Задачи для воспитателя при адаптации ребенка.
материал
Задачи для воспитателя при адаптации ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_dlya_vospitatelya_pri_adaptatsii_rebenka.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МАОУ Шороховской СОШ Коммунаровский детский сад «Малышок».
Задачи для воспитателя при адаптации ребенка.
П. Коммунар 2020 г.
Задачи:
1. Помочь сформировать нравственные качества у начинающих воспитателей.
2. Поддержать начинающего воспитателя на пути вхождения в мир детского дошкольного учреждения.
Когда мы пользуемся термином «адаптация» - то подразумеваем под этим словом приспособление к условиям окружающего мира. Что же происходит в ДОУ в этот период? Однозначно можно сказать, что стрессу подвержены не только дети впервые «оторванные» от мамы, но и молодые воспитатели и родители.
Дети нервничают, потому что рядом нет мамы, родители переживают, т.к. наслушавшись средств массовой информации настороженно относятся к незнакомому воспитателю т.к. не знают, что можно от него ожидать, молодой воспитатель нервничает, так как не знает, чем его могут «обрадовать» родители, его пугает количество детей, их плач, и не всегда адекватное поведение.
Как же молодому специалисту разрулить ситуацию, не упав в грязь лицом (ведь зачастую у юного воспитателя нет почти никакого личного опыта общения с детьми)?
Пережив когда-то подобную ситуацию попытаюсь предложить свой подход к данной проблеме.
Итак, дети должны пожаловать к Вам 1 сентября.
1 . Все насущные вопросы постарайтесь решить с родителями на кануне (прим.: что должно лежать в шкафчике, сведения о родителях и ребенке, вопросы об аллергиях и прочем, и не забудьте обязательно узнать у родителей, что ещё они дополнительно хотели бы сообщить воспитателю: например, ребенок левша или любит чтобы штаны были заправлены в носки и т.д.…). Это сократит время расставания с родителей с ребенком и соответственно даст возможность не наращивать стресс у ребенка.
2. Заручитесь поддержкой няни, как своей правой руки. В то время когда Вы принимаете детей она занимается теми, кто уже зашел в группу, развлечь их можно проведя краткую экскурсию (показав туалет, полотенце, игрушки).
3. Заранее подготовьте нечто, что может временно заинтересовать группу детей которых развлекает няня. Я например использую «волшебный мешок» т.е. красивый мешочек из бархата, в котором находится коллекция разнообразных игрушек из киндер сюрпризов.
4. Договоритесь с родителями на кануне, что начинать ходить в сад они будут постепенно. Сначала попробуют оставить ребенка на 1 час, потом на 2 часа и так далее, до полного привыкания.
5. В последующие дни адаптационного периода, почаще используйте в режимных моментах веселую детскую музыку, а в совместной деятельности куклы би-ба-бо (для снятия напряжения).
6. Уместно пока дети привыкают к режиму привлекать их внимание каким-то шумовым предметом. Я использую «веселый колокольчик».
7. Очень важно особенно в период адаптации, использовать только положительные эмоции и интонации, а так же шутки, прибаутки, потешки.
8. Важно заострить внимание на громкости голоса воспитателя, давно известно, что дети — это маленькие «подслушки» поэтому не следует напрягать голосовые связки и стараться до кого-то «докричаться». Необходимо помнить, для ребенка привыкшего к небольшому кругу общения, Ваша речь на первых порах будет звучать как иностранная, он должен привыкнуть к её тембру, ритму и прочим просодическим компонентам. Еще мой педагог по вузу Титова Т.А. всегда говорила, что с детьми необходимо говорить довольно медленно, т.к. их «звукозаписывающее устройство» находится только в стадии формирования.
9. По моим наблюдениям и мнению опытных коллег, сегодняшние дети в основном не умеют играть, а всегда ждут некого аниматора. Поэтому одной из наиважнейших задач будет научить детей играть. Конечно в приоритете здесь будут простейшие ролевые игры. Здесь для воспитателя важно проявить весь вой артистизм: гудите вместе с машинами, пыхтите с паровозами, плачьте вместе с куклами, дети это сторицей оценят.
10. Используйте и в начале и в дальнейшем для сплочения маленького коллектива играть в хороводные игры. Делать упор на положительные эмоции при встрече и во время совместной деятельности напр: «Мы к друг-другу повернулись, и конечно улыбнулись».
11. Во время адаптационного периода разрешите ребенку принести какую-то любимую игрушку из дома, так ему легче будет привыкнуть к новой обстановке. В дальнейшем можно объяснить родителям, что ребенок адаптировался и уже оставить дома мишку ждать его хозяина.
12. Привыкая к посещению детского сада, дети следуя за воспитателем часто спрашивают по 100 раз: «Когда придет мама?», не будьте резки с ребенком, 100 раз ответьте ему, что мама уже едет (первый день на машине, второй на автобусе, третий на трамвае…и т.д.) не сомневайтесь, когда ребенок привыкнет и поймет, что в садике ему ничего не угрожает он и сам перестанет задавать эти вопросы.
13. Важно превратить родителей в своих союзников и единомышленников. Необходимо объяснить, что всем будет приятно если спокойный ребенок, с радостью бежит в сад. И на пути к всеобщему благоденствию надо попросить родителей не обсуждать то, что возможно не приглянулось в детском саду или насторожило в воспитателе при ребенке. Все взрослые участники адаптационного процесса должны, как мантры повторять, как хорошо в детском саду и проч., что дома сидят только малыши с сосками, а все большие взрослые дети ходят в садик. Дети лучшие психологи, они очень быстро понимают отношение родителей к воспитателю.
14. Используйте родительское собрание, как возможность заработать дополнительные балы уважения (несмотря на возраст). Продемонстрируйте свою компетентность в вопросах педагогики, покажите свою заинтересованность в жизни детей и родители обязательно это оценят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной сред...
методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...
Рекомендации воспитателям по адаптации ребенка к детскому саду
Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровь...
Рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
В данном материале предоставлены рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...
Консультация для воспитателей "Вопросы адаптации ребенка в ДОУ".
Консультация для воспитателей "Вопросы адаптации ребенка в ДОУ"....
Мастер - класс для воспитателей «Особенности адаптации ребенка к условиям ДОУ
Мастер - класс для воспитателей «Особенности адаптации ребенка к условиям ДОУ...
Консультация психолога с воспитателями "Степень адаптации ребенка к условиям детского сада"
Данная консультация поможет воспитателям групп раннего возраста и младшего дошкольного возраста обратить внимание на ключевые моменты и создать необходимые условия успешной адаптации детей, кото...