Речевой практикум для педагогов
методическая разработка
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 29.67 КБ |
rechevoy_praktikum_zanyatie_2.pptx | 238.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой практикум. Занятие 2
Продолжаем наши практические занятия по профессиональной коммуникации педагогов
Сегодня у нас второе занятие по теме «Постигаем основы общения»
Мы уже говорили, что общение может быть вербальным ( с помощью слова) и невербальным (с помощью мимики и жестов).
Однажды знаменитый поэт сказал: Из слов человека можно видеть, за кого он хочет прослыть, но то, что он есть на самом деле, можно угадать лишь по мимике, жестам, телодвижениям, которые непроизвольны. (Ф. Шиллер)
Сегодня мы продолжим работу в этом направлении.
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку
от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в
повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно
актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
- Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу
необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы
русского языка.
- Точность – соответствие смыслового содержания речи и
информации, которая лежит в ее основе.
- Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и
отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует
учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются
представления о структурных компонентах связного высказывания,
формируются навыки использования различных способов
внутритекстовой связи.
- Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному
языку. Устранению нелитературной лексики – одна из задач
речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную
задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития
дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о
чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-
паразитов, диалектных и жаргонных слов.
- Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и
создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
Выразительность речи педагога является мощным орудием
воздействия на ребенка. Владение педагогом различными
средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила,
высота голоса и др.) способствует не только формированию
произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному
осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения
выражать свое отношение к предмету разговора.
Выразительность - важнейшее качество звучащей речи.
«Выразительность речи – умение внятно, убедительно и в то
же время по возможности сжато выражать свои мысли и
чувства, умение владеть интонацией, выбором слов,
построением предложений, подбором фактов, примеров
действовать на слушателя и читателя»
(Н.С. Рождественский).
«ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!»
- Игра «Разговор через стекло»
- Игра «Негатив и позитив»
- Игра «Смотреть на мир чужими глазами».
Одна из важных проблем общения – это способность изменить свою точку зрения, посмотреть на ситуацию с разных сторон. Это позволит увидеть то, что ускользает от взгляда и часто не замечается другими. Всем командам предлагается неоконченный рассказ: «Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…». Предлагается продолжить рассказ. Команде №1 от лица детей, команде №2 от лица водителя грузовика, команде №3 от лица жителя теплых стран, который видит снег по телевизору. Упражнение поможет развить умение смотреть на одни и те же явления и события с разных сторон.
Пятиминутка русского языка:
1.Закончить предложение
2.Исправить предложения
- Рефлексия
Круг продолжает фразу: «Неожиданным для меня сегодня было…».
«Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» |
«Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» |
«Утром небо покрылось тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие 2. Постигаем основы общения
ОБЩЕНИЕ бытовое деловое вербальное невербальное
Я встала, сняв ребенка с коленей. В саду много яблонь, вишнен , смородины. Я купила весь садовый инвентарь, кроме грабель.
Он полный невежда в вопросах искусства. Мальчик надел пальто и шапку и пошел гулять. Коля является лидером нашей группы. Все дети своевременно выполнили задание. Врач выписала детям лекарство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы формирования и развития связной речи детей с речевыми нарушениями"
Семинар-практикум разрабатывался и проводился на заседании районного методического объединения логопедов...
Семинар-практикум для педагогов "Развитие коммуникативно–речевых умений педагогов"
Семинар-практикум для педагогов....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Презентация"Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи"
quot;Дыхание- основа жизни. Правильное дыхание - основа жизни и долголетия" - К.С. Станиславский. Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. У 80% де...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ " Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи"
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее ос...
Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"
Семинар - практикум для педагогов на тему "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые доро...