протокол педсовета
материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Самарская область, п.г.т. Смышляевка, ул. Академика Д.Козлова, д.22, д.4
ПРОТОКОЛ № 2
заседания педагогического совета
на тему ««Развитие речевой грамотности воспитанников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Дата проведения: 26 ноября 2020
Форма проведения: онлайн конференция
Присутствовали: 84 человек
Отсутствовали: 0 человек
Провела: старший воспитатель Гнатюк С.А.
Пгт Смышляевка 2020
Повестка дня:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета- старший воспитатель Шашкова С.Е.;
2. Итоги тематической проверки – старший воспитатель Гнатюк С.А.;
3. Доклад с презентацией на тему «Роль дидактических игр в развитие речевой грамотности воспитанников» - воспитатель Фаттахова М.Ю.(из опыта работы);
4. Доклад с презентацией «Настольно печатные игры на закрепления фонематического восприятия у детей с ОНР» - логопед Садчикова М.Е.(из опыта работы);
5. Доклад с презентацией «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических словесных игр» - воспитатель Лаврова Е.Ю. (из опыта работы);
6. Доклад с презентацией «Применение метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития грамматического строя речи воспитанников» - воспитатели Булатова М.А., Уразбекова С.В. (из опыта работы);
7. Принятия решений – все педагогические работники.
Ход педсовета.
По первому вопросу слушали:
- Шашкову С.Е., старшего воспитателя, отчет о выполнении предыдущего педсовета. Светлана Евгеньевна доложила, что работа в коллективе СП «Детский сад «Янтарик» осуществляется в соответствии с годовым планом. Все мероприятия прописанные в документе проводятся в срок. Педагоги осуществляют непосредственную образовательную деятельность с детьми строго по расписанию и по темам с учетом календарно тематического планирования.
Решили: Признать решения предыдущего педагогического совета выполняется удовлетворительно.
По второму вопросу слушали старшего воспитателя Гнатюк Светлану Александровну, она рассказала об итогах прошедшего тематического контроля на тему ««Организация работы по речевому развитию детей через использование различных форм и видов детской деятельности». Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития правильного грамматического строя речи детей актуальна, и она в учреждении решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Общий показатель профессионального мастерства воспитателей по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста по среднему и высокому уровням составляет: (50 чел) 84 % педагогов. Низким уровнем, исходя из результатов, обладают (10 чел) 16% обследуемых. В группах созданы условия для развития разных видов речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Организуется взаимодействие с родителями по проблемам речевого развития дошкольников.
Решили: Состояние работы в СП «Детский сад «Янтарик» по речевому развитию детей через использование различных форм и видов детской деятельности считать удовлетворительной.
По третьему вопросу слушали воспитателя Фаттахову Марину Юрьевну из опыта работы по теме «Роль дидактических игр в развитие речевой грамотности воспитанников». Она представила коллегам две дидактические игры, которые сделала сама для развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Сторителлинг» и «Домик». Марина Юрьевна рассказала о программном содержании обоих игр и продемонстрировала их в работе (провела мастер класс). Многие коллеги заинтересовались представленным материалом.
Решили: признать представленный опыт результативным.
По четвертому вопросу слушали логопеда Марину Евгеньевну по теме «Настольно-печатные игры для развития фонематического восприятия у детей с ОНР» из опыта работы. Она продемонстрировала нам использование в работе с детьми разнообразные настольно-печатные игры. Рассказала коллегам, что использование таких игр в своей работе с детьми дошкольного возраста будет способствовать успешному развитию фонематических процессов, что является основой для дальнейшего успешного обучения в школе.
Решили: признать представленный опыт результативным.
По пятому вопросу слушали воспитателя Лаврову Екатерину Юрьевну с темой выступления «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических и словесных игр». Так же педагог представил свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Продемонстрировала коллегам, что словесные и дидактические игры способствуют развитию грамматического строя речи детей, пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление. Перед собой поставила цель: развивать свою профессиональную компетентность в условиях формирования современной цифровой образовательной среды, использовать ИКТ в педагогическом процессе.
Решили: признать представленный опыт результативным.
По шестому вопросу слушали педагогов Булатову Марию Александровну и Уразбекову Светлану Викторовну с темой доклада «Применение метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития грамматического строя речи воспитанников». Они представили коллегам свой опыт работы по формированию грамматического строя речи и развития устной речи по средствам применения проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Гномики». Проект называется «Один день из моей жизни», продуктом проекта станет книга. Проектный метод позволяет развивать познавательные навыки, самостоятельно выстраивать структуру своих знаний, развивает творческое мышление.
В результате реализации проекта педагоги столкнулись с проблемой не говорящих детей. В решении этой проблемы им помог применение метода Мнемо таблиц. С их помощью ребенок с легкостью пересказывает свой рассказ.
Решили: признать представленный опыт результативным.
РЕШЕНИЕ:
1. Признать работу педагогического коллектива по решению первой годовой задачи удовлетворительной;
2. Продолжать создавать условия для развития речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности (ответственные воспитатели, срок в течении года);
3. Продолжать обогащать и пополнять РППС групп новыми атрибутами к сюжетно ролевым играм (ответственные воспитатели, срок в течении года);
4. Включать в план работы с детьми такие сюжетно ролевые игры, как МЧС, банк, библиотека (ответственные воспитатели, срок в течении года);
5. Продолжать формировать грамматическую речь дошкольников по средствам дидактических игр. Разработать и собрать картотеку игр по формированию грамматического строя речи для детей своей возрастной группы (ответственные воспитатели, срок январь 2021);
6. Признать метод мнемо таблиц, как действенный в отношении развития устной речи дошкольников. Всем педагогам рекомендовать применять метод мнемо таблиц в своей работе с детьми. Составить картотеку рассказов по мнемо таблицам (ответственные воспитатели, срок май 2021);
6. Продолжать работу с родителями по развитию речи дошкольников (ответственные воспитатели, срок в течении года).
Председатель:__________ (Ковалева А.В.)
Секретарь: __________ (Гнатюк С.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тишкина Н.В. Протокол педсовета
Представлен шаблон составления протокола заседания педсовета....
Протокол педсовета
Протокол № 2заседания педагогического коллектива ДОУот 25.10.2013г.Присутствовало: 19 человекТема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»Форма проведения: круглый стол...
Протоколы педсоветов 2014-2015
Тема 1: «Анализ летней оздоровительной работы. Принятие годового плана работы МБДОУ, рабочих программ специалистов. Перспективы развития ДОУ на 2014-2015 учебный год согласно ФГОС ДО»...
Гордиенко.Протокол педсовета.
протокол...
Протокол педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».
Тема педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников». Цель: Развивать профессиональную компетент...
Протокол педсовета
протокол...
Протокол педсовета по экологии "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе".
Одним из важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.По мнению С. Н. Николае...