Сообщение "Развивающий характер мониторинговых процедур"
статья
Сообщение "Развивающий характер мониторинговых процедур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему
«В чем заключается развивающий характер мониторинговой процедуры»
Ответ на этот вопрос, хотелось бы начать с понятия «мониторинг качества образования». Мне близко и понятно следующее определение, мониторинг качества образования определяется, как система наблюдения, оценки и прогноз состояния образовательной системы образовательной организации, в плане соответствия ФГОС ДО.
Современная мониторинговая система, благодаря грамотно разработанному инструментарию, позволяет каждой конкретной образовательной организации решать ряд важных задач по эффективному улучшению качества образования.
На мой взгляд, эта система имеет ряд преимуществ, которые отражены в Концепции МКДО РФ «…Единая система мониторинга качества ДО – прозрачная, понятная всем участникам образовательного процесса, валидная, объективная и надежная – объединяет требования разных действующих нормативных документов, унифицирует их понимание всеми участниками образовательного процесса и представляет четкие ориентиры для развития всей системы дошкольного образования…»
Для оценивания качества образования в процессе мониторинга качества дошкольного образования используются шкалы МКДО, которые имеют 5-уровневую систему оценивания по различным областям и ряд весомых преимуществ:
- понятность и доступность использования механизмов инструментария;
- вариативность инструментария для различных ДОО, с учетом их форм и особенностей;
- научность инструментария, который разработан с учетом методологических подходов хорошо зарекомендовавших себя систем измерения качества управления и деятельности.
Таким образом, благодаря вышеописанной комплексной, многоуровневой системе, возможно отследить состояние качества образования в образовательной организации не только на текущий момент, но и получить необходимые материалы и основания для качественного анализа, для постоянного сравнения и коррекции, т.е. перспективу развития. Такую систему МКДО можно смело назвать развивающей и развивающейся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговая деятельность по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
В подготовительной группе мы уверены: если качественно подготовить руку ребенка к письму, по показателю высокого уровня достигшего 82% , то дети к концу учебного года будут...
Особенности реализации мониторинговых процедур в процессе обследования детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.
На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребёнка в ДОУ воспитатель и специалисты наблюдают за ребёнком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслу...
Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»
Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на...
Развивающий характер мониторинговых процедур.
Мониторинг в образовании можно рассматривать как систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о ДОУ ориентированную на информационное обеспечение управления детским садо...
Развивающий характер мониторинговых процедур (МКДО).
Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) предусматривает сбор и анализ информации с учетом вклада педагогов и всего коллектива ДОО, учредителя ДОО, государственных и муниципальных органов уп...
Развивающий характер мониторинговых процедур
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ...
Статья "В чём заключается развивающий характер мониторинговых процедур?"
В настоящее время деятельность практическая стала все чаще приобретать характер мониторинга, который предвидит интегративное взаимодействие всех структур и компонентов для более качественного достижен...