Проект по ИКТ для педагогов «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ»
проект
Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне, а также для более качественной и современной формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ИКТ для педагогов | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Улановский детский сад «Ромашка»
ПРОЕКТ для педагогов
«Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ»
Срок реализации: 01.09.2020 г. – 31.05.2021 г.
Участники проекта: педагогические работники
МКДОУ «Улановского детского сада « Ромашка»
Руководитель проекта: Горн В.А.
Воспитатели : Сизова., Лебедева Ю.А., Долгова А А .
С. Улановка
2020 г.
Проблема:
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера и других информационных технологий при организации методической деятельности, в воспитательно - образовательном процессе и т.д., вследствие того, что имеют низкий уровень информационно - коммуникационной компетентности.
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно -педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно - образовательный процесс. Однако профессионально - личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно - коммуникационной компетентности.
Актуальность:
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить свою жизнь. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Цель проекта:
Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне, а также для более качественной и современной формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Объект проекта: ИКТ - компетентность педагогов и младших воспитателей (по желанию) ДОУ
Предмет проекта: повышение ИКТ - компетентности педагогов и младших воспитателей (по желанию) ДОУ
Задачи проекта:
1. Формировать информационную культуру и ИКТ - компетентность педагогов ДОУ (умение создавать и редактировать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций, и использование других базовых программ;
2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);
3. Создавать мини-сайты педагогов ДОУ;
4. Работать на сайте ДОУ;
5. Совершенствовать техническое оснащение каждого педагога (умение подключать и регулировать техническое оборудование МКДОУ).
Ресурсы проекта:
1. Нормативно – правовые:
- устав МКДОУ «Улановского детского сада «Ромашка»;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия , регистрационный номер 42 ЛО1 №15382 от 07.10.2015 г.;
- свидетельство о государственной аккредитации, серия АА 158040, регистрационный номер 4326 от 13.04.2009 г. ;
- Федеральный закон РФ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании РФ»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (СанПиН 2.4.1. 3049-13);
- новые локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ (приказы, положения, правила).
- Кадровые:
Педагогический коллектив ДОУ:
- сплоченный, квалифицированный, имеет средний уровень педагогической культуры (10% имеет первую квалификационную категорию);
- создание условий для повышения квалификации педагогов;
- Социальные:
МКДОУ взаимодействует с Улановской ООШ, сельской библиотекой, СДК, музеем.
- Материально-технические:
- 1 персональный компьютер 1МФУ (принтер – ксерокс – копир);
- 1 ноутбук + индивидуальные;
- 1 медиапроектор, 1 экран на штативе;
- фотоаппарат;
- подключение к сети «Интернет» (Wi - Fi оборудование)
В перспективе:
- приобретение сенсорных панелей;
Этапы проекта:
1. Подготовительный (мотивационно - организационный);
2. Основной (внедренческий);
3. Заключительный (обобщающий, итоговый)
1. Подготовительный этап | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
1. Изучить уровень информационно - коммуникационной компетентности педагогов ДОУ | 1. Создание творческой группы. Заседание творческой группы. | Сентябрь 2020 г. | Горн В.А. | Создание проекта творческой группы; План работы творческой группы |
2. Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно – образовательном процессе. | Сентябрь 2020 г. | Горн В.А., Полянская Т.Н. | Результаты анкетирования | |
3. Консультация «Повышение уровня ИКТ компетентности педагога» | Октябрь 2020 г. | Горн В.А. | Теоретический материал | |
4. Консультации «ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах» | Ноябрь 2020 г. | Горн В.А. | Теоретический материал (+ зачетная работа) | |
2. Основной этап | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
1. Формировать информационную культуру и ИКТ – компетентность педагогов ДОУ: - умение создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel) | 1. Семинар – практикум «Microsoft Word» | Октябрь 2020 г. (1 час) | Горн В. А. | 1. Шрифт, размер; 2. Создание и редактирование текстового документа; 3.Набор и редактирование текстового документа; 4. Абзацные отступления и интервалы; 5. Создание и форматирование таблиц; 6. Вставка рисунка; 7. Нумерация страниц; 8. Печать готового документа + (Зачетная работа) |
2. Семинар – практикум «Microsoft Excel» | Ноябрь 2020 г. (2 часа) | Горн В. А. | 1. Работа с таблицей: знакомство с электронными таблицами Excel, виды и возможности электронных таблиц; 2. Создание электронной таблицы по шаблону (плану); 3. Построение диаграмм и графиков в Excel; 4. Применение функций электронных таблиц: автозаполнение, сортировка, сумма + (Зачетная работа) | |
- владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций | 3. Семинар –практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций» | Декабрь 2020 г. (2 часа) | Горн В.А. | 1. Знакомство с Power Point; 2. Создание слайда и дополнительного слайда в презентации; 3. Создание дизайна и стиля презентации; 4. Применение готовых шаблонов в презентации; 5. Вставка в слайд рисунков и анимации, диаграмм, таблиц, звука и т.д.; 6.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации + (Зачетная работа) |
- владение навыками поиска информации в Интернете; - регистрация на сайтах | 4. Семинар – практикум «Работа в сети Интернет» | Декабрь 2020 г. (1 час) | Горн В.А | 1.«Поиск нужной (образовательной) информации. Сохранение в виде файла на жёсткий диск. Копирование картинок, видеофайлов, музыки из сети «Интернет»; 2. Регистрация на сайтах; + (Зачетная работа) |
2.Работа на сайте ДОУ, создание собственного сайта | 1.Семинар – практикум «Работа с сайтом ДОУ» | Январь 2021 г. (1 час) | Горн В.А | 1.Функционирование сайта ДОУ; 2. Работа с сайтом ДОУ |
2.Семинар – практикум «Создание собственного сайта на бесплатных конструкторах» | Январь 2021 г. (1 час) | Горн В.А | 1.Знакомство с бесплатными конструкторами – сайтов; 2. Создание собственного сайта | |
3. ВидеоМастер: - создание и редактирование видеофильмов и мультимедийных презентаций | 1. Семинар – практикум «Создание видеофильмов и мультимедийных презентаций» | Февраль 2021 г. (1 час) | Горн В.А | 1.Знакомство с программой: её возможности, представление об инструментах программы; 2. Разработка видео и мультимедийных презентаций: вставка фото-видео материала, использование звука и визуальных видеоэффектов; 3. Применение текста; 3. Сохранение готового проекта. Демонстрация проекта через мультимедийный проектор или цифровую рамку + (Зачетная работа) |
2.Семинар – практикум «Редактирование видеофильмов и мультимедийных презентаций в программе ВидеоМастер» | Февраль 2021 г. (1 час) | Горн В.А | 1.Знакомство с программой: её возможности, представление об инструментах программы; 2. Редактирование видеофильмов и мультимедийных презентаций: обрезка видео, удаление звука, наложение изображения, текста и т.д.»; 3. Сохранение готового проекта + (Зачетная работа) | |
- Работа в программе Any Video Converter; - Работа с носителями информации: флешками, картами памяти и жесткими дисками | 3. Семинар – практикум «Знакомство с форматами и кодировками видеофайлов. Меняем формат» | Март 2021 г. (1 час) | Горн В.А | 1.Знакомство с программой: её возможности, представление об инструментах программы; 2. Меняем форматы видеофайлов; 3. Сохранение готового проекта и перенос на носитель информации + (Зачетная работа) |
4.Работа с электронной почтой | Семинар – практикум «Работа с электронной почтой: mail, yandex | Март 2021 г. (1 час) | Горн В.А | 1.Знакомство с электронной почтой: её возможности, представление об инструментах ресурса; 2. Регистрация собственной электронной почты; 3. Как написать и отправить письмо? Входящие и исходящие письма; 4. Оформление подписки на рассылку; + (Зачетная работа) |
5.Работа с программой Skype | Семинар – практикум «Работа в программе Skype» | Апрель 2021 г. (1 час) | Горн В.А | 1.Знакомство с программой Skype: её возможности, представление об инструментах ресурса; 2. Регистрация; 3. Учимся пользоваться программой + (Зачет) |
6.Подключение и установка технического оборудования | Практикум по подключению и установке технического оборудования в ДОУ | Декабрь 2020 г. (1 час) | Горн В.А | 1.Подключение и установка интерактивного комплекса; 2. Пользование МФУ; 3. Использование цифровой рамки; 4. Использование проектора с проекционным экраном По запросам. + (Зачетная работа) |
7. Наработка собственной медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям | Сентябрь 2020 г. – Май 2021 г. | Педагоги ДОУ | Создание собственного банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов | |
3. Заключительный этап | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Ожидаемый результат |
Проанализировать и представить результаты реализации проекта | 1.Мультимедийные презентации педагогических проектов | Май 2021 г. | Педагоги ДОУ | Публикации в сети Интернет на собственном сайте |
2.Участие педагогов в профессиональных конкурсах и конкурсах на уровне ДОУ | В течение года | Педагоги ДОУ | Публикация достижений в сети Интернет на собственном сайте. Темы конкурсов:
| |
3. Повышение квалификации педагогов по ИКТ | В течение года | Педагоги ДОУ | Сертификаты, дипломы, удостоверения с вебинаров, курсов и т.д. Публикация достижений в сети Интернет на собственном сайте | |
4.Итоговый педсовет | Май 2021 г. | Горн В.А | Результативность проекта по повышению ИКТ – компетентности педагогов. Современные компьютерные технологии используются в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. |
Конечный результат:
Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:
- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);
- научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
- овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;
- овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
- овладеют программами по разработке видеофильмов и мультимедийных презентаций;
- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
- в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;
- будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных, воспитанников, педагогов, родителей;
- педагоги будут размещать свои материалы на сайте ДОУ и на собственных сайтах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"
В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...
Проект "Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ".
Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них ...
Семинар-практикум для педагогов "Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов"
Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов....
Консультация для педагогов «Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности».
В консультации представлены теоретические материалы и практические рекомендации по организации музея в дошкольной образовательной организации....
План методического сопровождения педагогов «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ»
материалы по икт...
Практическая консультация для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС»
Цель: познакомить педагогов с основными теоретическими подходами по проблеме развития навыков эффективной коммуникации; отработать навыки презентации, эффективного владения навыками вербальной и невер...
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....