Отчеты по инновационной деятельности музыкального руководителя за2015-2019 уч. г.
материал

Кабанцева Лидия Николаевна

В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год

Педагог Кабанцева Лидия Николаевна.

           

             Тема инновационного педагогического проекта: Технология ОТСМ-ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников.  

             Цель: Использование методов технологии ОТСМ-ТРИЗ для развития слухового восприятия у детей старшего возраста.

             Задачи: - создавать условия для использования в работе по музыкальному развитию модель «имя признака – значение имени признака»;

                           - повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах  развития слухового восприятия у детей   с использованием ТРИЗ-

                             технологии.

                           - повышать собственную педагогическую компетентность в данном направлении

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Цикл образовательных мероприятий: НОД, совместная деятельность

 с  детьми.

НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», раздел «музыкально – художественная деятельность»

В течении года

Музыкальный зал

Технологическая карта

Электронные образовательные ресурсы

Картотека дидактических игр .

Освоение детьми модели ОТСМ ТРИЗ

«имя признака – значение имени признака» в разделе восприятие музыки.

Изготовление наглядного пособия

1.Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Домик признаков»

2 Авторское музыкально-дидактическое пособие

«Послушай, покажи, расскажи!»

январь

МАДОУ

Музыкальный зал.

МАДОУ

Музыкальный зал.

Методические рекомендации

к использованию пособия

Методические рекомендации

к использованию пособия

Презентация

Проектная деятельность

«Мастерская шумовых инструментов»

Февраль

МАДОУ

Музыкальный зал.

Паспорт проекта

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

Презентация игры «Да –Нет» по технологии ТРИЗ

Январь

Родительское собрание, группа №8

Сценарий мастер – класса

Совместная НОД

НОД с элементами ТРИЗ-технологий, для детей старшей группы

Январь

Музыкальный зал

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Различные тематики

Октябрь- май

НСпортал, Маам, Про школу.ру, Школеги.

Свидетельство о регистрации, свидетельство о публикации.

Посещение городских открытых просмотров, мероприятий.

По музыкальному развитию

В течении года

ДОУ города Югорска

Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист.

Мастер – класс, практикум

Презентация авторского музыкального пособия.

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ-технологий.

Февраль

Методический час ДОУ.

Технологическая карта

 мастер – класса.

Протокол заседания методического часа.

Открытый показ

НОД «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности дошкольников» по творчеству французского композитора Камиля Сен-Санса.

Январь

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Протокол открытого мероприятия.

Участие в городском профессиональном конкурсе

Городской конкурс «Лучший web-сайт педагога города Югорска»

апрель

ДОУ

Диплом участника

                                                                                                                                       

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты.

Собственной работой удовлетворена, намеченные мероприятия выполнены.

Результаты мониторинга положительные.

Проблемы, выявленные в 2015 – 2016 учебном году.

Недостаточно методической литературы и методических разработок ТРИЗ –технологии по образовательной области «музыка» для развития музыкальных способностей дошкольников.

Пути решения и планирование деятельности на 2016-2017 учебный год.

Планирую продолжить работу с целью систематизации признаков ТРИЗ в музыкальном развитии детей по возрастным группам. Разработать признаки для каждой возрастной группы, начиная со среднего возраста. Реализовать в течении учебного года составленную картотеку музыкально -дидактических игр на основе

ТРИЗ – технологий. Изготовить морфо- дорожку для характеристики музыкальных произведений.

     



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 1  к приказу от 07.04.2017г.№89

Отчёт о реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год

Педагог __Кабанцева Лидия Николаевна__________________ 

Тема инновационного педагогического проекта:технология ОТСМ-ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Цель: Систематизация признаков ТРИЗ в музыкальном развитии детей по возрастным группам.

Задачи:- разработать модель «имя признака – значение имени признака» для каждой возрастной группы.

                - реализовать в течении учебного года составленную картотеку музыкально-дидактических игр на основе ТРИЗ-технологий.

             - повышать компетентность родителей в данном направлении.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Открытый показ

в рамках городского фестиваля педагогических идей.

НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», раздел «музыкально – художественная деятельность»

«Развитие творческих способностей детей через восприятие музыкальных пьес с элементами технологии ТРИЗ»

09.12.2016.

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Городской уровень

Технологическая карта НОД

фотоматериал

Изготовление наглядного пособия, дидактической игры,

Мультимедийное дидактическое пособие «Ожившие картинки».

Пособие для кругов Луллия по возрастным группам.

Картотека музыкально-дидактических игр на основе ТРИЗ-технологии.

20.12.2016

В течении года

В течении года

Музыкальный зал

Музыкальный зал

Музыкальный зал

Конспект проведения игры, атрибуты для проведения игры.

Наборы картинок по слушанию музыки.

Картотека.

Проект

Проектная деятельность с элементами ТРИЗ

«Детский альбом» П.И. Чайковского

18.04.2017.

Музыкальный зал

Паспорт проекта.

Взаимодействие с семьями

Совместная НОД

НОД совместно с родителями с элементами ТРИЗ- технологии для детей старшей группы               Мастер-класс для родителей на тему«Игры с элементами ТРИЗ в музыкальном воспитании дошкольников» старшая группа.      «В гости к музыке».

11.01.2017

Музыкальный зал

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетенции родителей. Сценарий мероприятия.

Мастер- класс

«Игры с элементами ТРИЗ в музыкальном воспитании» старшая группа.

26.01.2017

Музыкальный зал

Повышать компетентность родителей в данном направлении.

Родительский десант

Знакомство детей с профессией музыканта и дирижёра

март

Музыкальный зал

Фото материал проведения мероприятия.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Методический час

«Систематизация признаков ТРИЗ в музыкальном развитии детей по возрастным группам». Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры с элементами ТРИЗ в музыкальном воспитании» для детей старшего дошкольного возраста.

  февраль

Методический час ДОУ

Повышение компетентности педагогов в данном направлении.

Конспект мероприятия.

Картотека

Сетевое Интернет-взаимодействие

Методические разработки:

Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологии по восприятию музыки.

Д/ игры: «Найди друзей музыкальных инструментов», «Расскажи о композиторе».

Октбрь-март

Сайт NSпортал,

 сайт Маам.

Дипломы участника конкурсов.

Размещение на сайтах.

Открытый показ в рамках городского педагогического

фестивалья.

 НОД с элементами ТРИЗ-технологии, для детей старшей группы по восприятию музыки на тему: «Развитие творческих способностей детей через восприятие музыкальных пьес»

09.12.2016.

ДОУ «Снегурочка»

муниципальный

Технологическая карта НОД

 Видио и фотоматериал

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Результаты положительные.

План реализован на 100%.

Проблемы, выявленные в 2016 – 2017 учебном году.

Проблем не выявлено, данная тема реализована полностью.

Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год

В виду не выявленных проблем считаю целесообразным взять на следующий учебный год новую тему по инновационному педагогическому проекту. «Обучение составлению вопросов детей старшего возраста на музыкальных занятиях.»

Электронные приложения:

- технологическая карта НОД

- сценарий мастер – класса для педагогов

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра

- картотека дидактических игр

- паспорт проекта                                                          



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                              Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год

Педагог Кабанцева Лидия Николаевна.

Тема инновационного педагогического проекта: технология ОТСМ-ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Цель: Обучение детей составлению вопросов по ТРИЗ технологии в музыкальной деятельности.                                                                                            Задачи: -учить самостоятельно формулировать вопросы музыкального содержания по восприятию музыки  

                и знакомству с инструментами симфонического оркестра.

              -  систематизировать представление педагогов об обучение детей составлению вопросов:

              -  дать представление родителям о значении умения составлять вопросы в музыкальной деятельности.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Цикл образовательных мероприятий: НОД, совместная деятельность с  детьми.

НОД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», раздел «музыкально – художественная деятельность» «Путешествие в волшебный мир звуков»

В течении    

      года

ДОУ

Музыкальный зал

Освоение образовательной программы воспитанниками по образовательной области «музыка» на 100%.

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ

технологии

1. «Определи музыкальный инструмент по признаку»,

2. «К какой группе относится музыкальный инструмент».

3. «Музыкальная карусель»

4. Авторское музыкальное пособие «Нотка вопросов»

5. Интерактивная игра «Шахматное королевство»

В течение  

      года

         ДОУ

Музыкальный    

          зал

Музыкально-дидактические игры на электронном

и бумажном носителе.

Ламинированные карточки,

Схемы, знаки, вопросы.

Картотека музыкально-дидактических игр

 по инновационной теме

В течение  

      года

         ДОУ

    Муз. зал

Методические рекомендации к использованию пособия

Проектная деятельность

Проект "Инструменты симфонического оркестра"

17.01.18

ДОУ

Паспорт проекта

Фото материалы

Взаимодействие с семьями

Совместный досуг

На родительском собрании.

Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Музыкальный ринг»

22.11.2017

           ДОУ

Музыкальный    

             зал

Сценарий мероприятия

Протокол собрания

Консультация на стенде

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей через обучение умению формулировать вопросы музыкального содержания по технологииТРИЗ»

Март

ДОУ

Повышение компетентности родителей в использовании новых технологий.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Различные тематики

Октябрь- май

НСпортал,Маам, Про школу.ру, Школеги

Свидетельство о регистрации, свидетельство о публикации.

Мастер – класс, практикум

По инновационной теме.

«Обучение детей составлению вопросов в музыкальной деятельности»

            26.10.2017

ДОУ

Методический кабинет.

Сценарий мастер – класса.

Протокол заседания методического часа.

Открытый показ НОД

По инновационной теме.

НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы

«Путешествие в волшебный мир звуков»

18.10. 2017.

ГМО музыкальных руководителей.

 ДОУ «Снегурочки»

Музыкальный зал

Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия.

Видио и фото материалы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Проценты выполнения мероприятия.

План по инновационному проекту выполнен на 100%. Есть положительные результаты. Дети умеют формулировать все виды вопросов по восприятию музыки, что позволяет производить подробный анализ музыкальных произведений, также описывать и сравнивать музыкальные инструменты с помощью вопросов.

Проблемы, выявленные в 2017-2018 учебном году.

продолжать учиться задавать вопросы в разделе музыкально-образная деятельность, т.е. дать понятие (средства музыкальной выразительности) и учиться давать характеристику музыки терминами, обозначающими их (лад, ритм, темп, тембр, динамика, регистр, мелодия), что позволит в достаточной степени повысить качество усвоения детьми умения ориентироваться в музыкальных терминах.

Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год.

Продолжать закреплять все виды вопросов и учиться задавать их в различных видах музыкальной деятельности. Тема инновационного проекта на 2018-2019 учебный год «Освоение детьми способов формулировки вопросов в музыкальной деятельности».

 

  1. Открытый просмотр
  2. Проектная деятельность
  3. Совместное деятельность с родителями
  4. Картотека дидактических игр
  5. Мастер класс для педагогов                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год                 №2

Музыкальный руководитель: Кабанцева Лидия Николаевна

           

Тема инновационного педагогического проекта: «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности»

                                                                                                           

        Цель: знакомство детей со средствами музыкальной выразительности, через обучение составлению вопросов.

        Задачи: - научить детей составлять вопросы по технологии ТРИЗ в разделе средства музыкальной выразительности;

                       - систематизировать представление педагогов об обучение детей составлению вопросов в музыкальной деятельности.

                      - дать представление родителям о значении умения составлять вопросы в музыкальной деятельности.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Непрерывная образовательная деятельность

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность»

Ноябрь

ДОУ

Музыкальный зал

Технологическая карта

Разработка

дидактических игр.

 Музыкально-дидактическая игра «Музыканты и музыкальные профессии»        

Декабрь

ДОУ

Музыкальный зал

Д/и на электронном и бумажном носителе

Разработка

педагогической диагностики

Диагностический инструментарий по выявлению умения детей составлению вопросов в музыкальной деятельности.

В течение года

ДОУ

Музыкальный зал

Наличие диагностического инструментария

Диагностика развития музыкальных способностей дошкольников.

Педагогическая диагностика

Выявление результативности знаний.

Сентябрь

Апрель

ДОУ

Музыкальный зал

Доля воспитанников с высоким уровнем не менее 50%

Электронно-образовательные ресурсы:

Музыкально-дидактические игры.

«Составь вопрос»,

 «Артист оркестра»,

«Музыкальные профессии»

«Необычный концерт»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Апрель

ДОУ

Музыкальный зал

Методические рекомендации к использованию игр в образовательно- игровой деятельности детей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на методическом часе.

«Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности» по технологии ТРИЗ                                                                                                       

Ноябрь

ДОУ

Методический кабинет

Применение технологии в работе с детьми и использование  в самостоятельной деятельности

Проектная деятельность

Музыкальный проект

 «Волшебные тайны звуков»

Ноябрь

ДОУ

Музыкальный зал

Паспорт проекта

Фото материалы.

Взаимодействие с семьями

Совместный досуг

На родительском собрании.

Совместное мероприятие детей и родителей. «Мы научимся дружить, будем дружбой дорожить!» по программе «Истоки»

Январь- февраль

ДОУ

Музыкальный зал

Сценарий мероприятия

Протокол собрания

Фотоматериал.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Различные тематики по музыкальной деятельности.

«Рекомендации по работе с шумовыми инструментами у детей младшего и среднего дошкольного возраста. 

Октябрь- май

НСпортал,

Маам,

 Про школу.ру, Школеги.

Свидетельство о регистрации,

свидетельство о публикации.

Мастер – класс для педагогов в рамках фестивального дня.

 Показ НОД по теме : «Как увлечь и заинтересовать детей музыкальными профессиями»

Февраль

ДОУ

Музыкальный зал

Конспект мероприятия

Фото и видео материалы.

Открытый показ для педагогов ДОУ по инновационной теме.

 «Знакомство детей со средствами музыкальной выразительности»

НОД на тему «Сказка в музыке»

Ноябрь

 ДОУ

Музыкальный зал

Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий

Дети освоили все типы вопросов, правильно их формулируют на разные темы. Доля воспитанников с высоким уровнем-85,2%-23 человек, средний уровень 14,8%-4 человек.

Проблемы, выявленные в 2018-2019 учебном году.

В течении учебного года выявлена проблема нечистого интонирования мелодии при разучивании песен и не правильное распределение дыхания во время пения.

Пути решения и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Изучить методику А. Евдотьевой по совершенствованию певческого голоса, авторское методическое и практическое пособие «Учимся петь, играя».

Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

                                                                                                                                       

Электронные приложения:

- мастер - класс для педагогов по теме «Обучение детей составлению вопросов при ознакомлении со средствами музыкальной выразительности»

- мастер – класс совместный досуг с родителями «Мы научимся дружить, будем дружбой дорожить!» по своей инновационной теме.

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе. «Составь вопрос», по технологии ТРИЗ.

- паспорт проекта мастерская шумовых инструментов «Волшебные тайны звуков», связанный с инновационной темой.

- диагностический инструментарий, мониторинг по инновационному проекту.

- материалы педагогической диагностики. Результаты освоения инновационного педагогического проекта по теме «Обучение детей составлению вопросов при  

   ознакомлении со средствами музыкальной выразительности»                                                                                                      

- открытый просмотр в рамках фестиваля, мастер-класс «Музыканты и музыкальные профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства

Доклад выступления перед слушателями в рамках программ ПК на базе АНО "Прогимназии №14"Журавушка" г. Бугульмы....

Инновационная деятельность музыкального руководителя в современных условиях.

МДОУДетский сад № 194; является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции тяжёлых нарушений речи воспитанников. Детский сад посещают дети с д...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Использование  арт — терапевтических методов  и технологий на ...

Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»

Консультация, мастер-класс  для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Музыкотерапия  в работе с дошкольниками»...

Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музыкотерапии»

Консультация, мастер-класс  для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Уменьшение  напряжения  у  детей  средствами музык...

Отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя за 2015-2019 уч.г.

. В данном разделе представлена работа по музкальной деятельности за отчетный период....

Инновационная деятельность музыкального руководителя

В данном материале вы ознакомитесь с практическим материалом. Введение в образовательный процесс уникального метода сотрудничества музыкального руководителя и детей, родителей, воспитателей, студентов...