Отчеты по инновационной деятельности музыкального руководителя за2015-2019 уч. г.
материал
В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innova2015-2016goov.doc | 54 КБ |
otchet_ob_inovats_16-17gotov.docx | 17.77 КБ |
kabantseva_l.n.doc | 53.5 КБ |
2018-2019_plan_innov.deyat-ti.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
Педагог Кабанцева Лидия Николаевна.
Тема инновационного педагогического проекта: Технология ОТСМ-ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников.
Цель: Использование методов технологии ОТСМ-ТРИЗ для развития слухового восприятия у детей старшего возраста.
Задачи: - создавать условия для использования в работе по музыкальному развитию модель «имя признака – значение имени признака»;
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития слухового восприятия у детей с использованием ТРИЗ-
технологии.
- повышать собственную педагогическую компетентность в данном направлении
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий: НОД, совместная деятельность с детьми. | НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», раздел «музыкально – художественная деятельность» | В течении года | Музыкальный зал | Технологическая карта Электронные образовательные ресурсы Картотека дидактических игр . Освоение детьми модели ОТСМ ТРИЗ «имя признака – значение имени признака» в разделе восприятие музыки. |
Изготовление наглядного пособия | 1.Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Домик признаков» 2 Авторское музыкально-дидактическое пособие «Послушай, покажи, расскажи!» | январь | МАДОУ Музыкальный зал. МАДОУ Музыкальный зал. | Методические рекомендации к использованию пособия Методические рекомендации к использованию пособия Презентация | |
Проектная деятельность | «Мастерская шумовых инструментов» | Февраль | МАДОУ Музыкальный зал. | Паспорт проекта | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | Презентация игры «Да –Нет» по технологии ТРИЗ | Январь | Родительское собрание, группа №8 | Сценарий мастер – класса |
Совместная НОД | НОД с элементами ТРИЗ-технологий, для детей старшей группы | Январь | Музыкальный зал | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Различные тематики | Октябрь- май | НСпортал, Маам, Про школу.ру, Школеги. | Свидетельство о регистрации, свидетельство о публикации. |
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | По музыкальному развитию | В течении года | ДОУ города Югорска | Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист. | |
Мастер – класс, практикум | Презентация авторского музыкального пособия. Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ-технологий. | Февраль | Методический час ДОУ. | Технологическая карта мастер – класса. Протокол заседания методического часа. | |
Открытый показ | НОД «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности дошкольников» по творчеству французского композитора Камиля Сен-Санса. | Январь | ДОУ | Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия. | |
Участие в городском профессиональном конкурсе | Городской конкурс «Лучший web-сайт педагога города Югорска» | апрель | ДОУ | Диплом участника |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. | Собственной работой удовлетворена, намеченные мероприятия выполнены. Результаты мониторинга положительные. |
Проблемы, выявленные в 2015 – 2016 учебном году. | Недостаточно методической литературы и методических разработок ТРИЗ –технологии по образовательной области «музыка» для развития музыкальных способностей дошкольников. |
Пути решения и планирование деятельности на 2016-2017 учебный год. | Планирую продолжить работу с целью систематизации признаков ТРИЗ в музыкальном развитии детей по возрастным группам. Разработать признаки для каждой возрастной группы, начиная со среднего возраста. Реализовать в течении учебного года составленную картотеку музыкально -дидактических игр на основе ТРИЗ – технологий. Изготовить морфо- дорожку для характеристики музыкальных произведений. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу от 07.04.2017г.№89
Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год
Педагог __Кабанцева Лидия Николаевна__________________
Тема инновационного педагогического проекта:технология ОТСМ-ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников.
Цель: Систематизация признаков ТРИЗ в музыкальном развитии детей по возрастным группам.
Задачи:- разработать модель «имя признака – значение имени признака» для каждой возрастной группы.
- реализовать в течении учебного года составленную картотеку музыкально-дидактических игр на основе ТРИЗ-технологий.
- повышать компетентность родителей в данном направлении.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Открытый показ в рамках городского фестиваля педагогических идей. | НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», раздел «музыкально – художественная деятельность» «Развитие творческих способностей детей через восприятие музыкальных пьес с элементами технологии ТРИЗ» | 09.12.2016. | МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Городской уровень | Технологическая карта НОД фотоматериал |
Изготовление наглядного пособия, дидактической игры, | Мультимедийное дидактическое пособие «Ожившие картинки». Пособие для кругов Луллия по возрастным группам. Картотека музыкально-дидактических игр на основе ТРИЗ-технологии. | 20.12.2016 В течении года В течении года | Музыкальный зал Музыкальный зал Музыкальный зал | Конспект проведения игры, атрибуты для проведения игры. Наборы картинок по слушанию музыки. Картотека. | |
Проект | Проектная деятельность с элементами ТРИЗ «Детский альбом» П.И. Чайковского | 18.04.2017. | Музыкальный зал | Паспорт проекта. | |
Взаимодействие с семьями | Совместная НОД | НОД совместно с родителями с элементами ТРИЗ- технологии для детей старшей группы Мастер-класс для родителей на тему«Игры с элементами ТРИЗ в музыкальном воспитании дошкольников» старшая группа. «В гости к музыке». | 11.01.2017 | Музыкальный зал | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетенции родителей. Сценарий мероприятия. |
Мастер- класс | «Игры с элементами ТРИЗ в музыкальном воспитании» старшая группа. | 26.01.2017 | Музыкальный зал | Повышать компетентность родителей в данном направлении. | |
Родительский десант | Знакомство детей с профессией музыканта и дирижёра | март | Музыкальный зал | Фото материал проведения мероприятия. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Методический час | «Систематизация признаков ТРИЗ в музыкальном развитии детей по возрастным группам». Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры с элементами ТРИЗ в музыкальном воспитании» для детей старшего дошкольного возраста. | февраль | Методический час ДОУ | Повышение компетентности педагогов в данном направлении. Конспект мероприятия. Картотека |
Сетевое Интернет-взаимодействие | Методические разработки: Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологии по восприятию музыки. Д/ игры: «Найди друзей музыкальных инструментов», «Расскажи о композиторе». | Октбрь-март | Сайт NSпортал, сайт Маам. | Дипломы участника конкурсов. Размещение на сайтах. | |
Открытый показ в рамках городского педагогического фестивалья. | НОД с элементами ТРИЗ-технологии, для детей старшей группы по восприятию музыки на тему: «Развитие творческих способностей детей через восприятие музыкальных пьес» | 09.12.2016. | ДОУ «Снегурочка» муниципальный | Технологическая карта НОД Видио и фотоматериал | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Результаты положительные. План реализован на 100%. | ||||
Проблемы, выявленные в 2016 – 2017 учебном году. | Проблем не выявлено, данная тема реализована полностью. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год | В виду не выявленных проблем считаю целесообразным взять на следующий учебный год новую тему по инновационному педагогическому проекту. «Обучение составлению вопросов детей старшего возраста на музыкальных занятиях.» |
Электронные приложения:
- технологическая карта НОД
- сценарий мастер – класса для педагогов
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра
- картотека дидактических игр
- паспорт проекта
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год
Педагог Кабанцева Лидия Николаевна.
Тема инновационного педагогического проекта: технология ОТСМ-ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников.
Цель: Обучение детей составлению вопросов по ТРИЗ технологии в музыкальной деятельности. Задачи: -учить самостоятельно формулировать вопросы музыкального содержания по восприятию музыки
и знакомству с инструментами симфонического оркестра.
- систематизировать представление педагогов об обучение детей составлению вопросов:
- дать представление родителям о значении умения составлять вопросы в музыкальной деятельности.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий: НОД, совместная деятельность с детьми. | НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», раздел «музыкально – художественная деятельность» «Путешествие в волшебный мир звуков» | В течении года | ДОУ Музыкальный зал | Освоение образовательной программы воспитанниками по образовательной области «музыка» на 100%. |
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ технологии | 1. «Определи музыкальный инструмент по признаку», 2. «К какой группе относится музыкальный инструмент». 3. «Музыкальная карусель» 4. Авторское музыкальное пособие «Нотка вопросов» 5. Интерактивная игра «Шахматное королевство» | В течение года | ДОУ Музыкальный зал | Музыкально-дидактические игры на электронном и бумажном носителе. Ламинированные карточки, Схемы, знаки, вопросы. | |
Картотека музыкально-дидактических игр | по инновационной теме | В течение года | ДОУ Муз. зал | Методические рекомендации к использованию пособия | |
Проектная деятельность | Проект "Инструменты симфонического оркестра" | 17.01.18 | ДОУ | Паспорт проекта Фото материалы | |
Взаимодействие с семьями | Совместный досуг На родительском собрании. | Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Музыкальный ринг» | 22.11.2017 | ДОУ Музыкальный зал | Сценарий мероприятия Протокол собрания |
Консультация на стенде | Тема: «Развитие музыкальных способностей детей через обучение умению формулировать вопросы музыкального содержания по технологииТРИЗ» | Март | ДОУ | Повышение компетентности родителей в использовании новых технологий. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Различные тематики | Октябрь- май | НСпортал,Маам, Про школу.ру, Школеги | Свидетельство о регистрации, свидетельство о публикации. |
Мастер – класс, практикум | По инновационной теме. «Обучение детей составлению вопросов в музыкальной деятельности» | 26.10.2017 | ДОУ Методический кабинет. | Сценарий мастер – класса. Протокол заседания методического часа. | |
Открытый показ НОД | По инновационной теме. НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир звуков» | 18.10. 2017. ГМО музыкальных руководителей. | ДОУ «Снегурочки» Музыкальный зал | Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия. Видио и фото материалы | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Проценты выполнения мероприятия. | План по инновационному проекту выполнен на 100%. Есть положительные результаты. Дети умеют формулировать все виды вопросов по восприятию музыки, что позволяет производить подробный анализ музыкальных произведений, также описывать и сравнивать музыкальные инструменты с помощью вопросов. | ||||
Проблемы, выявленные в 2017-2018 учебном году. | продолжать учиться задавать вопросы в разделе музыкально-образная деятельность, т.е. дать понятие (средства музыкальной выразительности) и учиться давать характеристику музыки терминами, обозначающими их (лад, ритм, темп, тембр, динамика, регистр, мелодия), что позволит в достаточной степени повысить качество усвоения детьми умения ориентироваться в музыкальных терминах. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год. | Продолжать закреплять все виды вопросов и учиться задавать их в различных видах музыкальной деятельности. Тема инновационного проекта на 2018-2019 учебный год «Освоение детьми способов формулировки вопросов в музыкальной деятельности». |
- Открытый просмотр
- Проектная деятельность
- Совместное деятельность с родителями
- Картотека дидактических игр
- Мастер класс для педагогов
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год №2
Музыкальный руководитель: Кабанцева Лидия Николаевна
Тема инновационного педагогического проекта: «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности»
Цель: знакомство детей со средствами музыкальной выразительности, через обучение составлению вопросов.
Задачи: - научить детей составлять вопросы по технологии ТРИЗ в разделе средства музыкальной выразительности;
- систематизировать представление педагогов об обучение детей составлению вопросов в музыкальной деятельности.
- дать представление родителям о значении умения составлять вопросы в музыкальной деятельности.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Непрерывная образовательная деятельность | НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» | Ноябрь | ДОУ Музыкальный зал | Технологическая карта |
Разработка дидактических игр. | Музыкально-дидактическая игра «Музыканты и музыкальные профессии» | Декабрь | ДОУ Музыкальный зал | Д/и на электронном и бумажном носителе | |
Разработка педагогической диагностики | Диагностический инструментарий по выявлению умения детей составлению вопросов в музыкальной деятельности. | В течение года | ДОУ Музыкальный зал | Наличие диагностического инструментария Диагностика развития музыкальных способностей дошкольников. | |
Педагогическая диагностика | Выявление результативности знаний. | Сентябрь Апрель | ДОУ Музыкальный зал | Доля воспитанников с высоким уровнем не менее 50% | |
Электронно-образовательные ресурсы: Музыкально-дидактические игры. | «Составь вопрос», «Артист оркестра», «Музыкальные профессии» «Необычный концерт» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Апрель | ДОУ Музыкальный зал | Методические рекомендации к использованию игр в образовательно- игровой деятельности детей. | |
Мастер-класс для педагогов ДОУ на методическом часе. | «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности» по технологии ТРИЗ | Ноябрь | ДОУ Методический кабинет | Применение технологии в работе с детьми и использование в самостоятельной деятельности | |
Проектная деятельность | Музыкальный проект «Волшебные тайны звуков» | Ноябрь | ДОУ Музыкальный зал | Паспорт проекта Фото материалы. | |
Взаимодействие с семьями | Совместный досуг На родительском собрании. | Совместное мероприятие детей и родителей. «Мы научимся дружить, будем дружбой дорожить!» по программе «Истоки» | Январь- февраль | ДОУ Музыкальный зал | Сценарий мероприятия Протокол собрания Фотоматериал. |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Различные тематики по музыкальной деятельности. «Рекомендации по работе с шумовыми инструментами у детей младшего и среднего дошкольного возраста. | Октябрь- май | НСпортал, Маам, Про школу.ру, Школеги. | Свидетельство о регистрации, свидетельство о публикации. |
Мастер – класс для педагогов в рамках фестивального дня. | Показ НОД по теме : «Как увлечь и заинтересовать детей музыкальными профессиями» | Февраль | ДОУ Музыкальный зал | Конспект мероприятия Фото и видео материалы. | |
Открытый показ для педагогов ДОУ по инновационной теме. | «Знакомство детей со средствами музыкальной выразительности» НОД на тему «Сказка в музыке» | Ноябрь | ДОУ Музыкальный зал | Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия. | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий | Дети освоили все типы вопросов, правильно их формулируют на разные темы. Доля воспитанников с высоким уровнем-85,2%-23 человек, средний уровень 14,8%-4 человек. | ||||
Проблемы, выявленные в 2018-2019 учебном году. | В течении учебного года выявлена проблема нечистого интонирования мелодии при разучивании песен и не правильное распределение дыхания во время пения. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год | Изучить методику А. Евдотьевой по совершенствованию певческого голоса, авторское методическое и практическое пособие «Учимся петь, играя». Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений» |
Электронные приложения:
- мастер - класс для педагогов по теме «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности»
- мастер – класс совместный досуг с родителями «Мы научимся дружить, будем дружбой дорожить!» по своей инновационной теме.
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе. «Составь вопрос», по технологии ТРИЗ.
- паспорт проекта мастерская шумовых инструментов «Волшебные тайны звуков», связанный с инновационной темой.
- диагностический инструментарий, мониторинг по инновационному проекту.
- материалы педагогической диагностики. Результаты освоения инновационного педагогического проекта по теме «Обучение детей составлению вопросов при
ознакомлении со средствами музыкальной выразительности»
- открытый просмотр в рамках фестиваля, мастер-класс «Музыканты и музыкальные профессии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства
Доклад выступления перед слушателями в рамках программ ПК на базе АНО "Прогимназии №14"Журавушка" г. Бугульмы....
Инновационная деятельность музыкального руководителя в современных условиях.
МДОУДетский сад № 194; является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции тяжёлых нарушений речи воспитанников. Детский сад посещают дети с д...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на ...
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»...
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музыкотерапии»
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музык...
Отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя за 2015-2019 уч.г.
. В данном разделе представлена работа по музкальной деятельности за отчетный период....
Инновационная деятельность музыкального руководителя
В данном материале вы ознакомитесь с практическим материалом. Введение в образовательный процесс уникального метода сотрудничества музыкального руководителя и детей, родителей, воспитателей, студентов...