Паспорт кабинета
статья
Описание кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_pedagoga-psihologa.docx | 535.47 КБ |
pasport_sensornoy_komnaty.docx | 563.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Паспорт
кабинета педагога-психолога
Ответственный педагог-психолог:
Кочурова Анна Александровна
2020г.
Цель кабинета: решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Кабинет психолога располагается на первом этаже, в левом крыле детского сада по адресу ул. Коммунистическая 5 «б».
Технические характеристики кабинета.
Площадь кабинета: 9,6 кв.м
Имеется 4 посадочных мест.
В целом кабинет делится на две зоны. Каждая зона имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение и включают в себя 4 рабочих сектора:
1. Рабочий сектор педагога - психолога.
2. Сектор консультативной работы.
3. Сектор для диагностической работы и коррекционно-развивающей работы.
4. Сектор игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
1. Рабочий сектор необходим педагогу – психологу в подготовке к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.
2. Сектор консультативной работы оснащен рабочим столом, компьютером и стульями. Рядом со столом педагога – психолога расположена тумбочка, в которой размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература и т. д., а также картотека с данными о клиентах (воспитанников, педагогах, родителях).
3. Сектор диагностической работы. В данном секторе нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать, им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в шкафу. Сектор коррекционно – развивающей работы предназначен для развития личности в целом и отдельных ее сторон (познавательной и эмоционально-личностной сферы). Оснащен 2 столами, стульями, доской для работы в индивидуальной или подгрупповой форме.
4. Сектор игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения - обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей, на полу в кабинете мягкое ковровое покрытие. Оснащен «Чудо-столом» песочницей и цветными пуфами. Для обыгрывания игровых сюжетов предусмотрен набор игрового материала, конструктора, мягких игрушек, развивающих пособий, поделочных материалов, карандаши, альбомы и т. д.
Освещение кабинета электрическое, лампы люминесцентные.
Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительное возбуждение и раздражение.
Пол: линолеум, ковровое покрытие с орнаментом приглушённых тонов.
Стены: нежно-зелёного цвета.
Вход: 1 деревянная дверь
Окно: 1шт. жалюзи в тон стен.
Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование | Марка | Кол-во |
1 | Ноутбук | DELL | 1 |
2 | Удлинитель 10 м. | 1 | |
3 | *Цветной принтер | 1 | |
4 | *Колонки | 2 |
Локальные акты по обеспечению деятельности педагога-психолога
№ п/п | Наименование | Наличие |
1 | Инструкция по охране труда для педагога-психолога ИОТ № 3-2015 | + |
2 | Должностная инструкция педагога-психолога | + |
3 | Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в Учреждении. | |
4 | Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах (ксерокс-сканер) ИОТ 16-2015 | + |
5 | Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения в дошкольном учреждении ИОТ 41-2015 | + |
6 | Инструкция по охране труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ) ИОТ 30-2015 | + |
Документация по организации работы педагога-психолога
№ п/п | Наименование | Наличие |
1 | План работы на учебный год. | + |
2 | План индивидуальной коррекционной работы с детьми | |
3 | График работы | |
4 | Циклограмма рабочего времени | + |
5 | Список детей посещающих коррекционные занятия | + |
6 | Карта наблюдения за детьми в адаптационный период | + |
7 | Журнал учёта посещения адаптационных групп | + |
8 | Журнал учета групповых и подгрупповых занятий | + |
9 | Журнал учета индивидуальных занятий с детьми | + |
10 | Журнал профилактических и коррекционных мероприятий в комнате психологической разгрузки | + |
11 | Рабочий журнал педагога-психолога (индивидуальная диагностика, индивидуальные консультации, групповые формы работ с педагогами и родителями) | + |
12 | Паспорт кабинета | + |
13. | Портфолио педагога | + |
14. | Карта самоанализа работы за учебный год | + |
15 | Протоколы диагностического обследования детей (сводный протокол обследования |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
№ | Наименование | Количество |
1 | Стол для педагога-психолога | 1 |
2 | Стул офисный | 1 |
3 | Тумбочка для бумаг | 1 |
4 | Столы - трансформеры регулируемые детские | 3 |
5 | Стулья детские | 7 |
6 | Шкаф для пособий | 1 |
7 | Магнитная доска | 1 |
8 | Чудо-песочница | 1 |
9 | Набор «уют» (цветные пуфы) | 6 |
10 | Большой жёлтый пуф «Утёнок» | 1 |
11 | Стеллаж угловой | 2 |
Работа проводимая вне кабинета:
- наблюдения за детьми проводятся во время непосредственно – образовательной деятельности в группах, в музыкальном/физкультурном зале.
- групповые консультации, семинары, выступления на родительских собраниях проводятся в музыкальном зале и в группах.
Имеется доступ в Интернет.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАПИЛКА
1 | Методические разработки родительских собраний | + |
2 | Коррекционно – развивающие, профилактические программы | + |
3 | Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы. | + |
4 | Папка по самообразованию | + |
5 | Методические рекомендации для воспитателей | + |
6 | Методические разработки выступлений, бесед, семинаров- практикумов и тд. | + |
7 | Информация для папок передвижек, буклеты, памятки | + |
Диагностические комплекты
№ п/п | Название |
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст) (электронный вариант) | |
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей (электронный вариант). | |
Экспресс диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко (2-7 лет) (электронный вариант) | |
Лучшие психологические тесты (для дошкольного психолога). Колесникова Г.И. | |
Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики, тесты, опросники) / сост Е.В.Доценко. | |
Диагностический комплекс «Цветик – семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой (для детей 3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет) | |
Диагностический набор для обследования детей раннего и дошкольного возраста (2 чемоданчика: розовый и фиолетовый)+метод.пособие с прил.альбома «Наглядный материал для обследования детей» под редакцией Е.А.Стребелевой. |
Программно-методическое обеспечение
1. | Севостьянова Е.О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ | 1 |
2. | Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет: конспекты практ.занятий +CD диск с демонстрац. и раздаточ. Материалом: [метод.пособие]/Л.И.Сорокина.-М:Владос, | 1 |
3. | Интеллектуальное развитие детей , 4-5 лет: конспекты практ.занятий +CD диск с демонстрац. И раздаточ. Материалом: [метод.пособие]/Л.И.Сорокина.-М:Владос, | 1 |
4. | Интеллектуальное развитие детей , 3-4 лет: конспекты практ.занятий +CD диск с демонстрац. И раздаточ. Материалом: [метод.пособие]/Л.И.Сорокина.-М:Владос, | 1 |
5. | Филиппова Л.В. Сказка как источник творчества детей | 1 |
6. | Зендгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников | 1 |
7. | Узорова О.В., Нефедова Е.О. Игры с пальчиками | 1 |
8. | Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | 1 |
9. | Айрих О.А. Эмоциональное развитие детей | 1 |
10. | Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников | 1 |
11. | Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий | 1 |
12. | Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий | 1 |
13. | Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий | 1 |
14. | Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь» Крюкова С.В. | 1 |
15. | Тренинговая программа работы с детьми Крюкова С.В «Здравствуй, я сам!» | 1 |
16. | Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет «Давайте жить дружно» Крюкова С.В. | 1 |
17. | Рабочие тетради для коррекционно-развивающих занятий по программе «Цветик - семицветик» Н.Ю.Куражева (3-4 г, 4-5 г, 5-6 лет, 6-7 лет). | 1 |
18. | Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» Н.Ю. Куражева (3-4 г, 4-5 г, 5-6 лет, 6-7 лет). | 1 |
19. | А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению (Раздаточный материал + CD | 1 |
20. | Наши чувства и эмоции (Демонстрационный материал для занятий в группах детского сада и индивидуально) | 1 |
21. | Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезедаптации. Под.редакцией Е.М.Мастюковой | 1 |
22. | Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста | 1 |
23. | Работа педагога-психолога в ДОУ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева | 1 |
24. | Настольная книга детского психолога Е.В.Загорная | 1 |
25. | Психогимнастика в детском саду Е.А.Алябьева | 1 |
26. | Программы специальных (корекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)ю Издательство «Экзамен». Под редакциоей Л.И.Плаксиной. | 1 |
27. | Психологические проблемы детей дошкольного возраста Е.Е.Алексеева | 1 |
28. | Психология детей от трёх лет до школы (В вопросах и ответах) Волков Б.С, Волкова Н.В. | 1 |
29. | Практикум по дошкольной психолгии. Урунтаева Г.Аю, Афонькина Ю.А. | 1 |
30. | Психотерапевтические сказки для взрослых и детей. Ткачёва Т.Е. | 1 |
31. | Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Калинина Т.В, Николаева С.В, Павлова О.В, Смирнова И.Г. | 1 |
32. | Игры для детей от 3-4 лет. Субботина Е. | 1 |
33. | Игры для детей от 3-6 лет (Серия «Мир вашего ребёнка»). Лучинкина .А.И, Данилова М.А, Каленская В.П, Сейдаметова С.И, Хаирова С.И, Юдеева Т.В.Упраженния на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Тихомирова Л.Ф. | 1 |
34. | Развитие воли у дошкольников. Цыркун Н.А. | 1 |
35. | Память детей 5-7 лет Симонова Л.Ф. | 1 |
36. | Развитие восприятия дети 3-7 лет Башаева Т.В. | 1 |
37. | Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера | 1 |
38. | Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/ под ред.А.В.Можейко. – М: ТЦ Сфера, 2009 | 1 |
39. | Педагогика ненасилия в практике детского сада. Методическое пособие. – М:ТЦ Сфера | 1 |
40. | Коррекция личностного развития дошкольников –М.: ТЦ Сфера, 2008 (приложение к журналу «Воспитатель ДОУ») | 1 |
41. | Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет.-М.:Педагогическое общество России, Матвеева О.А. | |
42. | Семенака С.И. Учимся сочувсвтовать и переживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет.-М.:АРКТИ,– 79 с. | 1 |
43. | Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: АРКТИ,– 48 с. | 1 |
44. | Семёнова С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.- М.:АРКТИ.– 80 с. | 1 |
45. | Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.:»Издательсто ГНОМ и Д», - 64 с. | 1 |
46. | Данилина Т.А. В мире детских эмоций: Пособие для рабников ДОУ. – М.:Айрис-пресс,– 160 с. | 1 |
47. | Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез,– 168 с. | 1 |
48. | С.Д. Забрамная Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга родителей. – М.: Педагогика – Пресс,– 48с. | 1 |
49. | Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М.: АРКТИ,– 124 с. | 1 |
50. | Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно-методическое пособие /Под ред.Т.Г.Неретиной. – М.:Баласс, Изд.Дом РАО,– 240 с. | 1 |
51. | Л.Ю.Субботина Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития»,– 240 с. | 1 |
52. | О.М.Дьяченко Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – Мозаика – Синтез, 2008.-128 с. | 1 |
53. | Петраков А.В, Девина И.А. Развиваем внимание. – Издательство «Ось-89»,– 48 с. | 1 |
54. | Психология социальной одарённости: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников/ Е.А.Панько. – М.:Линка-Пресс. – 272 с. | 1 |
55. | Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова Что необходимо знать к 1-му классу. _ Ярославль: «Академия развития», «Академия, К֩»,– 208 с. | 1 |
56. | В.Холмогорова Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада: психологическая методика «Школа добрых волшебников».- М.:Чистые пруды,– 32 с. | 1 |
57. | Петрова В.И, Трофимова Н.М, Хомякова И.С, Стульник Т.Д. Азбука нравственного взросления. – СПб.:Питер,– 304 с. | 1 |
58. | В.Н.Кардашенко, Е.П.Стромская подготовка ребёнка к школе.: М.»Медецина», |
Дидактические, настольные, печатные игры
Игры с логическими блоками Дьенеша: Давайте вместе поиграем | 1 | |
Страна блоков и палочек для детей 4-7 лет | 1 | |
Альбом заданий: Чудо кубики для игры «Сложи узор» (2-5 лет) | 1 | |
Лепим небылицы: серия блоки Дьенеша (с 4-х лет) | 1 | |
Цветные счетные палочки Кюзинер | 1 | |
Умные кубики | 1 | |
Демонстрационный материал для фронтальной работы раздаточные материалы для индивидуальной работы: “Путешествие в мир эмоций” | 1 | |
*Игры для эмоционального развития «Семейка Гномс» | 1 | |
Развивающая игра “Найди четвертый лишний”, Бурдина С.В. | 1 | |
Дидактический материал “Цветные коврики”, Гаврина C.T. Кутявина Н.Л., Топорков И.Г., Щербинина С.В. | 1 | |
Игра-задание “Истории в картинках”, Бурдина С.В | 1 | |
Азбука развития 4 – лет | 1 | |
Азбука развития 3 - лет | 1 | |
Познавательная игра-лото «Подбери по смыслу» | 1 | |
Домино логическое (с разной тематикой) | 1 | |
«Кто как устроен» развивающая игра | 1 | |
Готовимся к школе «Запоминайка» | 1 | |
1 | ||
1 |
Аудио-оснащение | ||
Звуки природы | 2 | |
Музыка для релаксации | 3 | |
Детские песни | 2 | |
Мультимедийные презентации | 3 |
Материал для продуктивной деятельности.
№ | Наименование | Количество |
1 | *Мячик для мелкой моторики | 1 |
2 | Цветные карандаши (набор) | 7 |
3 | Фломастеры (набор) | 3 |
4 | Пальчиковые краски (набор) | 3 |
5 | Клей | 3 |
6 | Пластилин | 3 |
7 | Пирамидка | 2 |
8 | *Матрешка (5местная) | 1 |
9 | *Мягкий конструктор ЭВА материала | 1 |
10 | Коробка форм | 1 |
11 | Лото “Учись считать” | 1 |
12 | *Набор камешков (цветы, фрукты, цветы, сердечки) | 1 |
13 | «Теремок» (застёжки по Монтессори) | 1 |
14 | Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» | 1 |
15 | Цветные деревянные кубики (набор из 10 кубиков) | 1 |
16 | Занимательная пирамидка (9 элементов) | 1 |
17 | *Доска «Магнитная рыбалка» | 1 |
18 | *Набор «Домашние животные» | 1 |
19 | *Набор «Морские животные» | 1 |
20 | *Набор «Пресмыкающие» | 1 |
21 | *Набор «Насекомые» | |
22 | Домино «Наш сад» | 1 |
23 | Шнуровка «Незнайка почтальон» (от 3 лет)№1 | 1 |
23 | *Шнуровальный планшет № 3 (от 5 лет) | 1 |
24 | Шнуровка «Часы» | 2 |
25 | Пазлы «Геометрические фигуры» | 1 |
26 | Лото «Во саду ли, в огороде» | 1 |
27 | Кубики в картинках | 1 |
28 | Уникуб | 1 |
29 | *Конструктор на присосках | 1 |
30 | Трафареты | 1 |
31 | Умное домино «Буквы» | 2 |
32 | Доска «Сегена» | 1 |
33 | Рамки и вкладыши Монтессори «Фигуры» | 3 |
34 | Игрушка-Вкладыши «Утята» | 2 |
35 | Игрушка-Вкладыши «Фрукты» | 1 |
36 | Игрушка-Вкладыши «Овощи» | 1 |
37 | Игрушка-Вкладыши «Кто, где живёт» | 1 |
38 | Игрушка-Вкладыши «Ферма» | 1 |
39 | *Кенетический песок цветной (набор 4 цвета) | 2 |
40 | Кенетический песок с фигурками | 1 |
41 | Чудо-песочница (Сыпучий песок) | 1 |
42 | *Набор муляжей «Овощи», «фрукты» | 2 |
43 | *Цветные прищепки | 1 |
44 | *Времена года (игра-пазлы) | 4 |
45 | *Планшет из фетра «Эмоции» | 1 |
46 | *Одень мальчика | 1 |
47 | *Органы чувств (планшет с вкладышами) | 1 |
48 | *Обучающие карточки «Времена года, месяцы» | 5 |
49 | *Шнуровка «Фигуры» | 1 |
50 | Куклы (среднего размера) | 2 |
51 | Набор солдатиков (маленького размера) | 1 |
52 | Часы игровые | 1 |
53 | Шашки | 1 |
54 | Юла большая | 1 |
55 | Юла маленькая | 1 |
56 | Набор интерактивный коммуникативный игровой «Виды транспорта» | 1 |
57 | *Пальчиковые куклы – комплект «Красная шапочка» (4 куклы) | 1 |
58 | *Пальчиковые куклы – комплект «Семья» (6 кукол) | 1 |
Пальчиковые куклы на перчатке цветной (4 фигурки) | 1 |
БАНК КАРТОТЕК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
N | Наименование |
1 | Игры и упражнения на развитие навыков общения |
2 | Игры с гиперактивными детьми |
3 | Картотека релаксационных игр и упражнений |
4 | Игры и упражнения с тревожными детьми |
5 | Игры на формирование основ эмоционального интеллекта |
6 | Игры для агрессивных детей |
7 | Игры – развлечения в адаптационный период с детьми двух-трех лет |
8 | Игры с песком и водой |
9 | Развивающие игры (Память, внимание, мышление, воображение). |
СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (буклеты и консультации)
№ | Название буклета |
В помощь родителям | |
1 | Кризис 3 лет |
2 | «Застенчивый ребёнок» |
3 | Адаптация ребенка к детскому саду |
4 | «Рекомендации взрослым, как вести себя с ребёнком в кризисный период его жизни» |
5 | «Как организовать досуг в семье» |
6 | «Пример – лучший способ воспитания» |
7 | «Вредные привычки у дошкольников» |
8 | Что делать родителям, когда ребёнок часто капризничает или ноет? |
9 | Еще раз о наказании |
10 | Один дома |
11 | Двадцать способов избежать наказание |
12 | Как вести себя родителям с гиперактивным ребёнком |
13 | Как научить ребёнка управлять своим поведением |
14 | Как приучить ребёнка к порядку |
15 | Памятка для родителей агрессивного ребёнка |
16 | Как научить ребёнка слушаться |
17 | Как научить ребёнка делиться |
В помощь воспитателям | |
1 | «Кризисные ситуации. Психологическая помощь ребёнку» |
2 | Помощь ребёнку в кризисных ситуациях |
3 | Если в семье ребёнка горе |
4 | Индивидуальный подход к ребёнку а процессе организации сюжетно-ролевой игры |
5 | Готовимся в школу |
6 | Игры в адаптационный период с детьми двух-трёх лет |
7 | Детские неврозы |
8 | Гиперактивный ребёнок |
№ | Название консультации |
1 | Почему дети ведут себя плохо? |
2 | Основные причины серьёзных нарушений поведения ребёнка |
3 | Патологические привычки |
4 | Как облегчить процесс адаптации ребёнка к детскому саду |
5 | Возрастные особенности 2-3 лет |
6 | Возрастные особенности 3-4 лет |
7 | Кризис 3-х лет |
8 | Как и что должны рассказывать ребёнку родители, с учётом возрастных особенностей |
9 | Наказание и поощрение |
10 | Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям. |
11 | Развитие интеллектуальных способностей дошкольников |
12 | Эмоционально-личностная сфера дошкольников |
13 | Советы родителям первоклассников |
14 | Детские капризы |
15 | Дети и конфликты в семье |
16 | Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х лет |
17 | Типы темперамента |
18 | Возрастные особенности |
19 | Возрастные особенности 4-5 лет |
20 | Возрастные особенности 5-6 лет |
21 | Возрастные особенности 6-7 лет |
22 | Кризис 7 лет |
23 | Какие мы мамы? Какие мы папы? |
24 | Как стать другом своему ребёнку. |
*отмечены дидактические игры, пособия и игрушки собственного приобретения.
Анализ
развивающей предметно-пространственной среды
в соответствии с требованиями ФГОС
кабинета педагога-психолога
Кочуровой А.А.
№ п/п | Требования ФГОС | Анализ по возрастной группе | Необходимо сделать |
1 | Доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. | Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности создан. | |
2 | Условия для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности | Условия для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности созданы | |
3 | Создание условий для: | ||
Игровой деятельности | Игровая деятельность наполнена | ||
Познавательной деятельности (развивающие игры) | Познавательная деятельность (развивающие игры) есть в наличии. | ||
Театрализованной (различные виды театров.) | Есть в наличие кукольный театр, фетровый театр. | ||
Художественно-эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) | Художественно-эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) условия созданы | ||
Двигательной активности (развитие крупной и мелкой моторики) | оснащен достаточно. | Приобрести массажные коврики. |
1. Рабочий сектор педагога - психолога.
2. Сектор консультативной работы.
3. Сектор для диагностической работы и коррекционно-развивающей работы.
4. Сектор игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Паспорт
Сенсорной комнаты
Ответственный педагог-психолог:
Кочурова Анна Александровна
2020г.
Цель паспортизации кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению образовательного процесса.
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы.
Характеристика сенсорной комнаты
Сенсорная комната располагается на втором этаже, по адресу п. Таёжный ул. Коммунистическая 5 «а».
Площадь сенсорной комнаты – 9,9 кв.м.
Предельная наполняемость кабинета не более 5 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.
Цвет стен, пола подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Помещение, оборудованно таким образом что ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.
Цели и задачи:
Цель: Сохранение и укрепление, повышение уровня психологического здоровья,
эмоционального благополучия воспитанников.
Задачи:
Повысить психоэмоциональный статус;
- Развить умение выражать свои эмоции;
- Развить навыки коммуникативного поведения;
- Стабилизировать эмоциональных состояний;
- Оптимизировать уровень тревожности и агрессии, страхов;
- Формировать навыки стрессоустойчивого поведения.
Режим работы
Сенсорная комната работает согласно циклограмме, утвержденной руководителем образовательного учреждения.
Сенсорная комната представляет собой помещение, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психологического и физического здоровья взрослых и детей дошкольного возраста..
Функциональное использования кабинета ориентировано на:
- осуществление коррекционной работы, направленной на создание и поддержание эмоционального благополучия,
- развитие эмоциональной сферы,
- снижение уровня поведенческих отклонений,
- укрепление психологического здоровья воспитанников,
- а также – профилактика эмоционального выгорания, формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний, стремление к повышению своего личностного и профессионального роста педагогов.
Также обстановка сенсорной комнаты способствует:
- нормализации психического состояния у воспитанников;
- снятию мышечного напряжения;
- созданию положительного эмоционального фона;
- раскрытию творческих способностей;
- активизации интеллектуальной деятельности;
- выравниванию различных функций центральной нервной системы;
- снятию утомления от насыщенного информационного потока;
- гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.
- компенсации недостатка сенсорных впечатлений
- развитию общей и мелкой моторики
- устранению нервного возбуждения и тревожности
- активизации мыслительных процессов
Материально-техническое оснащение кабинета.
Предметная среда сенсорной комнаты
№ | Название | Количество | Назначение |
Пузырьковая колона (с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей в прозрачной колонне). | 1 шт | Обладает расслабляющим и восстанавливающим эффектом. Снимает накопившийся за день стресс, устраняют усталость и успокаивает. Воздушно-пузырьковая колона благотворно влияют на нервную систему и способствуют излечению нервных расстройств. | |
Зеркальная панель | 1шт | ||
Мягкое основание | 1шт | ||
Сухой бассейн | 1шт | Для использования в качестве тренажера для опорно-двигательного аппарата и общего массажа тела способствуют снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц спины, плечевого пояса, развитию психических процессов, мелкой моторики рук, стимуляции зрительных, слуховых, тактильных анализаторов | |
Источник света – шар свето-музыка | 1шт | Плавное скольжение бликов способствует расслаблению, успокоению и приятному отдыху. При наблюдении за движением цветных пятен происходит активизация и тренировка глазодвигательных мышц, формирование внимания, усидчивости. В сочетании со специальной музыкой движение цветных пятен создает неповторимое психоэмоциональное состояние у детей, способствует релаксации, успокоению. | |
Сухой дождь | 1шт | ||
Пучок фибероптических волокон) | 1шт | Водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. Несущей платформы | |
Интерактивный источник света | 1 шт | ||
Антистрессовое мягкое кресло «Островок отдыха» – 50х150 см.; Гигантский мягкий остров – 50х200 см.); Мягкие пуфики | 2 шт 6 шт | Помогут справиться с плохим настроением, почувствовать себя более спокойным и расслабленным, ощутив прилив бодрости и положительные эмоции. | |
Мягкие игрушки | 6 шт |
Организация занятий в сенсорной комнате
Формы работы в сенсорной комнате могут быть различными.
Это зависит от индивидуальности пациента. Но некоторые условия должны соблюдаться обязательно. Занятия должны проводиться подгруппами по 2-4 человека или индивидуально. Фронтальные занятия исключаются. После посещения в сенсорной комнате человек должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета психологической помощи
В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...
Паспорт кабинета
Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...
Паспорт кабинета
Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....
Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета музыкального руководителя
Паспорт кабинета музыкального руководителя...
Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.
Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....
Паспорт кабинета изодеятельности
Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...