Отчет по инновационной деятельности за 2019 -2020 год
опыты и эксперименты

Жиздюк Надежда Ивановна

Отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx48.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

по реализации инновационной площадки в 2019 – 2020 учебном году. Тема площадки «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в рамках ФГОС.»

Инновационная деятельность

                 В 2019-2020 учебном году педагоги МБДОУ детский сад «Звёздочка» продолжили работу по приобщение детей к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в рамках ФГОС.» Для решения  поставленных задач творческая группа педагогов разработала план работы инновационной площадки на учебный год, который  охватил всех участников образовательного процесса педагогов, воспитанников и  родителей. План работы осуществлялся при использовании следующих форм: открытые мероприятия, проведение муниципального семинара, публикации в СМИ, презентации опыта работы, отражение работы в соц. сетях, на сайтах, выступления на  РМО, участие в конкурсах разного уровня.   

Участия педагогов мероприятиях:

Муниципальный уровень

Методическое объединение воспитателей ДОУ

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в рамках ФГОС».

Дата проведения: 28.11.2019

На уровне образовательной организации:

Круглый стол «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в рамках ФГОС»

Просмотры открытых мероприятий

ОО «Познавательное  развитие» в старшей группе, воспитатель Хаджиу М.В.

  Цель: дают положительный эффект в применении новых образовательных технологий в воспитательно - образовательный процесс ( технологии проектно-исследовательской деятельности, ИКТ технологии, интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения).

Распространение опыта работы:

Методическое объединение воспитателей ДОУ

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через проектную деятельность в рамках ФГОС».

Публикации в СМИ, в соц. сетях.

 помогает повысить профессиональный уровень педагогов,  имидж ДОУ.

   Участие в конкурсах воспитанников (0% воспитанников участвовали в  муниципальных конкурсах; 25% воспитанников участвовали в конкурсах, в викторинах всеросийского уровня) и педагогов (11% педагогов участвовали во всероссийских конкурсах; 0 % педагогов участвовали в муниципальных конкурсах)  дает положительный эффект, обеспечивает развитие детской инициативы, решает задачи по технологии сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Сравнительный анализ оценки индивидуального развития воспитанников  показал значительную динамику освоения образовательной программы ДОУ по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Диагностика проводилась по шести разделам:

I. Русский народный фольклор.

II. Традиционные обрядовые праздники.

III. Русские народные промыслы.

IV. Предметы русского быта.

V. Народные игры и хороводы.

VI. История и современность Аркадака и Саратовской области.

Результаты диагностики:

Уровни

Сентябрь %

Май %

Высокий

6

27

Средний

52

65

Низкий

42

8

Анкетирование родителей и  на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг показало  положительный результат -   выше 90 %.                                                                                                                        На основании выше изложенного, можно сделать вывод о соответствии реально достигнутых результатов ожидаемым.

Результаты:

1.В каждой группе пополнилась предметно развивающая среда:

2 младшая группа: изготовлены альбомы «Русская березка», пополнили уголки: музакальный – колыбельными песнями; сюжетно – ролевых игр – одеялами из лоскутков; в уголок ряженья – маски животных,костюмы, украшения. Изготовили лэпбук «Маленькая птичка – шустрая синичка».

Средняя группа: изготовление иллюстрированной книжки-малышки  с загадками «О диких животных», создание мини-музея «Русская изба», пополнение картотеки потешками, считалками,загадками, подвижными играми.

Старшая группа: Папки-передвижки «Разные утюги», «Саратовская гармоника», пополнение картотек: загадки об утюге, русскими народными песнями, песен-игр, песен-закличек, хороводов;  в мини - музее разные виды старинных утюгов.

Подготовительная группа. Дети познакомились с историей вязания  крючком. Самостоятельно  сткали коврики из ткани. Сделали уголок «Чудеса волшебной глины». Изготовили картотеки: стихотворения о реке; загадок пословиц о полезных ископаемых; стихотворений, песней о войне. Прошла выставка фотографий «Хопёр – река нашего детства», изготовлены альбомы «Виды крючков», «Виды узоров», «Производство кирпича» «Виды ковриков», «Такой красы как наш Хопер вы врятли, где найдёте».

2. Созданы благоприятные условия для внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных технологий.

3. Продолжена работа по распространению и обобщению опыта по применению инновационных образовательных технологий в воспитательно - образовательный процесс

4. Организована  команда высокопрофессиональных, квалифицированных, творческих специалистов.

           Эффекты:

 1.Наблюдается устойчивость результатов, адаптируемость инноваций.

 2. Созданы условия для  раскрытия интеллектуального и творческого потенциала, познавательно-   исследовательской деятельности воспитанников.

 3. Созданы условия по взаимодействию с родителями (родители активные участники воспитательно- образовательного процесса в ДОУ).

 4. Формирование  имиджа образовательной организации как общественно активной.

Работая над вопросом подготовки детей к школе, педагогом-психологом было проведено обследование по формированию психических познавательных процессов для обучения в первом классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты по инновационной деятельности музыкального руководителя за2015-2019 уч. г.

В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период....

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...

Отчет по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2019-2020 учебный год

В статье говорится о третьем этапе инновационной деятельности. Описано содержание деятельности во время формирующего этапа. приведены результаты мониторинга контрольной и экспериментальной группы. Пре...

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный годПедагог Ельцова Ирина Владимировна....