Отчет по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал

Юрина Раиса Алексеевна

В статье говорится о третьем этапе инновационной деятельности. Описано содержание деятельности во время формирующего этапа. приведены результаты мониторинга контрольной и экспериментальной группы. Представлены выводы и рекомендации для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-2020_otchet_po_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

по инновационной деятельности

в МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 35 «Аленушка-1»

г.Ершова Саратовской области»

за 2019-2020 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 35   «Аленушка-1» г.Ершова Саратовской области»

ОТЧЕТ

о заключительном этапе работы муниципальной инновационной

площадки  на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35   «Аленушка-1» г.Ершова Саратовской области»

Тема   инновационной деятельности: «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников».

Объект исследования : особенности проявления импульсивного поведения у детей дошкольного возраста

Предмет исследования: использование игровых технологий

Гипотеза: поведение ребёнка можно корректировать в процессе использования игровых технологий.

   

Сроки инновационной деятельности:  сентябрь 2017 г. - май 2020 г.

Статус инновационной деятельности: муниципальная инновационная площадка.

Руководитель инновационной площадки: заведующий Верескун Н.Н.

База экспериментальной деятельности:  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35   «Аленушка-1» г.Ершова Саратовской области».

 

Участники экспериментальной деятельности: 

- Верескун Н.Н. – заведуюший д.с.,

- Юрина Р.А. – заместитель заведующего,

- Васильева М.В. – воспитатель,

- Астафьева Е.В. – воспитатель,

- Разумова А.А. – инструктор по физической культуре,

- Рудник А.В. – педагог-психолог

Цель экспериментальной деятельности: 

         Выявить эффективность использования игровых технологий в процессе коррекции  поведения детей дошкольного возраста. Вооружить воспитателя средствами, «инструментарием» по коррекции поведения дошкольников посредством использования игровых технологий

Для выполнения поставленной цели были определены задачи:

1. Изучить игровую деятельность и её возможности в психолого - педагогической литературе.

2.Рассмотреть понятие игровые технологии и определить их место в педагогическом процессе;

3.Установить взаимосвязь результативности  работы  по коррекции поведения детей дошкольного возраста от использования игровых технологий;

4.Обобщить изученный теоретический материал;

С сентября 2020 года начался заключительный этап инновационной деятельности:

Этап  запуска и становления инновации.

На данном этапе работа велась в следующих направлениях:

III

Основной этап развертывания инновационной деятельности

1

Отработка этапов реализации инновационной работы

2

Создание учебно-методической базы для обеспечения инновационного образовательного процесса

3

Организация педагогической  работы на основе внедрения инновации:

Формирующий этап – формирование двух групп: экспериментальная и контрольная. Коррекция поведения детей при помощи игровой деятельности.

Контрольный этап – выявление результатов проведенной работы по игровой коррекции поведения у дошкольников.

4

Создание информационно-методического банка с целью профессиональной подготовки педагогов в соответствии с темой инновационной деятельности

6

Формирование единого банка диагностических методик для отслеживания личностного развития ребенка.

7

Проведение практического семинара по теме инновационной площадки

8

Отслеживание результатов инновационной деятельности.

9

Экспертиза полученных материалов

На констатирующем этапе  было выявлено 14 детей с неконструктивным поведением:

          Протестное поведение – 2 ребенок;

          Конформное поведение – 8 детей;

          Импульсивное поведение – 2 ребенок;

          Недисциплинированное и конформное – 2 ребенок.

          Протестное и импульсивное – 1 ребенок

Разделены на 2 группы по 7 человек:

         -экспериментальная группа

         - контрольная группа

Для каждого выбранного испытуемого в состав контрольной группы подбирался другой испытуемый, имеющий то же самое сочетание релевантных характеристик. В результате получилось две группы, тождественные с точки зрения характеристик, которые могли бы повлиять на их реакцию в эксперименте.

         Целью формирующего этапа эксперимента являлась коррекция поведения детей при помощи игровой деятельности.

Процесс психолого-педагогической коррекции неконструктивного поведения дошкольников будет успешным, если педагог создаст такие условия, в которых систематическое и планомерное обращение к игровым технологиям, другим методам не нарушит естественной логики жизни детей в детском саду или школе. Для этого в режиме дня необходимо было грамотно определить место коррекционно-развивающей работы.

     В связи с рациональной структуризацией режима дня  дошкольников мы использовали возможные формы коррекционно-развивающей работы. Среди них: фронтальные, индивидуальные, групповые и работа в парах.

     Фронтальная работа по коррекции неконструктивного поведения детей проводилась во время занятий. В этом случае игры моделировались на основе учебного материала. Также фронтальная работа с успехом продолжалась и на прогулке, где часто использовались коллективные народные игры.

      Основное назначение парной и индивидуальной форм коррекционной работы заключалась в том, чтобы максимально сосредоточить коррекционно-развивающее воздействие на резервных возможностях и специфических недостатках поведения конкретного ребенка.

      Индивидуально для каждого ребенка, нуждающегося в психолого-педагогической помощи, определили направление, содержание и логику коррекционного воздействия: будет ли это коррекция неконструктивного поведения, или купирование отрицательных и развитие позитивных черт личности.

Как показал наш опыт, не следует пытаться воздействовать одновременно на все дефицитные факторы. Например, будет ошибкой включить импульсивного ребенка в игру, которая потребует от него и усидчивости, и сосредоточенности внимания, и аккуратности. Импульсивный ребенок не в силах справиться с подобной возложенной на него триединой задачей. В таких условиях коррекционно-развивающий эффект окажется минимальным, да и удовольствие от игры ребенок вряд ли получит. Соблюдали  важное правило коррекционно-развивающей работы — сначала использовать игры, в которых исключается параллельная нагрузка даже на две дефицитные способности. Добившись от ребенка сдержанности, аккуратности, усидчивости в играх направленных на каждую из этих способностей в отдельности,  переходили к играм, содержащим требования к двум способностям одновременно: сдержанность плюс аккуратность; аккуратность плюс усидчивость и т.д.

       Перед началом коррекционно-развивающей работы  создали так называемые «лестницы проблем», на нижней ступеньке которой располагается самая простая, конкретная и наиболее достижимая поведенческая проблема, а на каждой следующей — по одной другой, отличающихся между собой постепенно возрастающей сложностью. Иными словами, не решив первую проблему (например, не добившись того, что конформный ребенок с удовольствием по собственному желанию принимает участие в коллективных играх), не следует переходить к систематической работе над проблемой стоящей на второй ступени, (например, к преодолению безынициативности и молчаливости такого ребенка).

 

 Например «Лестница проблем» при работе с конформным ребенком.

  1. Добиться того, чтобы ребенок с удовольствием принимал участие в коллективных играх. Раскрепощающие, психотехнические игры (народные игры, где ребенок выполняет роль ведомого).
  2. Преодоление молчаливости и безынициативности (образно – ролевые игры).
  3. Игры – драматизации (указываются  конкретно)

Такой подход (ступенька за ступенькой), во-первых, существенно экономит силы ребенка. Во-вторых, исключает конфликты и разочарования, неизбежно появляющиеся при обилии требований, а это, в свою очередь, приводит к тому, что некоторые недостатки исчезают сами по себе.       

  

      Кроме этого, индивидуальные занятия и занятия в паре, предваряющие участие некоторых детей с неконструктивным поведением во фронтальной работе - хороший способ предупредить возможные неуспехи таких детей.

В зависимости от решаемых коррекционных задач состав детей в парной и групповой работе мы делали однородным, то есть объединяли детей с аналогичными недостатками в поведении.

        Таким образом, можно представить алгоритм организации коррекционно-развивающего процесса:

1.Предварительная диагностика.

2.Формирование задач (построение «лестницы проблем») и продумывание логики коррекционной работы с каждым ребенком.

3.Выбор формы коррекционно – развивающего воздействия: заниматься с ребенком индивидуально, включать его в группу, вовлечь во фронтальную работу и т. д.

4. Конструирование игровой программы (системы игр), ее содержательное наполнение игровыми упражнениями и играми различных типов.

Внесение в процессе в игровую программу уточнений, дополнений, изменений (усложнение).

Виды игр

Тип неконструктивного поведения

Игры с правилами

Импульсивное, недисциплинированное

Игры - соревнования

Импульсивное, недисциплинированное

Игры драматизации

Импульсивное, недисциплинированное

Образно – ролевые игры

Конформное

Раскрепощающие психотехнические игры (аутотренинг)

Конформное

Коллективные дидактические игры

Конформное

Сюжетно – ролевые игры

Демонстративное

Режиссерские игры

Агрессивное

Психотехнические освобождающие

Агрессивное

Народные подвижные игры

Все типы поведения

     Рассмотрим примеры использования игровых методов и приемов в коррекции неконструктивного поведения отдельных детей  экспериментальной группы.

У одного ребенка (Дима) до проведения корректирующей работы мы определили проявления недисциплинированного поведения, а именно: ребенок постоянно разбрасывал игрушки, самым последним выходил на прогулку, не держал обещания, забывал о порученном, не соблюдал правила в играх, нарушал правила поведения в целом. Основными причинами такого поведения, по нашему мнению, были недостатки в воспитании ребенка, упущения со стороны, как воспитателей, так и родителей. Не проводилась работа по предупреждению недисциплинированного поведения.

В коррекции такого типа поведения приемлемы игры с правилами, русские народные игры. Например  «Лото» - пример игры с правилами и игры-соревнования. От ребенка в ней требуется: быть внимательным и собранным, чтобы не пропустить у себя на карточке называемые цифры, быть сдержанным и не выражать бурно свои эмоции, если объявленная цифра есть, быть терпеливым и не указывать другим игрокам на имеющиеся у них или пропущенные ими цифры, быть выдержанным и не обижаться, не плакать в случае проигрыша.

В процессе данной игры ребенок выкрикивал: «Дайте мне!», постоянно вскакивал со стульев, тянул руки к ведущему, указывал сверстникам на пропущенные ими цифры. Для эффективной коррекционно-развивающей работы мы немного усложнили правила игры: внесли дополнительные запреты, тем самым усилили элемент произвольности в игре (запрещалось переспрашивать ведущего, какую цифру он назвал; о наличии у себя на карточке названной цифры сообщать молча, т. е. поднятием руки, а не выкрикивать «У меня!», «Мне!». Также мы внесли в игру новые формы организации ее участников: штрафы, санкции за нарушение игровых правил (нарушившие правила выбывали из игры). В заданных игрой обстоятельствах, под воздействием игровых правил, прежде свойственные недисциплинированному ребенку безответственность, неряшливость, эгоистичность постепенно нивелировались, а их место постепенно занимали новые, желательные качества: выдержка, организованность, ответственность.

По истечении эксперимента у ребенка признаки недисциплинированного поведения наблюдались значительно реже. Это говорит об эффективности использованной методики.

Вместе с детьми с недисциплинированным поведением к играм с правилами  привлекали и их импульсивных сверстников (Артем, Оксана).

Для коррекции импульсивного поведения детей мы также использовали дидактические игры (длительные и совместные игры со сверстниками), игры с правилами, игры с элементами соревнований. У двух детей проявлялись признаки импульсивного поведения: выкрикивают, перебивают сверстников, взрослых, говорят быстро и много, совершают бесполезные движения руками и ногами,  неусидчивы во время занятий и игр, постоянно отвлекались, не доводили до конца начатое, были склонены к быстрой и частой смене настроения.

 Так, в игре «Бюро находок», продолжавшейся в течение недели, детям необходимо было, обнаружив потерянные вещи или вещи, лежащие не на своих местах (например, карандаш, машинку, заколку для волос, книжку) сдать их в «Бюро находок». В последний день игры «Бюро находок» открывалось. Вещи разыгрывались как фанты и возвращались их владельцам. При проведении заключительного этапа игры оказалось, что самое большое количество вещей было потеряно, или положено не на свои места именно Артему. К мальчику вернулись: машинка, наклейки, принесенные из дома в группу, носовой платочек, а также его любимый журнал с комиксами.

На наш взгляд, это произошло потому, что мальчик был неусидчив, постоянно отвлекался, не доводил до конца начатое. Из-за частой смены настроения переходил от самостоятельной игры с машинкой к просмотру журнала. И также быстро оставлял его, переключаясь на другой вид деятельности.

Таким образом, после проведения некоторых игр признаки импульсивного поведения стали наблюдаться у Артема значительно реже. В длительной совместной игре со сверстниками «Бюро находок» количество оставленных и потерянных Артемом вещей, постепенно сокращалось.

      Дети с протестным поведением (Николь и Артем) из-за присущего им упрямства и эгоизма не владели в достаточной степени навыками совместного взаимодействия со сверстниками. Нередко мы видели конфликтность, нежелание или неумение детей договориться между собой, приводящие к распаду совместных занятий и игр. С целью преодоления этих сдерживающих и искажающих личностное развитие ребенка, недостатков, включали этих детей  в совместную дидактическую игру с другими детьми.

Взаимодействие со сверстниками в процессе игры ставит ребенка с протестным поведением перед необходимостью выслушать и понять другого, выразить свое мнение, учесть пожелания партнеров и скоординировать с ними свои действия.

Однако коллективная дидактическая игра для детей с протестным поведением существенно отличается от обычной коллективной игры, которая рекомендована детям с импульсивным поведением, и от обычной дидактической игры.

Отличие коллективной игры для детей с протестным поведением заключается в том, что эта игра должна быть дидактической, а не сюжетно-ролевой. Именно тот факт, что сюжетно-ролевая игра сразу требует от ребенка достаточно совершенных навыков взаимодействия, необходимых для проигрывания роли, сюжета, как раз и не позволяет считать ее адекватным средством по отработке пока дефицитных умений договариваться и сотрудничать.

От обычных дидактических игр, которые в работе со старшими дошкольниками чаще носят интеллектуально-развивающий характер и ориентированы прежде всего на овладение ими конкретными знаниями, общеучебными интеллектуальными умениями, коллективная дидактическая игра для детей с протестным поведением отличается тем, что в ней приоритетной задачей все-таки является развитие у играющих навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе общих интеллектуальных замыслов и познавательных интересов.

Второе отличие состоит в том, что в коллективных дидактических играх элементы сотрудничества и ориентация на партнера являются не второстепенной, а основной целью игрового процесса.

Так, в игре «Сто одежек»  Николь  отказалась поменять одежду куклы-мамы на одежду куклы-дочки, продолжила одевать свою куклу-дочку в платье куклы-мамы, даже после замечаний воспитателя и сверстников, играющих с ней в тройке.

Воспитателю пришлось довольно долго убеждать Николь поменять одежду, поэтому от ее капризов пострадали качество и скорость игры.

Для эффективной коррекционно-развивающей работы мы дополнительно ввели правило, которое заключалось в обязательном взаимодействии с партнером, т. е. игра построена таким образом, что без обращения к партнеру и установления деловых контактов с ним игровое задание не может быть выполнено. В результате применения подобных игр Николь постепенно осознала, что успешно решить игровую задачу, получить удовлетворение от игры можно только в бесконфликтном взаимодействии с партнером. Важно и то, что установленная в игре атмосфера сотрудничества и взаимопонимания стали личностно значимыми для ребенка и в дальнейшем.

После проведения эксперимента поведение детей улучшилось.

   Для коррекции конформного поведения детей (4 человека) мы использовали игры-драматизации, психотехнические раскрепощающие игры, образно-ролевые. У Ксюши наблюдались проявления конформного поведения: девочка беспрекословно следовала инструкциям, выполняла все просьбы воспитателя, говорила мало и очень тихо, инициативы не проявляла, сторонилась коллективных игр и заданий, избегала главных ролей в играх, испуганно озиралась на сверстников, входя в группу.

Так, в игре «Киса, брысь под лавку» Ксюшу поставили в пару с другим ребенком. Все дети сразу реагировали на слово «брысь» и успевали отдернуть ладошки, не давая их осалить. Но Ксюша не успевала отдернуть ладошки, и была осалена. Нами было решено сначала, включить девочку в работу с педагогом, чтобы она научилась взаимодействовать, и только после этого в пару с другим ребенком. Для того чтобы игра проходила эмоционально и эффективно, мы варьировали присказку, вводили новый текст до слова «брысь» и произносили его неожиданно.

В игре «Загадочный стук» Ксюшу выбрали ведущей. Девочка испугалась, но не отказалась выполнить просьбу воспитателя. По содержанию игры ведущий должен постучаться в дверь: угрожающе, нетерпеливо, радостно, настойчиво, робко, как-то иначе (по выбору). Остальные дети должны понять эмоциональный подтекст стука. Ксюша вышла из комнаты. Девочка стучала в дверь почти всегда одинаково – тихо, робко. В целях коррекционно-развивающего воздействия с девочкой была проведена индивидуальная работа. Мы в течение дня выбрали время, когда поблизости не было других детей в целях того, чтобы она никого не стеснялась, не пугалась и вместе с ней разобрали разные эмоциональные состояния человека и какой может быть стук в дверь в каждом из состояний.

При повторном проведении игры  Ксюша стучала в дверь соответственно разобранным эмоциональным состояниям. По окончании эксперимента проявления конформного поведения у девочки не наблюдались.

Также мы работали и с другими детьми с конформным поведением.

          По окончании данной работы мы обнаружили, что детей без проявлений неконструктивного поведения в группе стало гораздо больше.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что использование игровых методов и приемов в коррекции и предупреждении неконструктивного поведения эффективно.

     Содержание формирующего эксперимента обусловлено задачами и методами, разработанными с учётом анализа констатирующего этапа. Оно включает в себя ряд игровых упражнений и игр, направленных на ослабление неконструктивного  поведения детей.

Задачи данного этапа:

· развивать у детей умение управлять своими движениями;

· создавать условия для успешной игровой деятельности;

· улучшать концентрацию внимания у детей;

· способствовать преодолению импульсивности;

· развивать усидчивость.

В ходе формирующего этапа эксперимента использовались следующие методы и приёмы:

· эмоциональный рассказ воспитателя;

· диалог педагога с воспитанниками в процессе беседы на равных;

· наглядные методы;

· словесные методы;

· игровые приёмы и собственно игры.

Многие игры велись от лица игрового персонажа для привлечения внимания и интереса детей.

Таким образом, эксперимент показал, что при помощи игр и игровых упражнений, при их систематическом использовании, возможно, частично корректировать отклонения в поведении детей. Взрослому необходимо выражать одобрение по поводу каждой удачи ребёнка, постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой. Игры необходимо организовывать в доверительной обстановке и спокойной атмосфере, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя. Ребята вели себя активно, им был интересен и увлекателен процесс игры.

Контрольный этап эксперимента.

После выполнения намеченного плана работы был проведён контрольный этап эксперимента.

Цель - выявление результатов проведённой работы по игровой коррекции поведения у дошкольников.

Задачи:

· закрепить интерес детей к совместной деятельности с малоактивными детьми;

· развивать интерес к дидактическим и настольно - печатным играм;

· развивать усидчивость и умение контролировать свои действия.

Ребята экспериментальной группы в некоторых ситуациях проявляли больше терпения и усидчивости, чем ребята из контрольной группы. Также они проявляли интерес к спокойным играм.

Результаты обследования экспериментальной группы отражены в таблице:

Фамилия, имя ребенка

Протестное поведение

Импульсивное поведение

Конформное поведение

Недисциплинированное поведение

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Николь

15

9

-

-

-

-

-

-

2

Артем

17

0

19

14

-

-

-

-

3

Ксюша

-

-

-

-

8

5

-

-

4

Руслан

-

-

-

-

9

0

-

-

5

Данил

-

-

-

-

19

16

-

-

6

Дима

-

-

-

-

8

6

17

15

7

Оксана

-

-

14

11

-

-

-

-

1 –констатирующий этап

2 - контрольный этап

Проанализировав данные констатирующего и контрольного этапов эксперимента, можно сделать вывод о том, что у детей экспериментальной группы  заметно уменьшение баллов. Таким образом, можно отметить положительную динамику.

       Проанализировав работу контрольного этапа эксперимента, можно сделать следующий вывод: у детей контрольной группы успехи менее заметны. Такие результаты говорят о том, что в группе не в достаточной мере используются коррекционные возможности игровой деятельности. У детей экспериментальной группы частично изменилось поведение. Данил больше времени стал уделять играм за столом, на ковре со сверстниками. Его заинтересовало слаживание картинок и раскрашивание рисунков. Дима  начал играть на ковре в конструктор совместно с другими ребятами. Дети стали уделять меньше времени бессмысленному бегу по групповой комнате, больше заняты интересующим их делом.

Выводы:

Проведённое исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы:

1. Изучив теоретические исследования по проблеме игровой коррекции поведения, анализируя результаты проведённого эксперимента, можно с уверенностью говорить о возможности корректировать поведение детей с помощью игровой деятельности, учитывая индивидуальность каждого ребёнка.

2. Использование игры в коррекционных целях развивает у детей умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

3. Проведение работы по экспериментальной методике является эффективным средством коррекции поведения дошкольников.

      При подведении итогов проведённой экспериментальной работы появилась необходимость в выработке рекомендаций для педагогов:

-  корректировать отклонения в поведении дошкольников, используя возможности игровой деятельности,

-больше внимания уделять индивидуальным особенностям каждого воспитанника группы,

- не занимать время, отведённое для игры, другими видами деятельности.

-  игра используется как средство диагностики, терапии и обучения;

- выбор игровых тем отражает их значимость для педагога и интерес для ребенка;

- руководство игрой строится так, чтобы способствовать развитию самостоятельности и инициативы детей;

-  спонтанные и направляемые педагогом игры представляют две взаимодополняющие фазы единого игрового процесса, в котором главное - возможность импровизации;

-  соотношение спонтанных и направленных компонентов игры зависит не столько от возраста детей, сколько от личностных особенностей.

По итогам эксперимента  для педагогов был проведен семинар, на котором для них был представлен весь наработанный материал (планирование, банк диагностических методик, картотека игр, примерные ИОМ, Лестницы успеха и т.д.) педагогам было продемонстрировано практическое проведение  игр, направленных на коррекцию определенной дефицитной способности ребенка, даны рекомендации по использованию игровых технологий коррекции поведения дошкольников.

Заключение

Игра - основной вид деятельности ребёнка вплоть до младшего школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребёнка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребёнок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра - лучший способ тренировки тех или иных навыков.

Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребёнка в ходе игры. Игра - основной способ развития этих качеств, так как она более привлекательна для детей, и дети занимаются ей с большим удовольствием, чем, например, просто учёбой в школе. Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставит его поверить в свои силы и возможности.

Список использованной литературы

М.Э.Вайнер Технологии коррекции поведения дошкольников. / Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова  Как играть с ребенком . М., Обруч, 2012 ,

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова Организация сюжетной игры в детском саду М., Линка-Пресс, 2009.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии коррекции поведения дошкольников.

Когда  мы говорим об игровых технологиях коррекции поведения детей, имеем в виду системную работу включающую диагностику и комплекс игр, направленную на решение этой проблемы.Поведение дете...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Технология коррекции поведения. «Домашние животные. Лошадь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6704593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]Поделиться опытом с коллегами по внедрению технологии коррекции...

Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.

В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе....

Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2018-2019 уч.г.

В отчете "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена работа творческой группы на промежуточном этапе....

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (М.Э. ВАЙНЕР)

В современном темпе жизни многие родители не успевают замечать особенности поведения и развития собственных детей. Некоторые же просто не всегда могут принять и понять, что делать с неконструктивным п...