Повышение конкурентноспособности ДОО на основе данных комплексного мониторинга
презентация
Выступление на областном вебинаре КРИПКиПРО г. Кемерово
из опыта работы ДОУ
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации может служить диагностика и мониторинг.
После вступления в силу федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Исходя из этого у дошкольных образовательных организаций появился новый нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет требования к качеству деятельности дошкольных организаций на современном этапе развития системы дошкольного образования, уровень которой в какой – то степени определит конкурентоспособность дошкольной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_konkurentosposobnosti_doo_na_osnove_dannyh_kompleksnogo_monitoringa.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Программы обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования ; доступность образования, которая характеризуется в том числе доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет ; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций .
Показатели конкурентоспособности образовательной организации оптимальное осуществление инновационной деятельности, направленной на совершенствование содержания и технологий образовательного процесса; освоение маркетинговой деятельности , способствующей реализации стратегических задач ОО, анализ изменений потребительского спроса с целью создания конкурентоспособного продукта; обеспечение качества образования, соответствующего современным требованиям педагогической теории и практики, способного удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства; ведение успешной финансово-экономической̆ деятельности за счет маневрирования материальными и финансовыми ресурсами; повышение профессионального роста педагогов .
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Шкалы МКДО 2019. Развернутая система индикаторов МКДО 12 областей качества 90 показателей качества Более 10 индикаторов качества к каждому показателю
Возможности дошкольной организации при участии в мониторинге стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность; повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг; целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности; демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования. Развивающая основа МКДО
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Внутренняя система оценки качества Государственная оценка Независимая оценка качества образования Лицензирование Аттестация педагогических кадров Инспектирование и контроль Информационная открытость мониторинг Самообследование Педагогический мониторинг Контроль за образовательным процессом Внешняя система оценки качества
Задачи мониторинга непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения; осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении; повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг; вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования дошкольного образовательного учреждения.
Методы: наблюдение; эксперимент; беседа ; опрос ; анкетирование ; тестирование ; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. Требования: полнота ; конкретность ; объективность ; своевременность. Организация мониторинга
Направления мониторинга реализация Программ ДО; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
Служба мониторинга Кадровый состав функции Заведующий ДОУ осуществляет сбор информации, отслеживает соответствие состояния и результатов образовательной деятельности государственным стандартам, выполнение реализуемых программ ДО, взаимоотношения взрослых и детей, осуществляет контрольную функцию, которая является неотъемлемой частью управленческой деятельности Воспитатели отслеживают динамику усвоения дошкольниками программного материала, соответственно требованиям ООП ДО, подготовку детей к школе с целью выявления особенностей, изменений в развитии ребенка для последующего учета при планировании и проведении образовательной деятельности Медсестра осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей Завхоз выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программы МБДОУ детский сад №11 «Золотая рыбка» ООП ДОУ Образовательная программа «По ступеням финансовой грамотности» (для детей 3 – 7 лет) Образовательная программа «Метеоплощадка в детском саду» (для детей 3 – 7 лет) Образовательная программа мультстудии «В гостях у сказки» (для детей 5 – 7 лет) Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности» Дополнительная образовательная программа «Звонкий голосок» Дополнительная образовательная программа «Волшебный песок» Дополнительная образовательная программа « Здоровейка » Дополнительная образовательная программа « Звукоречье »
Уровень образования 2018 – 2019 2019 – 2020
Уровень квалификации 2018 – 2019 2019 – 2020
Инновационная деятельность 2014 год «Инновационные образовательные технологии и современные формы организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. 2016 год «Проектная деятельность как средство реализации принципов системно- деятельностного подхода в условиях ДОУ». 2019 год – работа педагогического коллектива в инновационном режиме по направлению: «Познавательное развитие дошкольников через использование современных технологий и интерактивных методов обучения».
Результаты инновационной деятельности
Результаты инновационной деятельности Победители Всероссийского смотра – конкурса «Передовой опыт организаций образования: детский сад, школа, университет», 2020 год
Участие педагогов в конкурсах
Мониторинг динамики усвоения дошкольниками программного материала
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах Муниципальный конкурс чтецов «Жил человек маленький». Участники: 5 воспитанников; Районный конкурс детских рисунков «Нарисуй интересно о том, что вкусно и полезно». Участники : 6 воспитанников; Районный конкурс детских исследовательских проектов «Юный исследователь». Участники: 11 воспитанников; Районный онлайн конкурс рисунков среди дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Семья за безопасность» Районный конкурс по профилактике транспортного травматизма «ПДД для дошкольников, пассажиров и велосипедистов». Участвовали: 50 воспитанников старшего дошкольного возраста. Областной интернет – конкурс «ГАИ и ГБДД – содружество ради жизни». Участники: 9 воспитанников; Всероссийский творческий конкурс «Зазвенела осень листопадом…». Участники: 18 воспитанников Открытый межрегиональный конкурс «Спасибо деду за победу!» Участники: 5 воспитанников; Межрегиональный конкурс анимационных фильмов к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!». Участники: 25 воспитанников подготовительной группы .
Задачи детского сада и школы Объединить задачи детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых .
Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Что же такое мониторинг? По определению Г.Н. Олонцевой, профессора кафедры дошкольного образования ИГПУ по физическому развитию, мониторинг – это постоянное систематическое отслеживание уровня и...
Аналитическая справка по данным мониторинга на конец учебного года.
Так можно качественно отразить результаты мониторинга....
Презентация на тему:«Разработка проекта индивидуального образовательного маршрута для воспитанника на основе данных мониторинга освоения образовательных областей»
Проект индивидуального образовательного маршрута воспитанника 2 младшей группы...
Имедж, как средство повышения конкурентноспособности на рынки образовательных услуг
В данной статье раскрывается проблема имеджа детского сада. Что же такое имедж детского сада? Кто являются субъектами формирования имижда ДОУ? В чем проявляется индивидуальность конкретного детского с...
"Комплексный мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития обучающихся и воспитанников"
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны ...
Возможности использования данных комплексного мониторинга на уровне образовательной организации
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Наряду с изменениями в воспитательно-образовательной деятельности, этот процес...
Удостоверение о повышении квалификации "Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организациях в контексте ФГОС ДО", 29.12.2021
Удостоверение о повышении квалификации "Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных организациях в контексте ФГОС ДО", 29.12.2021...