«Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ»
методическая разработка

Торопова Елена Александровна

           С целью изучения содержания материалов профессионального стандарта,  для плавного перехода на работу в новых условиях и в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогу в рамках внутрифирменного обучения  в нашем образовательном учреждении разработан проект профессионального развития педагога  «Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Проекты для взрослых: педагогические и родительские проекты в образовательном пространстве ДОУ« «Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ» Из опыта работы педагогического коллектива ГБДОУ д /с №57 Калининского района Санкт- Петербурга

Слайд 2

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони Организация внутрифирменного повышения квалификации педагогов важнейший основополагающий ресурс для развития профессиональных компетентностей педагогов в условиях реализации профессионального стандарта, ориентированная на запросы, как конкретного педагога, так и образовательной организации в целом. С целью изучения содержания материалов профессионального стандарта, для плавного перехода на работу в новых условиях и в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогу в рамках внутрифирменного обучения в нашем образовательном учреждении разработан проект профессионального развития педагога «Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ»

Слайд 3

Целью данного проекта является непрерывное повышение педагогической компетенции педагогов Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Слайд 4

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: - изменения, происходящие в образовании; - запросы и потребности участников образовательного процесса. Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает: -диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; - составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; - реализацию маршрута; - рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута. При выборе темы наши педагоги учитывают актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе. Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Слайд 5

Формы самообразования педагога: Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности творческих групп, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации. В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления деятельности: - Профессиональное - психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей) - методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) - информационно-компьютерные технологии - здоровье Что включает в себя каждое направление? Профессиональное - Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. - Разработать рабочие программы в соответствии требований ФГОС. - Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. - Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей. - Плановая аттестация. - Профессиональные публикации, брошюры. - Участие в конкурсах профессионального мастерства Психолого-педагогическое - Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. - Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Слайд 6

Методическое 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения. 2. Повышение своего уровня педагогического мастерства. 3. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации). 5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. 6. Посещать деятельность других педагогов и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать картотеку лучших разработок НОД, интересных приемов и находок, сценариев мероприятий. 9. Совершенствовать структуру самоанализа деятельности. 10. Представлять опыт работы через открытые показы деятельности на разном уровне. 11. Участие в олимпиадах, конкурсах. 12. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на творческих группах, педсоветах, конференциях. 13. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Слайд 7

Информационно-компьютерные технологии Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Совершенствовать навыки работы на компьютере. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Освоение новых компьютерных программ и ТСО ( мультимедийный проектор). Составление мультимедийных презентаций. Разработать комплект сценариев НОД с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов Участие в конкурсах в Интернете. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.

Слайд 8

Разделы индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): - Изучение литературы, связанной с темой самообразования - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности - Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности. Формы самообразовательной деятельности педагога по программе: - курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования; - обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; - подготовка к аттестации; -научно-практические конференции; - обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях; - освоение информационных технологий образования и воспитания; - теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя; - проведение самоанализа деятельности воспитателя за год, рефлексия своего опыта.

Слайд 9

Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя - Серия НОД - Методическая продукция - Портфолио - Творческий отчет - Мастер-класс - Творческая мастерская -Педагогический проект - Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности - Профессиональные конкурсы - Презентация опыта работы по выявленной проблеме

Слайд 10

Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя - Серия НОД - Методическая продукция - Портфолио - Творческий отчет - Мастер-класс - Творческая мастерская -Педагогический проект - Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности - Профессиональные конкурсы - Презентация опыта работы по выявленной проблеме

Слайд 11

Ожидаемые результаты: - повышение качества обучения -разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. - разработка новых форм, методов и приемов обучения - доклады, выступления - разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей - проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года наши педагоги проводят анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период .

Слайд 12

Непрерывное повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ способствует повышению качества образования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

                 Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550)  установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее — профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда.

Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении  профстандарта.

  1. Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения  в образовательный процесс любых учеников:
  • со специальными потребностями в образовании;
  • одарённых учеников;
  • учеников, для которых русский язык не является родным;
  • учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Педагог обязан эффективно  вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.

  1. Педагог должен уметь:
  • формировать и развивать универсальные учебные действия,образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.
  • работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
  • работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

  1.  Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами,  неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как:
  • готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

(для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе — мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования.).

  1. Педагог обязан:
  • поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, поддерживать формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, 
  • поддерживать формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.

Профстандартом  перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет.

Во-первых, на первом этапе подготовки задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя,  воспитателя.

Технологии здесь известны:

  • Самостоятельное ознакомление  с  профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.
  • Рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации  учителем в условия конкретной деятельности.
  • Обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах и др. площадках.
  • Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе  педагогов  на профстандарты.

Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно:

  • устава,
  •  должностных инструкций учителей и воспитателей,
  • Трудовых договоров,
  •  Коллективного договора,
  •  Правил внутреннего  трудового распорядка,
  • Положения об оплате труда, 
  • Положения о стимулирующих выплатах,
  • портфолио учителя, воспитателя и др.

 

В третьих. Вся сложность проблем перехода на профстандарты  ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта.

 

Педагог может поступить следующим образом:

1.Самоанализ  уровня подготовки педагога. 

Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется,  как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.

  1. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне  образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.
  2. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
  3. Совместное  обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.

2.   Реализация намеченных мероприятий  в довольно короткие сроки.

Формы известны:

  • самообразование,
  • целевые курсы,
  • курсы переподготовки,
  • стажировочные площадки,
  • работа в мастер-классах,
  • дистанционное обучение и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....