Развивающий характер мониторинговых процедур
статья

Чмыхалова Анна Юрьевна

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_harakter_monitoringovyh_protsedur.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающий характер мониторинговых процедур.

В фокусе образовательной политики во всех экономически развитых странах, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.

Дошкольное образование низкого качества приводит к негативным последствиям для образовательной биографии ребенка, для общества и экономики в целом.

Возникает необходимость унификации подходов мониторинга МКДО 2020. Концепция FULL 31.08.2020.indd 8 31.08.2020 14:07:06 9 Введение качества дошкольного образования на всех уровнях системы дошкольного образования Российской Федерации, обеспечение единства понимания требований ФГОС ДО, определения существенной для мониторинга качества информации об образовательной деятельности ДОО и создание научно-методологической основы для разработки инструментария для измерений качества дошкольного образования Российской Федерации.

Единая система мониторинга качества дошкольного образования — прозрачная, понятная всем участникам образовательного процесса, валидная, объективная и надежная — объединит требования разных действующих нормативных документов и задаст четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования, предоставит качественные данные для реализации контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании, создаст доказательную основу для развития дошкольного образования Российской Федерации.

Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации формирует единую методологическую основу федеральных, региональных и муниципальных, внутриорганизационных систем мониторинга и оценки качества дошкольного образования, систем независимой оценки качества дошкольного образования, задающей условия для формирования единого образовательного пространства Российской Федерации. Концепция МКДО через систему показателей качества операционализирует требования Закона об образовании, ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога1 , профессионального стандарта педагога-дефектолога и других нормативных документов, переводит их требования в формат, позволяющий измерять степень реализации требований данных нормативных документов в образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.

Мониторинг, реализуемый на методологической основе Концепции МКДО, позволяет усовершенствовать механизмы как внутренней, так и внешней оценки качества образования в ДОО, получить данные, необходимые для развития муниципальной, региональной и федеральной системы образования, повысить прозрачность ключевых аспектов современного российского дошкольного образования для всех заинтересованных лиц, в том числе родителей и опекунов воспитанников, других членов их семей, широкой общественности.

Включение в мониторинг областей качества, связанных с присмотром и уходом за воспитанниками ДОО, а также областей, связанных с управлением и развитием ДОО, позволяет создать механизм комплексной оценки деятельности ДОО и собрать доказательную базу для совершенствования российского законодательства в сфере государственной системы социального управления в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации мониторинговых процедур в процессе обследования детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.

На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребёнка в ДОУ воспитатель и специалисты наблюдают за ребёнком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслу...

Развивающий характер мониторинговых процедур.

Мониторинг в образовании можно рассматривать как систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о ДОУ ориентированную  на информационное обеспечение управления детским садо...

Развивающий характер мониторинговых процедур (МКДО).

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) предусматривает сбор и анализ информации с учетом вклада педагогов и всего коллектива ДОО, учредителя ДОО, государственных и муниципальных органов уп...

Статья "В чём заключается развивающий характер мониторинговых процедур?"

В настоящее время деятельность практическая стала все чаще приобретать характер мониторинга, который предвидит интегративное взаимодействие всех структур и компонентов для более качественного достижен...

Сообщение "Развивающий характер мониторинговых процедур"

Сообщение "Развивающий характер мониторинговых процедур"...