эссе Дмитрук Ирины Юрьевны
материал
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Эссе воспитателя Детского сада «Медвежонок»
Дмитрук Ирины Юрьевны.
Тема: «Каким я вижу детский сад будущего?»
Во все времена человек мечтал заглянуть в будущее. Будущее – это наше недалекое настоящее.
Дошкольное образование будущего ... Каким оно будет?
Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас. Дошкольное образование является самой первой общественно - государственной формой образования. А детский сад - это модель устройства мироздания, в центре которого - развитие человека, т.е. ребенка.
Дошкольное образование будущего станет совместным проектом взрослых и детей. И приоритетом будет не просто воспитание ребенка, которому прививаем нормы и морали поведения в обществе, а в первую очередь создаст условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого отдельно взятого малыша.
Каждый детский сад будет иметь такую предметно-образовательную среду, которая предоставит возможность дошколятам воплощать собственные творческие идеи для заполнения группового пространства.
Приходя в детский сад будущего, ребенок будет попадать в маленький, волшебный и неизведанный мир, территорию интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют педагоги, чтобы каждодневная жизнь детей была интересной и насыщенной.
«Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Мир не может стоять на одном месте. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время с устаревшими идеями «войти» нельзя. Перед нами появляются новые задачи, которые необходимо решить в современных условиях.
Одним из условий – это внедрение инновационных технологий. Именно они позволят обеспечить современное качества образования. Инновационная деятельность создаст условия для духовного развития детей, повысит профессиональный уровень педагогов.
С моей точки зрения, инновация в дошкольном образовательном учреждении позволит обеспечить: вариативность образовательного процесса, ориентироваться на индивидуальность ребенка, запросы его семьи. Вовлечение родителей дошкольников в образовательный процесс, в том числе и посредством создания образовательных проектов, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Именно в семье ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе!
Сегодня родители переживают значительные трудности: личные проблемы, усталость, психическое и физическое перенапряжение, тревога в связи со снижением безопасности жизни, событийные кризисы и др. В этих условиях семье необходима поддержка и сопровождение.
Следует придать ДОУ открытость, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным.
Подводя итоги своего эссе я хочу сказать словами Оскара Уайльда «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.» (Оскар Уайльд), так давайте объединимся, вырастим и воспитаем людей грамотных и добрых, стремящихся достичь вершин самостоятельно, умеющих отстоять свою точку зрения. В наших силах разглядеть в глазах и сердцах ребятишек тот мир, в котором будет построен Детский сад будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск
Электронное Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск...
Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть II)
Электронное Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть II)...
Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть III)
Электронное Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть III)...
Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть IV)
Электронное Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть IV)...
Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя Гордеевой Ирины Юрьевны и родителей воспитанников
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В....
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ" И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. Автор: учитель – логопед высшей квалификационной категории Гришина Ирина Юрьевна (irinag2121@mail.ru)
Комплект из 30 цветных таблиц разработан с целью повышения результативности усвоения детьми сложных понятий, звуков, букв, их последовательности, классификации и т. д., что позволя...
Доклад воспитателя МБДОУ д/с №2 «Сказка» Конышковой Ирины Юрьевны «Традиционная культура русского народа в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников»
Доклад воспитателя МБДОУ д/с №2 «Сказка»Конышковой Ирины Юрьевны«Традиционная культура русского народа в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников»...