлена система видеонаблюдения территории ДОУ. Детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения, по плану проводятся учебные практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара.

 Материально-техническая база учреждения соответствует современным требованиям к образовательной деятельности. Среда ДОУ наполнена оборудованием, пособиями, инвентарем, позволяющим осуществлять образовательную деятельность с детьми, а также коррекционную работу с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Финансовые ресурсы и их использование

Деятельность учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ. Нормативы финансирования устанавливаются за счет средств бюджета города Бородино и бюджета Красноярского края.

В отчетном периоде ДОУ были приобретены:

Из  бюджета города Бородино были выделены денежные средства в сумме 278160,15 руб. на приобретение:

- мягкий инвентарь  - 146000,00 руб.

- посуда - 80323,00 руб.

- конфорки и запчасти к кухонному оборудованию - 29650,00 руб.

- замена автоматических выключателей – 22187, 15 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...