Памятка для педагогов и специалистов ДОУ «Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта»
методическая разработка
Памятка для педагогов и специалистов ДОУ «Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_obobshcheniya_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов и специалистов ДОУ
«Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта»
- Выбирая тему для самообразования, постарайтесь сразу оформить её как можно конкретнее и точнее.
- Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
- Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и материалы, наблюдения за развитием детей. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.
- Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших коллег.
- Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты. Например, привести в систему методические материалы (планы, карточки, схемы, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями. Лучшей формой является целостное описание системы работы.
- Набросайте краткий план (3—4 пункта), в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы. Затем составьте тезисы. Вспомните и сформулируйте отдельно факты, которые будут использованы вами для выводов.
- Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия. Старайтесь, чтобы собственный опыт не «потонул» в потоке общих рассуждений и теоретических обоснований.
- Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты.
- Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
План доклада из опыта работы
(описание передового педагогического опыта).
- Титульный лист - наименование учреждения, название аттестационной работы, фамилия и инициалы автора работы, наименование должности, название города и год написания работы.
- Содержание (оглавление) - перечень заголовков структурных элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются: должно соответствовать теме и плану.
- Введение (1 - 3 страницы) - предмет и объект, цели и задачи исследования, научно-теоретическая актуальность, практическая значимость, новизна темы, личный к ней интерес.
- Основной текст содержит 2 части - теоретическую и практическую; каждая часть может включать 2 - 4 параграфа, по завершению раскрытия содержания каждой части следует сделать краткий вывод.
- Заключение (2 - 3 страницы) - итог исследования, предложения и выводы.
- Список литературы - сведения обо всех литературных и нормативных источниках, используемых при написании аттестационной работы; отражает степень изученности данной проблемы автором.
- Приложения (документы, таблицы, графики, схемы, конспекты занятий и др.) - оформляются на последних страницах работы и располагаются в порядке появления в тексте ссылок на них.
Объем работы должен составить 25 - 30 страниц компьютерного текста, не считая приложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение инновационного педагогического опыта по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Педагогический проект по обобщению инновационного педагогического опыта.Цель: обеспечение положительной динамики в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесб...
Справка по обобщению инновационного педагогического опыта.
Тема:"Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на основе инновационных методов и приемов ТРИЗ-РТВ"...
СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя
Обобщению инновационного педагогического опыта...
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
Обобщение инновационного педагогического опыта
В материале описывается педагогический опыт воспитателя структурного подразделения "Тат-Пишленский детский сад" МБДОУ "Детство"....
ПРИКАЗ от 02.10.2024.№ 280-ОД.Обобщение инновационного педагогического опыта "БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА" МО "Южно-Курильский городской округ".
02.10.2024.№ 280-ОД. Обобщение инновационного педагогического опыта "Банк педагогического опыта"Опубликовано 04.11.2024 - 13:23 - Романюта Екатерина Алексеевна1).Заявка от 30.09.2024. О...